Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Пристеновское с.п. 2021-2023

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по проекту решения «О бюджете Пристеновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Пристеновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2020 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов Пристеновского сельского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 29.12.2011 года № 9.

Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Пристеновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» является:

- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Пристеновского сельского поселения документов и материалов;

- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Пристеновского сельского поселения социально-экономическим показателям, утвержденными Советом депутатов Пристеновского сельского поселения.

Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Пристеновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» является:

- анализ социально-экономического положения в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района;

- оценка соответствия нормативно-правовой базы Пристеновского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;

- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Пристеновского сельского поселения;

- законность и эффективность планируемых к привлечению средств в качестве источников покрытия дефицита бюджета Пристеновского сельского поселения;

- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,

- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;

- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений,

- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;

- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;

- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.

Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Пристеновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»:

- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;

- деятельность администрации Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;

- деятельность администрации Пристеновского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;

- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.

Объектами внешнего аудита являются:

- проект бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района;

- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района.

Анализ нормативно-правовой базы Пристеновского сельского поселения

При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Пристеновского сельского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:

В Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области принятый Решением Совета депутатов Пристеновского сельского поселения в новой редакции от 30.11.2016 года №11/18 с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Пристеновского сельского поселения от 12.10.2015 года № 10/20 с последующими дополнениями и изменениями.

Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Пристеновском сельском поселении

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Положение о бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении утверждено Решением Совета депутатов Пристеновского сельского поселения от 12.10.2015 года № 10/20. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Пристеновского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения в соответствии с положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.

Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов

Для написания заключения по проекту бюджета Пристеновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов были представлены следующие документы:

- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Пристеновского сельского поселения;

- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.

Не представлены следующие документы:

- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2021-2023 годы;

- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Пристеновского сельского поселения за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития Пристеновского сельского поселения;

- реестр источников доходов бюджета поселения,

что является нарушением ст. 184.2 БК РФ и ст. 11 Положения «О бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении».

Оценить, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной и налоговой политики Пристеновского сельского поселения при формировании проекта бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов не представляется возможным, поскольку сами основные направления бюджетной и налоговой политики не представлены.

Анализ проекта бюджета в целом

Параметры бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов основаны на показателях прошлых лет с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.

Основные параметры бюджета Пристеновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено

на 2020 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета на

2021 год

2022 год

2023 год

2021 к 2020

2022 к 2021

2023 к 2022

Доходы

6440,0

5141,9

5280,3

5297,2

79,8

102,7

100,3

Расходы

6793,4

5141,9

5280,3

5297,2

75,7

102,7

100,3

Условно утвержденные расходы

-

-

130,5

261,8

-

-

-

Дефицит

-353,4

-

-

-

-

-

-

Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст.11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Пристеновского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года, так же данным Положением определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете. Данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2021 год установлен в сумме 5141,9 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1519,6 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета - 618,6 тыс. рублей;

- из районного бюджета - 901,0 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2021 год в сумме 5141,9 тыс. рублей.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2022 год в сумме 5280,3 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1520,2 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета - 619,2 тыс. рублей;

- из районного бюджета - 901,0 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2022 год в сумме 5280,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 130,5 тыс. рублей.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2023 год в сумме 5297,2 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета 1508,3 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета – 607,3;

- из районного бюджета - 901,0 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2023 год в сумме 5297,2 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 261,8 тыс. рублей.

Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Пристеновского сельского поселения на 2021 год определены в сумме 560,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 560,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 546,0 тыс. рублей.

Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ бюджету Пристеновского сельского поселения определены на 2021 год в сумме 1,3 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 1,3 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 1,3 тыс. рублей.

Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Пристеновского сельского поселения определены на 2021 год в сумме 57,3 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 57,9 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 60,0 тыс. рублей.

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений на 2021 год определены в сумме 901,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 901,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 901,0 тыс. рублей.

В бюджете поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.

В бюджете Пристеновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.

В бюджете Пристеновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов предельный объем муниципального долга установлен в размерах: на 2021 год в сумме 1811,2 тыс. рублей; на 2022 год в сумме 1880,1 тыс. рублей; на 2023 год в сумме 1894,5 тыс. рублей.

Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Пристеновского сельского поселения по состоянию на 1 января 2022 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2023 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2024 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.

Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Пристеновского сельского поселения на 2021 год – ноль, на 2022 год – ноль, на 2023 год – ноль.

Оценка доходов бюджета Пристеновского сельского поселения

Формирование доходной базы бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов должно осуществляться на основе показателей прогноза социально-экономического развития Пристеновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2020 году, показателей паспорта социально-экономического развития.

При формировании проекта бюджета необходимо учитывать налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2021 года.

Собственные доходы бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:

- налог на доходы физических лиц – бюджеты сельских поселений – 15%;

- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;

- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;

- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.

Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.

Прогноз поступлений платежей в бюджет поселения по основным источникам доходов

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утверж

дено на 2020 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2021

год

2022

год

2023

год

2021

к 2020

2022

к 2021

2023

к 2022

Налог на доходы физических лиц

210,0

180,0

180,0

180,0

85,7

100,0

100,0

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

1754,1

1688,3

1826,1

1854,9

96,2

108,2

101,6

Единый сельскохозяйственный налог

800,0

800,0

800,0

800,0

100,0

100,0

100,0

Налог на имущество физических лиц

5,0

10,0

10,0

10,0

200,0

100,0

100,0

Земельный налог

450,0

450,0

450,0

450,0

100,0

100,0

100,0

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

433,6

494,0

494,0

494,0

113,9

100,0

100,0

Всего собственных доходов

3652,7

3622,3

3760,1

3788,9

99,2

103,8

100,8

Налог на доходы физических лиц

Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2021 году в бюджет Пристеновского сельского поселения составят 180,0 тыс. рублей, в 2022 году – 180,0 тыс. рублей, в 2023 году – 180,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года поступило налога 169,0 тыс. рублей или 80,5% от утвержденных показателей.

Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Пристеновского сельского поселения планируются в 2021 году в сумме 1688,3 тыс. рублей, 2022 году в размере 1826,1 тыс. рублей, 2023 году 1854,9 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года поступило налога 1304,9 тыс. рублей или 74,4% от утвержденных показателей.

Единый сельскохозяйственный налог

Поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджет Пристеновского сельского поселения в 2021 году планируются в сумме 800,0 тыс. рублей, 2022 году в сумме 800,0 тыс. рублей, 2023 году в сумме 800,0 тыс. рублей. Единый сельскохозяйственный налог в бюджете поселения на 2020 год запланирован в сумме 800,0 тыс. рублей, на 01.11.2020 года фактически исполнено 774,8 тыс. рублей, что составляет 96,9%.

Налог на имущество физических лиц

Поступления в бюджет Пристеновского сельского поселения налога на имущество физических лиц не значительное, в 2021 году запланирована сумма в размере 10,0 тыс. рублей, в 2022 году в размере 10,0 тыс. рублей, в 2023 году 10,0 тыс. рублей. Фактически за десять месяцев 2020 года поступило налога 10,8 тыс. рублей или 216,0% от утвержденных показателей.

Основной причиной низкой налогооблагаемой базы по данному налогу является то, что строения находящиеся на территории поселения имеют низкую инвентаризационную оценку, в последние годы практически не осуществляется возведение новых домовладений. На территории поселения основная масса населения пенсионеры, которые на основании федерального законодательства полностью освобождаются от уплаты данного налога.

Земельный налог

В 2021 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 450,0 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 450,0 тыс. рублей, в 2023 году в сумме 450,0 тыс. рублей.

Фактически за десять месяцев 2020 года в бюджет поселения поступило 303,0 тыс. рублей, что составляет 67,3% от годового плана.

Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности

Поступления платежей от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в 2021 году планируется в сумме 494,0 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 494,0 тыс. рублей, в 2023 году в сумме 494,0 тыс. рублей. В бюджете Пристеновского сельского поселения в 2020 году поступления платежей от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности утверждены в сумме 433,6 тыс. рублей. Фактически в бюджет поселения за десять месяцев 2020 года по данному виду доходов поступило 478,7 тыс. рублей, что составляет 110,4% от годового плана.

Собственные доходы бюджета Пристеновского сельского поселения в 2021 году предположительно составят 3622,3 тыс. рублей или 99,2% от показателей 2020 года, в 2022 году – 3760,1 тыс. рублей, в 2023 году – 3788,9 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Пристеновского сельского поселения в 2021 году составит 70,4 %.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:

в 2021 году в сумме 1519,6 тыс. рублей, из них: - из областного бюджета - 618,6 тыс. рублей, - из районного бюджета - 901,0 тыс. рублей;

в 2022 году в сумме 1520,2 тыс. рублей, из них: - из областного бюджета - 619,2 тыс. рублей, - из районного бюджета - 901,0 тыс. рублей;

в 2023 году в сумме 1508,3 тыс. рублей, из них: - из областного бюджета - 607,3 тыс. рублей, - из районного бюджета - 901,0 тыс. рублей;

Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ

(тыс.рублей)

Наименование

Утверж

дено на 2020 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2021 год

2022 год

2023 год

2021 к 2020

2022 к 2021

2023 к 2022

Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности

560,0

560,0

560,0

546,0

100,0

100,0

97,5

Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ

1,4

1,3

1,3

1,3

92,9

100,0

100,0

Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

50,6

57,3

57,9

60,0

113,2

101,0

103,6

Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений

2175,3

901,0

901,0

901,0

41,4

100,0

100,0

ИТОГО

2787,3

1519,6

1520,2

1508,3

54,5

100,0

99,2

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2021 год составят 1519,6 тыс. рублей или 54,5% от показателей 2020 года, в 2022 году – 1520,2 тыс. рублей, в 2023 году – 1508,3 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2021 году составит 29,6% от всех доходов бюджета поселения.

Расходы бюджета Пристеновского сельского поселения

Общий объем расходов бюджета на 2021 год определен в сумме 5141,9 тыс. рублей или 75,7% от показателей 2020 года, на 2022 год в сумме 5280,3 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 5297,2 тыс. рублей.

На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2022 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 130,5 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2023 год – 261,8 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).

Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий поселения Чернышковскому муниципальному району на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

(тыс. рублей)

Наименование передаваемого полномочия

2021г

2022г

2023г

1. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения

58,0

58,0

58,0

2. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля

11,0

11,0

11,0

3. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения

28,0

28,0

28,0

4. Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин

0,5

0,5

0,5

ВСЕГО

97,5

97,5

97,5

Распределение средств дорожного фонда на финансирование расходов по обеспечению дорожной деятельности по направлениям расходов и главным распорядителям бюджетных средств Пристеновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Наименование расходов

Код ведом

ства

Раз

дел

Под

раз

дел

Целевая статья расходов

Вид расхо

дов

Сумма

(тыс. руб.)

2021г

2022г

2023г

Дорожное хозяйство

(дорожные фонды)

950

04

09

   

1688,3

1826,1

1854,9

Содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них

950

04

09

15 0 00 20080

200

1688,3

1826,1

1854,9

В бюджете Пристеновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в перечне местных целевых программ определена к финансированию одна долгосрочная целевая программа:

Наименование

муниципальной программы

Целевая

статья

расходов

Сумма

(тыс. руб.)

2021 г.

2022 г.

2023 г.

«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2017-2026 годы»

15 0 00 00000

1688,3

1826,1

1854,9

Всего расходов

 

1688,3

1826,1

1854,9

Всего на 2021 год удельный вес программных расходов в бюджете Пристеновского сельского поселения составляет 32,8%.

Распределение расходов бюджета поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утверж

дено на 2020 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2021

год

2022

год

2023

год

2021 к 2020

2022 к 2021

2023 к 2022

0100

Общегосударственные вопросы

1975,3

1729,6

1860,1

1991,4

87,6

107,5

107,1

0102

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

732,6

752,3

752,3

752,3

102,7

100,0

100,0

0104

Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

1119,8

879,4

879,4

879,4

78,5

100,0

100,0

0106

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

0

69,0

69,0

69,0

0

100,0

100,0

0111

Резервные фонды

0,1

0,1

0,1

0,1

100,0

100,0

100,0

0113

Другие общегосударственные вопросы

122,8

28,8

159,3

369,4

23,5

553,1

231,9

0200

Национальная оборона

50,6

57,3

57,9

60,0

113,2

101,0

103,6

0203

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

50,6

57,3

57,9

60,0

113,2

101,0

103,6

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0,5

0,5

0,5

0,5

100,0

100,0

100,0

0314

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

0,5

0,5

0,5

0,5

100,0

100,0

100,0

0400

Национальная экономика

2109,8

1688,3

1826,1

1854,9

80,0

108,2

101,6

0409

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

2096,3

1688,3

1826,1

1854,9

80,5

108,2

101,6

0412

Другие вопросы в области национальной экономики

13,5

0

0

0

0

0

0

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

1435,6

76,0

76,0

76,0

5,3

100,0

100,0

0503

Благоустройство

1435,6

76,0

76,0

76,0

5,3

100,0

100,0

0800

Культура и кинематография

1189,6

1549,2

1418,7

1287,4

130,2

91,6

90,7

0801

Культура

1189,6

1549,2

1418,7

1287,4

130,2

91,6

90,7

1000

Социальная политика

12,0

12,0

12,0

12,0

100,0

100,0

100,0

1001

Пенсионное обеспечение

12,0

12,0

12,0

12,0

100,0

100,0

100,0

1200

Средства массовой информации

20,0

29,0

29,0

15,0

145,0

100,0

51,7

1202

Периодическая печать и издательство

20,0

29,0

29,0

15,0

145,0

100,0

51,7

 

ИТОГО

6793,4

5141,9

5280,3

5297,2

75,7

102,7

100,3

Бюджетная классификация в части построения кодов, атак же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.

Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней

Взаимоотношения бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:

- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций и субвенций;

- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.

Заключительная часть

1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе Пристеновского сельского поселения» можно сделать вывод, что данные документы представлены не в полном объеме.

Не представлены следующие документы:

- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2021-2023 годы;

- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Пристеновского сельского поселения за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития Пристеновского сельского поселения;

- реестр источников доходов бюджета поселения,

что является нарушением ст. 184.2 БК РФ и ст. 11 Положения «О бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении».

2. Формирование проекта бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения производилось с нарушениями бюджетного законодательства РФ и требований Положения о бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении.

3. Проект бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.

4. Собственные доходы бюджета Пристеновского сельского поселения в 2021 году предположительно составят 3622,3 тыс. рублей или 99,2% от показателей 2020 года, в 2022 году – 3760,1 тыс. рублей, в 2023 году – 3788,9 тыс. рублей. Доля собственных доходов в бюджете Пристеновского сельского поселения в 2021 году составит 70,4 %.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2021 год составят 1519,6 тыс. рублей или 54,5% от показателей 2020 года, в 2022 году – 1520,2 тыс. рублей, в 2023 году – 1508,3 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2021 году составит 29,6% от всех доходов бюджета поселения.

Общий объем доходов бюджета на 2021 год спрогнозирован в сумме 5141,9 тыс. рублей или 79,9% от показателей 2020 года, на 2022 год в сумме 5280,3 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 5297,2 тыс. рублей.

5. Общий объем расходов бюджета на 2021 год определен в сумме 5141,9 тыс. рублей или 75,7% от показателей 2020 года, на 2022 год в сумме 5280,3 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 5297,2 тыс. рублей.

На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2022 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 130,5 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2023 год – 261,8 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).

6. Взаимоотношения бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:

- с бюджетом Волгоградской области при получении дотаций и субвенций;

- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.

Аудитор Контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района

Волгоградской области С.В. Рубилкин

2 декабря 2020 года