Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Постановление от 30.12.2022 № 587 Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры и искусства в Чернышковском муниципальном районе»

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 30.12.2022 № 587

Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры и искусства в Чернышковском муниципальном районе»

В соответствии с постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 26.09.2016 № 391 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Чернышковского муниципального района», администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие культуры и искусства в Чернышковском муниципальном районе» (согласно приложению).

2. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию, вступает в силу с 01 января 2023 г.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы - начальника отдела организационного - правового обеспечения и мобилизационной подготовки администрации Чернышковского муниципального района И.А. Хатмуллину.

Глава Чернышковского

муниципального района                                                                                                       В.А.Крылов

 

 

Приложение

к постановлению администрации Чернышковского муниципального района

от 30.12.2022 № 587

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Развитие культуры и искусства в Чернышковском муниципальном районе»

Ответственный исполнитель программы

- Муниципальное казённое учреждение культуры Чернышковского муниципального района «Межпоселенческий центр культуры, казачества и архивного дела» (далее МКУК «МЦККиА»);

- Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования Чернышковского муниципального района «Чернышковская детская школа искусств»;

- Муниципальное казённое учреждение культуры Чернышковского муниципального района «Чернышковский казачий музей» (далее МКУК «ЧКМ»).

Соисполнители программы

Администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области

Подпрограммы муниципальной программы

- Развитие культуры в Чернышковском муниципальном районе;

- Развитие дополнительного образования в сфере культуры и искусства;

- Развитие туризма в Чернышковском муниципальном районе;

Цель программы

Сохранение и развитие культурного наследия, оказание качественных услуг в сфере культуры, повышение их доступности для населения Чернышковского муниципального района Волгоградской области. Создание благоприятных условий для развития дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства укрепления единого культурного пространства, развития туризма и народных художественных промыслов, увеличения объёмов и видов оказания туристских услуг.

Задачи программы

- развитие творческого потенциала Чернышковского района;

- методическое обеспечение деятельности учреждений культуры Чернышковского района и развитие кадрового потенциала;

- сохранение и популяризация культурно-исторического наследия Чернышковского района;

- поддержка добровольческих и некоммерческих организаций, в том числе по реализации социокультурных проектов в сельской местности;

- обеспечение безопасности труда и укрепление материально-технической базы учреждений культуры Чернышковского района;

- повышение уровня привлекательности объектов туризма Чернышковского муниципального района;

- создание новых объектов показа и новых туристских маршрутов;

- обеспечение ежегодного роста туристического потока в район;

- развитие народных художественных промыслов;

- развитие и укрепление материально-технической базы муниципального казённого учреждения дополнительного образования детей «Чернышковская детская школа искусств»;

- совершенствование основной деятельности дополнительного образования детей в Чернышковском районе;

- поддержка и поощрение талантливых и одарённых детей - учащихся детской школы искусств.

Целевые показатели программы

- сохранение числа культурно - досуговых формирований на уровне 30 единиц;

- сохранение доли населения, являющегося участниками культурно - досуговых формирований на уровне 7 %;

- сохранение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда - 36 %;

- обеспечение посещаемости Чернышковского казачьего музея к 2025 году на уровне 35%;

- сохранение доли населения, занимающегося творческой деятельностью на непрофессиональной основе, от общего числа жителей Чернышковского района на уровне 12%;

- увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей до 5%

- увеличение числа волонтёров культуры до 30 человек;

- сохранение посещаемости Чернышковского казачьего музея;

- изготовление рекламно - информационных материалов о туристском потенциале района, баннеров, афиш.– 10 единиц.

- разработка и приобретение 5 видов сувенирной продукции для участников и гостей районных мероприятий - 100 шт.

- увеличение количества посетителей на различных туристических объектах – 500 человек;

- организация и проведение 2 районных конкурсов;

- количество районных конференций, семинаров, мастер классов и др. мероприятий, направленных на развитие различных видов туризма и повышение туристической грамотности населения и вопросов касающихся развития народных художественных промыслов на территории Чернышковского муниципального района – 3;

- Увеличение охвата детей, обучающихся в общеобразовательных школах района дополнительным образованием;

- Повышение качества знаний обучающихся в школе искусств и увеличение количества учащихся, поступивших в ВУЗы и СУЗы в сфере культуры и искусства;

- Повышение квалификации педагогических и руководящих работников детской школы искусств.

Сроки и этапы реализации программы

Реализация программы осуществляется в течение 2023 - 2025 годов

Программа реализуется в один этап.

Объёмы и источники финансирования программы

Общие расходы бюджета Чернышковского муниципального района на реализацию программы составят 52452,5 тыс. рублей в том числе:

в 2023 году - 17551,7 тыс. рублей;

в 2024 году - 17450,4 тыс. рублей;

в 2025 году - 17450,4 тыс.рублей;

Ожидаемые результаты реализации программы

- сохранение единого культурного пространства;

- повышение качества и доступности культурных благ для всех категорий граждан, профессиональной компетентности работников отрасли культуры;

- сохранение культурного наследия Чернышковского муниципального района, его исторической самобытности;

- развитие творческой активности населения;

- сохранение доли населения, занимающегося творческой деятельностью на непрофессиональной основе, от общего числа жителей Чернышковского района на уровне 12 процентов в течение всего периода реализации муниципальной программы;

- увеличение удельного веса населения Чернышковского района, участвующего в платных культурно - досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры Чернышковского района;

- привлечение туристов и экскурсантов на территорию района за счет въездного туризма;

- увеличение количества посетителей на различных туристических объектах;

- увеличение объема туристических услуг на 30%;

- повышение качества дополнительного образования детей в области культуры и искусства в детской школе искусств;

- укрепление материально - технической базы детской школы искусств;

- поддержка талантливых и одарённых детей – учащихся детской школы искусств;

- участие детей в конкурсах, фестивалях, просмотрах различного уровня.

1. Общая характеристика сферы реализации программы.

Современное понимание роли и места культуры в развитии общества диктует важнейшие цели культурной политики Чернышковского района: обеспечение права граждан на участие в культурной жизни и свободу творческого самовыражения, создание оптимальных условий для расширения доступности культурных ценностей и повышения качества культурных услуг.

На территории Чернышковского района осуществляют деятельность 6 культурно - досуговых учреждения. В расчёте на 1 клубное учреждение среднее количество жителей Чернышковского района составляет 2556 человек. В МКУК «МЦККиА» работает 32 клубных формирования, которые посещают 436 жителя; 18 детских (236 участников), 2 молодёжных (16 участников) и 12 взрослых (184 участника). Это кружки: вокальный, хореографический, театрального искусства. Более 50 лет в МКУК «МЦККиА» успешно работает Народный театр «Мечта», коллектив которого состоит из 24 человек. «Мечта» имеет коллектив спутник, детский драматический театральный коллектив «Зеркальце». На протяжении многих лет народный ансамбль русской песни «Калинушка» и народный ансамбль казачьей песни «Цимлянская сторонушка» подтверждают звание «Народный». Хореографический коллектив с более 20-летним стажем - «Непоседы» и «Кристалл» радуют зрителей танцевальными номерами. Коллективу «Кристалл» присвоено звание «Образцовый художественный ансамбль танца». Занимаются хореографией более 40 человек.

На территории района находится Чернышковский казачий музей, который проводит большую работу по патриотическому воспитанию и краеведению. Музей организует проведение культурно-просветительных мероприятий в рамках Календаря знаменательных и памятных дат Российской истории, народного календаря, юбилейных мероприятий региона и района.

В течение всего срока реализации мероприятий программы необходимо удержать и увеличить данный показатель не менее чем на 10 %.

Эффективность деятельности учреждений культуры напрямую зависит от кадрового потенциала. В учреждениях культуры Чернышковского района работает 41 человек, из них специалистов КДУ – 35 человек. 51 процент специалистов от общего числа специалистов КДУ имеют высшее и среднее специальное образование. Для дальнейшего сохранения и развития кадрового потенциала необходимо выполнить ряд мероприятий, предусмотренных программой.

Несмотря на предпринимаемые меры в отрасли остаются вопросы, которые требуют незамедлительного решения, а именно:

- создание условий для внедрения новых технологий, направлений, видов культурно-досуговой и творческой деятельности;

- обеспечение доступа учреждений культуры к современным информационным системам и технологиям;

- низкая укомплектованность объектов культуры системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре;

- укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры, ремонт учреждений культуры;

- комплектование музейного фонда: закупки, экспедиции и др. приобретение экспонатов и копий, копии или реплики исторических костюмов.

- развитие творческого потенциала Чернышковского района;

- воспроизводство кадров и повышение профессиональной компетентности работников отрасли культуры.

Программный метод в решении существующих проблем позволяет обеспечить консолидацию и использование необходимых ресурсов, контроль выполнения программных мероприятий в течение всего периода реализации. Совершенствование и развитие созданных механизмов реализации мероприятий данной подпрограммы способствуют дальнейшему обеспечению развития отрасли культуры в соответствии с общенациональными требованиями на областном уровне и формированию положительного имиджа Чернышковского района в Волгоградской области.

Организация предоставления дополнительного образования детей относится к компетенции органов местного самоуправления, в этой связи важным является деятельность администрации Чернышковского муниципального района, направленная на создание условий развития Чернышковской детской школы искусств.

В Чернышковском районе дополнительное образование детей является неотъемлемой частью образовательного пространства, объединяющего в единый процесс воспитание, обучение и творческое развитие личности ребёнка.

Сегодня дети и подростки Чернышковского муниципального района имеют возможность заниматься в муниципальном казённом учреждении дополнительного образования «Чернышковская детская школа искусств» (далее - МКУ ДО «Чернышковская ДШИ») по следующим общеразвивающим образовательным программам и специальностям художественно-эстетического направления: отделение инструментального исполнительства (фортепиано, баян, аккордеон, гитара), хореографическое искусство, эстрадное искусство, живопись и по предпрофессиональным программам в области музыкального искусства по классу «Фортепиано», в области изобразительного искусства по предмету «Живопись».

В школе искусств занимаются не только дети, проживающие в р.п. Чернышковский, но также ребята из сельских поселений Чернышковского муниципального района.

В настоящее время в школе занимается около 138 подростков в возрасте от 7 до 16 лет, что составляет около 10 % от общего количества детей, обучающихся в общеобразовательных школах района .

Дополнительное образование детей, помимо обучения, воспитания и творческого развития личности, позволяет решать ряд других социально- значимых проблем, таких как : обеспечение занятости детей, их самореализация и социальная адаптация, формирование здорового образа жизни, профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков, На основе дополнительного образования детей решаются проблемы обеспечения качественного образования по выбору, социально- экономические проблемы детей и семьи.

МКУ ДО «Чернышковская ДШИ» является единственным профессиональным учреждением художественно - эстетического образования детей, расположенным на территории Чернышковского муниципального района, которая создаёт условия для обеспечения полноценной жизнедеятельности детей, их занятости во внеурочное время, для развития творческого и интеллектуального потенциала обучающихся и формирования у молодого поколения нравственности и гражданственности.

С этой целью постоянно ведётся работа по сохранению и увеличению количества отделений по общеразвивающим и предпрофессиональным образовательным программам художественно - эстетического направления, повышается качество внеурочной работы с детьми.

Таким образом, МКУ ДО «Чернышковская ДШИ» предоставляет возможность детям заниматься творчеством в соответствии со своими желаниями, интересами и способностями. Для поддержания и развития системы дополнительного образовании детей, увеличения охвата детей дополнительным образованием необходимо постоянное совершенствование методов и видов дополнительного образования, обеспечение их устойчивого функционирования .

Чернышковского район обладает значительным туристическим потенциалом, включающим природно - рекреационный и историко-культурные аспекты. Туристов привлекает красота и экологическая чистота природы, акватория реки Цимла, лесостепи и степи, создающие прекрасные условия для охоты и рыбалки, грибной охоты, водного, пешеходного и сельского туризма, большое количество памятников природы, культуры и истории.

Чернышковский район имеет прекрасные природно - климатические условия, богатую историю, многочисленные памятники культурного наследия, поэтому на данном этапе наиболее перспективными видами туризма для района являются сельский, спортивный, этнографический, экологический, историко-культурный туризм, детский и молодежный отдых.

Сельский уклад жизни привлекает многих горожан. Дома сельчан в летний период обеспечивают достаточное количество мест для их размещения. Конкурентным преимуществом сельского туризма является невысокая стоимость проживания, транспортная доступность, экологически чистые продукты, традиции гостеприимства, уникальная природа и свежий воздух.

Несмотря на наличие потенциальных туристско - рекреационных возможностей, туристическая индустрия в районе не развита. Факторами, сдерживающими развитие туризма в районе, являются:

- неразвитая туристическая инфраструктура: отсутствие современных средств размещения и культурно - развлекательных центров;

- не восприятие района как центра с потенциальными туристскими возможностями;

- отсутствуют организации, осуществляющие туроператорскую деятельность;

- отсутствие инвестиций в туристическую индустрию.

Увеличение потока туристов на территорию района возможно при создании благоприятных условий по созданию туристской инфраструктуры: увеличение мест для комфортного проживания туристов, оборудования мест массового отдыха и мест несанкционированного отдыха (пляжи, стоянки и т.д.).

В результате реализации программных мероприятий прогнозируется увеличение количества туристов, посетивших Чернышковский район на 500 человек. Будут изготовлены информационно - справочные материалы о туристско - рекреационном потенциале района – 300 единиц. Разработаны и приобретены 5 видов сувенирной продукции для участников и гостей районных мероприятий - 500 шт. Организовано и проведено 2 районных конкурса .

Реализация программы позволит:

  • преодолеть факторы, сдерживающие развитие туризма и художественных народных промыслов в Чернышковском районе;

  • создать конкурентоспособный туристский продукт Чернышковского района;

  • эффективнее использовать человеческие, информационные, материальные и иные имеющиеся ресурсы с учетом сложившегося рынка труда и задач социально-экономического развития района;

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы.

Выбор цели программы обусловлен результатами анализа сложившихся тенденций в сфере культуры Чернышковского района.

Цель программы является сохранение и развитие культурного наследия, оказание качественных услуг в сфере культуры, повышение их доступности для населения Чернышковского муниципального района Волгоградской области. Создание благоприятных условий для развития дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства укрепления единого культурного пространства, развития туризма и народных художественных промыслов, увеличения объёмов и видов оказания туристских услуг.

Задачи программы определяются ее целью и заключаются в следующем:

- развитие творческого потенциала Чернышковского района;

- методическое обеспечение деятельности учреждений культуры Чернышковского района и развитие кадрового потенциала;

- сохранение и популяризация культурно-исторического наследия Чернышковского района;

- поддержка добровольческих и некоммерческих организаций, в том числе по реализации социокультурных проектов в сельской местности;

- обеспечение безопасности труда и укрепление материально-технической базы учреждений культуры Чернышковского района;

- повышение уровня привлекательности объектов туризма Чернышковского муниципального района;

- создание новых объектов показа и новых туристских маршрутов;

- обеспечение ежегодного роста туристического потока в район;

- развитие народных художественных промыслов;

- развитие и укрепление материально-технической базы муниципального казённого учреждения дополнительного образования детей «Чернышковская детская школа искусств»;

- совершенствование основной деятельности дополнительного образования детей в Чернышковском районе;

- поддержка и поощрение талантливых и одарённых детей - учащихся детской школы искусств.

Срок реализации программы составляет 3 года (2023 - 2025 годы). Данный срок рассчитан на планомерное развитие культуры и искусства Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

3. Целевые показатели достижения целей и решения задач ,ожидаемые конечные результаты программы.

Достижение определённых результатов программы повлияет на эффективность реализации на территории Чернышковского района муниципальной политики в сфере культуры и обеспечит к 2025 году:

- Сохранение числа культурно - досуговых формирований на уровне 30 единиц;

- сохранение доли населения, являющегося участниками культурно - досуговых формирований на уровне 7 %;

- увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда до 36%;

- сохранение посещаемости Чернышковского казачьего музея к 2025 году на уровне 35%;

- сохранение доли населения, занимающегося творческой деятельностью на непрофессиональной основе, от общего числа жителей Чернышковского района на уровне 12 %;

- увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей до 5%

- увеличение числа волонтёров культуры до 30 человек;

- сохранение посещаемости Чернышковского казачьего музея;

- изготовление рекламно - информационных материалов о туристском потенциале района, баннеров, афиш.– 10 единиц.

- разработка и приобретение 5 видов сувенирной продукции для участников и гостей районных мероприятий - 100 шт.

- количество посетителей на различных туристических объектах – 500 человек.

- организация и проведение 2 районных конкурсов

- количество районных конференций, семинаров, мастер классов и др. мероприятий, направленных на развитие различных видов туризма и повышение туристической грамотности населения и вопросов касающихся развития народных художественных промыслов на территории Чернышковского муниципального района – 3.

- Увеличение охвата детей, обучающихся в общеобразовательных школах района дополнительным образованием;

- Повышение качества знаний обучающихся в школе искусств и увеличение количества учащихся, поступивших в ВУЗы и СУЗы в сфере культуры и искусства;

- Повышение квалификации педагогических и руководящих работников детской школы искусств.

4. Обобщённая характеристика основных мероприятий программы

Реализация программы осуществляется по следующим основным направлениям:

- сохранение культурного и исторического наследия народов, проживающих в Чернышковском районе;

- реализация творческого потенциала и повышение качества жизни граждан района путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному ими направлению;

- воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны;

- создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;

- обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли;

- совершенствование методического обеспечение деятельности учреждений культуры по пропаганде здорового образа жизни;

- развитие и сохранение кадрового потенциала;

- повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;

- развитие технической базы детской школы искусств;

- укрепление материальной базы детской школы искусств.

- поддержка и поощрение талантливых и одарённых детей – учащихся детской школы искусств.

Сфера развития туризма и включает 3 раздела:

- организационное обеспечение;

- мониторинг туристских ресурсов и народных художественных промыслов;

- формирование и продвижение туристского продукта и изделий народных художественных промыслов.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы

Программа предусматривает финансирование мероприятий за счет средств бюджета Чернышковского муниципального района.

Объем финансовых средств, необходимых для реализации программы за счет средств бюджета Чернышковского муниципального района составляет 52452,5 тыс. рублей в том числе:

в 2023 году — 17551,7 тыс. рублей;

в 2024 году — 17450,4 тыс. рублей;

в 2025 году — 17450,4 тыс. рублей.

Объем финансирования может изменяться при утверждении бюджета на очередной финансовый год.

6. Механизм реализации программы

Управление настоящей программы включает в себя организационные мероприятий, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных мероприятий.

Механизм реализации программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия соисполнителей с учетом имеющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия подпрограммы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода.

Основным исполнителем настоящей программы является :

- Муниципальное казенное учреждение культуры Чернышковского муниципального района «Межпоселенческий центр культуры, казачества и архивного дела» (далее МКУК МЦККиА).

- Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования Чернышковского муниципального района «Чернышковская детская школа искусств».

- Муниципальное казённое учреждение культуры Чернышковского муниципального района «Чернышковский казачий музей» (далее МКУК «ЧКМ»).

Действия по корректировке, приостановлению или прекращению настоящей программы осуществляются в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Чернышковского муниципального района, утверждённым постановлением администрации от 026.09.2016 № 391.

Управление реализацией программы, контроль за выполнением намеченных мероприятий, целевое использование выделенных ассигнований осуществляет администрация Чернышковского муниципального района. Организационное руководство по выполнению программы осуществляет МКУК «МЦККиА», МКУ ДО «Чернышковская ДШИ», МКУК «ЧКМ».

7. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации программы.

В ходе реализации программы будет приобретено:

- обувь и сценические костюмы для самодеятельных коллективов МКУК « МЦККиА».

- Расходные материалы для изготовление рекламно - информационных материалов о туристском потенциале района, баннеры, афиши.

- Сувенирная продукция для участников и гостей районных мероприятий, отражающая достопримечательности Чернышковского муниципального района;

- Призы победителям конкурсов.

Приложение 1

к программе «Развитие культуры и искусства в Чернышковском муниципальном районе»

ПАСПОРТ

подпрограммы «Развитие культуры в Чернышковском муниципальном районе» муниципальной программы

«Развитие культуры и искусства в Чернышковском муниципальном районе»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Муниципальное казённое учреждение культуры Чернышковского муниципального района «Межпоселенческий центр культуры, казачества и архивного дела» (далее МКУК «МЦККиА»)

Соисполнители подпрограммы

- Администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области;

Муниципальное казенное учреждений Чернышковского муниципального района «Чернышковский казачий музей».

Цель подпрограммы

Сохранение и развитие культурного наследия, оказание качественных услуг в сфере культуры, повышение их доступности для населения Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

Задачи подпрограммы

- развитие творческого потенциала Чернышковского района;

- методическое обеспечение деятельности учреждений культуры Чернышковского района и развитие кадрового потенциала;

- сохранение и популяризация культурно-исторического наследия Чернышковского района;

- поддержка добровольческих и некоммерческих организаций в том числе по реализации социокультурных проектов в сельской местности;

- обеспечение безопасности труда и укрепление материально-технической базы учреждений культуры Чернышковского района.

Целевые показатели подпрограммы

- Сохранение числа культурно - досуговых формирований на уровне 30 единиц;

- сохранение доли населения, являющегося участниками культурно - досуговых формирований на уровне 7 %;

- сохранение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда до 36 %;

- сохранение посещаемости Чернышковского казачьего музея к 2025 году на уровне 35 %;

- сохранение доли населения, занимающегося творческой деятельностью на непрофессиональной основе, от общего числа жителей Чернышковского района на уровне 12%;

- увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей до 5%;

- увеличение числа волонтёров культуры до 30 человек.

Сроки реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2023 - 2025 годов. Подпрограмма реализуется в один этап.

Объёмы и источники финансирования подпрограммы

Общие расходы ассигнований бюджета Чернышковского муниципального района на реализацию подпрограммы составят 39293,0 тыс.рублей, в том числе:

- 2023 году – 13165,2 тыс. рублей;

- 2024 году – 13063,9 тыс. рублей;

- 2025 году – 13063,9 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- сохранение единого культурного пространства;

- повышение качества и доступности культурных благ для всех категорий граждан, профессиональной компетентности работников отрасли культуры;

- сохранение культурного наследия Чернышковского муниципального района, его исторической самобытности;

- развитие творческой активности населения;

- сохранение доли населения, занимающегося творческой деятельностью на непрофессиональной основе, от общего числа жителей Чернышковского района на уровне 12 процентов в течение всего периода реализации муниципальной программы;

- увеличение удельного веса населения Чернышковского района, участвующего в платных культурно - досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры Чернышковского района;

- увеличение числа волонтёров культуры к 2025 году.

1.Общая характеристика сферы реализации подпрограммы.

Современное понимание роли и места культуры в развитии общества диктует важнейшие цели культурной политики Чернышковского района: обеспечение права граждан на участие в культурной жизни и свободу творческого самовыражения, создание оптимальных условий для расширения доступности культурных ценностей и повышения качества культурных услуг.

На территории Чернышковского района осуществляют деятельность 6 культурно - досуговых учреждения. В расчёте на 1 клубное учреждение среднее количество жителей Чернышковского района составляет 2556 человек. В МКУК «МЦККиА» работает 32 клубных формирования, которые посещают 436 жителя; 18 детских (236 участников), 2 молодёжных (16 участников) и 12 взрослых (184 участника). Это кружки: вокальный, хореографический, театрального искусства. Более 50 лет в МКУК «МЦККиА» успешно работает Народный театр «Мечта», коллектив которого состоит из 24 человек. «Мечта» имеет коллектив спутник, детский драматический театральный коллектив «Зеркальце». На протяжении многих лет народный ансамбль русской песни «Калинушка» и народный ансамбль казачьей песни «Цимлянская сторонушка» подтверждают звание «Народный». Хореографический коллектив с более 20-летним стажем - «Непоседы» и «Кристалл» радуют зрителей танцевальными номерами. Коллективу «Кристалл» присвоено звание «Образцовый художественный ансамбль танца». Занимаются хореографией более 40 человек.

На территории района находится Чернышковский казачий музей, который проводит большую работу по патриотическому воспитанию, краеведению. Музей организует проведение культурно-просветительных мероприятий в рамках Календаря знаменательных и памятных дат Российской истории, народного календаря, юбилейных мероприятий региона и района.

Эффективность деятельности учреждений культуры напрямую зависит от кадрового потенциала. В учреждениях культуры Чернышковского района работает 41 человек, из них специалистов КДУ – 35 человек. 51 процент специалистов от общего числа специалистов КДУ имеют высшее и среднее специальное образование. Для дальнейшего сохранения и развития кадрового потенциала необходимо выполнить ряд мероприятий, предусмотренных подпрограммой.

Несмотря на предпринимаемые меры в отрасли остаются вопросы, которые требуют незамедлительного решения, а именно:

- создание условий для внедрения новых технологий, направлений, видов культурно-досуговой и творческой деятельности;

- обеспечение доступа учреждений культуры к современным информационным системам и технологиям;

- низкая укомплектованность объектов культуры системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре;

- укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры, ремонт учреждений культуры;

- комплектование музейного фонда: закупки, экспедиции и др. приобретение экспонатов и копий, копии или реплики исторических костюмов.

- развитие творческого потенциала Чернышковского района;

- воспроизводство кадров и повышение профессиональной компетентности работников отрасли культуры.

Программный метод в решении существующих проблем позволяет обеспечить консолидацию и использование необходимых ресурсов, контроль выполнения программных мероприятий в течение всего периода реализации. Совершенствование и развитие созданных механизмов реализации мероприятий данной подпрограммы способствуют дальнейшему обеспечению развития отрасли культуры в соответствии с общенациональными требованиями на областном уровне и формированию положительного имиджа Чернышковского района в Волгоградской области.

В ходе реализации подпрограммы могут возникнуть определенные риски. Существует вероятность изменения требований к реализации мероприятий подпрограммы, непосредственно влияющих на значение запланированных показателей. Нейтрализация этих факторов может быть обеспечена за счет корректировки размеров финансирования соответствующего раздела подпрограммы.

Внутренние риски (недостаточная квалификация, недостаточная координация работ) напрямую зависят от деятельности «Межпоселенческого центра культуры, казачества и архивного дела» и могут быть ими предотвращены путем проведения мероприятий по повышению квалификации, утверждения плана работы по реализации подпрограммы.

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы.

Выбор цели подпрограммы обусловлен результатами анализа сложившихся тенденций в сфере культуры Чернышковского района.

Целью подпрограммы является сохранение и развитие культурного наследия, оказание качественных услуг в сфере культуры, повышение их доступности для населения Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

Задачи подпрограммы определяются ее целью и заключаются в следующем:

- развитие творческого потенциала Чернышковского района;

- методическое обеспечение деятельности учреждений культуры Чернышковского района и развитие кадрового потенциала;

- сохранение и популяризация культурно-исторического наследия Чернышковского района;

- поддержка добровольческих и некоммерческих организаций в том числе по реализации социокультурных проектов в сельской местности;

- обеспечение безопасности труда и укрепление материально-технической базы учреждений культуры Чернышковского района.

Срок реализации подпрограммы составляет 3 года (2023 - 2025 годы). Данный срок рассчитан на планомерное развитие культуры и искусства Чернышковского района Волгоградской области.

Подпрограмма определяет приоритеты развития культуры района на ближайшие три года (2023-2025 годы) и включает организационно - методические, управленческие, информационные мероприятия, направленные на развитие музейного дела, сохранение традиционной народной культуры, развитие самодеятельного художественного творчества, создание условий для предоставления качественных услуг, оказываемых учреждениями культуры для населения.

3. Целевые показатели достижения целей и решения задач ,ожидаемые конечные результаты подпрограммы.

Достижение определенных в программе результатов повлияет на эффективность реализации на территории Чернышковского района муниципальной политики в сфере культуры и обеспечит к 2025 году:

Сохранение числа культурно - досуговых формирований на уровне 30 единиц;

- сохранение доли населения, являющегося участниками культурно - досуговых формирований на уровне 7 %;

- сохранение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда до 36 %;

- сохранение посещаемости Чернышковского казачьего музея к 2025 году на уровне 35 %;

- сохранение доли населения, занимающегося творческой деятельностью на непрофессиональной основе, от общего числа жителей Чернышковского района на уровне 12%;

- увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей до 5%;

- увеличение числа волонтёров культуры до 30 человек.

Целевые показатели подпрограммы приведены в приложении 1.

4. Обобщённая характеристика основных мероприятий подпрограммы

Реализация подпрограммы осуществляется по следующим основным направлениям:

- сохранение культурного и исторического наследия народов, проживающих в Чернышковском районе;

- реализация творческого потенциала и повышение качества жизни граждан района путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному ими направлению;

- воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны;

- создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;

- обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли;

- совершенствование методического обеспечение деятельности учреждений культуры по пропаганде здорового образа жизни;

- проведение профилактических мероприятий , организация досуга;

- развитие и сохранение кадрового потенциала;

- повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры.

Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в Приложении №2.

5. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Подпрограмма предусматривает финансирование мероприятий за счет средств бюджета Чернышковского муниципального района.

Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы за счет средств бюджета Чернышковского муниципального района составляет 39293,0 тыс. рублей, в том числе:

- 2023 году – 13165,2 тыс. рублей;

- 2024 году – 13063,9 тыс. рублей;

- 2025 году – 13063,9 тыс. рублей.

Объем финансирования может изменяться при утверждении бюджета на очередной финансовый год.

6. Механизм реализации подпрограммы

Управление настоящей подпрограммы включает в себя организационные мероприятий, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных мероприятий.

Механизм реализации подпрограммы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия соисполнителей с учетом имеющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия подпрограммы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода.

Основным исполнителем настоящей программы является :

- Муниципальное казенное учреждение культуры Чернышковского муниципального района «Межпоселенческий центр культуры, казачества и архивного дела» (далее МКУК МЦККиА).

Соисполнителями настоящей подпрограммы являются:

- Администрация Чернышковского муниципального района;

- МКУК «Чернышковский казачий музей».

Действия по корректировке, приостановлению или прекращению настоящей подпрограммы осуществляются в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чернышковского муниципального района, утверждённым постановлением администрации от 26.09.2016 № 391.

Управление реализацией подпрограммы, контроль за выполнением намеченных мероприятий, целевое использование выделенных ассигнований осуществляет администрация Чернышковского муниципального района. Организационное руководство по выполнению подпрограммы осуществляет МКУК «МЦККиА», МКУК «ЧКМ».

7. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы.

В ходе реализации подпрограммы будет приобретена:

- обувь и сценические костюмы для самодеятельных коллективов МКУК «МЦККиА».

Приложение № 1

к подпрограмме «Развитие культуры

в Чернышковском муниципальном

районе»

Перечень

целевых показателей подпрограммы «Развитие культуры в Чернышковском муниципальном районе»муниципальной программы «Развитие культуры и искусства в Чернышковском муниципальном районе»

№ п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Значения целевых показателей

2022

2023

2024

2025

1

Сохранение числа культурно - досуговых формирований

Ед.

30

30

30

30

2

Сохранение доли населения, являющегося участниками культурно - досуговых формирований

%

6.9

7

7

7

3

Сохранение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда

%

35

35

35

36

4

Сохранение посещаемости Чернышковского казачьего музея

%

35

35

35

35

5

Сохранение доли населения, занимающегося творческой деятельностью на непрофессиональной основе, от общего числа жителей Чернышковского района

%

12

12

12

12

6

Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей

%

4,5

4,7

4,9

5

7

Увеличение числа волонтёров культуры

Чел.

20

24

27

30

Приложение № 2

к подпрограмме «Развитие культуры

в Чернышковском муниципальном районе»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий подпрограммы «Развитие культуры в Чернышковском муниципальном районе» муниципальной программы «Развитие культуры и искусства в Чернышковском муниципальном районе»

п\п

1

Наименование мероприятий

Ответственный муниципальной

программы

Год реализации

Объемы и источники финансирования (тыс. рублей)

всего

в том числе

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные

средства

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

ВСЕГО

2023

2024

2025

13165,2

13063,9

13063,9

0

0

0

0

0

0

13165,2

13063,9

13063,9

0

0

0

1.

Обеспечение деятельности МКУК «МЦККиА»

МКУК «МЦККиА»

2023

2024

2025

10904,9

10904,9

10904,9

0

0

0

0

0

0

10904,9

10904,9

10904,9

0

0

0

1.1.

Обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс человек

МКУК «МЦККиА»

2023

2024

2025

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.1.2.

Поддержка добровольческих и некоммерческих организаций в том числе по реализации социокультурных проектов в сельской местности

МКУК «МЦККиА»

2023

2024

2025

5,0

5,0

5,0

0

0

0

0

0

0

5,0

5,0

5,0

0

0

0

1.2.

Обеспечение деятельности МКУК «ЧКМ»

МКУК «ЧКМ»

2023

2024

2025

2260,3

2159,0

2159,0

0

0

0

0

0

0

2260,3

2159,0

2159,0

0

0

0

1.2.1

Обеспечение развития и укрепления материально-технической базы

МКУК «ЧКМ»

2023

2024

2025

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Приложение 2

к программе «Развитие культуры и искусства в Чернышковском муниципальном районе»

ПАСПОРТ

Подпрограммы «Развитие дополнительного образования в сфере культуры и искусства» муниципальной программы «Развитие культуры и искусства в Чернышковском муниципальном районе»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования Чернышковского муниципального района «Чернышковская детская школа искусств»

Соисполнители подпрограммы

Администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области

Цели подпрограммы

Создание благоприятных условий для развития дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства в Чернышковском муниципальном районе.

Задачи подпрограммы

- Развитие и укрепление материально-технической базы муниципального казённого учреждения дополнительного образования детей «Чернышковская детская школа искусств»( далее- детская школа искусств);

- Совершенствование основной деятельности дополнительного образования детей в Чернышковском районе;

- Сохранение и развитие кадрового потенциала МКУ ДО «Чернышковская ДШИ»;

- Поддержка и поощрение талантливых и одарённых детей - учащихся детской школы искусств.

- Повышение уровня квалификации педагогических и руководящих работников детской школы искусств;

- Обеспечение МКУ ДО «Чернышковская ДШИ» коммунальными услугами, услугами связи, услугами по содержанию имущества и прочими услугами.

Целевые показатели подпрограммы

- Увеличение охвата детей, обучающихся в общеобразовательных школах района дополнительным образованием;

- Повышение качества знаний обучающихся в школе искусств и увеличение количества учащихся, поступивших в ВУЗы и СУЗы в сфере культуры и искусства;

- Повышение квалификации педагогических и руководящих работников детской школы искусств.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2023-2025 годы

Программа реализуется в 1 этап

Объёмы и источники финансирования подпрограммы

Объём финансирования подпрограммы на 2023-2025 годы составляет 13114,5 тыс. рублей.

Источники финансирования подпрограммы - бюджет Чернышковского муниципального района:

2023 год – 4371,5 тыс. руб.

2024 год – 4371,5 тыс. руб.

2025 год – 4371,5 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

- Повышение качества дополнительного образования детей в области культуры и искусства в детской школе искусств;

- Укрепление материально - технической базы детской школы искусств;

- Поддержка талантливых и одарённых детей – учащихся детской школы искусств.

- участие детей в конкурсах, фестивалях, просмотрах различного уровня;

- Повышение квалификации педагогических и руководящих работников детской школы искусств.

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

Дополнительное образование на современном этапе является одним из главных приоритетов развития государства и общества. В ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации подчёркивалась необходимость модернизации системы дополнительного образования, продолжающей лучшие традиции и отвечающей современным требованиям, проводимым преобразованиям. Дополнительное образование в области культуры и искусства, являясь одним из важнейших направлений целостной системы государственного образования, также должно развиваться в русле поставленных задач.

На территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области осуществляет свою деятельность муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Чернышковская детская школа искусств». Организация предоставления дополнительного образования детей относится к компетенции органов местного самоуправления, в этой связи важным является деятельность администрации Чернышковского муниципального района, направленная на создание условий развития Чернышковской детской школы искусств.

Сегодня дети и подростки Чернышковского муниципального района имеют возможность заниматься в муниципальном казённом учреждении дополнительного образования «Чернышковская детская школа искусств» (далее - МКУ ДО «Чернышковская ДШИ») по следующим общеразвивающим образовательным программам и специальностям художественно-эстетического направления: отделение инструментального исполнительства (фортепиано, баян, аккордеон, гитара), хореографическое искусство, эстрадное искусство, живопись и по предпрофессиональным программам в области музыкального искусства по классу «Фортепиано», в области изобразительного искусства по предмету «Живопись».

В школе искусств занимаются не только дети, проживающие в р.п. Чернышковский, но также ребята из сельских поселений Чернышковского муниципального района.

В настоящее время в школе занимается около 138 подростков в возрасте от 7 до 16 лет, что составляет около 10 % от общего количества детей, обучающихся в общеобразовательных школах района .

Дополнительное образование детей, помимо обучения, воспитания и творческого развития личности, позволяет решать ряд других социально - значимых проблем, таких как : обеспечение занятости детей, их самореализация и социальная адаптация, формирование здорового образа жизни, профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков, На основе дополнительного образования детей решаются проблемы обеспечения качественного образования по выбору, социально - экономические проблемы детей и семьи.

МКУ ДО «Чернышковская ДШИ» создаёт условия для обеспечения полноценной жизнедеятельности детей, их занятости во внеурочное время, для развития творческого и интеллектуального потенциала обучающихся и формирования у молодого поколения нравственности и гражданственности.

С этой целью постоянно ведётся работа по сохранению и увеличению количества отделений по общеразвивающим и предпрофессиональным образовательным программам художественно - эстетического направления, повышается качество внеурочной работы с детьми.

Таким образом, МКУ ДО «Чернышковская ДШИ» предоставляет возможность детям заниматься творчеством в соответствии со своими желаниями, интересами и способностями. Для поддержания и развития системы дополнительного образовании детей, увеличения охвата детей дополнительным образованием необходимо постоянное совершенствование методов и видов дополнительного образования, обеспечение их устойчивого функционирования .

Учитывая необходимость комплексного подхода, целесообразно решать поставленную задачу в рамках подпрограммы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение проблем за счёт реализации комплекса мероприятий, увязанных по ресурсам и срокам.

Остается актуальной проблема технического состояния здания школы. Необходимо обновление современного и специального оборудования для осуществления полноценного учебного процесса.

Для обеспечения качества образования необходимо совершенствовать систему повышения уровня квалификации ведущих преподавателей и руководящих работников детской школы искусств. Особое внимание следует уделять категории талантливых и одарённых детей. Отсутствие обуви и костюмов для учащихся класса хореографии и других детских творческих коллективов ДШИ (сводный хор учащихся ДШИ, вокальная группа «Солнечный город», хореографический ансамбль «Танцы+») и качественных музыкальных инструментов ( кабинетный рояль, фортепиано, баян, аккордеон, гитара) и т. д. ограничивает возможность участия детей, обучающихся в детской школе искусств в творческих муниципальных мероприятиях и конкурсах различного уровня, мастер-классах.

Данная подпрограмма разработана на основе анализа состояния и деятельности детской школы искусств и определяет основные направления развития дополнительного образования в сфере культуры и искусства.

Разработка подпрограммы вызвана необходимостью выработки комплексного подхода к решению проблемы детской школы искусств.

Программно–целевой метод позволит в полной мере, учитывая специфику образования в сфере культуры и искусства, осуществить конкретные мероприятия по созданию условий для развития дополнительного образования детей в области культуры и искусства в Чернышковском муниципальном районе и эффективно использовать бюджетные средства.

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

Цель подпрограммы: создание благоприятных условий для развития дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства в Чернышковском муниципальном районе.

Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:

- Развитие и укрепление материально-технической базы муниципального казённого учреждения дополнительного образования детей «Чернышковская детская школа искусств»;

- Совершенствование основной деятельности дополнительного образования детей в Чернышковском районе;

- Поддержка и поощрение талантливых и одарённых детей - учащихся детской школы искусств;

- Сохранение и развитие кадрового потенциала МКУ ДО «Чернышковская ДШИ»;

- Повышение уровня квалификации педагогических и руководящих работников детской школы искусств;

- Обеспечение МКУ ДО «Чернышковская ДШИ» коммунальными услугами, услугами связи, услугами по содержанию имущества и прочими услугами.

Срок реализации Подпрограммы - 2023 - 2025 годы.

Подпрограмма реализуется в один этап.

Конкретные сроки исполнения мероприятий подпрограммы указаны в Приложении № 2 к настоящей подпрограмме.

  1. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Целевые показатели достижения целей и решения задач:

- Увеличение охвата детей, обучающихся в общеобразовательных школах района дополнительным образованием;

- Повышение качества знаний обучающихся в школе искусств и увеличение количества учащихся, поступивших в ВУЗы и СУЗы в сфере культуры и искусства;

- Повышение квалификации педагогических и руководящих работников детской школы искусств.

Перечень целевых показателей подпрограммы указан в Приложении № 1 к настоящей подпрограмме.

Ожидаемые конечные результаты подпрограммы:

- Повышение качества дополнительного образования детей в области культуры и искусства в детской школе искусств;

- Укрепление материально - технической базы детской школы искусств;

- Поддержка талантливых и одарённых детей – учащихся детской школы искусств.

- участие детей в конкурсах, фестивалях, просмотрах различного уровня.

- Повышение квалификации педагогических и руководящих работников детской школы искусств.

4. Обобщённая характеристика основных мероприятий подпрограммы

В рамках реализации подпрограммы предполагается осуществить следующие мероприятия.

1. Развитие технической базы детской школы искусств.

В рамках данного раздела предполагается адресное финансирование детской школы искусств, для проведения необходимого капитального, текущего ремонта здания и помещений школы, обустройства пришкольной территории.

2. Укрепление материальной базы детской школы искусств.

Раздел предполагает реализацию мероприятий, направленных на оснащение детской школы искусств новыми музыкальными инструментами и специальным оборудованием.

3. Поддержка и поощрение талантливых и одарённых детей – учащихся детской школы искусств.

Раздел содержит мероприятия, направленные на выявление и поддержку талантливых детей – учащихся детской школы искусств; организацию целевых поездок учащихся и их преподавателей на региональные конкурсы, олимпиады, творческие фестивали; участие в мастер-классах, проводимых Министерством культуры Российской Федерации на базе российских вузов, учебных и методических центров; поддержку творческих коллективов детской школы искусств.

Перечень мероприятий, сроки их реализации с указанием исполнителей, объемов и источников финансирования приведены в Приложении № 2 к настоящей подпрограмме.

5. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Объём финансирования подпрограммы на 2023-2025 годы составляет 13114,5 тыс. рублей.

Источники финансирования подпрограммы - бюджет Чернышковского муниципального района:

2023 год – 4371,5 тыс. руб.

2024 год – 4371,5 тыс. руб.

2025 год – 4371,5 тыс. руб.

  1. Механизм реализации подпрограммы.

Ответственный исполнитель подпрограммы, МКУ ДО «Чернышковская ДШИ», несёт ответственность за реализацию и конечные результаты подпрограммы, эффективное использование выделяемых на её выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией подпрограммы.

В процессе реализации подпрограммы ответственный исполнитель, МКУ ДО «Чернышковская ДШИ», вправе внести изменения в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объёмы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утверждённых лимитов бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы в целом.

В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия подпрограммы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода.

Для исполнения мероприятий под программы Отдел по управлению финансами, налоговой политике и муниципальному заказу перечисляет денежные средства детской школе искусств, которая является непосредственным исполнителем мероприятий подпрограммы.

Приемка поставки товаров, выполненных работ, оказания услуг будет осуществляться комиссией детской школы искусств. Акты приема товаров, выполненных работ, оказанных услуг направляются детской школой искусств в администрацию Чернышковского муниципального района.

Ответственный исполнитель подпрограммы подготавливает и до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономики и защиты прав потребителей и Отдел по управлению финансами, налоговой политике и муниципальному заказу годовой доклад о ходе реализации муниципальной программы.

7. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы, сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы

Имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы, принадлежит МКУ ДО «Чернышковская ДШИ».

Приложение № 1

к подпрограмме «Развитие дополнительного образования в сфере культуры и искусства»

ПЕРЕЧЕНЬ

Целевых показателей подпрограммы « Развитие дополнительного образования в сфере культуры и искусства»

муниципальной программы «Развитие культуры и искусства в Чернышковском муниципальном районе»

п/п

Наименование

целевого показателя

Единица измерения

Значения целевых показателей

2022

2023

2024

2025

1.

2

3

4

5

6

7

1.

Увеличение охвата детей, обучающихся в общеобразовательных школах района дополнительным образованием

Человек

138

145

150

150

1.1

Музыкальное отделение

27

30

30

30

1.2

Отделение общего эстетического образования

111

115

120

120

2.

Повышение качества знаний обучающихся в школе искусств и увеличение количества учащихся, поступивших в ВУЗы и СУЗы в сфере культуры и искусства

Человек

1

1

1

1

3.

Повышение квалификации педагогических и руководящих работников детской школы искусств

Человек

2

3

2

2

Приложение № 2

к подпрограмме «Развитие дополнительного образования в сфере культуры и искусства»

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

Подпрограммы «Развитие дополнительного образования в сфере культуры и искусства»

муниципальной программы «Развитие культуры и искусства в Чернышковском муниципальном районе»

№ п/п

Наименование

мероприятия

Ответственный

исполнитель

Год реализации

Объемы и источники финансирования (тыс. руб.)

в том числе

всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Обеспечение деятельности МКУ ДО «Чернышковская ДШИ»

МКУ ДО «Чернышковская ДШИ»

2023

2024

2025

4371,5

4371,5

4371,5

0

0

0

0

0

0

4371,5

4371,5

4371,5

0

0

0

2

Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

МКУ ДО «Чернышковская ДШИ»

2023

2024

2025

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого по годам:

2023

2024

2025

4371,5

4371,5

4371,5

0

0

0

0

0

0

4371,5

4371,5

4371,5

0

0

0

Приложение 3

к программе «Развитие культуры и искусства в Чернышковском муниципальном районе»

ПАСПОРТ

подпрограммы «Развитие туризма в Чернышковском муниципальном районе»

муниципальной программы

«Развитие культуры и искусства в Чернышковском муниципальном районе»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Муниципальное казённое учреждение культуры Чернышковского муниципального района «Чернышковский казачий музей» (далее МКУК «ЧКМ»)

Соисполнители подпрограммы

Администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области

Цель подпрограммы

Создание благоприятных условий для развития туризма, увеличения объёмов и видов оказания туристских услуг и развитие народных художественных промыслов в Чернышковском муниципальном районе Волгоградской области.

Задачи подпрограммы

- Повышение уровня привлекательности объектов туризма Чернышковского муниципального района ;

- создание новых объектов показа и новых туристских маршрутов;

- обеспечение ежегодного роста туристического потока в район;

- развитие народных художественных промыслов.

Целевые показатели подпрограммы

1.Разработка и приобретение 5 видов сувенирной продукции для гостей и участников районных мероприятий - 500 шт ;

2. Увеличение количества посетителей на различных туристических объектах – 500 человек;

3. Организация и проведение 2 районных конкурсов;

4. Количество районных конференций, семинаров, мастер классов и др. мероприятий, направленных на развитие различных видов туризма и повышение туристической грамотности населения и вопросов касающихся развития народных художественных промыслов на территории Чернышковского муниципального района – 3.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2023 - 2025 годов.

Подпрограмма реализуется в один этап

Объёмы и источники финансирования подпрограммы

Общие расходы ассигнований бюджета на реализацию подпрограммы составят

45,0 тыс рублей, в том числе:

- 2023 году – 15,0 тыс. рублей;

- 2024 году – 15,0 тыс. рублей;

- 2025 году – 15,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- Привлечение туристов и экскурсантов на территорию района за счет въездного туризма;

- Увеличение количества посетителей на различных туристических объектах;

- Увеличение объема туристических услуг

на 30%;

- Улучшение социально - экономических показателей развития района.

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы.

Подпрограмма «Развитие туризма в Чернышковском муниципальном районе» (далее по тексту «Подпрограмма») регламентирует развитие туризма в районе и содержит обоснование комплекса мероприятий по развитию туристской индустрии.

Чернышковский район расположен в южной зоне Волгоградской области. Его площадь равна 3,2 тыс. кв. километров. В состав района входит 12 муниципальных образований, объединяющие 45 населенных пунктов. Административный центр – рабочий поселок Чернышковский.

Район имеет свои характерные особенности природных климатических условий и относится к сухостепной зоне каштановых почв. По его территории протекают правые притоки Дона: Цимла, Солоная, Чир, Аксенец, Россошь.

На побережье Дона находится Балобановский заказник, где егерями ведется работа по сохранению популяций пушного зверя (лисы, зайца, волка), парнокопытных (косули, лося, кабана) и др. представителей фауны нашего региона.

В 2003 году была создана особо охраняемой территории: государственное учреждение природный парк «Цимлянские пески». Он раскинулся на площади в 76 тыс. гектаров и представляет определенный интерес в природном отношении – донские пески являются отголоском пустыни в степной зоне; здесь расположена ключевая орнитологическая территория, с уникальной флорой и т.д. «Изюминкой» природного парка является табун мустангов – одичавших лошадей, который живет в естественных природных условиях.

Край, на котором раскинулись земли современного Чернышковского муниципального района, имеет свою богатую историю, уходящую вглубь веков.

Заселение придонских степей началось в эпоху неолита и эпоху бронзы - 6-5 тыс. лет назад. На берегах реки Чир ( х.Лагутин) и водохранилища были найдены следы стоянок народностей кочевавших вдоль берегов степных речек, а также орудия труда: кремневые наконечники стрел, скребки, ножи, обломки керамической посуды, изделия из кости…

Бескрайние степи Придонья постоянно привлекали людей обилием зверья, рыбы и пастбищ. Одни кочевые народы сменялись другими. Прошли сквозь века - сарматы, хазары, половцы, печенеги, монголы и канули в лету, оставив память о себе лишь в названиях рек, балок, фамилий да степных пирамидах - курганах.

Дальнейшая история края связана с Донским казачеством. Впервые о казаках упоминается в документах XV- XVI вв. Укрепляя за собой право на землю Донскую, они обживают «Дикое поле», строят свои поселения - городки.

Основной хозяйственной деятельностью казаков являлась охота, рыболовство, бортничество. Важным источником жизни казачества долгое время оставался военный промысел, т.е. походы донцов «за зипунами» в Крым, Турцию, Персию.

Частые военные походы, набеги калмыцких и ногайских орд, их отражение закалили волю казачью, сделав их опытными воинами. Казаки верой и правдой служили государству Российскому, расширяя и охраняя его рубежи, участвуя во всех войнах и кампаниях.

Большинство названий хуторов произошло от фамилий казаков- первооснователей: Гнутов, Акользин, Алешкин, Басакин, Бирюков, Чернышков, Фирсов, Лагутин, Семенов, Захаров, Комаров, Тормосин, Минаев, Елкин, Филатов…

Среди поселений района наиболее интересна история городка Есаулов (Ясаулов, Есаулов), возникновение которого местное предание относит ко временам владычества Золотой Орды. Со станицей Есауловской связаны имена предводителей казачьих восстаний XVIIXVIII вв. - Степана Тимофеевича Разина, Игната Федоровича Некрасова и Емельяна Ивановича Пугачева.

Отправляясь в знаменитый поход на Каспий С. Разин имел стоянку в Есауловской станице и некоторые казаки-есауловцы примкнули к его ватаге.

Емельян Пугачев был женат на есауловской казачке Софье Дмитриевне Недюжевой, а венчался с ней в станичном храме Архистратига Михаила.

В 1952 г. станица и часть хуторов её юрта были затоплены водами Цимлянского водохранилища, а жители переселены в другие места.

Современный рабочий поселок Чернышковский образовался на месте хутора Чернышкова, возникшего еще в первой половине XIX столетия, и по легенде был основан хорунжим Чернышковым – ветераном Отечественной войны 1812 г., участником Заграничного похода.

По данным 1838 г. х. Чернышков насчитывал всего 13 дворов расположенных по обе стороны реки Цимла. К 1850 году в хуторе уже числилось 16 дворов, в которых проживало 55 казаков. Основным занятием хуторян того времени являлось земледелие, скотоводство и военная служба.

В начале XX в. в Чернышкове уже действовали 3 лесных биржи, хлебные ссыпки, торговавшие с Германией и Польшей, а также 10 торговых лавок, телеграфно-почтовое отделение, аптека, церковно-приходская школа.

Все это послужило причиной для резкого увеличения притока населения в хутор. И в 1912 г. хуторское правление своим приговором постановило обратиться в Донское Правительство с прошением об образовании станицы, но война 1914 г. и революция помешали осуществиться планам казаков-чернышковцев. В ноябре 1910 г. состоялось открытие Чернышковской церкви Рождества Иоанна Предтечи.

Как показывает практика, планирование туризма необходимо вести на всех уровнях, как региональном, так и муниципальном, в тесной увязке с планами общего социально-экономического развития. Это особенно важно в плане продвижения местного турпродукта на все виды туристских рынков, привлечения инвесторов.

Чернышковского район обладает значительным туристическим потенциалом, включающим природно - рекреационный и историко-культурные аспекты. Туристов привлекает красота и экологическая чистота природы, акватория реки Цимла, лесостепи и степи, создающие прекрасные условия для охоты и рыбалки, грибной охоты, водного, пешеходного и сельского туризма, большое количество памятников природы, культуры и истории.

Чернышковский район имеет прекрасные природно - климатические условия, богатую историю, многочисленные памятники культурного наследия, поэтому на данном этапе наиболее перспективными видами туризма для района являются сельский, спортивный, этнографический, экологический, историко-культурный туризм, детский и молодежный отдых.

Сельский уклад жизни привлекает многих горожан. Дома сельчан в летний период обеспечивают достаточное количество мест для их размещения. Конкурентным преимуществом сельского туризма является невысокая стоимость проживания, транспортная доступность, экологически чистые продукты, традиции гостеприимства, уникальная природа и свежий воздух.

Несмотря на наличие потенциальных туристско-рекреационных возможностей, туристическая индустрия в районе не развита. Факторами, сдерживающими развитие туризма в районе, являются:

- неразвитая туристическая инфраструктура: отсутствие современных средств размещения и культурно-развлекательных центров;

- не восприятие района как центра с потенциальными туристскими возможностями;

- отсутствуют организации, осуществляющие туроператорскую деятельность;

- отсутствие инвестиций в туристическую индустрию.

Перечисленные проблемы, возможно, решить программным методом, комплексным подходом. Это позволит разработать и создать благоприятные условия для развития туризма, туристской индустрии, инвестиционного климата, формирования новых экскурсионно - туристских объектов.

Увеличение потока туристов на территорию района возможно при создании благоприятных условий по созданию туристской инфраструктуры: увеличение мест для комфортного проживания туристов, оборудования мест массового отдыха и мест несанкционированного отдыха (пляжи, стоянки и т.д.).

В результате реализации программных мероприятий прогнозируется увеличение количества туристов, посетивших Чернышковский район на 500 человек. Будут разработаны и изданы информационно - справочные материалы о туристско - рекреационном потенциале района – 300 единиц. Изготовлена 5 видов сувенирной продукции (буклеты, баннеры, афиши) - 500 шт. Организовано и проведено 2 районных конкурса .

Реализация программы позволит:

  • преодолеть факторы, сдерживающие развитие туризма в Чернышковском районе;

  • создать конкурентоспособный туристский продукт Чернышковского района;

  • эффективнее использовать человеческие, информационные, материальные и иные имеющиеся ресурсы с учетом сложившегося рынка труда и задач социально-экономического развития района.

2. Цели, задачи и срок реализации Подпрограммы.

Цель: Создание благоприятных условий для развития туризма, увеличения объёмов и видов оказания туристских услуг и развитие народных художественных промыслов в Чернышковском муниципальном районе Волгоградской области.

Задачи:

- Повышение уровня привлекательности объектов туризма Чернышковского муниципального района ;

- Создание новых объектов показа и новых туристских маршрутов;

- Обеспечение ежегодного роста туристического потока в район;

- Формирование на территории Чернышковского муниципального района современной туристической индустрии, позволяющей увеличить вклад туризма в социально-экономическое развитие района;

- Развитие народных художественных промыслов;

- Содействие в реализации изделий народных художественных промыслов.

Сроки и этапы реализации программы:

Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2023 - 2025 годов

Подпрограмма реализуется в один этап

3. Целевые показатели достижения целей и решения задач ,ожидаемые конечные результаты подпрограммы.

Целевые показатели достижения целей и решения задач.

  1. Изготовление информационно - справочных материалов о туристско - рекреационном потенциале района – 300 единиц.

  2. Разработка и приобретение 5 видов сувенирной продукции для участников и гостей районных мероприятий - 500 шт ;

  3. Увеличение количества посетителей на различных туристических объектах – 500 человек;

  4. Организация и проведение 2 районных конкурсов;

  5. Количество районных конференций, семинаров, мастер классов и др. мероприятий, направленных на развитие различных видов туризма и повышение туристической грамотности населения и вопросов касающихся развития народных художественных промыслов на территории Чернышковского муниципального района – 3.

Основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы.

- Привлечение туристов и экскурсантов на территорию района за счет въездного туризма;

- Увеличение количества посетителей на различных туристических объектах;

- увеличение объема туристических услуг на 30%;

- Улучшение социально-экономических показателей развития района.

  1. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы.

Система программных мероприятий, предусматриваемых на 2023-2025 гг., охватывает основные направления муниципальной политики в сфере развития туризма и включает 3 разделов:

1. Организационное обеспечение;

2. Мониторинг туристских ресурсов и народных художественных промыслов;

3. Формирование и продвижение туристского продукта и изделий народных художественных промыслов.

  1. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.

Направления расходования средств районного бюджета на финансирование мероприятий Подпрограммы определяются нормативными правовыми актами администрации Чернышковского муниципального района.

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий Подпрограммы составляет 45,0 тыс. рублей и будут направлены на:

- Изготовлено информационно - справочных материалов о туристско - рекреационном потенциале района – 300 единиц;

- Разработка и приобретение 5 видов сувенирной продукции для участников и гостей районных мероприятий - 500 шт;

- Организацию и проведение 2 районных конкурсов;

- Проведение 3 районных конференций, семинаров, мастер классов и др. мероприятий, направленных на развитие различных видов туризма и повышение туристической грамотности населения и вопросов касающихся развития народных художественных промыслов на территории Чернышковского муниципального района.

Объем финансирования может изменяться при утверждении бюджета на очередной финансовый год.

  1. Механизм реализации подпрограммы.

Ответственным исполнителем реализации подпрограммных мероприятий является муниципальное казенное учреждение культуры Чернышковского муниципального района «Чернышковский казачий музей».

Соисполнителями являются:

- Муниципальное казённое учреждение культуры Чернышковского муниципального района «Межпоселенческий центр культуры, казачества и архивного дела» (далее МКУК «МЦККиА»).

Администрация Чернышковского муниципального района осуществляет организационный контроль за исполнением подпрограммных мероприятий, составляет, корректирует смету мероприятий, подготавливает распоряжения или заявки на финансирование мероприятий. Муниципальное казенное учреждение культуры Чернышковского муниципального района «Чернышковский казачий музей» несёт ответственность за реализацию и конечные результаты подпрограммы, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на ее выполнение, несёт ответственность за своевременную отчетность по ее исполнению.

Механизм реализации подпрограммы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия соисполнителей с учетом имеющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия. Подпрограммы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода.

7. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы.

В ходе реализации подпрограммы будет приобретено:

- Расходные материалы для изготовления информационно - справочных материалов о туристско - рекреационном потенциале района;

- Сувенирная продукция для участников и гостей районных мероприятий, отражающая достопримечательности Чернышковского муниципального района;

- Призы победителям конкурсов.

Приложение 1

к подпрограмме «Развитие туризма в Чернышковском муниципальном районе»

Перечень

целевых показателей подпрограммы «Развитие туризма в Чернышковском муниципальном районе» муниципальной программы «Развитие культуры и искусства в Чернышковском муниципальном районе»

№ п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Значения целевых показателей

2022

2023

2024

2025

1

Разработка и приобретение 5 видов сувенирной продукции для участников и гостей районных мероприятий - 500 шт.

Шт

0

100

200

200

2

Увеличение количества посетителей на различных туристических объектах (500 человек)

Чел.

200

100

200

200

3

Организация и проведение районных конкурсов (2 шт)

Шт.

0

1

1

0

4

Количество районных конференций, семинаров, мастер классов, мероприятий, направленных на развитие различных видов туризма и повышение туристической грамотности населения и вопросов касающихся развития народных художественных промыслов на территории Чернышковского муниципального района (3 шт)

Шт.

1

1

1

1

Приложение 2

к подпрограмме «Развитие туризма в Чернышковском муниципальном районе»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий подпрограммы «Развитие туризма в Чернышковском муниципальном районе»

муниципальной программы

«Развитие культуры и искусства в Чернышковском муниципальном районе»

п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Год реализации

Объёмы и источники финансирования (тыс.рублей)

всего

в том числе

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные

средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Мониторинг туристских ресурсов

1.1.

Инвентаризация туристических объектов и ресурсов, расположенных на территории района

муниципальное казенное учреждение культуры Чернышковского муниципального района

«Чернышковский казачий музей»

2023

2024

2025

В течение года

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.2.

Формирование и ведение реестра объектов туристической индустрии

муниципальное казенное учреждение культуры Чернышковского муниципального района

«Чернышковский казачий музей»

2023

2024

2025

В течение года

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2. Формирование и продвижение туристического продукта

2.1.

Разработка новых туристических маршрутов и экскурсионных программ

муниципальное казенное учреждение культуры Чернышковского муниципального района

«Чернышковский казачий музей»

2023

2024

2025

2 квартал

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2.2

Разработка и приобретение сувенирной продукции для участников и гостей районных мероприятий, отражающей достопримечательности Чернышковского муниципального района

муниципальное казенное учреждение культуры Чернышковского муниципального района

«Чернышковский казачий музей»

2023

2024

2025

2 квартал

15

15

15

0

0

0

0

0

0

15

15

15

0

0

0

2.3

Разработка и постоянное обновление информационной странички на официальном сайте администрации Чернышковского муниципального района

муниципальное казенное учреждение культуры Чернышковского муниципального района

«Чернышковский казачий музей»

2023

2024

2025

В течение года

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2.4

Организация и проведение районного конкурсов по развитию туристического потенциала района

муниципальное казенное учреждение культуры Чернышковского муниципального района

«Чернышковский казачий музей»

2023

2024

2025

3 квартал

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2.5.

Проведение районных совещаний, семинаров, круглых столов направленных на развитие различных видов туризма и народных художественных промыслов на территории Чернышковского муниципального района

муниципальное казенное учреждение культуры Чернышковского муниципального района

«Чернышковский казачий музей»

2023

2024

2025

3 квартал

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2.6

Пополнение коллекции районного музея лучшими образцами изделий местных мастеров народного художественного промысла декоративно - прикладного искусства

муниципальное казенное учреждение культуры Чернышковского муниципального района

«Чернышковский казачий музей»

2023

2024

2025

В течение года

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2.7

Проведение районного конкурса

на лучшее изделие народного художественного промысла и декоративно прикладного искусства

муниципальное казенное учреждение культуры Чернышковского муниципального района

«Чернышковский казачий музей»

2023

2024

2025

3 квартал

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2.8

Освещение вопросов возрождения и развития народных художественных промыслов на страницах районной газеты «Спутник»

муниципальное казенное учреждение культуры Чернышковского муниципального района

«Чернышковский казачий музей»

2023

2024

2025

Ежеквартально

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого по подпрограмме

2023

2024

2025

15

15

15

0

0

0

0

0

0

15

15

15

0

0

0

text830

SVO