Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Верхнегнутовское с.п. 2016-2018

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по проекту решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2016 год

и на плановый период 2017 и 2018 годов»

Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2015 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов Верхнегнутовского сельского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 26.12.2011 года № 4.

Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» является:

- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Верхнегнутовского сельского поселения документов и материалов;

- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Верхнегнутовского сельского поселения социально-экономическим показателям, утвержденными Советом депутатов Верхнегнутовского сельского поселения.

Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» является:

- анализ социально-экономического положения в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района;

- оценка соответствия нормативно-правовой базы Верхнегнутовского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;

- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Верхнегнутовского сельского поселения;

- законность и эффективность планируемых к привлечению средств, в качестве источников покрытия дефицита бюджета Верхнегнутовского сельского поселения;

- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,

- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;

- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений,

- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;

- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;

- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.

Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»:

- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;

- деятельность администрации Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;

- деятельность администрации Верхнегнутовского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;

- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.

Объектами внешнего аудита являются:

- проект бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района;

- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района.

Анализ нормативно-правовой базы Верхнегнутовского сельского поселения

При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Верхнегнутовского сельского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:

В Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области принятый в новой редакции Решением Совета депутатов Верхнегнутовского сельского поселения 07.03.2012 года № 8/3 с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Верхнегнутовского сельского поселения от 30.10.2015 года № 20/8, а так же Решение Совета депутатов Верхнегнутовского сельского поселения «Об особом порядке внесения, рассмотрения и утверждения проекта Решения о бюджете Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» от 30.10.2015г. № 21/8.

Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации

бюджетного процесса в Верхнегнутовском сельском поселении

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Положение о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении утверждено Решением Совета депутатов Верхнегнутовского сельского поселения от 30.10.2015 года № 20/8. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Верхнегнутовского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения, этот перечень соответствует положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.

Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов

Для написания заключения по проекту бюджета Верхнегнутовского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов были представлены следующие документы:

- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2016-2018 гг.;

- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Верхнегнутовского сельского поселения за текущий финансовый год;

- показатели прогноза социально-экономического развития Верхнегнутовского сельского поселения;

- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Верхнегнутовского сельского поселения;

- предельные объемы муниципального долга на начало и конец очередного финансового года, и конец каждого года планового периода;

- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

- справка о том, что программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период не принимались;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.

Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Верхнегнутовского сельского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития Верхнегнутовского сельского поселения на среднесрочный период. Администрация Верхнегнутовского сельского поселения в 2016 году и в плановом периоде 2017 и 2018 годов имеет реальную возможность достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии Верхнегнутовского сельского поселения при соблюдении следующих условий:

- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;

- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;

- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;

- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;

- распределение бюджетных ресурсов, между получателями средств бюджета исходя из поставленных перед ними задачами;

- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;

- совершенствование управления муниципальной собственностью;

- адресное предоставление льгот;

- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;

- в процессе казначейского исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль, за расходованием бюджетных средств;

- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.

Анализ проекта бюджета в целом

Параметры бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития данного сельского поселения на 2016-2018 годы. Проект бюджета составлялся на основе показателей прошлых лет, с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.

Основные параметры бюджета Верхнегнутовского сельского поселения

на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено

на 2015 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета на

2016

год

2017

год

2018

год

2016 к 2015

2017 к 2016

2018 к 2017

Доходы

5679,5

5092,1

4668,8

4700,8

89,6

91,7

100,7

Расходы

5679,5

5149,1

4668,8

4700,8

90,7

90,7

100,7

Условно утвержденные расходы

-

-

116,7

235,0

-

-

-

Дефицит

 

57,0

-

-

-

-

-

Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст. 11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Верхнегнутовского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года, однако Решением Совета депутатов Верхнегнутовского сельского поселения «Об особом порядке внесения, рассмотрения и утверждения проекта Решения о бюджете Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» от 30.10.2015г. № 21/8 срок внесения проекта был изменен на 1 декабря 2015 года. Так же данным Решением определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете. Данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2016 год установлен в сумме 5092,1 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3942,0 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета – 3501,0 тыс. рублей,

- из районного бюджета – 441,0 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2016 год в сумме 5149,1 тыс. рублей;

прогнозируемый дефицит бюджета – 57,0 тыс. рублей или 5,0% к объему доходов бюджета сельского поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2017 год в сумме 4668,8 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3488,7 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета – 3488,7 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2017 год в сумме 4668,8 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 116,7 тыс. рублей.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2018 год в сумме 4700,8 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета 3488,7 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета – 3488,7 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2018 год в сумме 4700,8 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 235,0 тыс. рублей.

Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Верхнегнутовского сельского поселения на 2016 год определены в сумме 984,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 1031,0 тыс. рублей, в 2018 году в сумме 1031,0 тыс. рублей.

Субсидии на сбалансированность бюджетов поселений бюджету Верхнегнутовского сельского поселения на 2016 год определены в сумме 2455,0 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 2455,0 тыс. рублей, в 2018 году в сумме 2455,0 тыс. рублей.

Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Верхнегнутовского сельского поселения определены на 2016 год в суме 59,3 тыс. рублей.

Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ (административная комиссия) бюджету Верхнегнутовского сельского поселения определены на 2016 год в сумме 2,7 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 2,7 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 2,7 тыс. рублей.

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений определены на 2016 год в сумме 441,0 тыс. рублей.

В бюджете поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.

В бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.

В бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов предельный объем муниципального долга установлен в размерах: на 2016 год в сумме 575,0 тыс. рублей; на 2017 год в сумме 590,0 тыс. рублей; на 2018 год в сумме 606,0 тыс. рублей.

Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Верхнегнутовского сельского поселения по состоянию на 1 января 2017 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2018 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2019 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.

Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Верхнегнутовского сельского поселения на 2016 год – ноль, на 2017 год – ноль, на 2018 год – ноль.

Оценка доходов бюджета Верхнегнутовского сельского поселения

Формирование доходной базы бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов должно осуществляться на основе показателей прогноза социально-экономического развития Верхнегнутовского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2015 году, показателей паспорта социально-экономического развития.

При формировании проекта бюджета необходимо учитывать налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2016 года.

Собственные доходы бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:

- налог на доходы физических лиц – бюджеты сельских поселений – 15%;

- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;

- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;

- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.

Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.

Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет поселения по основным источникам доходов на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утверж-

дено на 2015 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2016

год

2017

год

2018

год

2016

к 2015

2017 к

2016

2018 к

2017

Налог на доходы физических лиц

345,0

252,0

272,0

294,0

73,0

107,9

108,1

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

177,2

157,8

157,8

157,8

89,1

100,0

100.0

Налог на имущество физических лиц

16,4

50,0

60,0

70,0

304,9

120,0

116,7

Земельный налог

669,3

690,3

690,3

690,3

103,1

100,0

100,0

Всего собственных доходов

1207,9

1150,1

1180,1

1212,1

95,2

102,6

102,7

Налог на доходы физических лиц

Поступления налога на доходы физических лиц в бюджет Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района предполагаются в 2016 году в сумме 252,0 тыс. рублей, или 21,9% общей суммы собственных доходов, в 2017 году – 272,0 тыс. рублей или 23,0%, в 2018 году –294,0 тыс. рублей или 24,3%. Фактически за 10 месяцев 2015 года поступило налога 163,0 тыс. рублей или 47,2% от утвержденных показателей.

Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2016 году и в плановом периоде 2017 и 2018 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Верхнегнутовского сельского поселения планируются в 2016 году в сумме 157,8 тыс. рублей, 2017 году в размере 157,8 тыс. рублей, 2018 году 157,8 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2015 года поступило налога 210,4 тыс. рублей или 118,7% от утвержденных показателей.

Налог на имущество физических лиц

Поступления в бюджет Верхнегнутовского сельского поселения налога на имущество физических лиц не значительное, в 2016 году запланирована сумма в размере 50,0 тыс. рублей, 2017 году в размере 60,0 тыс. рублей, 2018 году 70,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2015 года поступило налога 49,3 тыс. рублей или 300,6% от утвержденных показателей.

Основной причиной низкой налогооблагаемой базы по данному налогу является то, что строения находящиеся на территории поселения имеют низкую инвентаризационную оценку, в последние годы практически не осуществляется возведение новых домовладений. На территории поселения основная масса населения пенсионеры, которые на основании федерального законодательства полностью освобождаются от уплаты данного налога.

Земельный налог

В 2016 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 690,3 тыс. рублей или 60,0% общей суммы собственных доходов, в 2017 году в сумме 690,3 тыс. рублей или 58,5% общей суммы собственных доходов, в 2018 году в сумме 690,3 тыс. рублей или 57,0% общей суммы собственных доходов. Фактически за 10 месяцев 2015 года в бюджет поселения поступило 687,1 тыс. рублей, что составляет 102,7% к годовому плану.

Собственные доходы бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2016 года должны составить 1150,1 тыс. рублей или 95,2% от показателей 2015 года, в 2017 году – 1180,1 тыс. рублей или 102,6% от показателей 2016 года, в 2018 году – 1212,1 тыс. рублей или 102,7% от показателей 2017 года. Доля собственных доходов в бюджете Верхнегнутовского сельского поселения в 2016 году составит 22,6%.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:

в 2016 году в сумме 3942,0 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 3501,0 тыс. рублей, из районного бюджета в сумме 441,0 тыс. рублей;

в 2017 году в сумме 3488,7 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 3488,7 тыс. рублей;

в 2018 году в сумме 3488,7 тыс. рублей, из них – из областного бюджета в сумме 3488,7 тыс. рублей.

Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ

(тыс.рублей)

Наименование

Утверж

дено на 2015 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2016 год

2017 год

2018 год

2016 к 2015

2017 к 2016

2018 к 2017

Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности

937,0

984,0

1031,0

1031,0

105,0

104.8

100,0

Субсидии на сбалансированность бюджетов поселений

3384,0

2455,0

2455,0

2455,0

72,5

100,0

100,0

Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

52,8

59,3

-

-

112,3

-

-

Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ

2,7

2,7

2,7

2,7

100,0

100,0

100,0

Прочие межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам сельских поселений

-

441,0

-

-

-

-

-

ИТОГО

4376,5

3942,0

3488,7

3488,7

90,1

88,5

100,0

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2016 год составят 3942,0 тыс. рублей или 90,1% от показателей 2015 года, в 2017 году – 3488,7 тыс. рублей или 88,5% от показателей 2016 года, в 2018 году – 3488,7 тыс. рублей или 100,0% от показателей 2017 года. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2016 году составит 77,4% от всех доходов бюджета поселения.

Расходы бюджета Верхнегнутовского сельского поселения

Общий объем расходов бюджета на 2016 год определен в сумме 5149,1 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 4668,8 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 4700,8 тыс. рублей. Темпы роста бюджетных расходов 2016 года к 2015 году составили 80,6%, 2017 года к 2016 году составили 90,7%, 2018 года к 2017 году составили 100,7%.

На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2017 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 116,7 тыс. рублей, на 2018 год – 235,0 тыс. рублей.

Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий поселения Чернышковскому муниципальному району

на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

(тыс. рублей)

Наименование передаваемого полномочия

2016 год

2017 год

2018 год

1. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения

64,0

64,0

64,0

2. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля

17,0

17,0

17,0

3. . Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения в части разработки проектов нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции, проведение антикоррупционной экспертизы проектов НПА и НПА при мониторинге их применения, рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в отношении муниципальных служащих

29,0

29,0

29,0

4. Организация библиотечного обслуживания поселения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения, в части комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек поселений

1,0

1,0

1,0

ВСЕГО

111,0

111,0

111,0

В бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов в перечне местных целевых программ определено к финансированию восемь целевых программ:

1. «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016-2018 годы», в 2016 году 0,5 тыс. рублей, в 2017 году 0,5 тыс. рублей, в 2018 году 0,5 тыс. рублей;

2. «Сохранение и развитие культуры и искусства в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2016-2018 годы», на 2016 год 1607,2 тыс. рублей, на 2017 год 1423,6 тыс. рублей, на 2018 год 1347,6 тыс. рублей;

3. «Развитие массовой физической культуры, спорта в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района 2015-2017 годы», в 2016 году 5,0 тыс. рублей, в 2017 году 5,0 тыс. рублей;

4. «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы», в 2016 году 10,0 тыс. рублей;

5. «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2016-2018 годы», в 2016 году 25,0 тыс. рублей, в 2017 году 30,0 тыс. рублей, в 2018 году 30,0 тыс. рублей;

6. «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016-2018 годы», в 2016 году 15,0 тыс. рублей, в 2017 году 25,0 тыс. рублей, в 2018 году 25,0 тыс. рублей;

7. «Повышение безопасности дорожного движения в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2016-2018 годы», в 2016 году 157,8 тыс. рублей, в 2017 году 157,8 тыс. рублей, в 2018 году 157,8 тыс. рублей;

8. «Благоустройство территории Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2018-2018 годы», в 2016 году 481,3 тыс. рублей, в 2017 году 267,1 тыс. рублей, в 2018 году 267,1 тыс. рублей;

Распределение расходов бюджета поселения

на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утверж

дено на 2015 год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2016 год

2017

год

2018

год

2016 к 2015

2017 к 2016

2018к 2017

0100

Общегосударственные вопросы

2435,7

2198,7

2314,7

2430,7

90,3

105,3

105,0

0102

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

647,8

647,8

647,8

647,8

100,0

100,0

100,0

0104

Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

1435,9

1435,9

1435,2

1433,9

100,0

100,0

99,9

0111

Резервные фонды

3,0

3,0

3,0

3,0

100,0

100,0

100,0

0113

Другие общегосударственные вопросы

349,0

112,0

228,7

346,0

32,1

204,2

151,3

0200

Национальная оборона

52,8

59,3

-

-

112,3

-

-

0203

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

52,8

59,3

-

-

112,3

-

-

0300

Национальная безопасность

60,0

15,0

25,0

25,0

25,0

166,7

100,0

0309

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

10,0

5,0

5,0

5,0

50,0

100,0

100,0

0310

Обеспечение пожарной безопасности

50,0

10,0

20,0

20,0

20,0

200,0

100,0

0400

Национальная экономика

430,5

157,8

157,8

157,8

36,7

100,0

100,0

0409

Дорожное хозяйство

430,5

157,8

157,8

157,8

36,7

100,0

100,0

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

694,1

1008,3

656,2

656,2

145,3

65,1

100,0

0502

Коммунальное хозяйство

194,0

10,0

-

-

5,2

-

-

0503

Благоустройство

500,1

481,3

267,1

267,1

96,2

55,5

100,0

0505

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

-

517,0

389,1

389,1

-

75,3

100,0

0700

Образование

16,0

10,5

0,5

0,5

65,6

4,8

100,0

0707

Молодежная политика и оздоровление детей

16,0

10,5

0,5

0,5

65,6

4,8

100,0

0800

Культура и кинематография

2565,9

1665,5

1485,6

1406,6

64,9

89,2

94,7

0801

Культура

2565,9

1665,5

1485,6

1406,6

64,9

89,2

94,7

1000

Социальная политика

26,0

24,0

24,0

24,0

92,3

100,0

100,0

1001

Пенсионное обеспечение

26,0

24,0

24,0

24,0

92,3

100,0

100,0

1100

Физическая культура и спорт

12,0

5,0

5,0

-

41,7

100,0

-

1101

Физическая культура

12,0

5,0

5,0

-

41,7

100,0

-

1200

Средства массовой информации

97,0

5,0

-

-

5,2

-

-

1202

Периодическая печать и издательство

97,0

5,0

-

-

5,2

-

-

 

ИТОГО

6390,0

5149,1

4668,8

4700,8

80,6

90,7

100,7

Бюджетная классификация в части построения кодов, а так же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.

Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов

Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней

Взаимоотношения бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:

- с бюджетом Волгоградской области при получении субсидий, субвенций и дотаций;

- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении прочих межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района.

Заключительная часть

1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Верхнегнутовского сельском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.

2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политике администрации Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района.

3. Формирование проекта бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требованиями Положения о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении.

4. Проект бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.

5. Структура расходов бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.

6. Собственные доходы бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2016 года должны составить 1150,1 тыс. рублей или 95,2% от показателей 2015 года, в 2017 году – 1180,1 тыс. рублей или 102,6% от показателей 2016 года, в 2018 году – 1212,1 тыс. рублей или 102,7% от показателей 2017 года. Доля собственных доходов в бюджете Верхнегнутовского сельского поселения в 2016 году составит 22,6%.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2016 год составят 3942,0 тыс. рублей или 90,1% от показателей 2015 года, в 2017 году – 3488,7 тыс. рублей или 88,5% от показателей 2016 года, в 2018 году – 3488,7 тыс. рублей или 100,0% от показателей 2017 года. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2016 году составит 77,4% от всех доходов бюджета поселения.

7. Общий объем расходов бюджета на 2016 год определен в сумме 5149,1 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 4668,8 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 4700,8 тыс. рублей. Темпы роста бюджетных расходов 2016 года к 2015 году составили 80,6%, 2017 года к 2016 году составили 90,7%, 2018 года к 2017 году составили 100,7%.

8. Взаимоотношения бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:

- с бюджетом Волгоградской области при получении субсидий, субвенций и дотаций;

- с бюджетом Чернышковского муниципального района, при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении прочих межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района.

Аудитор контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района С.В. Рубилкин