Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Постановление №244 от 16.06.2015 г. "Об утверждении административных регламентов по исполнению государственных функций по архивному делу"

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 16.06.2015г. №244

Об утверждении административных регламентов по исполнению государственных функций по архивному делу

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131 -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 31.01.2012г. № 78 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг»,

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить следующие административные регламенты:

  1. по исполнению государственной функции «Обеспечение сохранности документов архивного фонда и других архивных документов», согласно приложению № 1.

1.2. по исполнению государственной функции «Организация использования архивного фонда» согласно приложению № 2;

1.3. по исполнению государственной функции «Комплектование и учет архивного фонда» согласно приложению № 3.

2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Чернышковского муниципального района:

2.1. от 04.04.2012г. №236 «Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции «Комплектование и учет архивного фонда»;

2.2. от 04.04.2012г. №237 «Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции «Обеспечение сохранности документов архивного фонда и других архивных документов»;

2.3. от 04.04.2012г. №238 «Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции «Организация использования архивного фонда».

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации Чернышковского муниципального района С.В.Новикова.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования, а также подлежит размещению на официальном сайте Чернышковского муниципального района Волгоградской области в сети Интернет.

Глава администрации Чернышковского

муниципального района                                            В.А. Крылов

Приложение №1

к постановлению

администрации Чернышковского

муниципального района

Волгоградской области

от 16.06.2015г. № 244

Административный регламент

по исполнению государственной функции «Обеспечение сохранности документов архивного фонда и других архивных документов»

I. Общие положения

1.1. Административный регламент по исполнению Муниципальным казенным учреждением культуры Чернышковского муниципального района «Межпоселенческим центром культуры ,казачества и архивного дела» государственной функции «Обеспечение сохранности документов архивного фонда и других архивных документов» (далее - Административный регламент и государственная функция соответственно), разработан в целях повышения качества и доступности государственной функции, обеспечение условий сохранности архивных фондов.

Предметом регулирования данного административного регламента является исполнение Муниципальным казенным учреждением культуры Чернышковского муниципального района «Межпоселенческим центром культуры ,казачества и архивного дела» с учетом формулировки положения нормативного правового акта органа местного самоуправления Чернышковского муниципального района Волгоградской области, которым предусмотрено осуществление государственных полномочий (далее – уполномоченный орган) государственной функции «Обеспечение сохранности документов архивного фонда и других архивных документов».

1.2. Контроль и исполнение государственной функции возложен на сотрудников Муниципального казенного учреждения культуры Чернышковского муниципального района «Межпоселенческий центр культуры ,казачества и архивного дела» .

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституция Российской Федерации (текст опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);

- Федеральный закон Российской Федерации от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 201, 27.10.2004, "Российская газета", N 237, 27.10.2004, "Собрание законодательства РФ", 25.10.2004, N 43, ст. 4169.);

- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448,"Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006.);

- Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» (текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 13.10.1997, N 41, стр. 8220-8235, "Российская газета", N 182, 21.09.1993, "Российские вести", N 189, 30.09.1993);

- Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях, библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденные приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций от 18.01.2007 № 19, (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.03.2007, регистрационный № 9059) (текст документа опубликован в издании "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 20, 14.05.2007);

- Закон Волгоградской области от 31.12.2009 № 1981-ОД «Об архивном деле в Волгоградской области» (текст документа опубликован в издании "Волгоградская правда", N 9, 20.01.2010.);

- Закон Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. № 1772-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области государственными полномочиями Волгоградской области по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов и архивных фондов, отнесенных к составу архивного фонда Волгоградской области» (текст документа опубликован в издании "Волгоградская правда", N 225-226, 03.12.2008.);

- нормативные, методические документы Отдела по управлению архивами комитета по культуре Волгоградской области по вопросам комплектования.

1.4. Результатом исполнения государственной функции является постоянное (вечное) хранение архивных документов и архивных фондов, отнесенных к составу архивного фонда Волгоградской области, отражающих материальную и духовную жизнь общества, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение в нормативном состоянии.

II. Требования

к порядку исполнения государственной функции

2.1. Информацию о порядке исполнения государственной функции можно получить: - на официальном сайте администрации Чернышковского муниципального района ;

- в Муниципальном казенном учреждении культуры Чернышковского муниципального района «Межпоселенческий центр культуры ,казачества и архивного дела»(далее по тексту МКУК «МЦКК иА»), расположенном по адресу:

404462 Волгоградская область, Чернышковский район, р.п.Чернышковский, ул.2-ой Гвардейской Армии , 17;

Адрес официального сайта: www.chernyshki.ru

Контактные телефоны (телефоны для справок): - ( 8-844-74) 6-16-46;

факс - 8 (844-74) 6-16-46;

Адрес электронной почты:arhiv@chernyshki.ru;

График работы отдела по исполнению государственной функции:

Понедельник-пятница: с 8-00 до 17-00;

перерыв на обед : с 12 часов до 13 часов;

неприемный день:четверг

суббота, воскресенье – выходные дни.

В предпраздничные дни продолжительность времени приема по вопросам предоставления муниципальной функции сокращается на 1 час.

 

2.2. Информирование по процедуре исполнения государственной функции производится:

- по телефону;

- по письменным обращениям;

- по электронной почте - arhiv@chernyshki.ru;

- посредством личного обращения заявителя;

- на официальном сайте Чернышковского муниципального района: www.chernyshki.ru

2.3. При консультировании по телефону сотрудник МКУК «МЦКК и А» должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование уполномоченного органа, а затем подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.

2.4. При информировании по письменным обращениям ответ в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя направляется в виде почтового отправления на адрес заинтересованного лица.

2.5. При информировании по процедуре исполнения государственной функции по обращениям, направленным по электронной почте, ответ направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя.

2.6. При информировании посредством личного обращения должностное лицо уполномоченного органа обязан принять заявителя в соответствии с графиком приема и дать гражданину полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы.

2.7. Информация, перечисленная в п. 2.1., расположена на стендах находящихся в Муниципальном казенном учреждении культуры Чернышковского муниципального района «Межпоселенческом центре культуры ,казачества и архивного дела» и в доступных для посетителей местах, на сайте arhiv@chernyshki.ru; или на официальном сайте в сети Интернет органа местного самоуправления Чернышковского муниципального района Волгоградской области: www.chernyshki.ru

2.8. Срок исполнения государственной функции – бессрочно.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в

электронной форме

3.1. Исполнение государственной функции предусматривает выполнение следующих административных процедур:

- создание оптимальных (нормативных) противопожарного, охранного, температурно-влажностного, светового и санитарно-гигиенического режимов в архивохранилищах уполномоченного органа;

- применение специальных средств, хранения и перемещения архивных документов (металлические стеллажи, шкафы, сейфы, коробки, папки и др.);

- организация хранения архивных документов в архивохранилище;

- контроль за наличием дел, техническим и физико-химическим состоянием архивных документов.

3.2. Создание оптимальных (нормативных) противопожарного, охранного, температурно-влажностного, светового и санитарно-гигиенического режимов в архивохранилищах уполномоченного органа

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является выделение уполномоченному органу помещений для хранения архивных фондов и архивных документов, отнесенных к составу архивного фонда Волгоградской области.

3.2.2. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является директор Муниципального казенного учреждения культуры Чернышковского муниципального района «Межпоселенческий центр культуры ,казачества и архивного дела» .

3.2.3. Противопожарный режим в здании архива регламентируется соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации в области пожарной безопасности.

3.2.4. Охранный режим архива обеспечивается комплексом мер по обеспечению инженерно-технической укреплённости, оборудованию здания архива средствами охранной сигнализации, организации поста охраны, опечатыванию помещений, соблюдению внутриобъектного и пропускного режимов, хранению ключей от служебных помещений.

Обязательному оснащению средствами охранной сигнализации и опечатыванию подлежат архивохранилища и помещения, в которых постоянно или временно хранятся архивные документы, аварийные и запасные выходы из здания уполномоченного органа, основной вход при отсутствии круглосуточного поста охраны.

Опечатыванию подлежат металлические шкафы и сейфы, где временно хранятся выданные из архивохранилищ архивные документы, учетные документы и научно-справочный аппарат, если они находятся в неопечатываемых помещениях.

Архивохранилища и другие помещения, где постоянно или временно хранятся архивные документы, оборудуются дверями с повышенной технической укрепленностью против возможного взлома, оснащенными замками повышенной секретности.

Ко всем помещениям Муниципального казенного учреждения культуры Чернышковского муниципального района «Межпоселенческий центр культуры ,казачества и архивного дела» , оснащенным замками, должно быть не менее двух комплектов ключей.

Архивохранилище в рабочее время, если в нем не работают сотрудники, должно быть закрыто на ключ. Ключи от архивохранилища в рабочее время находятся у заведующего архивным сектором МКУК «МЦКК и А» , ответственного за данное архивохранилище.

В архивохранилище имеют право доступа руководитель МКУК «МЦКК и А», и лицо, ответственное за данное архивохранилище. Все другие сотрудники МКУК «МЦКК и А» допускаются в архивохранилище только в сопровождении лица, ответственного за архивохранилище. Иные лица допускаются в архивохранилище в исключительных случаях только по письменному разрешению руководителя МКУК «МЦКК и А», и в сопровождении лица, ответственного за архивохранилище.

Вынос из архивохранилища архивных документов, а также научно-справочного аппарата разрешается в установленном порядке.

3.2.5. В архивохранилище архивных документов на бумажной основе, оборудованном системами кондиционирования воздуха, поддерживается нормативный температурно-влажностный режим: температура 17 - 19 °C, относительная влажность воздуха 50 - 55%.

В архивохранилище с нерегулируемым климатом осуществляются мероприятия по оптимизации температурно-влажностного режима с применением оптимального отопления и проветривания помещений, а также механических средств увлажнения или осушения воздуха. Резкие колебания (сезонные и в течение одних суток) температуры (+/- 5 °C) и относительной влажности воздуха (+/- 10%) не допускаются.

При длительном нарушении температурно-влажностного режима (от 3 суток и более), сопровождающемся повышением относительной влажности воздуха до 70 - 90%, принимаются меры по его нормализации (интенсивное проветривание, осушение архивохранилища).

В период технологической обработки архивных документов допускается их временное хранение (до 2 месяцев) в помещениях с нерегулируемым температурно-влажностным режимом при температуре 20 +/- 5 °C и относительной влажности воздуха 50 +/- 20%.

Температурно-влажностный режим контролируется путем регулярного измерения температуры и относительной влажности комнатного и наружного воздуха в одно и то же время: в кондиционируемых помещениях - не реже 1 раза в неделю; в архивохранилищах с нерегулируемым климатом - 2 раза в неделю; при нарушениях режима - 1 раз в сутки.

Показания контрольно-измерительных приборов фиксируются в специальных регистрационных журналах, в которых также отражаются проверка правильности показаний приборов и меры, принятые по нормализации температурно-влажностного режима в случаях его нарушения.

Номенклатура применяемых контрольно-измерительных приборов, а также порядок измерения и регистрации параметров комнатного и наружного воздуха определяются действующими нормативными и методическими документами.

Контрольно-измерительные приборы монтируют на одном щитке, размещенном в главном проходе архивохранилища на стеллаже, вдали от отопительных и вентиляционных систем (контрольная точка), по нормам: при комнатной системе - одна контрольная точка на комнату, при многоярусной - одна на ярус.

3.2.6. Хранение архивных документов осуществляется в темноте.

Освещение в архивохранилищах естественное и искусственное. Естественное освещение в архивохранилищах допускается рассеянным светом при условии применения на окнах штор.

Для искусственного освещения в архивохранилищах применяются лампы накаливания в закрытых плафонах с гладкой наружной поверхностью. Уровень освещенности в диапазоне видимого спектра не должен превышать: на вертикальной поверхности стеллажа на высоте 1 м от пола 20-50 лк, на рабочих столах – 100 лк.

Защита архивных документов от разрушающего действия естественного и искусственного света осуществляется во всех помещениях архива при любых видах работы с архивными документами.

3.2.7. Архивохранилища и другие помещения уполномоченного органа содержатся в чистоте и порядке, исключающем возможность появления насекомых, грызунов, плесени и пыли.

В архивохранилище проводятся систематическая влажная уборка, не реже одного раза в год обеспыливание пылесосами стеллажей, шкафов, средств хранения (коробок, папок, упаковок). При этом цокольные части стеллажей, полы, плинтусы, подоконники протирают водными растворами антисептиков.

В архивохранилище запрещается пребывание в верхней одежде, мокрой и грязной обуви, хранение любых посторонних предметов, использование пищевых продуктов, а также курение.

В архивохранилище обеспечивается свободная циркуляция воздуха, исключающая образование непроветриваемых зон устойчивого микроклимата. Не допускается размещение архивных документов на полу, подоконниках, в неразобранных кипах.

Окна в помещениях уполномоченного органа, открывающиеся в теплое время года, защищаются сетками с диаметром ячеек не более 0,5 мм. Защитными сетками оборудуются также вентиляционные отверстия в стенах, потолках, полах архивохранилища, наружные отверстия вентиляционных систем.

С целью обнаружения насекомых и плесневых грибов архивные документы (выборочно) и помещения архивохранилищ два раза в год (в начале и по окончании отопительного сезона) подвергаются обязательному энтомологическому и микологическому осмотру. При обнаружении биологических вредителей принимаются немедленные меры по обработке архивных документов, средств хранения, архивохранилищ.

Для проведения санитарно-гигиенических работ планируются санитарные дни.

3.2.8. Основанием для приостановления исполнения государственной функции является прекращение исполнения органом местного самоуправления Чернышковского муниципального района государственных полномочий в случае вступления в силу Федерального закона, Закона Волгоградской области, в связи с которыми осуществление государственных полномочий становится невозможным.

Исполнение государственной административной функции приостанавливается до момента возобновления осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий.

3.2.9. Критериями при решении вопроса о создании и поддержании нормативных режимов хранения являются требования установленные «Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях, библиотеках, организациях Российской академии наук».

3.2.10. Результатом исполнения административной процедуры являются создание оптимальных (нормативных) условий противопожарного, охранного, температурно-влажностного, светового и санитарно-гигиенического режимов в архивохранилищах, где хранятся архивные фонды и архивные документы, отнесенные к составу архивного фонда Волгоградской области.

 

 

3.3. Применение специальных средств, хранения и перемещения архивных документов (металлические стеллажи, шкафы, сейфы, коробки, папки и др.)

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является приобретение оборудования архивохранилищ специальными средствами, хранения и перемещения архивных документов (металлические стеллажи, шкафы, сейфы, коробки, папки и др.).

3.3.2. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является руководитель Муниципального казенного учреждения культуры Чернышковского муниципального района «Межпоселенческий центр культуры , казачества и архивного дела» .

3.3.3. Архивохранилище оборудуется стационарными или передвижными металлическими стеллажами. В архивохранилище с нормативным температурно-влажностным режимом допускается применение передвижных металлических стеллажей. В качестве вспомогательного или специального оборудования могут использоваться металлические шкафы, сейфы, шкафы-стеллажи, а также стационарные отсеки-боксы с металлическими перегородками и полками.

В архивохранилище с естественным освещением стеллажи и шкафы открытого типа устанавливаются перпендикулярно стенам с оконными проемами. В архивохранилище без окон стеллажи и шкафы устанавливаются с учетом особенностей помещения, конструкции оборудования и норм его размещения. Не допускается размещение стеллажей, шкафов и другого оборудования для хранения архивных документов вплотную к наружным стенам здания и к источникам тепла.

Стационарные стеллажи и шкафы устанавливаются в архивохранилищах с соблюдением следующих норм:

расстояние между рядами стеллажей (главный проход) - 120 см;

расстояние (проход) между стеллажами - 75 см;

расстояние между наружной стеной здания и стеллажами, параллельными стене, - 75 см;

расстояние между стеной и торцом стеллажа или шкафа (обход) - 45 см;

расстояние между полом и нижней полкой стеллажа (шкафа) - не менее 15 см, в цокольных этажах - не менее 30 см.

Расстояния (проходы) для оборудования с выдвижными ящиками рассчитываются по специальным нормам с учетом типоразмера оборудования.

Архивные документы на бумажной основе размещаются на стеллажах, в металлических шкафах горизонтально или вертикально в коробках или других первичных средствах хранения (папках, футлярах и т.п.).

Каждая единица хранения аудиовизуального или электронного документа укладывается в негерметичную индивидуальную упаковку. При этом должно быть исключено свободное перемещение архивного документа внутри упаковки.

3.3.4. Основанием для приостановления исполнения государственной функции является прекращение исполнения органом местного самоуправления Чернышковского муниципального района государственных полномочий в случае вступления в силу Федерального закона, Закона Волгоградской области, в связи с которыми осуществление государственных полномочий становится невозможным.

Исполнение государственной административной функции приостанавливается до момента возобновления осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий.

3.3.5. Критериями при решении вопроса о применении специальных средств, хранения и перемещения архивных документов являются особенности архивохранилищ уполномоченного органа.

3.3.6. Результатом исполнения административной процедуры являются создание оптимальных условий хранения архивных фондов и архивных документов, отнесенные к составу архивного фонда Волгоградской области, независимо от характеристик помещений архивохранилищ.

 

3.4. Организация хранения архивных документов в архивохранилище.

3.4.1. Основанием для исполнения административной процедуры является план (схема) размещения архивных документов, утверждаемая руководителем уполномоченного органа.

3.4.2. Ответственным за исполнение процедуры является руководитель Муниципального казенного учреждения культуры Чернышковского муниципального района «Межпоселенческий центр культуры ,казачества и архивного дела» .

3.4.3. План (схема) предусматривает распределение архивных фондов по архивохранилищу с указанием при необходимости их номеров по каждому стеллажу архивохранилища. План (схема) находится в подразделении, осуществляющем учет документов архива, или у работника, ответственного за учет, а соответствующие его разделы - в архивохранилище.

Фонд пользования размещается в зависимости от вида носителя копий.

Копии фонда пользования на бумажной основе (в том числе фотокопии) хранятся вместе с подлинными архивными документами на бумажной основе на отдельных стеллажах или в шкафах в порядке номеров архивных фондов и дел.

Ответственными за сохранность и использование учетных документов являются работники , осуществляющие их ведение в Муниципальном казенном учреждении культуры Чернышковского муниципального района «Межпоселенческий центр культуры ,казачества и архивного дела» . Первые экземпляры описей дел, документов размещаются в изолированном помещении или рабочем помещении работника(ов), ответственного(ых) за учет документов уполномоченного органа, с обязательным соблюдением режимов хранения, установленных для подлинных архивных документов на бумажной основе.

Вторые экземпляры описей дел, документов размещаются в изолированной зоне архивохранилища на стеллаже или в шкафу.

Все помещения Муниципального казенного учреждения культуры Чернышковского муниципального района «Межпоселенческий центр культуры ,казачества и архивного дела» (здания, этажи, ярусы, архивохранилища, комнаты), а также стеллажи, сейфы, шкафы и полки нумеруются.

В каждом отдельном помещении стеллажи и шкафы нумеруются самостоятельно слева направо от входа. Полки на стеллажах и в шкафах нумеруются сверху вниз слева направо.

В целях закрепления места хранения и поиска архивных документов в архивохранилище составляются пофондовые и постеллажные топографические указатели. Топографические указатели составляются в карточной или листовой форме в необходимом количестве экземпляров.

Карточка пофондового топографического указателя составляется отдельно на каждый архивный фонд; эти карточки располагаются в порядке номеров архивных фондов. Карточка постеллажного топографического указателя составляется на каждый стеллаж; эти карточки располагаются по порядку номеров стеллажей в пределах отдельного помещения. Один экземпляр топографических указателей хранится у работника(ов), ответственного(ых) за учет документов уполномоченного органа, второй - в архивохранилище.

Ведение топографических указателей может осуществляться на бумажном носителе или в автоматизированном режиме в соответствии с установленными реквизитами.

Изменения в размещении архивных документов своевременно отражаются во всех экземплярах топографических указателей, а также в плане (схеме) размещения архивных фондов.

Каждое первичное средство хранения архивных документов (коробка, папка и т.д.) снабжается ярлыком, на котором указываются название и номер архивного фонда, а также номер описи дел, документов, номера единиц хранения, находящихся в коробке.

Надписи на ярлыках исполняются типографским способом, тушью или специальными черными водостойкими чернилами. Допускается использование штампов и других аналогичных средств.

3.4.4. Основанием для приостановления исполнения государственной функции является прекращение исполнения органом местного самоуправления государственных полномочий в случае вступления в силу Федерального закона, Закона Волгоградской области, в связи с которыми осуществление государственных полномочий становится невозможным.

Исполнение государственной функции приостанавливается до момента возобновления осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий.

3.4.5. Критериями при решении вопроса об организации хранения являются требования, установленные «Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях, библиотеках, организациях Российской академии наук».

3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры является создание оптимального варианта размещения в архивохранилищах уполномоченного органа архивных фондов и архивных документов, отнесенных к составу архивного фонда Волгоградской области.

 

3.5. Контроль за наличием дел, техническим и физико-химическим состоянием архивных документов.

3.5.1. Основанием для исполнения административной процедуры является истечение 10 лет со дня проведения проверки наличия архивных дел, хранящихся в уполномоченном органе, а также случаи, перечисленные в п. 3.5.4.

3.5.2. Ответственным за исполнение процедуры является руководитель Муниципального казенного учреждения культуры Чернышковского муниципального района «Межпоселенческий центр культуры ,казачества и архивного дела» .

3.5.3. Проверки наличия и состояния архивных документов проводятся в плановом порядке, а также единовременно (внеочередные).

3.5.4. В случае стихийных бедствий, массовых перемещений и других обстоятельств, в результате которых могут быть утрачены или повреждены архивные документы, а также при смене заведующих архивохранилищами проводится внеочередная единовременная проверка наличия и состояния всех документов архива или их отдельных частей (групп).

3.5.5. В начале проверки наличия и состояния архивных документов проводится выверка учетных документов, которая включает: установление полноты учетных документов на проверяемые архивные фонды и архивные документы, сверку их сопоставимых показателей, уточнение порядка нумерации единиц хранения по описи дел, документов (книге учета и описания) и проверку правильности составления их итоговых записей. Выверка учетной документации и проверка ее наличия может проводиться и как самостоятельный вид работы.

При проверке наличия единиц хранения, архивные документы которых учтены по внутренним описям, проводится сверка наличия архивных документов с внутренней описью, а также сверка наличия листов в единицах хранения, подлежащих хранению в несброшюрованном (без подшивки) виде.

Архивные документы, выданные в читальный зал и рабочие помещения архива, проверяются на общих основаниях, их шифры устанавливаются по картам-заместителям и книгам выдачи архивных документов из архивохранилищ. Архивные документы, выданные во временное пользование, проверяются по книгам и актам выдачи и считаются имеющимися в наличии.

3.5.6. При проверке наличия и состояния архивных документов необходимо:

сохранять порядок расположения архивных документов на стеллажах и в первичных средствах хранения;

подкладывать на свои места обнаруженные во время проверки неправильно подложенные единицы хранения данного архивного фонда;

изымать из проверяемого архивного фонда (комплекса архивных документов) и передавать хранителю неправильно подложенные единицы хранения других архивных фондов;

изымать единицы хранения, зараженные плесенью или другими биологическими вредителями, для немедленной их изоляции;

изымать единицы хранения, не внесенные в опись дел, документов (книгу учета и описания), и помещать их в конец архивного фонда (комплекса архивных документов) для последующей обработки и описания в сроки, установленные руководством архива.

В ходе проверки наличия и состояния архивных документов не допускается:

вносить в опись дел, документов (книгу учета и описания) неучтенные единицы хранения;

делать какие-либо пометы, исправления или записи в описях дел, документов и других учетных документах.

Результаты проверки наличия и состояния архивных документов и обнаруженные в ее ходе недостатки фиксируются в листе проверки наличия и состояния архивных документов и в акте проверки наличия и состояния архивных документов.

Лист проверки наличия и состояния архивных документов составляется непосредственно в ходе проверки, на каждую опись дел, документов отдельно. В случае обнаружения в ходе проверки наличия и состояния архивных документов недостатков, не предусмотренных графами листа проверки, а также при полистной проверке дел в лист вводятся уточнения и дополнительные реквизиты. Листы проверки нумеруются в валовом порядке в пределах архивного фонда по каждой проверке и подписываются исполнителями.

На основании листа (листов) проверки составляется акт проверки наличия и состояния архивных документов. Одновременно с актом проверки наличия и состояния архивных документов при необходимости составляются акт о технических ошибках в учетных документах; акт об обнаружении архивных документов; акт о неисправимых повреждениях документов и другие акты, установленные Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях, библиотеках, организациях Российской академии наук.

3.5.7. По окончании проверки наличия и состояния архивных документов в конце описи дел, документов (книги учета и описания) проставляются штамп "проверено", дата, должность и подпись лица, производившего проверку.

В случае обнаружения в итоговой записи описи дел, документов (книги учета и описания) неучтенных литерных и пропущенных порядковых номеров, выбывших в соответствии с установленным порядком единиц хранения, итоговая запись пересоставляется.

На все отсутствующие в ходе проверки наличия и состояния архивных документов единицы хранения составляются карточки учета необнаруженных архивных документов. Ведение картотеки необнаруженных архивных документов осуществляется централизованно на бумажном носителе или в автоматизированном режиме в соответствии с реквизитами карточки учета необнаруженных архивных документов.

Результаты проверки физического состояния архивных документов заносятся в картотеку (книгу) учета физического (технического) состояния архивных документов.

Проверка наличия и состояния архивных документов считается завершенной после внесения изменений во все учетные документы.

После проверки наличия и состояния архивных документов коробки с архивными документами опечатываются.

Розыск архивных документов, не обнаруженных в ходе проверки наличия и состояния, организуется с момента выявления их отсутствия и проводится в течение одного года как непосредственно в архиве, так и в других организациях.

Архивные документы, обнаруженные в ходе розыска, подкладываются на место. В листе проверки в графе "Примечание" в картотеке необнаруженных архивных документов делается отметка об обнаружении архивных документов, которая заверяется подписью руководителем уполномоченного органа.

Архивные документы, причины отсутствия которых подтверждены документально, снимаются с учета в установленном порядке.

На архивные документы, не обнаруженные в ходе розыска, составляются акт о необнаружении документов, пути розыска которых исчерпаны, и подробная справка о проведении розыска, которые вместе с актом проверки наличия и состояния архивных документов представляются в Комитет по управлению архивами Администрации Волгоградской области для принятия окончательного решения о снятии с учета таких архивных документов.

3.5.8. Решение о снятии архивных документов с учета оформляется руководителем уполномоченного органа на основании письменного разрешения Отдела по управлению архивами комитета культуры Волгоградской области.

3.5.9. Основанием для приостановления исполнения государственной функции является прекращение исполнения органом местного самоуправления государственных полномочий в случае вступления в силу Федерального закона, Закона Волгоградской области, в связи с которыми осуществление государственных полномочий становится невозможным.

Исполнение государственной функции приостанавливается до момента возобновления осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий.

3.5.10. Критериями принятия решения являются требования, установленные «Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях, библиотеках, организациях Российской академии наук».

3.5.11. Результатом выполнения административных действий является установление фактического наличия находящихся на хранении архивных документов и выявления отсутствующих архивных документов для организации их розыска; выявления и устранения недостатков в учете архивных документов; выявления и учета архивных документов, требующих реставрационной, консервационно-профилактической и технической обработки.

 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей, предупреждения совершения противоправных действий (бездействия), соблюдения процедур проведения проверок, соблюдения норм настоящего Административного регламента и действующего законодательства Российской Федерации при проведении мероприятий по организации комплектования осуществляется руководителем уполномоченного органа.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Муниципального казенного учреждения культуры Чернышковского муниципального района «Межпоселенческий центр культуры ,казачества и архивного дела» .

4.2. Заявители могут контролировать исполнение государственной функции путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте уполномоченного органа.

4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок (плановых, внеплановых, в том числе по конкретному обращению заявителя), выявление и устранение нарушений прав источников комплектования, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.

4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя анализ выполнения плановых показателей.

4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав источников комплектования, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.6. Ответственность должностных лиц Муниципального казенного учреждения культуры Чернышковского муниципального района «Межпоселенческий центр культуры ,казачества и архивного дела», за нарушение требований настоящего Административного регламента и норм действующего законодательства Российской Федерации закрепляется в их должностных регламентах (должностных обязанностях).

 

V. Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых в ходе

предоставления муниципальной услуги

5.1. Принятые по заявлению решения и действия (бездействие) специалиста учреждения, ответственного за принятие решения в ходе предоставления муниципальной услуги, а также нарушение порядка предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке (далее- досудебное обжалование).

5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя для рассмотрения директору МКУК «МЦКК и А», главе администрации Чернышковского муниципального района, заместителю главы администрации Чернышковского муниципального района, курирующему сферу культуры.

5.3. Жалоба должна содержать следующую информацию:

-фамилию, имя, отчество заявителя, которым подается жалоба, его место жительства (пребывания);

-наименование должности, фамилии, имени и отчества исполнителя муниципальной услуги (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуются, суть обжалуемого действия (бездействия).

Дополнительно указываются:

-причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);

-обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность;

-требования о признании незаконными действий (бездействия);

-иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в самой жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

5.4. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа специалиста учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения:

отсутствие в жалобе фамилии заявителя, направившего жалобу, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;

получение жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица уполномоченного органа, а также членов его семьи;

невозможность прочтения текста жалобы, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) специалиста учреждения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

 Приложение

text830

vsluzhba

SVO