Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Большетерновское с.п. 2022-2024

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по проекту решения «О бюджете Большетерновского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Большетерновского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Большетерновском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2020 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов Большетерновского сельского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 25.10.2021 года № 3.

Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Большетерновского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» является:

- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Большетерновского сельского поселения документов и материалов;

- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Большетерновского сельского поселения социально-экономическим показателям.

Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Большетерновского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» является:

- анализ социально-экономического положения в Большетерновском сельском поселении Чернышковского муниципального района;

- оценка соответствия нормативно-правовой базы Большетерновского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;

- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Большетерновского сельского поселения;

- законность и эффективность планируемых к привлечению средств, в качестве источников покрытия дефицита бюджета Большетерновского сельского поселения;

- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,

- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;

- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений,

- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;

- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;

- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.

Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Большетерновского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»:

- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;

- деятельность администрации Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;

- деятельность администрации Большетерновского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;

- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.

Объектами внешнего аудита являются:

- проект бюджета Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района;

- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района.

Анализ нормативно-правовой базы Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района

При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Большетерновского сельского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:

В Большетерновском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области утвержденный в новой редакции Решением Совета депутатов Большетерновского сельского поселения от 29.11.2016г. №26/8 с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Большетерновском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Большетерновского сельского поселения от 30.10.2015 года № 24/8 с последующими дополнениями и изменениями.

Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Большетерновском сельском поселении Чернышковского муниципального района

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Большетерновском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Положение о бюджетном процессе в Большетерновском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Большетерновском сельском поселении утверждено Решением Совета депутатов Большетерновского сельского поселения от 30.10.2015 года № 24/8. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Большетерновском сельском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Большетерновского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения, этот перечень соответствует положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.

Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов

Для написания заключения по проекту бюджета Большетерновского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов были представлены следующие документы:

- основные направления бюджетной и налоговой политики Большетерновского сельского поселения на 2022-2024 годы;

- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Большетерновского сельского поселения за текущий финансовый год;

- показатели прогноза социально-экономического развития Большетерновского сельского поселения;

- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Большетерновского сельского поселения;

- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

- реестр источников доходов бюджета поселения;

- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

- справка о том, что программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период не принимались;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.

Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Большетерновского сельского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития Большетерновского сельского поселения на среднесрочный период. Администрация Большетерновского сельского поселения в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов имеет реальную возможность, достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии Большетерновского сельского поселения при соблюдении следующих условий:

- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;

- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;

- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;

- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;

- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;

- совершенствование управления муниципальной собственностью;

- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;

- в процессе исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль, за расходованием бюджетных средств;

- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.

Анализ проекта бюджета в целом

Параметры бюджета Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития данного сельского поселения на 2022–2024 годы. Проект бюджета составлялся на основе показателей прошлых лет с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.

Основные параметры бюджета Большетерновского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено

на 2021 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета на

2022 г

2023 г

2024 г

2022 к 2021

2023 к 2022

2024 к 2023

Доходы

7379,5

7469,2

7471,5

7484,6

101,2

100,0

100,0

Расходы

8694,5

7469,2

7471,5

7484,6

85,9

100,0

100,0

Условно утвержденные расходы

-

-

185,2

371,0

-

-

-

Дефицит

1315,0

-

-

-

-

-

-

Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Большетерновском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст. 11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Большетерновского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года, так же данным Положением определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете. Данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2022 год установлен в сумме 7469,2 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3419,3 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета - 1029,7 тыс. рублей,

- из районного бюджета – 2389,6 тыс. рублей,

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2022 год в сумме 7469,2 тыс. рублей.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2023 год в сумме 7471,5 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3421,4 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета - 1031,8 тыс. рублей;

- из районного бюджета – 2389,6 тыс. рублей,

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2023 год в сумме 7471,5 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 185,2 тыс. рублей.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2024 год в сумме 7484,6 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета 3423,4 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета – 1033,8;

- из районного бюджета – 2389,6 тыс. рублей,

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2024 год в сумме 7484,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 371,0 тыс. рублей.

Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Большетерновского сельского поселения на 2022 год определены в сумме 969,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 969,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 969,0 тыс. рублей.

Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ бюджету Большетерновского сельского поселения определены на 2022 год в сумме 2,2 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 2,2 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 2,2 тыс. рублей.

Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Большетерновского сельского поселения определены на 2022 год в сумме 58,5 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 60,6 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 62,6 тыс. рублей.

Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений бюджету Большетерновского сельского поселения на 2022 год определены в сумме 2389,6 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 2389,6 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 2389,6 тыс. рублей.

В бюджете поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.

В бюджете Большетерновского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.

В бюджете Большетерновского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов предельный объем муниципального долга установлен на 2022 год в сумме 2025,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 2025,1 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 2030,6 тыс. рублей.

Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Большетерновского сельского поселения по состоянию на 1 января 2023 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2024 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2025 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.

Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Большетерновского сельского поселения на 2022 год – ноль, на 2023 год – ноль, на 2024 год – ноль.

Оценка доходов бюджета Большетерновского сельского поселения

Формирование доходной базы бюджета Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов осуществлялось на основе показателей прогноза социально-экономического развития Большетерновского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2021 году, показателей паспорта социально-экономического развития.

При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2022 года.

Собственные доходы бюджета Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов формируются за счет уплаты налогов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:

- налог на доходы физических лиц – бюджеты поселений – 15%;

- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;

- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;

- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.

Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения могут поступать доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.

Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет поселения по основным источникам доходов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утверж-дено на 2021 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2022 г

2023 г

2024 г

2022 к 2021

2023 к 2022

2024 к 2023

Налог на доходы физических лиц

230,0

450,0

450,0

450,0

195,7

100,0

100,0

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

620,4

573,9

574,1

585,2

92,5

100,0

101,9

Единый сельскохозяйственный налог

2552,1

2200,0

2200,0

2200,0

86,2

100,0

100,0

Налог на имущество физических лиц

55,6

30,0

30,0

30,0

54,0

100,0

100,0

Земельный налог

796,0

796,0

796,0

796,0

100,0

100,0

100,0

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

38,8

0

0

0

0

0

0

Всего собственных доходов

4292,9

4049,9

4050,1

4061,2

94,3

100,0

100,3

Налог на доходы физических лиц

Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2022 году в бюджет Большетерновского сельского поселения составят 450,0 тыс. рублей или 195,7% от плановых показателей 2021 года, в 2023 году – 450,0 тыс. рублей, в 2024 году – 450,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2021 года поступило налога 364,8 тыс. рублей или 158,6% от утвержденных показателей.

Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Большетерновского сельского поселения планируются в 2022 году в сумме 573,9 тыс. рублей или 92,5% от плановых показателей 2021 года, в 2023 году в размере 574,1 тыс. рублей, в 2024 году 585,2 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2021 года поступило доходов 517,6 тыс. рублей или 83,4% от утвержденных показателей.

Единый сельскохозяйственный налог

Поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджет Большетерновского сельского поселения в 2022 году планируются в сумме 2200,0 тыс. рублей или 86,2% от плановых показателей 2021 года, в 2023 году в сумме 2200,0 тыс. рублей, в 2024 году в сумме 2200,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2021 года поступило налога 2552,1 тыс. рублей или 100,0% от утвержденных показателей.

Налог на имущество физических лиц

Поступления в бюджет Большетерновского сельского поселения налога на имущество физических лиц не значительное, в 2022 году запланирована сумма в размере 30,0 тыс. рублей или 54,0% от плановых показателей 2021 года, в 2023 году в размере 30,0 тыс. рублей, в 2024 году 30,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2021 года поступило налога 6,3 тыс. рублей или 11,3% от утвержденных показателей.

Основной причиной низкой налогооблагаемой базы по данному налогу является то, что строения находящиеся на территории поселения имеют низкую кадастровую оценку, в последние годы практически не осуществляется возведение новых домовладений. На территории поселения основная масса населения пенсионеры, которые на основании федерального законодательства полностью освобождаются от уплаты данного налога.

Земельный налог

В 2022 году поступление данного налога в бюджет поселения планируется в сумме 796,0 тыс. рублей или 100,0% от плановых показателей 2021 года, в 2023 году в сумме 796,0 тыс. рублей, в 2024 году в сумме 796,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2021 года поступило налога 169,0 тыс. рублей или 21,2% от утвержденных показателей.

Собственные доходы бюджета Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2022 году предположительно составят 4049,9 тыс. рублей или 94,3% от показателей 2021 года, в 2023 году – 4050,1 тыс. рублей, в 2024 году – 4061,2 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Большетерновского сельского поселения в 2022 году составит 54,2%.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:

в 2022 году в сумме 3419,3 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 1029,7 тыс. рублей, - из районного бюджета – 2389,6 тыс. рублей;

в 2023 году в сумме 3421,4 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 1031,8 тыс. рублей, - из районного бюджета – 2389,6 тыс. рублей;

в 2024 году в сумме 3423,4 тыс. рублей, из них – из областного бюджета в сумме 1033,8 тыс. рублей, - из районного бюджета – 2389,6 тыс. рублей.

Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ

(тыс. рублей)

Наименование

Утверж

дено на 2021год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2022 г

2023 г

2024 г

2022 к 2021

2023 к 2022

2024 к 2023

Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности

954,0

969,0

969,0

969,0

101,6

100,0

100,0

Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

57,3

58,5

60,6

62,6

113,2

101,0

103,6

Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ

2,3

2,2

2,2

2,2

95,7

100,0

100,0

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений

2073,0

2389,6

2389,6

2389,6

115,3

100,0

100,0

ИТОГО

3086,6

3419,3

3421,4

3423,4

110,8

100,1

100,1

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2022 год составят 3419,3 тыс. рублей или 110,8% от показателей 2021 года, в 2023 году – 3421,4 тыс. рублей, в 2024 году – 3423,4 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2022 году составит 45,8% от всех доходов бюджета поселения.

Расходы бюджета Большетерновского сельского поселения

Общий объем расходов бюджета на 2022 год определен в сумме 7469,2 тыс. рублей или 85,9% от показателей 2021 года, на 2023 год в сумме 7471,5 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 7484,6 тыс. рублей.

На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2023 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 185,2 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2024 год – 371,0 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).

Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета поселения на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий поселения Чернышковскому муниципальному району на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

(тыс. рублей)

Наименование передаваемого полномочия

2022 год

2023 год

2024 год

1. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения

56,0

56,0

56,0

2. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля

13,0

13,0

13,0

3. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения

29,0

29,0

29,0

4. Организация библиотечного обслуживания поселения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения

6,0

6,0

6,0

5. Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин

0,8

0,8

0,8

6. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения

1,0

1,0

1,0

7. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

1,0

1,0

1,0

8. Утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения

     

ВСЕГО

117,6

106,8

106,8

В бюджете Большетерновского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в перечне местных целевых программ определено к финансированию семь программ:

Наименование

муниципальной программы

Целевая

статья

расходов

Сумма

(тыс. руб.)

2022г.

2023г.

2024г.

«Реализация молодежной политики на территории Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2020-2024 годы»

03 0 00 00000

30,0

30,0

30,0

«Развитие массовой физической культуры, спорта в Большетерновском сельском поселении Чернышковского муниципального района 2022-2024 годы»

08 0 00 00000

20,0

20,0

20,0

«Сохранение и развитие культуры и искусства в Большетерновском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2022-2024 годы»

10 0 00 00000

2302,1

2447,6

2314,4

«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2022-2024 годы»

14 0 00 00000

70,0

70,0

70,0

«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2017-2027 годы»

15 0 00 00000

572,9

573,1

584,2

«Благоустройство территории Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2022-2024 годы»

16 0 00 00000

1704,8

1914,6

1862,0

«Формирование современной городской среды Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2020-2022 годы»

22 0 00 00000

440,7

0

0

Всего расходов

 

5105,5

5056,3

4881,6

Всего на 2022 год удельный вес программных расходов в бюджете Большетерновского сельского поселения составляет 68,4%.

Распределение средств дорожного фонда на финансирование расходов по обеспечению дорожной деятельности по направлениям расходов и главным распорядителям бюджетных средств Большетерновского сельского поселения

на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

Наименование расходов

Код ведом

ства

Раз

дел

Под

раз

дел

Целевая статья расходов

Вид расхо

дов

Сумма

(тыс.руб.)

2022г

2023г

2024г

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

944

04

09

   

573,9

574,1

585,2

Содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них

944

04

09

15 0 00 20080

200

572,9

573,1

584,2

Межбюджетные трансферты

944

04

09

99 0 00 01000

500

1,0

1,0

1,0

Распределение расходов бюджета Большетерновского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утверж

дено на 2021 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2022

год

2023

год

2024

год

2022 к 2021

2023 к 2022

2024 к 2023

0100

Общегосударственные вопросы

2196,3

2234,6

2290,8

2476,6

95,1

106,7

106,5

0102

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

644,2

644,2

645,0

645,0

100,0

100,1

100,0

0104

Функционирование исполнительной власти местных администраций

1339,1

1338,4

1358,6

1358,6

99,9

101,5

100,0

0106

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

69,0

69,0

69,0

69,0

100,0

100,0

100,0

0111

Резервные фонды

2,0

2,6

2,6

2,6

130,0

100,0

100,0

0113

Другие общегосударственные вопросы

42,0

30,4

215,6

401,4

72,4

709,2

186,2

0200

Национальная оборона

57,3

58,5

60,6

62,6

102,1

103,6

103,3

0203

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

57,3

58,5

60,6

62,6

102,1

103,6

103,3

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

71,8

71,8

71,8

71,8

100,0

100,0

100,0

0310

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

71,0

71,0

71,0

71,0

100,0

100,0

100,0

0314

Другие вопросы в области национальной безопасности

0,8

0,8

0,8

0,8

100,0

100,0

100,0

0400

Национальная экономика

1518,6

573,9

574,1

585,2

37,8

100,0

101,9

0409

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

1518,6

573,9

574,1

585,2

37,8

100,0

101,9

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

1827,3

2117,3

1915,6

1863,0

115,9

90,5

97,3

0503

Благоустройство

1827,3

2117,3

1915,6

1863,0

115,9

90,5

97,3

0700

Образование

30,0

30,0

30,0

30,0

100,0

100,0

100,0

0707

Молодежная политика и оздоровление детей

30,0

30,0

30,0

30,0

100,0

100,0

100,0

0800

Культура и кинематография

3039,2

2329,1

2474,6

2341,4

76,6

106,2

94,6

0801

Культура

3039,2

2329,1

2474,6

2341,4

76,6

106,2

94,6

1000

Социальная политика

24,0

24,0

24,0

24,0

100,0

100,0

100,0

1001

Пенсионное обеспечение

24,0

24.0

24,0

24,0

100,0

100,0

100,0

1100

Физическая культура и спорт

20,0

20,0

20,0

20,0

100,0

100,0

100,0

1101

Физическая культура

20,0

20,0

20,0

20,0

100,0

100,0

100,0

1200

Средства массовой информации

10,0

10,0

10,0

10,0

100,0

100,0

100,0

1202

Периодическая печать и издательства

10,0

10,0

10,0

10,0

100,0

100,0

100,0

 

ИТОГО РАСХОДОВ

8694,5

7469,2

7471,5

7484,6

79,2

96,1

100,0

Бюджетная классификация в части построения кодов, а так же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.

Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней

Взаимоотношения бюджета Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:

- с бюджетом Волгоградской области при получении субвенций и дотаций;

- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.

Заключительная часть

1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Большетерновского сельском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.

2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политики администрации Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района.

3. Формирование проекта бюджета Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требований Положения о бюджетном процессе в Большетерновском сельском поселении.

4. Проект бюджета Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.

5. Структура расходов бюджета Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.

6. Собственные доходы бюджета Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2022 году предположительно составят 4049,9 тыс. рублей или 94,3% от показателей 2021 года, в 2023 году – 4050,1 тыс. рублей, в 2024 году – 4061,2 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Большетерновского сельского поселения в 2022 году составит 54,2%.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2022 год составят 3419,3 тыс. рублей или 110,8% от показателей 2021 года, в 2023 году – 3421,4 тыс. рублей, в 2024 году – 3423,4 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2022 году составит 45,8% от всех доходов бюджета поселения.

Общий объем доходов бюджета на 2022 год спрогнозирован в сумме 7469,2 тыс. рублей или 85,9% от показателей 2021 года, на 2023 год в сумме 7471,5 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 7484,6 тыс. рублей.

7. Общий объем расходов бюджета на 2022 год определен в сумме 7469,2 тыс. рублей или 85,9% от показателей 2021 года, на 2023 год в сумме 7471,5 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 7484,6 тыс. рублей.

На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2023 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 185,2 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2024 год – 371,0 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).

8. Взаимоотношения бюджета Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:

- с бюджетом Волгоградской области при получении субвенций и дотаций;

- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.

Аудитор Контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района

Волгоградской области С.В. Рубилкин

29 ноября 2021 года