Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Захаровское с.п. 2023-2025

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по проекту решения «О бюджете Захаровского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»

Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Захаровского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2022 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов Захаровского сельского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 25.10.2021 года №6.

Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Захаровского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» является:

- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Захаровского сельского поселения документов и материалов;

- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Захаровского сельского поселения социально-экономическим показателям.

Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Захаровского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» является:

- анализ социально-экономического положения в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района;

- оценка соответствия нормативно-правовой базы Захаровского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;

- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Захаровского сельского поселения;

- законность и эффективность планируемых к привлечению средств, в качестве источников покрытия дефицита бюджета Захаровского сельского поселения;

- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,

- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;

- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений,

- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;

- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;

- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.

Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Захаровского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»:

- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;

- деятельность администрации Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;

- деятельность администрации Захаровского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;

- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.

Объектами внешнего аудита являются:

- проект бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района;

- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района.

Анализ нормативно-правовой базы Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района

При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Захаровского сельского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:

В Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области принятый в новой редакции Решением Совета депутатов Захаровского сельского поселения 30.11.2016 года № 20/10 с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Захаровского сельского поселения от 12.10.2015 года № 18/10 с последующими дополнениями и изменениями.

Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Положение о бюджетном процессе в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Захаровском сельском поселении утверждено Решением Совета депутатов Захаровского сельского поселения от 12.10.2015 года № 18/10. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Захаровском сельском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Захаровского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения, этот перечень соответствует положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.

Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов

Для написания заключения по проекту бюджета Захаровского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов были представлены следующие документы:

- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2023-2025 годы;

- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Захаровского сельского поселения за текущий финансовый год;

- показатели прогноза социально-экономического развития Захаровского сельского поселения;

- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Захаровского сельского поселения;

- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

- реестр источников доходов бюджета поселения;

- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

- справка о том, что программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период не принимались;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.

Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Захаровского сельского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития Захаровского сельского поселения на среднесрочный период. Администрация Захаровского сельского поселения в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов имеет реальную возможность, достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии Захаровского сельского поселения при соблюдении следующих условий:

- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;

- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;

- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;

- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;

- распределение бюджетных ресурсов, исходя из поставленных задач;

- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;

- совершенствование управления муниципальной собственностью;

- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

- в процессе казначейского исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль расходования бюджетных средств;

- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.

Анализ проекта бюджета в целом

Параметры бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития сельского поселения на 2023–2025 годы. Проект бюджета составлялся на основе показателей прошлых лет с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.

Основные параметры бюджета Захаровского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено

на 2022 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета на

2023

год

2024

год

2025

год

2023 к 2022

2024 к 2023

2025 к 2024

Доходы

9141,2

6700,5

4232,7

4335,4

73,3

63,2

102,4

Расходы

10240,7

6700,5

4232,7

4335,4

63,2

63,2

102,4

Условно утвержденные расходы

-

-

103,9

212,8

-

-

 

Дефицит

1099,5

-

-

-

-

-

-

Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст. 11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Захаровского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2023 год установлен в сумме 6700,5 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3586,7 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета – 1077,7 тыс. рублей;

- из районного бюджета – 2509,0 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2023 год в сумме 6700,5 тыс. рублей;

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2024 год в сумме 4232,7 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1085,8 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета – 1080,8 тыс. рублей;

- из районного бюджета – 5,0 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2024 год в сумме 4232,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 103,9 тыс. рублей.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2025 год в сумме 4335,4 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 1088,5 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета – 1083,5 тыс. рублей;

- из районного бюджета – 5,0 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2025 год в сумме 4335,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 212,8 тыс. рублей.

Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Захаровского сельского поселения на 2023 год определены в сумме 1004,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 1004,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 1004,0 тыс. рублей.

Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ бюджету Захаровского сельского поселения определены на 2023 год в сумме 2,3 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 2,2 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 2,2 тыс. рублей.

Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Захаровского сельского поселения определены на 2023 год в сумме 71,4 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 74,6 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 77,3 тыс. рублей.

Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений бюджету Захаровского сельского поселения на 2023 год, определены в сумме 2509,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 5,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 5,0 тыс. рублей.

В бюджете Захаровского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов предельный объем муниципального долга установлен на 2023 год в сумме 3113,8 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 3146,9 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 3246,9 тыс. рублей.

Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Захаровского сельского поселения по состоянию на 1 января 2024 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2025 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2026 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.

Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Захаровского сельского поселения на 2023 год – ноль, на 2024 год – ноль, на 2025 год – ноль.

В бюджете Захаровского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.

В бюджете Захаровского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.

Оценка доходов бюджета Захаровского сельского поселения

Формирование доходной базы бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов осуществлялось на основе показателей прогноза социально-экономического развития Захаровского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2022 году, показателей паспорта социально-экономического развития.

При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2023 года.

Собственные доходы бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:

- налог на доходы физических лиц – бюджеты поселений – 15%;

- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;

- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;

- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.

Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения могут поступать доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.

Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет поселения по основным источникам доходов на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утверж-

дено на 2022 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2023

год

2024

год

2025

год

2023 к

2022

2024 к

2023

2025 к

2024

Налог на доходы физических лиц

500,0

500,0

500,0

550,0

100,0

100,0

110,0

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

719,5

668,1

701,2

751,2

92,9

105,0

107,1

Единый сельскохозяйственный налог

760,0

950,0

950,0

950,0

125,0

100,0

100,0

Налог на имущество физических лиц

20,0

16,0

16,0

16,0

80,0

100,0

100,0

Земельный налог

202,0

220,0

220,0

220,0

108,9

100,0

100,0

Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности

759,7

759,7

759,7

759,7

100,0

100,0

100,0

Всего собственных доходов

2961,2

3113,8

3146,9

3246,9

105,2

101,1

103,2

Налог на доходы физических лиц

Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в бюджет Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района составляют: в 2023 году 500,0 тыс. рублей, в 2024 году – 500,0 тыс. рублей, в 2025 году – 550,0 тыс. рублей. Фактически за десять месяцев 2022 года исполнено 281,7 тыс. рублей, что составляет 56,3% от плановых назначений.

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Захаровского сельского поселения планируются в 2023 году в сумме 668,1 тыс. рублей, в 2024 году в сумме 701,2 тыс. рублей, 2025 году в сумме 751,2 тыс. рублей. Фактически за десять месяцев 2022 года исполнено 693,5 тыс. рублей, что составляет 96,4% от плановых назначений.

Единый сельскохозяйственный налог

Поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджет Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2023 году планируются в сумме 950,0 тыс. рублей, 2024 году в сумме 950,0 тыс. рублей, 2025 году в сумме 950,0 тыс. рублей. Фактически за десять месяцев 2022 года исполнено 691,9 тыс. рублей, что составляет 91,0% от плановых назначений.

Налог на имущество физических лиц

Поступление налога на имущество физических лиц в бюджет Захаровского сельского поселения в 2023 году запланировано в размере 16,0 тыс. рублей, в 2024 году в размере 16,0 тыс. рублей, в 2025 году 16,0 тыс. рублей. Фактически за десять месяцев 2022 года исполнено 13,3 тыс. рублей, что составляет 66,5% от плановых назначений.

Основной причиной низкой налогооблагаемой базы по данному налогу является то, что строения находящиеся на территории поселения имеют низкую кадастровую оценку, в последние годы практически не осуществляется возведение новых домовладений. На территории поселения основная масса населения пенсионеры, которые на основании федерального законодательства полностью освобождаются от уплаты данного налога.

Земельный налог

В 2023 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 220,0 тыс. рублей, в 2024 году в сумме 220,0 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 220,0 тыс. рублей.

Фактически за десять месяцев 2022 года в бюджет поселения поступило 8,5 тыс. рублей, что составляет 4,2% к годовому плану.

Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности

Поступление доходов от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности в бюджет Захаровского сельского поселения в 2023 году запланировано в размере 759,7 тыс. рублей, в 2024 году в размере 759,7 тыс. рублей, в 2025 году 759,7 тыс. рублей. Фактически за десять месяцев 2022 года исполнено 506,4 тыс. рублей, что составляет 66,7% от плановых назначений.

Собственные доходы бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2023 году должны составить 3113,8 тыс. рублей или 105,2% от показателей 2022 года, в 2024 году – 3146,9 тыс. рублей, в 2025 году – 3246,9 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Захаровского сельского поселения в 2023 году составит 46,5%.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:

в 2023 году в сумме 3586,7 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 1077,7 тыс. рублей, из районного бюджета – 2509,0 тыс. рублей;

в 2024 году в сумме 1085,8 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 1080,8 тыс. рублей, из районного бюджета – 5,0 тыс. рублей;

в 2025 году в сумме 1088,5 тыс. рублей, из них – из областного бюджета в сумме 1083,5 тыс. рублей, из районного бюджета – 5,0 тыс. рублей.

Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ

(тыс.рублей)

Наименование

Утверж

дено на 2022 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2023 год

2024 год

2025 год

2023 к 2022

2024 к 2023

2025 к 2024

Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности

971,0

1004,0

1004,0

1004,0

103,4

100,0

100,0

Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

58,5

71,4

74,6

77,3

122,1

104,5

103,6

Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ

2,2

2,3

2,2

2,2

104,6

100,0

100,0

Прочие субсидии бюджетам сельских поселений

992,7

0,0

0,0

0,0

     

Иные межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам сельских поселений

4155,6

2509,0

5,0

5,0

60,4

0,2

100,0

ИТОГО

6180,0

3586,7

1085,8

1088,5

58,0

30,3

100,3

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2023 год составят 3586,7 тыс. рублей или 58,0% от показателей 2022 года, в 2024 году – 1085,8 тыс. рублей, в 2025 году – 1088,5 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2023 году составит 53,5% от всех доходов бюджета поселения.

Расходы бюджета Захаровского сельского поселения

Общий объем расходов бюджета на 2023 год определен в сумме 6700,5 тыс. рублей или 65,4% от показателей 2022 года, на 2024 год в сумме 4232,7 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 4335,4 тыс. рублей.

На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2024 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 103,9 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2025 год – 212,8 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).

Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета поселения на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий Чернышковскому муниципальному району на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

(тыс. рублей)

Наименование передаваемого полномочия

2023 год

2024 год

2025 год

1. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения

51,0

51,0

51,0

2. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля

13,0

13,0

13,0

3. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения

28,0

28,0

28,0

6.Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин

0,8

0,8

0,8

7. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения

1,0

1,0

1,0

8. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

1,0

1,0

1,0

ВСЕГО

94,8

94,8

94,8

В бюджете Захаровского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в перечне местных целевых программ определено к финансированию шесть муниципальных программ:

Наименование

муниципальной программы

Целевая

статья

расходов

Сумма

(тыс. руб.)

2023 г.

2024 г.

2025 г.

«Реализация молодежной политики на территории Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021-2023 годы»

03 0 00 00000

15,0

0,0

0,0

«Развитие массовой физической культуры, спорта в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района 2021-2023 годы»

08 0 00 00000

15,0

0,0

0,0

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Захаровском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2021-2023 годы»

13 0 00 00000

1,0

0,0

0,0

«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021-2023 годы»

14 0 00 00000

40,0

0,0

0,0

«Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2017-2027 годы»

15 0 00 00000

667,1

700,2

750,2

«Благоустройство территории Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021-2024 годы»

16 0 00 00000

849,6

0,0

0,0

Всего расходов

 

1587,7

700,2

750,2

Всего на 2023 год удельный вес программных расходов в бюджете Захаровского сельского поселения составляет 23,7%.

Распределение средств дорожного фонда на финансирование расходов по обеспечению дорожной деятельности по направлениям расходов и главным распорядителям бюджетных средств Захаровского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

(тыс.руб.)

Наименование расходов

Код ведом

ства

Раз

дел

Под

раз

дел

Целевая статья расходов

Вид расхо

дов

Сумма

2023г

2024г

2025г

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

947

04

09

   

668,1

701,2

751,2

Содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них

947

04

09

15 0 00 20080

200

417,1

450,2

450,2

Мероприятия по содержанию уличного освещения

947

04

09

15 0 00 20200

200

250,0

250,0

300,0

Межбюджетные трансферты

947

04

09

99 0 00 01000

500

1,0

1,0

1,0

Распределение расходов бюджета поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утверж

дено на 2022 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2023 г

2024 г

2025 г

2023 к

2022

2024 к

2023

2025 к

2024

0100

Общегосударственные вопросы

2111,2

2555,3

2659,1

2768,0

121,0

104,1

104,1

0102

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

679,5

894,5

894,5

894,5

131,6

100,0

100,0

0104

Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

1323,7

1556,8

1556,7

1556,7

117,6

100,0

100,0

0106

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

64,0

64,0

64,0

64,0

100,0

100,0

100,0

0111

Резервные фонды

10,0

10,0

10,0

10,0

100,0

100,0

100,0

0113

Другие общегосударственные вопросы

34,0

30,0

133,9

242,8

88,2

446,3

181,3

0200

Национальная оборона

58,5

71,4

74,6

77,3

122,1

104,5

103,6

0203

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

58,5

71,4

74,6

77,3

122,1

104,5

103,6

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

41,8

41,8

1,8

1,8

100,0

4,3

100,0

0310

Обеспечение пожарной безопасности

41,0

41,0

1,0

1,0

100,0

2,4

100,0

0314

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

0,8

0,8

0,8

0,8

100,0

100,0

100,0

0400

Национальная экономика

1475,7

668,1

701,2

751,2

45,3

105,0

107,1

0409

Дорожное хозяйство

1229,6

668,1

701,2

751,2

58,5

105,0

107,1

0412

Мероприятия по землеустройству

246,1

           

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

3839,3

854,6

5,0

5,0

22,3

0,6

100,0

0502

Коммунальное хозяйство

1130,7

0

0

0

0

0

0

0503

Благоустройство

2708,6

854,6

5,0

5,0

31,6

0,6

100,0

0700

Образование

15,0

15,0

0,0

0,0

100,0

0,0

0,0

0707

Молодежная политика и оздоровление детей

15,0

15,0

0,0

0,0

100,0

0,0

0,0

0800

Культура и кинематография

2669,2

2464,3

791,0

732,1

92,3

32,1

92,6

0804

Другие вопросы в области культуры кинематографии

2669,2

2464,3

791,0

732,1

92,3

32,1

92,6

1100

Физическая культура и спорт

15,0

15,0

0,0

0,0

100,0

0,0

0,0

1101

Физическая культура

15,0

15,0

0,0

0,0

100,0

0,0

0,0

1200

Средства массовой информации

15,0

15,0

0,0

0,0

100,0

0,0

0,0

1202

Периодическая печать

15,0

15,0

0,0

0,0

100,0

0,0

0,0

 

ИТОГО РАСХОДОВ

10240,7

6700,5

4232,7

4335,4

65,4

63,2

102,4

Бюджетная классификация в части построения кодов, а так же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.

Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней

Взаимоотношения бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:

- с бюджетом Волгоградской области при получении субвенций и дотаций;

- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.

Заключительная часть

1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Захаровского сельском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.

2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политики администрации Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района.

3. Формирование проекта бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требований Положения о бюджетном процессе в Захаровском сельском поселении.

4. Проект бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.

5. Структура расходов бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.

6. Собственные доходы бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2023 году должны составить 3113,8 тыс. рублей или 105,2% от показателей 2022 года, в 2024 году – 3146,9 тыс. рублей, в 2025 году – 3246,9 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Захаровского сельского поселения в 2023 году составит 46,5%.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2023 год составят 3586,7 тыс. рублей или 58,0% от показателей 2022 года, в 2024 году – 1085,8 тыс. рублей, в 2025 году – 1088,5 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2023 году составит 53,5% от всех доходов бюджета поселения.

Общий объем доходов бюджета на 2023 год спрогнозирован в сумме 6700,5 тыс. рублей или 73,3% от показателей 2022 года, на 2024 год в сумме 4232,7 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 4335,4 тыс. рублей.

7. Общий объем расходов бюджета на 2023 год определен в сумме 6700,5 тыс. рублей или 65,4% от показателей 2022 года, на 2024 год в сумме 4232,7 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 4335,4 тыс. рублей.

На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2024 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 103,9 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2025 год – 212,8 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).

8. Взаимоотношения бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:

- с бюджетом Волгоградской области при получении субвенций и дотаций;

- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.

Председатель Контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района

Волгоградской области                                                      М.П. Загудаева

30 ноября 2022 года