Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Алешкинское с.п. 2023-2025

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по проекту решения «О бюджете Алешкинского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»

Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Алешкинского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2022 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов Алешкинского сельского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 25.10.2021 года № 1.

Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Алешкинского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» является:

- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Алешкинского сельского поселения документов и материалов;

- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Алешкинского сельского поселения социально-экономическим показателям на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Алешкинского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» является:

- анализ социально-экономического положения в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района;

- оценка соответствия нормативно-правовой базы Алешкинского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;

- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Алешкинского сельского поселения;

- законность и эффективность планируемых к привлечению средств, в качестве источников покрытия дефицита бюджета Алешкинского сельского поселения;

- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,

- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;

- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;

- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;

- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.

Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Алешкинского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»:

- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;

- деятельность администрации Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;

- деятельность администрации Алешкинского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;

- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.

Объектами внешнего аудита являются:

- проект бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района;

- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района.

Анализ нормативно-правовой базы Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района

При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Алешкинского сельского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:

В Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области принятый в новой редакции Решением Совета депутатов Алешкинского сельского поселения 25.11.2016 года № 28/10 с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Алешкинского сельского поселения от 30.10.2015 года № 21/9 с изменениями и дополнениями.

Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Положение о бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении утверждено Решением Совета депутатов Алешкинского сельского поселения от 30.10.2015 года № 21/9 с изменениями и дополнениями. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Алешкинского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения, этот перечень соответствует положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.

Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов

Для написания заключения по проекту бюджета Алешкинского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов были представлены следующие документы:

- основные направления бюджетной и налоговой политики Алешкинского сельского поселения на 2023-2025 годы;

- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Алешкинского сельского поселения за текущий финансовый год;

- показатели прогноза социально-экономического развития Алешкинского сельского поселения;

- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Алешкинского сельского поселения;

- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

- реестр источников доходов бюджета поселения;

- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

- справка о том, что программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период не принимались;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.

Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Алешкинского сельского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития Алешкинского сельского поселения на среднесрочный период. Администрация Алешкинского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов имеет реальную возможность, достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии Алешкинского сельского поселения при соблюдении следующих условий:

- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;

- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;

- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;

- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;

- распределение бюджетных ресурсов, между получателями средств бюджета исходя из поставленных перед ними задачами;

- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;

- совершенствование управления муниципальной собственностью;

- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;

- в процессе исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль за расходованием бюджетных средств;

- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.

Анализ проекта бюджета в целом

Параметры бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития данного сельского поселения на 2023 – 2025 годы. Проект бюджета составлялся, на основе показателей прошлых лет, с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.

Основные параметры бюджета Алешкинского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено

на 2022 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета на

2023 год

2024 год

2025 год

2023 к 2022

2024 к 2025

2025 к 2024

Доходы

4588,7

4796,2

3493,2

3519,4

104,5

72,8

100,7

Расходы

5495,8

4796,2

3493,2

3519,4

87,3

72,8

100,7

Условно утвержденные расходы

-

-

85,4

172,1

-

-

-

Дефицит

907,1

-

-

-

-

-

-

Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст.11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Алешкинского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года, так же данным Положением определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете. Данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2023 год установлен в сумме 4796,2 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1888,5 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета в сумме 561,5 тыс. рублей;

- из районного бюджета в сумме 1327,0 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета поселения на 2023 год в сумме 4796,2 тыс. рублей.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2024 год в сумме 3493,2 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 569,7 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета в сумме 564,7 тыс. рублей;

- из районного бюджета в сумме 5,0 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2024 год в сумме 3493,2 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 85,4 тыс. рублей.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2025 год в сумме 3519,4 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 572,4 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета – 567,4 тыс. рублей;

- из районного бюджета в сумме 5,0 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2025 год в сумме 3519,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 172,1 тыс. рублей.

Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Алешкинского сельского поселения на 2023 год определены в сумме 489,0 тыс. рублей, в 2024 году в сумме 489,0 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 489,0 тыс. рублей.

Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ бюджету Алешкинского сельского поселения определены на 2023 год в сумме 1,1 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 1,1 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 1,1 тыс. рублей.

Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Алешкинского сельского поселения определены на 2023 год в сумме 71,4 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 74,6 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 77,3 тыс. рублей.

Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений бюджету Алешкинского сельского поселения на 2023 год определены в сумме 1327,0 тыс. рублей, в 2024 году в сумме 5,0 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 5,0 тыс. рублей.

В бюджете поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.

В бюджете поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.

В бюджете Алешкинского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов установлен предельный объем муниципального долга на 2023 год в сумме 2907,5 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 2923,5 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 2947,0 тыс. рублей.

Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Алешкинского сельского поселения по состоянию на 1 января 2024 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2025 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2026 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.

Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга сельского поселения на 2023 год – ноль, на 2024 год – ноль, на 2025 год – ноль.

Оценка доходов бюджета Алешкинского сельского поселения

Формирование доходной базы бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов должно осуществляться на основе показателей прогноза социально-экономического развития Алешкинского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2022 году, показателей паспорта социально-экономического развития.

При формировании проекта бюджета необходимо учитывать налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2023 года.

Собственные доходы бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:

- налог на доходы физических лиц – бюджеты сельских поселений – 15%;

- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;

- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;

- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.

Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.

Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет поселения по основным источникам доходов на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утверж-

дено на 2022 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2023

год

2024

год

2025

год

2023 к 2022

2024 к

2023

2025 к

2024

Налог на доходы физических лиц

200,0

200,5

200,5

200,5

100,3

100,0

100,0

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

342,7

316,4

332,2

355,7

92,3

105,0

107,1

Единый сельскохозяйственный налог

200,0

600,0

600,0

600,0

300,0

100,0

100,0

Налог на имущество физических лиц

10,0

8,0

8,0

8,0

80,0

100,0

100,0

Земельный налог

400,0

350,0

350,0

350,0

87,5

100,0

100,0

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

1432,8

1432,8

1432,8

1432,8

100,0

100,0

100,0

Всего собственных доходов

2585,5

2907,7

2923,5

2947,0

112,5

100,5

100,8

Налог на доходы физических лиц

Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2023 году в бюджет Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района составят 200,5 тыс. рублей, в 2024 году – 200,5 тыс. рублей, в 2025 году – 200,5 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2022 года поступило налога 110,3 тыс. рублей или 55,2% от утвержденных показателей.

Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов налога на доходы физических лиц, необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Алешкинского сельского поселения планируются в 2023 году в сумме 316,4 тыс. рублей, в 2024 году в сумме 332,2 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 355,7 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2022 года поступило налога 330,3 тыс. рублей или 96,4% от утвержденных показателей.

Единый сельскохозяйственный налог

Поступления в бюджет Алешкинского сельского поселения единого сельскохозяйственного налога запланированы в 2023 году в размере 600,0 тыс. рублей, в 2024 году в размере 600,0 тыс. рублей, в 2025 году в размере 600,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2022 года в бюджет поселения поступило 598,5 тыс. рублей, что составляет 299,2% к годовому плану.

Налог на имущество физических лиц

Поступления в бюджет Алешкинского сельского поселения налога на имущество физических лиц не значительное, в 2023 году запланирована сумма в размере 8,0 тыс. рублей, 2024 году в размере 8,0 тыс. рублей, 2025 году 8,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2022 года в бюджет поселения поступило 6,1 тыс. рублей, сто составляет 61,0 % к годовому плану.

Основной причиной низкой налогооблагаемой базы по данному налогу является то, что строения находящиеся на территории поселения имеют низкую кадастровую оценку, в последние годы практически не осуществляется возведение новых домовладений. На территории поселения основная масса населения пенсионеры, которые на основании федерального законодательства полностью освобождаются от уплаты данного налога.

Земельный налог

В 2023 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 350,0 тыс. рублей, в 2024 году в сумме 350,0 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 350,0 тыс. рублей.

Фактически за десять месяцев 2022 года в бюджет поселения поступило 188,7 тыс. рублей, что составляет 47,2% к годовому плану.

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

Доходы бюджета Алешкинского сельского поселения от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, прогнозируются на 2023 год в сумме 1432,8 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 1432,8 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 1432,8 тыс. рублей. Фактически за десять месяцев 2022 года в бюджет поселения поступило 1136,0 тыс. рублей, что составляет 79,3% к годовому плану.

Собственные доходы бюджета Алешкинского сельского поселения в 2023 году предположительно составят 2907,7 тыс. рублей или 112,5% от показателей 2022 года, в 2024 году – 2923,5 тыс. рублей, в 2025 году – 2947,0 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Алешкинского сельского поселения в 2023 году составит 61,0%.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:

в 2023 году в сумме 1888,5 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 561,5 тыс. рублей, из районного бюджета 1327,0 тыс. рублей;

в 2024 году в сумме 569,7 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 564,7 тыс. рублей, из районного бюджета в сумме 5,0 тыс. рублей;

в 2025 году в сумме 572,4 тыс. рублей, из них – из областного бюджета в сумме 567,4 тыс. рублей, из районного бюджета в сумме 5,0 тыс. рублей.

Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ

(тыс. рублей)

Наименование

Утверж

дено на 2022 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2023

год

2024

год

2025

год

2023 к

2022

2024 к

2023

2025 к

2024

Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности

473,0

489,0

489,0

489,0

103,4

100,0

100,0

Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

58,5

71,4

74,6

77,3

122,1

104,5

103,6

Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ

1,1

1,1

1,1

1,1

100,0

100,0

100,0

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений

1470,6

1327,0

5,0

5,0

90,2

0,4

100,0

ИТОГО

2003,2

1888,5

569,7

572,4

94,3

30,2

100,5

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения в 2023 году составят 1888,5 тыс. рублей или 94,3% от показателей 2022 года, в 2024 году – 569,7 тыс. рублей, в 2025 году – 572,4 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2023 году составит 39,0% от всех доходов бюджета поселения.

Общий объем доходов бюджета на 2023 год спрогнозирован в сумме 4796,2 тыс. рублей или 104,5% от показателей 2022 года, на 2024 год в сумме 3493,2 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 3519,4 тыс. рублей.

Расходы бюджета Алешкинского сельского поселения

Общий объем расходов бюджета на 2023 год определен в сумме 4796,2 тыс. рублей или 87,3% от показателей 2022 года, на 2024 год в сумме 3493,2 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 3519,4 тыс. рублей.

На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 202 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 85,4 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2025 год – 172,1 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).

Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета поселения на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий поселения Чернышковскому муниципальному району на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

(тыс. рублей)

Наименование передаваемого полномочия

Сумма

2023 г

Сумма

2024 г

Сумма

2025 г

1. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения

44,0

44,0

44,0

2. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля

12,0

12,0

12,0

3. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения

29,0

29,0

29,0

4.Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин

0,4

0,4

0,4

5. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения

1,0

1,0

1,0

6. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

1,0

1,0

1,0

ВСЕГО

87,4

87,4

87,4

В бюджете Алешкинского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в перечне местных целевых программ определено к финансированию семь долгосрочных целевых программ:

Наименование

муниципальной программы

Целевая

статья

расходов

Сумма

(тыс. рублей)

2023 г

2024 г

2025 г

«Реализация молодежной политики на территории Алешкинвкого сельского поселения на 2021-2023 годы»

03 0 00 00000

5,0

0,0

0,0

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2022-2024 годы»

12 0 00 00000

0,0

0,0

0,0

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2022-2024 годы»

13 0 00 00000

6,0

6,0

0,0

«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021-2023 годы»

14 0 00 00000

30,0

0,0

0,0

«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016-2025 годы»

15 0 00 00000

315,4

331,2

354,7

«Благоустройство территории Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021-2024 годы»

16 0 00 00000

279,2

85,0

0,0

«Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021-2023 годы»

21 0 00 00000

1,0

0,0

0,0

Всего расходов

 

636,6

422,2

354,7

Всего на 2023 год удельный вес программных расходов в бюджете Алешкинского сельского поселения составляет 13,3%.

Распределение средств дорожного фонда на финансирование расходов по обеспечению дорожной деятельности по направлениям расходов и главным распорядителям бюджетных средств Алешкинского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

Наименование расходов

Код ведом

ства

Раз

дел

Под

раз

дел

Целевая статья расходов

Вид расхо

дов

Сумма

(тыс.руб.)

2023 г

2024 г

2025 г

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

942

04

09

   

316,4

332,2

355,7

Содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них

942

04

09

15 0 00 20080

200

225,4

241,2

264,7

Мероприятия по содержанию уличного освещения

942

04

09

15 0 00 20200

200

90,0

90,0

90,0

Межбюджетные трансферты

942

04

09

99 0 00 01000

500

1,0

1,0

1,0

Распределение расходов бюджета Алешкинского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утверж

дено на 2022 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2023 г

2024 г

2025 г

2023 к

2022

2024 к

2023

2025 к

2024

0100

Общегосударственные вопросы

2201,2

2382,1

2357,1

2330,9

108,2

99,0

98,9

0102

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

836,9

903,7

903,7

903,7

108,0

100,0

100,0

0104

Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

1271,3

1390,4

1280,9

1168,0

109,4

92,1

91,2

0106

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

56,0

56,0

56,0

56,0

100,0

100,0

100,0

0111

Резервные фонды

1,4

1,4

1,4

1,4

100,0

100,0

100,0

0113

Другие общегосударственные вопросы

35,6

30,6

115,1

201,8

86,0

376,1

175,3

0200

Национальная оборона

58,5

71,4

74,6

77,3

122,1

104,5

103,6

0203

Осуществление первичного воинского учета

58,5

71,4

74,6

77,3

122,1

104,5

103,6

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

61,4

31,4

1,4

1,4

51,1

4,5

100,0

0309

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

10,0

15,0

0,0

0,0

150,0

0

0

0310

Обеспечение пожарной безопасности

51,0

16,0

1,0

1,0

31,4

6,3

100,0

0314

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

0,4

0,4

0,4

0,4

100,0

100,0

100,0

0400

Национальная экономика

598,8

316,4

332,2

355,7

52,8

105,0

107,1

0409

Дорожное хозяйство

598,8

316,4

332,2

355,7

52,8

105,0

107,1

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

363,0

345,2

141,0

55,0

95,1

40,8

39,0

0503

Благоустройство

363,0

345,2

141,0

55,0

95,1

40,8

39,0

0700

Образование

5,0

5,0

0,0

0,0

100,0

0

0

0707

Молодежная политика

5,0

5,0

0,0

0,0

100,0

0

0

0800

Культура и кинематография

2171,9

1622,7

574,9

687,1

74,7

35,4

119,5

0804

Другие вопросы в области культуры и кинематографии

2171,9

1622,7

574,9

687,1

74,7

35,4

119,5

1000

Социальная политика

12,0

12,0

12,0

12,0

100,0

100,0

100,0

1001

Пенсионное обеспечение

12,0

12,0

12,0

12,0

100,0

100,0

100,0

1200

Средства массовой информации

24,0

10,0

0,0

0,0

41,7

0

0

1202

Периодическая печать

24,0

10,0

0,0

0,0

41,7

0

0

 

ИТОГО РАСХОДОВ

5495,8

4796,2

3493,2

3519,4

87,2

72,8

100,8

Бюджетная классификация в части построения кодов, а так же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.

Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней

Взаимоотношения бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:

- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций и субвенций;

- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.

Заключительная часть

1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.

2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политики администрации Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района.

3. Формирование проекта бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требований Положения о бюджетном процессе в Алешкинском сельском поселении.

4. Проект бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.

5. Структура расходов бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики, на очередной финансовый год и плановый период.

6. Собственные доходы бюджета Алешкинского сельского поселения в 2023 году предположительно составят 2907,7 тыс. рублей или 112,5% от показателей 2022 года, в 2024 году – 2923,5 тыс. рублей, в 2025 году – 2947,0 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Алешкинского сельского поселения в 2023 году составит 61,0%.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения в 2023 году составят 1888,5 тыс. рублей или 94,3% от показателей 2022 года, в 2024 году – 569,7 тыс. рублей, в 2025 году – 572,4 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2023 году составит 39,0% от всех доходов бюджета поселения.

Общий объем доходов бюджета на 2023 год спрогнозирован в сумме 4796,2 тыс. рублей или 104,5% от показателей 2022 года, на 2024 год в сумме 3493,2 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 3519,4 тыс. рублей.

7. Общий объем расходов бюджета на 2023 год определен в сумме 4796,2 тыс. рублей или 87,3% от показателей 2022 года, на 2024 год в сумме 3493,2 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 3519,4 тыс. рублей.

На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 202 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 85,4 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2025 год – 172,1 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).

8. Взаимоотношения бюджета Алешкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:

- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций и субвенций;

- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.

Аудитор Контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района

Волгоградской области                                                    С.В. Рубилкин

22 ноября 2022 года