Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Чернышковский м.р.проект бюджета 2022-2024 год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по проекту решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района являются Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение о бюджетном процессе Чернышковского муниципального района, план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2021 год.

Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» является:

- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Чернышковского муниципального района документов и материалов;

- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Чернышковского муниципального района социально-экономическим показателям на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» является:

- анализ социально-экономического положения в Чернышковском муниципальном районе;

- оценка соответствия нормативно-правовой базы Чернышковского муниципального района бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в муниципальном районе;

- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Чернышковского муниципального района;

- законность и эффективность планируемых к привлечению средств в качестве источников покрытия дефицита бюджета муниципального района;

- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципальных предприятий и учреждений, в том числе для пополнения доходной части бюджета;

- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджетов, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;

- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений;

- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению муниципального района;

- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;

- нарушения бюджетного процесса, выявленные при формировании проекта бюджета.

Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»:

- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;

- деятельность администрации Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;

- деятельность администрации Чернышковского муниципального района по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития муниципального района в целом;

- критерии оценки эффективности бюджета муниципального района, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.

Объектами внешнего аудита являются:

- проект бюджета Чернышковского муниципального района;

-администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Чернышковского муниципального района.

Анализ нормативно-правовой базы Чернышковского муниципального района

При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Чернышковского муниципального района действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:

В Чернышковском муниципальном районе имеется Устав Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утвержденный Решением Чернышковской районной Думы №11/4 от 15.05.2012 года в новой редакции с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе утверждено Решением Чернышковской районной Думы № 39/7 от 01.10.2015 года с последующими изменениями и дополнениями.

Статьёй 9 Положения о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе «Порядок составления проекта районного бюджета» определено, что составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Чернышковского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением и основывается на:

-основных направлениях бюджетной и налоговой политики Чернышковского муниципального района;

- прогнозе социально-экономического развития Чернышковского муниципального района;

- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Порядок и сроки составления проекта бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно вместе с проектом бюджета, определяются администрацией Чернышковского муниципального района. Непосредственное составление проекта бюджета Чернышковского муниципального района осуществляет отдел финансов администрации Чернышковского муниципального района.

Администрация Чернышковского муниципального района направляет муниципальные программы и ведомственные целевые программы, предусмотренные к финансированию из бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в Чернышковскую районную Думу для внесения предложений. Чернышковская районная Дума направляет предложения по соответствующим муниципальным программам и ведомственным целевым программам в администрацию Чернышковского муниципального района.

Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Чернышковском муниципальном районе

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Чернышковском муниципальном районе, являются Устав и Положение о бюджетном процессе Чернышковского муниципального района. Положение регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом РФ деятельность участников бюджетного процесса в Чернышковском муниципальном районе по составлению и рассмотрению проекта бюджета Чернышковского муниципального района, утверждению и исполнению районного бюджета, осуществлению контроля над его исполнением и утверждением отчета об исполнении районного бюджета.

В Положении о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе отражены требования к сведениям, необходимым для составления проекта бюджета – это основные направления бюджетной и налоговой политики, в бюджете муниципального образования предусмотрен резервный фонд, полностью отражена бюджетная классификация. В Положении прописаны основные процедуры и стадии бюджетного процесса, конкретизированы сроки и этапы бюджетного процесса.

Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов

Статьей 184.2 Бюджетного кодекса РФ и ч.2. ст.11. Положения о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе определено: «Проект Решения о бюджете вносится в Чернышковскую районную Думу со следующими документами и материалами:

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- прогноз социально-экономического развития Чернышковского муниципального района.

Одновременно с проектом Решения о бюджете в Чернышковскую районную Думу в электронном виде представляются следующие документы и материалы:

-предварительные итоги социально-экономического развития Чернышковского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Чернышковского муниципального района за текущий финансовый год;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) районного бюджета, консолидированного бюджета Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период);

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- методика (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел муниципального внутреннего долга Чернышковского муниципального района, муниципального внешнего долга Чернышковского муниципального района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

- реестр источников доходов бюджета Чернышковского муниципального района;

- паспорта муниципальных программ Чернышковского муниципального района.

Основу бюджетной политики Чернышковского муниципального района на 2022 - 2024 годы составляют бюджетные принципы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Основной задачей бюджетной политики на 2022-2024 годы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Чернышковского муниципального района.

Достижение данной цели будет осуществляться путем решения следующих задач:

Повышения операционной эффективности и оптимизации бюджетных расходов. Основными направлениями повышения операционной эффективности расходов будут являться:

- повышение эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности районного бюджета.

Основными направлениями оптимизации бюджетных расходов будут являться:

- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;

- обеспечение соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района.

Бюджетная политика в социальной сфере ориентирована на сохранение приоритетности в финансовом обеспечении обширного спектра задач в области образования, культуры, физической культуры и спорта.

Приоритетом в финансировании социальной сферы в 2022-2024 годах остается сохранение действующего порядка выполнения показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы.

Прогнозируется увеличение расходов на оплату труда работников бюджетной сферы:

- повышение МРОТ с 1 января 2022г.

-индексации оплаты труда работников бюджетной сферы не относящихся к категориям, установленных Указами Президента РФ.

-выполнением показателей повышения оплаты труда отдельных категорий бюджетной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации, в связи с ростом прогнозируемого среднемесячного дохода от трудовой деятельности.

В сфере налоговой политики основным направлением является сохранение действующих налоговых условий, а также принятие мер по предоставлению налогоплательщикам налоговых преференций. Одним из направлений налоговой политики муниципального района является проведение оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в соответствии с Общими требованиями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.062019 № 796, а также анализ налоговых поступлений в консолидированный бюджет района от деятельности крупных налогоплательщиков и от реализации инвестиционных проектов.

В отношении бюджета Чернышковского муниципального района инструментом межбюджетного регулирования является закрепление за муниципальным районом дополнительных (сверх установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации) нормативов отчислений по налогам. Проектом Закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» предусмотрено закрепление дополнительных нормативов отчислений по налогу на доходы физических лиц в бюджет Чернышковского муниципального района в следующем размере:

на 2022 год - 65,54%;

на 2023 год - 61,25 %;

на 2024 год - 57,25%.

Законом Волгоградской области от 29 ноября 2011г. № 2258-ОД (в ред. от 28.10.2015г) «Об установлении единых нормативов отчислений в местные бюджеты от налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет», в бюджеты муниципальных районов на 2022 год, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом РФ:

-налога на доходы физических лиц – по нормативу 8 процентов плюс дополнительно увеличен единый норматив на 2%;

-налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента-по нормативу 20 процентов.

В соответствии с Законом Волгоградской области от 28 ноября 2014 года №156-ОД «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области» за бюджетами сельских поселений в 2022 году сохраняется норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц, взимаемому на территории сельского поселения, (по нормативу 8 процентов).

Анализ проекта бюджета в целом

Проект решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» составлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

Параметры бюджета Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития Чернышковского муниципального района на 2022-2024 годы, основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики на 2022-2024 годы, показателей паспорта социально-экономического развития Чернышковского муниципального района, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступления доходов в 2021 году.

При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, бюджетное законодательство, проект Закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

Основные параметры консолидированного бюджета Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Прогноз бюджета на

2022 год

2023 год

2024 год

Доходы

427865,3

439064,7

429117,9

Расходы

432029,4

439064,7

429117,9

Условно утвержденные расходы

0,0

0,0

0,0

Дефицит

4164,1

0,0

0,0

Основные параметры бюджета Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утверж

дено

на 2021

год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета на

2022 год

2023 год

2024 год

2022г к

2021г

2023г к

2022г

2024г к

2023г

Доходы

382211,6

377725,1

387507,2

376937,4

98,8

102,6

95,7

Расходы

395342,0

380604,2

387507,2

376937,4

96,3

101,8

95,8

Условно утвержденные расходы

0,0

0,0

3625,0

7058,0

-

-

-

Дефицит

13130,4

2879,1

0,0

0,0

21,9

0,0

0,0

Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе. Ст.11. п.1. данного положения определено, что проект решения о бюджете Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов вносится на рассмотрение в Чернышковскую районную Думу не позднее 15 ноября.

Проект Решения о бюджете в течение суток со дня его внесения в Чернышковскую районную Думу направляется председателем Чернышковской районной Думы в Контрольно-счетную палату Чернышковского муниципального района для проведения его экспертизы. Контрольно-счетная палата Чернышковского муниципального района в двадцатидневный срок подготавливает заключение на проект Решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления. Чернышковская районная Дума рассматривает проект о бюджете в первом чтении не позднее двадцати пяти дней со дня принятия к рассмотрению.

Данный проект внесен на рассмотрение в Чернышковскую районную Думу до 15.11.2021 года, то есть в установленные сроки.

В отношении Чернышковского муниципального района осуществляются меры, предусмотренные п. 4 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ, при которых дефицит бюджета не должен превышать 5% утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Дефицит бюджета Чернышковского муниципального района в 2022 году прогнозируется в сумме 2879,1 тыс. рублей, или 3,7 % к объему доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Ст. 96. Бюджетного кодекса РФ определяет, что источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:

разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;

разница между привлеченными и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

разница между привлеченными и погашенными муниципальным образованием в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года.

В проекте бюджета Чернышковского муниципального района в состав источников внутреннего финансового дефицита бюджета муниципального района на 2022 год включаются изменения остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета в течение соответствующего финансового года.

Требования по утверждению источников покрытия дефицита бюджета Чернышковского муниципального района соблюдены, то есть соответствуют требованиям ст. 96. Бюджетного кодекса РФ.

Ст. 107. Бюджетного кодекса РФ установлено, что правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга с указанием, в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

Ст. 2. проекта решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» устанавливается предельный объем муниципального долга Чернышковского муниципального района на 2022 год в сумме 38800,0 тыс. рублей, на 2023 год 37400,0 тыс. рублей, на 2024 год 35600,0 тыс. рублей.

Верхний предел муниципального внутреннего долга Чернышковского муниципального района по состоянию на 1 января 2023 года ноль рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль рублей, на 1 января 2024 года ноль рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль рублей, на 1 января 2025 года ноль рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль рублей.

Объем расходов на обслуживание муниципального долга Чернышковского муниципального района на 2022 год - ноль рублей, на 2023 год – ноль рублей, на 2024 год – ноль рублей.

Собственные доходы бюджета муниципального района в 2022 году запланированы в сумме 150 468,5тыс. рублей, в 2023 году в сумме 147 526,2тыс. рублей, на 2024 год в сумме 144 038,9тыс. рублей, то есть предельный объем муниципального долга не превышает объем доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений из бюджета Волгоградской области.

Ст. 111. Бюджетного кодекса РФ определено, что объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) не должен превышать 15% объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, представляемых из бюджетов бюджетной системы РФ.

Совместно с проектом бюджета Чернышковского муниципального района в Чернышковскую районную Думу предоставлена программа муниципальных внутренних заимствований Чернышковского муниципального района, направленных на покрытие дефицита районного бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Администрация Чернышковского муниципального района вправе привлекать займы и кредиты, привлекаемые в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы РФ, кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства Чернышковского муниципального района.

Перечень муниципальных внутренних заимствований Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

(тыс. рублей)

Вид заимствований

Сумма

2022 год

Сумма 2023 год

Сумма 2024 год

Кредиты кредитных организаций

0

0

0

Привлечение средств

0

0

0

Погашение основных сумм долга

0

0

0

Кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы РФ

0

0

0

Привлечение средств

0

0

0

Погашение основной суммы долга

0

0

0

Источники внутреннего финансирования дефицита районного бюджета

(тыс. рублей)

Состав источников

Сумма

2022г

Сумма

2023г

Сумма

2024г

Изменение остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета в течение соответствующего финансового года

2879,1

0,0

0,0

Итого источников внутреннего финансового дефицита районного бюджета

2879,1

0,0

0,0

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального района на 2022 год установлен в сумме 377725,1 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 227256,6 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета в сумме 197048,8 тыс. рублей;

- из бюджета городского и сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий в сумме 30207,8 тыс. рублей.

Прогнозируемый объем расходов бюджета муниципального района на 2022 год в сумме 380604,2 тыс. рублей;

- прогнозируемый дефицит бюджета муниципального района на 2022 год в сумме 2879,1 тыс. рублей, или 3,7% к объему доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального района на 2023 год в сумме 387507,2 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 239981,0 тыс. рублей, из них:

- безвозмездные поступления из областного бюджета в сумме 210885,8 тыс. рублей;

- из бюджета городского и сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий в сумме 29125,2 тыс. рублей.

Прогнозируемый объем расходов бюджета муниципального района на 2023 год в сумме 387507,2 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 3625,0 тыс. рублей.

Прогнозируемый дефицит районного бюджета на 2023год в сумме 0,0 тыс. рублей.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального района на 2024 год в сумме 376937,4 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 232898,5 тыс. рублей, из них:

- безвозмездные поступления из областного бюджета в сумме 204017,5 тыс. рублей;

- из бюджета городского и сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий в сумме 28881,0 тыс. рублей.

Прогнозируемый объем расходов бюджета муниципального района на 2024 год в сумме 376937,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 7058,0 тыс. рублей.

Прогнозируемый дефицит районного бюджета на 2024год в сумме 0,0 тыс. рублей.

Межбюджетные трансферты бюджета Чернышковского муниципального района

Неиспользованные по состоянию на 1 января 2022 года остатки межбюджетных трансфертов, полученных из областного бюджета в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в областной бюджет.

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в бюджете на 2022 год запланированы в сумме 30207,8 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 29125,2 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 28881,0 тыс. рублей.

Статьей 7 проекта Решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» предусмотрено выделение иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджету Басакинского сельского поселения на осуществление части переданных полномочий по решению вопросов местного значения Чернышковского муниципального района по организации в границах поселения электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации в части и на условиях, определяемых соглашением на 2022 год в сумме 5,0 тыс. рублей.

Статьей 10 проекта Решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» предусмотрено выделение иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений на 2022 год 19972,0 тыс. рублей, на 2023 год 19972,0 тыс. рублей, на 2024 год 19972,0 тыс. рублей.

Оценка доходов бюджета Чернышковского муниципального района

- налог на доходы физических лиц – бюджет муниципального района – 80,54%, бюджеты поселений – 15%;

- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – бюджет муниципального района - 5%;

- единый сельскохозяйственный налог – бюджет муниципального района – 50%, бюджеты поселений – 50%;

- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;

- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.

Кроме вышеуказанных налогов, в бюджет муниципального района и бюджеты городского и сельских поселений поступают: государственная пошлина, задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы, полученные в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), платежи при пользовании природными ресурсами, доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, доходы от продажи материальных и нематериальных активов, административные платежи и сборы, штрафы, санкции, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.

Прогноз поступлений в бюджет муниципального района по основным собственным доходным источникам на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

Наименование

Утверждено на 2021г.

(тыс. руб.)

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2022г.

(тыс. руб.)

2023г.

(тыс. руб.)

2024г.

(тыс. руб.)

2022г.

к 2021г.

2023г. к

2022г.

2024г.

к

2023г.

Налоговые доходы

104439,7

128896,3

125219,0

120951,7

123,4

97,2

96,6

Налог на доходы

физических лиц

88118,5

101134,1

97284,8

92663,0

114,8

96,2

95,2

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

 

12000,8

12003,5

12236,0

 

100,0

101,9

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

716,7

786,4

817,9

850,6

109,7

104,0

104,0

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

601,5

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Единый сельскохозяйственный налог

12721,0

12380,0

12380,0

12380,0

97,3

100,0

100,0

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

882,0

945,0

982,8

1022,1

107,1

104,0

104,0

Государственная пошлина

1400,0

1650,0

1750,0

1800,0

117,9

106,1

102,9

Неналоговые доходы

20008,7

21572,2

22307,2

23087,2

107,8

103,4

103,5

Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

12503,7

17979,2

18643,2

19334,2

143,8

103,7

103,7

Платежи при пользовании природными ресурсами

150,0

100,0

100,0

100,0

66,7

100,0

100,0

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

6580,0

2450,0

2500,0

2600,0

37,2

102,0

104,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

130,0

143,0

164,0

153,0

110,0

114,7

93,3

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

600,0

900,0

900,0

900,0

150,0

100,0

100,0

Прочие неналоговые доходы

45,0

           

Собственные доходы

124448,4

150468,5

147526,2

144038,9

120,9

98,0

97,6

Оценка ожидаемого исполнения бюджета Чернышковского муниципального района по собственным доходам за 2021 год.

(тыс. руб.)

Наименование

Утверждено на 2021 год

Исполнено на 01.11.2021г.

Ожидаемое исполнение за 2021 год

Процент ожидаемого исполнения

Налоговые доходы

104439,7

85687,8

104899,1

100,4

Налог на доходы физически лиц

88118,5

69081,5

88118,5

100,0

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

601,5

653,6

654,0

108,7

Единый сельскохозяйственный налог

12721,0

13171,6

13171,6

103,5

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

716,7

875,7

880,0

122,8

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

882,0

740,0

775,0

87,9

Государственная пошлина

1400,0

1165,4

1300,0

103,8

Неналоговые доходы

18829,7

16869,1

17523,9

92,9

Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

12503,7

13586,8

15200,0

121,6

Платежи при пользовании природными ресурсами

150,0

62,1

80,0

53,3

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

6580,0

5553,1

6200,0

94,2

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

130,0

281,4

480,0

369,2

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

600,0

842,8

910,0

151,7

Прочие неналоговые доходы

45,0

51,6

45,0

100,0

Итого налоговые и неналоговые доходы

124448,4

106065,6

127814,1

102,7

Наименование

Утверждено на 2021 год

Исполнено на 01.11.2021г.

 

Ожидаемое исполнение за 2021 год

Процент ожидаемого исполнения

Налоговые доходы

104439,7

85687,8

104899,1

100,4

Налог на доходы физически лиц

88118,5

69081,5

88118,5

100,0

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

601,5

653,6

654,0

108,7

Единый сельскохозяйственный налог

12721,0

13171,6

13171,6

103,5

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

716,7

875,7

880,0

122,8

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

882,0

740,0

775,0

87,9

Государственная пошлина

1400,0

1165,4

1300,0

103,8

Неналоговые доходы

18829,7

16869,1

17523,9

92,9

Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

12503,7

13586,8

15200,0

121,6

Платежи при пользовании природными ресурсами

150,0

62,1

80,0

53,3

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

6580,0

5553,1

6200,0

94,2

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

130,0

281,4

480,0

369,2

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

600,0

842,8

910,0

151,7

Прочие неналоговые доходы

45,0

51,6

45,0

100,0

Итого налоговые и неналоговые доходы

124448,4

106065,6

127814,1

102,7

Налог на доходы физических лиц

Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2022 году в бюджет Чернышковского муниципального района прогнозируются в сумме 101134,1 тыс. рублей, или 67,2 % общей суммы собственных доходов, в 2023 году - 97284,8 тыс. рублей или 65,9% общей суммы собственных доходов, в 2024 году - 92663,0 тыс. рублей или 64,3% общей суммы собственных доходов.

Ожидаемое исполнение по поступлению налога на доходы физических лиц в бюджет 2021 года составляет 88118,5 тыс. рублей или 100,0% от плановых назначений, фактически за десять месяцев 2021 года в бюджет поступило 69081,5 тыс. рублей. Согласно пояснительной записке отдела финансов администрации Чернышковского муниципального района план поступлений налога на доходы физических лиц на 2022год и плановый период рассчитан исходя из оценки поступлений налога в 2021 году, прогнозируемых показателях роста фонда оплаты труда, определенных в налоговом паспорте Чернышковского муниципального района, в соответствии с нормативами отчислений, установленными Бюджетным кодексом РФ, законодательством Волгоградской области и прогнозируемым увеличением единого норматива отчислений от НДФЛ с 8% до 10%.

Налог на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

Поступления по акцизам по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ прогнозируется на 2022 год в сумме 12000,8 тыс. рублей, на 2023год в сумме 12003,5 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 12236,0 тыс. рублей. Поступления по данному виду налога запланированы на основании дифференцированных нормативов отчислений, утвержденных проектом Закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

Налог, взимаемый, в связи с применением упрощенной системы налогообложения прогнозируется на 2022 год в сумме 786,4 тыс. рублей, в 2023 году в сумме 817,9 тыс. рублей, в 2024 году в сумме 850,6 тыс. рублей.

Ожидаемое исполнение по поступлению налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в бюджет 2021 года составляет 880,0 тыс.рублей, фактически за десять месяцев 2021 года в бюджет поступило 875,7 тыс.рублей.

Единый сельскохозяйственный налог

Доходы от поступления единого сельскохозяйственного налога прогнозируются: на 2022 год в сумме 12380,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 12380,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 12380,0 тыс. рублей.

Ожидаемое исполнение по поступлению единого сельскохозяйственного налога в бюджет 2021 года составляет 13171,6 тыс. рублей, фактически за десять месяцев 2021 года в бюджет поступило 13171,6 тыс. рублей.

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, прогнозируется на 2022 год в сумме 945,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 982,8 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 1022,1 тыс. рублей.

Государственная пошлина

Поступления государственной пошлины в бюджет на 2022 год прогнозируются в сумме 1650,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 1750,0 тыс. рублей, на 2024 год 1800,0 тыс. рублей.

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

Доходы бюджета Чернышковского муниципального района от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, прогнозируются на 2022 год в сумме 17979,2 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 18643,2 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 19334,2 тыс. рублей. Фактически доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 01.11.2021 года, поступило 13586,8 тыс. рублей. Ожидаемое исполнение данного вида дохода в бюджет 2021 года составляет 15200,0 тыс. рублей, что составит 121,6% от плановых показателей.

Поступления по указанному виду доходов формируются за счет:

- доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключения договоров аренды указанных земельных участков, объем поступлений доходов в бюджет 2022 года прогнозируется в сумме 17539,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 18203,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 18894,0 тыс. рублей;

- доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений), объем поступлений доходов в бюджет 2022 года прогнозируется в сумме 440,2 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 440,2 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 440,2 тыс. рублей.

Платежи при пользовании природными ресурсами

Платежи при пользовании природными ресурсами на 2022 год прогнозируются в сумме 100,00 тыс. рублей, на 2023 год прогнозируются в сумме 100,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 100,0 тыс. рублей.

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства прогнозируются на 2022 год в сумме 2450,0 тыс. рублей, на 2023год в сумме 2500.0 тыс. рублей, на 2024год в сумме 2600,0 тыс. рублей.

Фактически доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства на 01.11.2021 года в бюджет поступило 5553,1 тыс. рублей. Ожидаемое исполнение по поступлению в бюджет 2021 года составляет 6200,0 тыс. рублей или 94,2% от плановых назначений.

Уменьшение суммы на очередной финансовый год обусловлено вводом противоэпидемических мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в связи с этим некоторые виды платных услуг осуществляться не будут.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в бюджет Чернышковского муниципального района на 2022 год в сумме 143,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 164,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 153 тыс.рублей.

Фактически доходов от продажи земельных участков на 01.11.2021 года в бюджет поступило 281,4 тыс. рублей. Ожидаемое исполнение по поступлению в бюджет 2021 года составляет 480,0 тыс. рублей или 369,2% от плановых назначений.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

Поступления штрафов, санкций, возмещение ущерба в бюджет Чернышковского муниципального района прогнозируются на 2022год в сумме 900,0 тыс. рублей, на 2023год в сумме 900,0 тыс. рублей, на 2024год в сумме 900,0 тыс.рублей.

Объем поступлений штрафов, санкций, возмещение ущерба в бюджет за 10 месяцев 2021 года составил 842,8 тыс. рублей при плане 600,0 тыс. рублей. Ожидаемое исполнение за 2021 год 910,0 тыс. рублей, что составит 151,7%.

Собственные доходы бюджета Чернышковского муниципального района прогнозируются в 2022 году в объеме 150468,5 тыс. рублей, или 131,5% от первоначально утвержденных показателей 2021 года, в 2023 году в объеме 147526,2 тыс. рублей, или 98,0% от показателей 2022 года, в 2024 году в объеме 144038,9 тыс. рублей, или 97,6 % от показателей 2023 года.

Собственные доходы бюджета Чернышковского муниципального района в 2022 году предположительно составят 39,8% от прогнозируемого общего объема доходов районного бюджета.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Безвозмездные поступления в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются в 2022 году в сумме 227256,6 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета в сумме 197048,8 тыс. рублей;

- из бюджета городского и сельских поселений на передачу полномочий в сумме 30207,8 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются в 2023 году в сумме 239981,0 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета в сумме 210855,8 тыс. рублей;

- из бюджета городского и сельских поселений на передачу полномочий в сумме 29125,2 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются в 2024 году в сумме 232898,5 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета в сумме 204017,5 тыс. рублей;

- из бюджета городского и сельских поселений на передачу полномочий в сумме 28881,0 тыс. рублей.

Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

Наименование

Сумма (тыс. рублей)

2022г

2023г

2024г

Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

0

0

0

Дотации бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности

0

0

0

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

62077,9

56460,7

56935,4

Субсидии бюджетам муниципальных районов на строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения)- на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности

7919,0

9619,0

9919,0

Субсидии бюджетам муниципальных районов на строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения)- на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения улично-дорожной сети населенных пунктов

8000,0

8000,0

8000,0

Субсидии бюджетам муниципальных районов на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях

5700,9

5783,7

5958,4

Прочие субсидии бюджетам муниципальных районов

40458,0

33058,0

33058,0

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

124847,9

144276,3

136964,6

Субвенции бюджетам муниципальных районов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

8943,5

8031,8

7890,9

Субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ

104548,9

124566,1

118608,9

Субвенции бюджетам муниципальных районов на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю

9819,8

10318,4

9079,6

Субвенции бюджетам муниципальных районов на компенсацию части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования

434,4

434,4

434,4

Субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации

181,8

7,8

6,9

Субвенции бюджетам муниципальных районов на государственную регистрацию актов гражданского состояния

919,5

917,8

943,9

Иные межбюджетные трансферты

40330,8

39244,0

38998,5

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями

30207,8

29125,2

28881,0

Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций

10077,5

10077,5

10077,5

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов

45,5

41,3

40,0

Всего безвозмездных поступлений

227256,6

239981,0

232898,5

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете муниципального района на 2022 год составят 227256,6 тыс. рублей. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете муниципального района в 2023 году – 239981,0 тыс. рублей или 105,6% от показателей 2022 года, в 2024 году – 232898,5 тыс. рублей или 97,1% от показателей 2023 года. Доля безвозмездных поступлений в бюджете муниципального района в 2022 году составит 60,2% от всех доходов бюджета.

Оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района по безвозмездным поступлениям от других бюджетов за 2021год

Наименование

Утверждено на 2021 год

(тыс. руб.)

Исполнено на 01.11.2021г.

(тыс. руб.)

Ожидаемое исполнение за 2021 год (тыс. руб.)

Процент ожидаемого исполнения

Дотации

0,0

0,0

   

Субсидии

61842,6

51605,3

61842,7

100,0

Субвенции

152736,0

122193,4

152736,0

100,0

Иные межбюджетные трансферты

43094,6

35137,6

43094,6

100,0

Прочие безвозмездные поступления

90,0

90,0

90,0

100,0

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных

межбюджетных трансфертов, имеющих целевое

назначение, прошлых лет

-

-1173,1

-1173,1

-

Безвозмездные поступления

257763,2

207853,2

256590,2

99,5

Расходы районного бюджета

Общий объем расходов районного бюджета на 2022 год определен в сумме 380604,2 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 387507,2 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 376937,4 тыс. рублей.

При формировании расходной части бюджета расходные обязательства были условно поделены на две части:

- расходы по муниципальным программам;

- непрограммные расходы.

Всего на 2022 год удельный вес программных расходов районного бюджета достигает 53,5%.

Расходы районного бюджета на реализацию муниципальных программ Чернышковского муниципального района

Наименование

муниципальной программы

Целевая

статья

расходов

Сумма

(тыс. руб.)

2022 г.

2023 г.

2024 г.

«Противодействия коррупции в Чернышковском муниципальном районе Волгоградской области »

01 0 00 00000

10,0

10,0

10,0

«Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Чернышковском муниципальном районе»

02 0 00 00000

5,0

5,0

0,0

«Реализация молодежной политики на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области»

03 0 00 00000

150,0

150,0

150,0

Подпрограмма "Обеспечение эффективной социализации молодежи Чернышковского муниципального района"

03 1 00 00000

80,0

80,0

80,0

Подпрограмма "Гражданско-патриотическое воспитание граждан Чернышковского муниципального района"

03 2 00 00000

70,0

70,0

70,0

«Организация отдыха и оздоровления детей, проживающих в Чернышковском муниципальном районе»

04 0 00 00000

1362,7

1362,7

1362,7

«Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Чернышковского муниципального района»

05 0 00 00000

56,4

56,4

56,4

«Развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, алкоголя и других психотропных веществ»

06 0 00 00000

10,0

10,0

10,0

«Укрепление единства российской нации и развитие казачества на территории Чернышковского муниципального района»

07 0 00 00000

30,0

30,0

30,0

«Развитие физической культуры и спорта в Чернышковском муниципальном районе »

08 0 00 00000

150,0

150,0

150,0

«Развитие культуры и туризма в Чернышковском муниципальном районе»

10 0 00 00000

12387,1

12291,6

0

Подпрограмма «Развитие культуры в Чернышковском муниципальном районе»

10 1 00 00000

12372,1

12276,6

0

Подпрограмма «Развитие туризма в Чернышковском муниципальном районе»

10 2 00 00000

15,0

15,0

0

«Развитие образования Чернышковского муниципального района»

11 0 00 00000

179000,0

193437,6

0

Подпрограмма "Обеспечение функционирования муниципальной системы дошкольного образования"

11 1 00 00000

35653,2

35717,9

0

Подпрограмма "Обеспечение функционирования муниципальной системы общего образования"

11 2 00 00000

138992,1

153361,1

0

Подпрограмма "Развитие дополнительного образования детей"

11 3 00 00000

4354,7

4358,7

0

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Чернышковского муниципального района»

13 0 00 00000

8080,8

8080,8

8080,8

«Демографическое развитие Чернышковского муниципального района Волгоградской области»

23 0 00 00000

10,0

10,0

10,0

« Комплексное развитие сельских территорий Чернышковского муниципального района Волгоградской области»

24 0 00 00000

2446,3

2272,8

2028,5

Всего расходов

 

203698,2

217866,8

11888,4

На основании п. 3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в расходах районного бюджета на 2023 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 3625,0 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на 2024 год – 7058,0 тыс. рублей (не менее 5,0% общего объема расходов без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

Объемы бюджетных ассигнований по разделам бюджетной классификации расходов

Код

Наименование

Утвержде

но на 2021год

(тыс. руб.)

Прогноз бюджета на

(тыс. руб.)

% прогноза бюджета

2022 год

2023 год

2024 год

2022г к 2021г

2022г к 2021г

2023г к 2022г

0100

Общегосударственные вопросы

40281,0

48492,3

51789,2

50030,0

120,4

106,8

96,6

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

157,4

166,4

166,4

166,4

105,7

100,0

100,0

0400

Национальная экономика

28026,8

32699,2

31605,7

32141,2

116,7

96,7

101,7

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

19530,6

24743,9

22989,6

22725,9

126,7

92,9

98,9

0700

Образование

232223,6

208113,6

216894,8

209210,4

89,6

104,2

96,5

0800

Культура и кинематография

14284,8

12774,3

12878,8

12878,8

89,4

100,8

100,0

1000

Социальная политика

27836,7

24151,1

23689,3

22291,3

86,8

98,1

94,1

1100

Физическая культура и спорт

8279,7

7982,2

6012,2

6012,2

96,4

75,3

100,0

1200

Средства массовой информации

1524,8

1509,2

1509,2

1509,2

99,0

100,0

100,0

1400

Прочие межбюджетные трансферты общего характера

23196,6

19972,0

19972,0

19972,0

86,1

100,0

100,0

 

ИТОГО

395342,0

380604,2

387507,2

376937,4

96,3

101,8

97,3

Расходы по собственному бюджету на 2022 год предусмотрены в сумме 150093,8 тыс. рублей или 128,8% от первоначально утвержденного уровня 2021 года. Дефицит бюджета составляет 2879,1 тыс. рублей.

Объем расходов бюджета 2022 года по сравнению с первоначально утвержденным бюджетом по расходам 2021 года увеличился на 18642,3 тыс. рублей.

Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы»

Расходы по данному разделу предусмотрены в 2022 году в объёме – 48492,3 тыс. рублей, что составляет 120,4% к показателям 2021 года.

Провести проверку прогнозируемых показателей на 2022 год в соответствии с нормативами, установленными федеральным бюджетным законодательством и законом о бюджете Волгоградской области на 2022 год, не представляется возможным, так как еще не утверждено постановление Администрации Волгоградской области об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2022 год.

По подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» в бюджете 2022 года предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 1960,2 тыс. рублей.

По подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» в бюджете 2022 года предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 463,4 тыс. рублей.

По подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти местных администраций субъектов российской Федерации, местных администраций» в бюджете 2022 года предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 23276,9 тыс. рублей.

По подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» на 2022 год предусмотрены ассигнования в объеме 6485,2 тыс. рублей.

По подразделу 0111 «Резервный фонд» определен общий объем резервного фонда на 2022 год в объеме 150,0 тыс. рублей, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. Объем  резервного фонда, предлагаемый к утверждению проектом бюджета, не превышает ограничений, установленных частью 3 статьи 81 БК РФ.       

По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» на 2022 год расходы предусмотрены в объеме 14417,9 тыс. рублей.

Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

Расходы по данному разделу предусмотрены в 2022 году в объеме 166,4 тыс. рублей, что составляет 105,7% к показателям 2021 года:

Подраздел 0314 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 110,0 тыс. рублей

Подраздел 0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» на 2022 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 56,4 тыс. рублей, что составляет 100,0% к показателям 2021 года.

Расходы по разделу 04 «Национальная экономика»

Расходы по данному разделу предусмотрены в 2022 году в объеме 32699,2 тыс. рублей, что составляет 116,7% к показателям 2021 года:

Подраздел 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» на 2022 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 54,7 тыс. рублей.

Подраздел 0408 «Транспорт» на 2022 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 1003,7 тыс. рублей, что составляет 105,5% к показателям 2021 года.

Подраздел 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» на 2022 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 29699,7 тыс. рублей, что составляет 110,0% к показателям 2021 года.

Подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» на 2022 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 1941,2 тыс. рублей.

Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

Расходы по данному разделу предусмотрены в 2022 году в объёме – 24743,9 тыс. рублей, что составляет 126,7% к показателям 2021 года:

Подраздел 0502 «Коммунальное хозяйство» на 2022 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 5241,2 тыс. рублей, что составляет 124,3% к показателям 2021 года.

Подраздел 0503 «Благоустройство» на 2022 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 6025,1 тыс. рублей.

Подраздел 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» на 2022 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 13477,6 тыс. рублей, что составляет 104,1% к показателям 2021 года.

Расходы по разделу 07 «Образование»

Расходы по данному разделу предусмотрены в 2022 году в объёме 208113,6 тыс. рублей, что составляет 89,6% к показателям 2021 года:

По подразделу 0701 «Дошкольное образование» предусмотрены на 2022 год бюджетные ассигнования в объеме 35691,4 тыс. рублей, что составляет 106,3% к показателям 2021 года.

По подразделу 0702 «Общее образование» предусмотрены на 2022 год бюджетные ассигнования в объеме 140087,7 тыс. рублей, что составляет 82,0% к показателям 2021 года.

По подразделу 0703 «Дополнительное образование детей» предусмотрены на 2022 год бюджетные ассигнования в объеме 5113,1 тыс. рублей, что составляет 119,2% к показателям 2021 года.

По подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» предусмотрены на 2022 год бюджетные ассигнования в объеме 1522,7 тыс. рублей.

По подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» предусмотрены на 2022 год бюджетные ассигнования в объеме 25698,8 тыс. рублей, что составляет 117,3% к показателям 2021 года.

Расходы по разделу 08 «Культура и кинематография»

Расходы по данному разделу предусмотрены в 2022 году в объёме 12774,3 тыс. рублей, что составляет 89,4% к показателям 2021 года:

По подразделу 0801 «Культура» на 2022 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 12509,2 тыс. рублей, что составляет 89,2% к показателям 2021 года.

По подразделу 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» на 2022 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 265,1 тыс. рублей, что составляет 100,0% к показателям 2021 года.

Расходы по разделу 10 «Социальная политика»

Расходы по данному разделу предусмотрены в 2022 году в объёме 24151,1 тыс. рублей, что составляет 86,8% к показателям 2021 года:

По подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» на 2022 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 1200,0 тыс. рублей, что составляет 111,1% к показателям 2021 года.

По подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» на 2022 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 12007,4 тыс. рублей, что составляет 91,1% к показателям 2021 года.

По подразделу 1004 «Охрана семьи и детства» на 2022 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 10254,2 тыс. рублей, что составляет 79,6% к показателям 2021 года.

По подразделу 1006 «Другие вопросы в области социальной политики» на 2022 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 689,5 тыс. рублей, что составляет 100,0% к показателям 2021 года.

Расходы по разделу 11 «Физическая культура и спорт»

Расходы по данному разделу предусмотрены в 2022 году в объёме 7982,2 тыс. рублей, что составляет 96,4% к показателям 2021 года:

По подразделу 1101 «Физическая культура» на 2022 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 7982,2 тыс. рублей.

Расходы по разделу 12 «Средства массовой информации»

Расходы по данному разделу предусмотрены в 2022 году в объёме 1509,2 тыс. рублей, что составляет 99,0% к показателям 2021 года:

По подразделу 1202 «Периодическая печать и издательства» на 2022 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 1509,2 тыс. рублей, что составляет 99,0% к показателям 2021 года.

Расходы по разделу 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»

Расходы по данному разделу предусмотрены в 2022 году в объёме 19972,0 тыс. рублей, что составляет 86,1% к показателям 2021 года:

По подразделу 1403 «Прочие межбюджетные трансферты общего характера» на 2022 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 19972,0 тыс. рублей, что составляет 86,1% к показателям 2021 года.

Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней

Взаимоотношения бюджета Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по следующим направлениям:

-с бюджетом Волгоградской области при получении субсидий и субвенций;

-с бюджетами городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района при получении межбюджетных трансфертов из бюджетов данных поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями и при передаче иных межбюджетных трансфертов на решение вопросов местного значения из бюджета Чернышковского муниципального района бюджетам поселений.

Оценка дефицита бюджета

Дефицит бюджета Чернышковского муниципального района в 2022 году прогнозируется в сумме 2879,1 тыс. рублей, или 3,7 % к объему доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что соответствует требованиям ч.3 ст. 92.1. Бюджетного кодекса РФ.

В проекте бюджета Чернышковского муниципального района в состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района на 2022 год включаются изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района в течение соответствующего финансового года.

Проектом решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» устанавливается предельный объем муниципального долга Чернышковского муниципального района на 2022 год в сумме 38800,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 37400,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 35600,0 тыс. рублей.

Верхний предел муниципального внутреннего долга Чернышковского муниципального района устанавливается на 1 января 2023 года в сумме ноль рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме ноль рублей, на 1 января 2024 года в сумме ноль рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме ноль рублей, на 1 января 2025 года в сумме ноль рублей, в том числе верхний предел по муниципальным гарантиям в сумме ноль рублей. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга планируется на 2022 год в сумме 0 рублей, на 2023 год в сумме 0 рублей, на 2024 год в сумме 0 рублей.

Заключительная часть

1.Формирование проекта бюджета Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Чернышковскую районную Думу производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ, требований Положения о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе.

2.Проект бюджета Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.

3.Представленный проект ориентирован на реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

4.Собственные доходы бюджета Чернышковского муниципального района прогнозируются в 2022 году в объеме 150468,5 тыс. рублей, или 131,5% от первоначально утвержденных показателей 2021 года, в 2023 году в объеме 147526,2 тыс. рублей, или 98,0% от показателей 2022 года, в 2024 году в объеме 144038,9 тыс. рублей, или 97,6 % от показателей 2023 года. Собственные доходы бюджета Чернышковского муниципального района в 2022 году предположительно составят 39,8% от прогнозируемого общего объема доходов районного бюджета.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете муниципального района на 2022 год составят 227256,6 тыс. рублей. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете муниципального района в 2023 году – 239981,0 тыс. рублей или 105,6% от показателей 2022 года, в 2024 году – 232898,5 тыс. рублей или 97,1% от показателей 2023 года. Доля безвозмездных поступлений в бюджете муниципального района в 2022 году составит 60,2% от всех доходов бюджета.

5.Общий объем расходов районного бюджета на 2022 год определен в сумме 380604,2 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 387507,2 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 376937,4 тыс. рублей.

На основании п. 3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в расходах районного бюджета на 2023 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 3625,0 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на 2024 год – 7058,0 тыс. рублей (не менее 5,0% общего объема расходов без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

6.Дефицит бюджета Чернышковского муниципального района в 2022 году прогнозируется в сумме 2879,1 тыс. рублей, или 3,7 % к объему доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что соответствует требованиям ч.3 ст. 92.1. Бюджетного кодекса РФ.

7.В проекте бюджета Чернышковского муниципального района в состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района на 2022 год включаются:

- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района в течение соответствующего финансового года.

Проектом решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» устанавливается предельный объем муниципального долга Чернышковского муниципального района на 2022 год в сумме 38800,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 37400,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 35600,0 тыс. рублей.

Верхний предел муниципального внутреннего долга Чернышковского муниципального района устанавливается на 1 января 2023 года в сумме ноль рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме ноль рублей, на 1 января 2024 года в сумме ноль рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме ноль рублей, на 1 января 2025 года в сумме ноль рублей, в том числе верхний предел по муниципальным гарантиям в сумме ноль рублей.

8. Взаимоотношения бюджета Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по следующим направлениям:

-с бюджетом Волгоградской области при получении субсидий и субвенций;

-с бюджетами городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района при получении межбюджетных трансфертов из бюджетов данных поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями и при передаче иных межбюджетных трансфертов на решение вопросов местного значения из бюджета Чернышковского муниципального района бюджетам поселений.

Председатель Контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района                                                 М.П. Загудаева