Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Постановление "250 от 22.06.2015 г. "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.06.2015г. №250

Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010г. №210–ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Администрации Волгоградской области от 25.07.2011г. № 369-п «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 31.01.2012г.№78 «О разработке и утверждении административного регламентов исполнения муниципальной функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг»,

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства, мобилизационной подготовки и ГО ЧС Степанюка В. А.

3.Считать утратившим силу постановление администрации Чернышковского муниципального района от 20.06.2012г. №381 Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» .

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования, а также подлежит размещению на официальном сайте Чернышковского муниципального района в сети «Интернет».

И. О. главы администрации

Чернышковского муниципального района С.В. Новиков

Приложение №1

к постановлению

администрации Чернышковского

муниципального района

от 22.06.2015 г. 250

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ» ЧЕРНЫШКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

  1. Общее положение

    1. Административный регламент администрации Чернышковского муниципального района по предоставлению государственной услуги «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении переданных государственных полномочий местного самоуправления Чернышковского муниципального района по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее – субсидии).

    2. Получатели государственной услуги

      1. Получателями государственной услуги могут быть граждане, проживающие на территории муниципального района и соответствующие одновременно следующим условиям:

- наличие гражданства Российской Федерации или гражданства иностранного государства, с которым заключен соответствующий международный договор Российской Федерации;

- наличие регистрации по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией;

- наличие основания пользования заявителем жилым помещением:

Пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;

Собственники жилого помещения(квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома);

- отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или наличие заключенного соглашения о погашении указанной задолженности;

-превышение суммы расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исчисленных исходя из соответствующего регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, над суммой, эквивалентной максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных ус00луг в совокупном доходе семьи.

1.2.2. Государственная услуга предоставляется гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. Временное отсутствие (временная регистрация) не лишает права гражданина на предоставление государственной услуги по месту постоянной регистрации. Субсидия предоставляется гражданину - заявителю с учетом только тех членов семьи которые соответствуют указанным в подпункте 1.2.1. условиям.

В случаях, когда наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного и жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят вооруженную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуждены к лишению свободы; признаны безвестно отсутствующими; умерли или объявлены умершими; находятся на принудительном лечении по решению суда, государственная услуга предоставляется членам семьи указанных граждан при условии, что они продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.

В случае если в семье есть несколько членов, соответствующих всем условиям предоставления субсидий, заявителем на субсидию может быть любой из них.

      1. Определение права на субсидии граждан, проживающих в коммунальной квартире по самостоятельным основаниям являющихся членами раздельных семей, также расчет размера их субсидий производятся раздельно.

Если граждане, не относящиеся к членам одной семьи, проживают в одном жилом помещении по разным основаниям (например, собственники, наниматели, поднаниматели и др.) то определение их прав на субсидии и расчет размера субсидий производятся раздельно.

1.3. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления государственной услуги.

1.3.1. Информирование граждан о предоставлении услуги осуществляется специалистом отдела ЖКХ, мобилизационной подготовки и ГО ЧС (далее – ОЖКХ, МП и ГО ЧС) администрации Чернышковского муниципального района по назначению и предоставлению субсидий. Информацию можно получить в ОЖКХ, МП и ГО ЧС администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области по адресу: Волгоградская область, Чернышковский район, р.п. Чернышковский, ул. Советская, 82, а также по телефону: (84474) 6-12-02 в рабочее время.

Время работы:

Понедельник 8.00 - 17.15 (перерыв 12.00 - 13.00)

Вторник 8.00 - 17.15 (перерыв 12.00 - 13.00)

Среда 8.00 - 17.15 (перерыв 12.00 - 13.00)

Четверг 8.00 - 17.15 (перерыв 12.00 - 13.00)

Пятница 8.00 - 17.00 (перерыв 11.00 - 13.00)

Прием посетителей осуществляется во вторник, четверг в соответствии с графиком (режимом) Отдела.

1.3.1. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.

Консультации и справки предоставляются должностными лицами, непосредственно участвующими в исполнении государственной услуги, по следующим вопросам:

- перечень документов, необходимых для получения разрешения;

- часы приема и выдачи документов;

- сроки оформления разрешения;

1.3.2. Информация по процедуре предоставления государственной услуги размещается на стендах, интернет-сайте Чернышковского муниципального района: http://www.chernyshki.ru/ а также на сайте www. gosuslugi.ru

Телефон для справок: (84447) 6-12-30.

Информирование граждан о государственной услуге осуществляется непосредственно в помещении уполномоченного органа на информационных стендах, на официальной сайте в сети Интернет органа местного самоуправления и при личном консультировании должностными лицами:

- с использованием средств телефонной связи;

- с использованием средств массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, телевидению;

- путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.).

1.3.2.1. На информационных стендах в администрации Чернышковского муниципального района размещаются следующие информационные материалы:

- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

- перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;

- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;

- данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов органов и организаций, в которых граждане могут получить документы, необходимые для получения государственной услуги;

- график приема для консультаций о предоставлении государственной услуги, номер факса, адрес электронной почты и адрес сайта администрации Чернышковского муниципального района в сети Интернет;

- необходимая оперативная информация о предоставлении государственной услуги.

Стенды, содержащие информацию о предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в помещение администрации Чернышковского муниципального района. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом.

1.3.2.2. При личном обращении граждан (законных представителей) ведущий специалист ОЖКХ МП и ГО ЧС администрации Чернышковского муниципального района информирует об условиях и правилах предоставления государственной услуги.

1.3.2.3. Использование средств телефонной связи, в том числе личное консультирование должностными лицами администрации Чернышковского муниципального района.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан, должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы. Телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо администрации Чернышковского муниципального района или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3.2.4. С момента приема документов для предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений о ходе предоставления государственной услуги посредством телефона или личного посещения администрации Чернышковского муниципального района.

Письменное обращение гражданина рассматривается должностными лицами администрации Чернышковского муниципального района с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.

Сведения о государственной услуге и административный регламент предоставления государственной услуги размещаются в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www. volganet.ru).

  1. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Государственную услугу предоставляет администрация Чернышковского муниципального района - отдел ЖКХ мобилизационной подготовки и ГО ЧС.

Ответственным за предоставление государственной услуги является глава администрации Чернышковского муниципального района, ответственным исполнителем за выполнение конкретного административного действия является главный специалист ОЖКХ, МП и ГО ЧС.

В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или принятие решения об отказе в предоставлении субсидии.

2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения гражданином:

- уведомления о назначении субсидии;

- уведомления об отказе в предоставлении субсидий.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги

2.4.1. Срок для принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении не может превышать 10 рабочих дней с даты получения всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов.

2.4.2. Государственная услуга предоставляется сроком на 6 месяцев. При предоставлении документов, необходимых для оказания государственной услуги, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при предоставлении необходимых документов с 16-го числа до конца месяца – с 1-го числа следующего месяца.

2.5. Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами:

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301; "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);

- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16; "Российская газета", N 17, 27.01.1996);

- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) ("Российская газета" от 12 января 2005 г., N 1, 31 декабря 2005 г., N 297, 23 декабря 2006 г., N 290, от 31 декабря 2006 г., N 297, 24 октября 2007 г., N 237; "Парламентская газета" от 15 января 2005 г., N 7 - 8, 21 декабря 2006 г., N 214-215; Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г., N 1 (часть I), ст. 14, 25 декабря 2006 г., N 52 (часть I), ст. 5498, 1 января 2007 г., N 1 (часть I), ст. 13, 1 января 2007 г., N 1 (часть I), ст. 14, 1 января 2007 г., N 1 (часть I), ст. 21, 22 октября 2007 г., N 43, ст. 5084, 28 апреля 2008, N 17, ст. 1756, 19 мая 2008, N 20, ст. 2251);

- Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, N 30, ст. 3594; "Российская газета", N 145, 30.07.1997);

- Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства РФ, 07.04.2003, N 14, ст. 1257; "Парламентская газета", N 65, 09.04.2003; "Российская газета", N 67, 09.04.2003);

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.2003);

- Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 18.11.2002, N 46, ст. 4571; "Российская газета", N 219, 19.11.2002);

-постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства РФ, 25.08.2003, N 34, ст. 3374; "Российская газета", N 168, 26.08.2003);

- постановлениемПравительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 19.12.2005, N 51, ст. 5547; "Российская газета", N 288, 22.12.2005);

- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.05.2006 N 58/403 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", N 10, 2006 (ч. II) (Методические рекомендации (начало), "Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", N 11, ноябрь, 2006 (ч. II) (Методические рекомендации (продолжение), "Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", N 12, декабрь, 2006 (ч. II) (Методические рекомендации (продолжение), "Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", N 1, январь, 2007 (ч. II) (Методические рекомендации (продолжение), "Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", N 2, февраль, 2007 (ч. II) (Методические рекомендации (окончание);

-Законом Волгоградской области от 25.07.2005 N 1091-ОД "О прожиточном минимуме в Волгоградской области" (ред. от 09.11.2009) (опубликован в "Волгоградской правде" - 18.11.2009);

- Законом Волгоградской области от 12.12.2005 N 1145-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Волгоградской области по оказанию мер социальной поддержки населению по оплате жилья и коммунальных услуг" (ред. от 08.11.2010) (опубликован в "Волгоградской правде" - 17.11.2010);

-постановлением Администрации Волгоградской области от 08.12.2008 N 180-п "Об утверждении Порядка предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области из областного фонда компенсаций на осуществление переданных государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" ("Волгоградская правда", N 237, 17.12.2008);

- постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30.12.2005 N 1455 "Об утверждении Нормативов доходов от личного подсобного хозяйства в Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 239, 22.12.2010);

-постановлением Администрации Волгоградской области от 23.04.2007 N 647 "О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" ("Волгоградская правда", N 78, 28.04.2007);

- постановлением Администрации Волгоградской области от 16.02.2011 N 114 "О региональных стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемых при расчете субсидий, предоставляемых гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на 2011 год" (опубликовано в "Волгоградской правде" - 16.03.2011);

- постановлением Администрации Волгоградской области об установлении величины прожиточного минимума, действующим на момент назначения жилищных субсидий;

- иными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

2.6. Документами, необходимыми для получения государственной услуги, являются:

2.6.1. Заявление о предоставлении государственной услуги, установленной формы (приложение №1 к административному регламенту);

2.6.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя;

2.6.3. Документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя или членов его семьи (если обращается представитель);

2.6.4. Копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по место постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия не заверена).

2.6.5. Копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия не заверена).

2.6.6. Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.

2.6.7. Копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия не заверена).

2.6.8. Копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия не заверена).

2.6.9. Документы, подтверждающие доходы заявителя членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении государственной услуги.

2.6.10. Документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

2.6.11. Если заявитель указал в заявлении в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги.

2.6.12. Для граждан, члены, семьи которых являются нанимателями по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения и на момент обращения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда:

- документы, подтверждающие факт продолжения постоянного проживания в жилом помещении, которое ранее занимали совместно с указанными членами семьи;

- документы, подтверждающие причину выбытия указанных членов семьи.

2.6.13. Документы, являющиеся основанием для предоставления государственной услуги, представляются в администрацию Чернышковского муниципального района заявителем посредством его личного обращения либо направления по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении).

Заявление о назначении пособия может быть предоставлено гражданином в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru/

2.6.14. Главный специалист ОЖКХ, МП и ГО ЧС администрации Чернышковского муниципального района может самостоятельно заверить представленные копии документов после их сверки с оригиналами или делать выписки из документов. Выписки из договоров социального найма, найма, поднайма должны содержать сведения о наймодателе, нанимателе, поднанимателе, ссудодателе, ссудополучателе и совместно проживающих с ним членах семьи, а также о сроке действия договора (за исключением договора социального найма) и размерах вносимых платежей по соответствующему договору (за исключением договора социального найма)

Требовать от заявителя документы и информацию, не предусмотренные пунктами 2.6.1.-2.6.12. административного регламента, не допускается.

Если в семье в течение срока предоставлении субсидии не было изменений основания проживания, прав на льготы, меры социальной поддержки или компенсаций при оплате жилого помещения и коммунальных услуг, гражданства, правовых оснований отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, то при обращении за государственной услугой по истечении срока ее предоставления копии документов, подтверждающие перечисленные сведения, которые уже есть в деле получателя субсидии, могут не предоставляться. Для сверки с имеющимися в деле получателя государственной услуги копиями документов заявителю необходимо представить их оригиналы.

2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

- несоответствие хотя бы одному из условий предоставления государственной услуги, определенных пунктом 1.2. административного регламента;

-предоставление неполных и (или) заведомо недостоверных сведений и документов, определенных подпунктами 2.6.1.-2.6.12. административного регламента.

2.8. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено по решению начальника ОЖКХ МП и ГО ЧС при условии:

- смерти заявителя;

- неуплаты получателем государственной услуги текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги в течение 2 месяцев;

- неисполнение получателем государственной услуги условий соглашения по погашению задолженности;

- неисполнение получателем государственной услуги требований по документальному информированию администрации Чернышковского муниципального района в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера жилищной субсидии либо прекращение предоставления государственной услуги.

2.8.1. Решение о возобновлении предоставления государственной услуги принимается начальником ОЖКХ, МП и ГО ЧС на основании заявления получателя государственной услуги и следующих документов:

- документа, свидетельствующего о полном погашении получателем государственной услуги задолженности, образовавшейся в течении срока предоставления государственной услуги;

-договора (соглашения) о погашении задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в случае возникновения задолженности впервые в течении всего срока предоставления государственной услуги, заключенного на период, не превышающий срока предоставления государственной услуги;

Документа, свидетельствующего о выполнении договора (соглашения), заключенного до начала текущего срока предоставления государственной услуги, или об изменении условий договора;

- документа, подтверждающего наличие уважительных причин (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок), по которым образовалась задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги либо не выполнялись условия договора (соглашения) о погашении задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.

2.8.2. Предоставление государственной услуги прекращается по решению начальника ОЖКХ МП и ГО ЧС:

- отказа заявителя от предоставления государственной услуги путем подачи заявления;

- изменение места постоянного жительства получателя государственной услуги;

- изменение состава семьи получателя государственной услуги, основания проживания, если эти изменения повлекли утрату права на получение государственной услуги;

- изменение гражданства получателя субсидий;

- представления заявителем и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления государственной услуги или определения ее размера;

- невыполнение требований о предоставлении администрации Чернышковского муниципального района документов, подтверждающих наступление событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии в течении одного месяца с даты уведомления получателя государственной услуги о приостановлении предоставления государственной услуги;

- поступления официальных сведений из соответствующих организаций, подтвержденных документально, о наступлении событий, являющихся основанием для прекращения предоставления субсидии, а также поступления документов, подтверждающих указанное событие от родственников, иных заинтересованных лиц;

- непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты вручения уведомления получателю государственной услуги о приостановлении предоставления государственной услуги (при отсутствии документов, подтверждающих уважительные причины образования задолженности).

2.8.3. Перечень оснований для перерасчета размера субсидий

Массовый перерасчет размеров ранее назначенных субсидий производится без обращения граждан и без истребования каких-либо документов от граждан в следующих случаях:

- введение в действие новых региональных стандартов нормативной площади жилых помещений, стоимости жилищно-коммунальных услуг, в том числе в связи со сменой отопительного периода, максимально допустимой доли расходов в совокупном доходе семьи;

- изменение величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Волгоградской области;

- изменение условий и порядка предоставления субсидий.

2.8.4. Индивидуальный перерасчет ранее назначенной субсидии для конкретного гражданина, получающего муниципальную услугу, производится в следующих случаях:

- предоставление получателем субсидий документа, подтверждающего наступление событий, которые влекут за собой уменьшение или увеличение размера государственной услуги;

- поступления от соответствующих организаций в течение месяца с момента возникновения событий официальных сведений, подтвержденных документами, о наступлении событий, которые влекут за собой уменьшение или увеличение размера субсидии.

2.8.5. Основанием для снижения размера государственной услуги является превышение рассчитанного размера субсидии над фактическими расходами семьи заявителя на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

2.8.6. Требования к порядку перечисления субсидий.

Субсидии предоставляются гражданам путем перечисления денежных средств на счета получателей в кредитных организациях и на отделения филиала ФГУП «Почта России», расположенных на территории Волгоградской области.

Часть субсидии, приходящаяся на оплату твердых видов топлива (при наличии печного отопления), перечисляется за весь срок предоставления государственной услуги единовременно в первом месяце периода предоставления государственной услуги.

2.9. Оплата за предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут:

Специалист ОЖКХ МП и ГО ЧС, ведущий прием граждан, должен иметь личную идентификационную карточку с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на представление документов для назначения субсидий. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей, по телефону или с использованием электронной почты.

При предварительной записи заявитель должен сообщить свои персональные данные (фамилию, имя, отчество, место жительство) и желаемое время представления документов на назначение субсидии.

2.11. Срок и регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 20 минут.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.

Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом или в отдельно стоящих зданиях. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят ознакомиться с информационными табличками.

Здание должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации: наименование уполномоченного органа; место нахождения и юридический адрес, график (режим) работы, телефонные номера.

Входы в здание для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Места, в которых предоставляется государственной услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи (аптечки).

Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений о получателе государственной услуги одним специалистом одновременно ведется прием только одного получателя государственной услуги. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более получателей государственной услуги не допускается.

2.13. Показатели доступности и качества государственной услуг

2.13.1. Показателем доступности государственной услуги является размещение на Едином портале государственной и муниципальных услуг области, на официальном сайте уполномоченного органа, на информационных стендах,

публикации в районной газете, выступления по радио:

- информации о государственной услуге, порядке и сроках её предоставления;

- сведения о местонахождении, о графике (режиме) работы, контактных телефонах, адресах электронной почты администрации Чернышковского муниципального района;

- размещение бланка заявления и перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

-Количество взаимодействий заявителя со специалистом по приему и назначению не должно превышать 2–х раз;

2.13.2. Показатели качества государственной услуги являются:

-предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями административного регламента;

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

- количество обоснованных жалоб.

2.13.3. Получение государственной услуги в многофункциональном центре государственных и муниципальных услуг предполагается при условии заключения соглашения о взаимодействии многофункционального центра и Администрацией Чернышковского муниципального района.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОНННОЙ ФОРМЕ

3.1. Оказание государственной услуги по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг включает в себя следующие административные процедуры:

- установление права заявителя на получение субсидии либо отказа в предоставлении субсидии;

- массовый перерасчет размера назначенных субсидий;

- индивидуальный перерасчет размера назначенных субсидий;

- контрольная проверка подготовленного решения и принятие решения о предоставлении субсидий;

- приостановление предоставления государственной услуги;

- возобновление предоставления государственной услуги;

- прекращение предоставления государственной услуги;

- выплата гражданам назначенных сумм субсидий.

3.2. Описание последовательности действий административной процедуры по предварительной оценке права граждан на получение субсидии.

Основанием для начала административной процедуры по предварительной оценке права граждан на получение субсидии является обращение гражданина или законного представителя в администрацию Чернышковского муниципального района с комплектом документов, необходимых для предоставления субсидий, либо поступление указанного комплекта документов по почте.

Датой обращения является день получения документов специалистом администрации Чернышковского муниципального района, ответственным за предоставление государственной услуги. При направлении документов по почте копии документов должны быть нотариально заверены. При этом днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов администрацией Чернышковского муниципального района. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.

3.2.1. Специалист по приему граждан и назначению государственной услуги (далее - специалист по приему и назначению):

- уточняет предмет обращения;

- регистрирует личные данные гражданина (фамилию, имя, отчество, адрес) в журнале регистрации устных обращений.

Специалист по приему и назначению проверяет наличие и правильность оформления всех документов, необходимых для получения права на получение государственной услуги.

Если специалистом по приему и назначению сделан вывод, что оценить право на получение субсидий не представляется возможным в связи с предоставлением неполного пакета документов, то он консультирует, какие документы необходимо дополнительно представить гражданину, регистрирует в журнале регистрации устных обращений причину отказа в приеме документов, формирует (с помощью компьютера) индивидуальную памятку для гражданина с перечнем предоставленных им и недостающих документов, возвращает все документы гражданину.

Если специалистом по приему и назначению сделан вывод о том, что гражданин не имеет права на получение субсидий, но после консультации гражданин желает продолжить процедуру приема документов и получить официальное решение, то в течение 10 рабочих дней с даты получения документов администрация Чернышковского муниципального района принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.

Срок выполнения действий по регистрации обращения и проверки документов не должен превышать 15 минут.

3.2.2. Гражданин, предоставивший полный пакет документов, заполняет бланк заявления по установленной форме. Специалист по приему и назначению проверяет правильность заполнения заявления о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг либо помогает заполнить бланк заявления установленной формы.

Срок выполнения действия по проверке заполнения бланка заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 10 минут.

Специалист по приему и назначению регистрирует заявление в журнале учета приема граждан, проставляет в заявлении номер и дату регистрации, должность и фамилию специалиста, принявшего документы, отдает заявителю расписку о приеме документов, разъясняет заявителю о сроке, в котором будет принято решение и о порядке извещения о принятом решении.

В составе документов могут быть представлены оригиналы и копии (в том числе нотариально заверенные). В случае представления оригиналов документов специалистом по приему и назначению, самостоятельно снимает копии документов, а в случае представления копий документов - самостоятельно заверяет представленные копии документов при наличии оригиналов своей подписью, печатью и ставит дату проверки.

Специалист по приему и назначению находит информацию о заявителе в базе данных программы АРМ «Субсидии», проверяет на наличие изменений, связанных с основанием проживания, правом на льготы, меры социальной поддержки, гражданство.

Срок выполнения действия по регистрации заявления и разъяснению заявителю о сроке, в котором будет принято решение о предоставлении государственной услуги, не должен превышать 10 минут.

Специалист по приему и назначению информирует заявителя об условиях перерасчета субсидии, приостановке и прекращении субсидии, об обстоятельствах, предусмотренных законодательством: сообщать об изменениях, влияющих на размер субсидий; производить своевременную оплату текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги и т.д.

Срок выполнения действия по разъяснению порядка перерасчета, приостановке и прекращении субсидии не должен превышать 5 минут.

3.2.3. Специалист по приему и назначению формирует в отношении каждого заявителя дело, включающего документы, необходимые для принятия решения на получение государственной услуги, и выносит решение по назначению государственной услуги.

Срок выполнения действия по формированию одного дела заявителя на субсидии не должен превышать 15 минут.

3.3. Описание последовательности действий административной процедуры по установлению права заявителя на получение субсидии либо отказа в предоставлении субсидии.

3.3.1.Основанием для начала административной процедуры по установлению права заявителя на получение субсидии либо отказа в предоставлении субсидии является поступление заявления специалисту по приему и назначению государственной услуги для расчета размера субсидии.

Специалист по приему и назначению производит сравнение сведений о членах семьи заявителя, указанных в заявлении на предоставление субсидии и прилагаемых к нему документы, с аналогичными сведениями, содержащимися:

- в справке, которую заполняет должностное лицо, ответственное за регистрацию граждан по месту жительства;

- в договорах социального найма, найма, поднайма;

- в платежных документах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

При наличии условий (документов), дающих право на получение государственной услуги, специалист по приему и назначению заполняет с использованием программы АРМ «Субсидии» для граждан, обратившихся впервые:

- анкетные данные всех членов семьи;

- общие сведения с указанием социально-демографической группы, отмечает членов семьи, учитываемых при назначении субсидии, их гражданство, отмечает членов семьи, осуществляющих оплату жилищно-коммунальных услуг, степень родства;

- вносит данные членов семьи прописанных по другому адресу;

- проставляет правовые основания проживания, тип квартиры или дома, общую площадь, степень благоустройства;

- проставляет дату текущего обращения, заносит информацию по выплате: способ выплаты, наименование и лицевой счет, открытый в кредитном учреждении или номер почтового отделения;

- вносит номера лицевых счетов по газоснабжению, энергоснабжению жилищно-коммунальных услуг;

- доходы каждого члена семьи;

- рассчитывает совокупный доход семьи;

- рассчитывает величину прожиточного минимума семьи;

- проводит расчет размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, исходя из стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг;

- рассчитывает размер субсидии с учетом мер социальной поддержки.

В случае если сведения о семье заявителя уже занесены в базу данных программы АРМ «Субсидии» специалист приему и назначению сравнивает имеющиеся данные с документами, которые предоставил заявитель, дополняет необходимые сведения и в автоматизированном режиме производит расчет субсидии.

Срок выполнения действий по внесению данных в программу и автоматическому расчету субсидии не должен превышать 45 минут.

Специалист по приему и назначению выполняет следующие действия:

- формирует и распечатывает распоряжение о назначении государственной услуги с приложением бланка расчета субсидии;

- формирует и распечатывает справку о назначенной субсидии заявителю;

- при необходимости формирует и распечатывает распоряжение об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа и уведомление об отказе в предоставлении субсидии.

Специалист по приему и назначению визирует бланк расчета субсидии и вместе с бланком распоряжения и личным делом передает специалисту, осуществляющему контрольные функции (начальник ОЖКХ МП и ГО ЧСР).

Срок выполнения действий по формированию и распечатке бланка расчета и бланка распоряжения не должен превышать 10 минут.

3.3.2. В случае если результат расчета субсидии получился отрицательным, то специалист по приему и назначению готовит решение об отказе в предоставлении субсидии, делает соответствующую запись в журнале регистрации заявлений граждан о нулевом размере субсидии.

Срок выполнения действий по формированию распоряжения об отказе субсидии не должен превышать 10 минут.

3.4. Описание последовательности действий административной процедуры по массовому перерасчету размера субсидии.

Основанием для начала административной процедуры по массовому перерасчету размера субсидии являются обстоятельства, указанные в подпункте 2.13.1 административного регламента. Специалист по приему и назначению вносит измененные данные из нормативных актов в базу данных программы «АРМ субсидии» и автоматически осуществляет массовый перерасчет размера субсидий для всех получателей субсидий.

Если размер субсидии, исчисленный с учетом вышеуказанных изменений, меньше размера ранее предоставленной (выплаченной) субсидии, возврат излишне выплаченных средств за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии не производится.

Если вновь рассчитанный размер субсидии превысил прежний размер, то средства, недоплаченные за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии, подлежат перечислению получателю субсидии в следующем месяце. Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае, когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится на период, когда гражданин утратил право на получение субсидии.

Специалист по приему и назначению после автоматизированного расчета распечатывает и отрабатывает протокол ошибок. Осуществляет визуальную проверку правильности произведенного расчета. При необходимости входит в персональные дела, осуществляет визуальную проверку правильности ввода персональных данных, вносит изменения.

Специалист по приему и назначению осуществляет контроль доплат. После отработки протокола ошибок и контроля доплат вновь делает автоматизированный расчет, затем администратор базы данных производит архивацию данных.

Срок выполнения действий по отработке протокола ошибок и контроля доплат не должен превышать 5 минут на каждое назначение.

Специалист по приему назначению формирует по каждому делу получателя субсидии распоряжение начальника ОЖКХ МП и ГО ЧС о перерасчете размера назначенной субсидии либо о перерасчете субсидии и размере доплаты. Распечатывает справки о размере субсидии и справки о доплате, распоряжения о перерасчете государственной услуги.

Специалист по приему и назначению визирует перерасчет субсидии и вместе с бланком распоряжения и личным делом передает начальнику ОЖКХ МП и ГО ЧС, осуществляющему контрольные функции.

Срок выполнения действий по распечатке бланка расчета и бланка распоряжения не должен превышать 5 минут на каждое назначение.

3.5. Описание последовательности действий административной процедуры по индивидуальному перерасчету размера субсидии.

Основанием для начала административной процедуры по индивидуальному перерасчету размера субсидии является наступление обстоятельств, указанных в подпункте 2.13.2. административного регламента.

При осуществлении индивидуального перерасчета по заявлению гражданина специалист по приему и назначению выполняет следующие действия:

- вводит изменения в базу данных программы АРМ «Субсидии» и производит расчет субсидии;

-формирует и распечатывает распоряжение начальника ОЖКХ, МП и ГО ЧС о перерасчете размера назначенной субсидии;

- формирует и распечатывает справку о перерасчете субсидии.

При превышении размера субсидии над фактическими расходами на оплату жилищно-коммунальных услуг специалист по приему и назначению выполняет следующие действия:

- формирует и распечатывает распоряжение о перерасчете субсидии и учете её в счет будущей субсидии;

- формирует и распечатывает распоряжение о перерасчете субсидии и возврате излишне начисленной суммы в местный бюджет.

Специалист по приему и назначению формирует документы, визирует расчет субсидии и вместе с бланком распоряжения и личным делом передает начальнику ОЖКХ, МП и ГО ЧС, осуществляющему контрольные функции.

Срок выполнения действий по индивидуальному расчету, по распечатке бланка расчета и бланка распоряжения не должен превышать 10 минут на одно дело.

3.6. Описание последовательности действий административной процедуры по контрольной проверке подготовленного решения и принятие решения.

Основанием для начала административной процедуры по контрольной проверке подготовленного решения и принятие решения о предоставлении гражданину субсидий является поступление сформированного личного дела заявителя от специалиста по приему и назначению субсидии к начальнику ОЖКХ, МП и ГО ЧС, уполномоченному производить проверку правильности назначения субсидий (далее - специалист по проверке).

Специалист по проверке проверяет наличие всех предоставленных документов, правильность их оформления, правильность заполнения базы данных программы АРМ «Субсидии», проверяет правомерность принятого решения о назначении (о перерасчете) или об отказе в предоставлении субсидии, сверяет лицевые счета на перечисление субсидии.

В целях проверки подлинности представленных заявителем документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений при необходимости могут направляться официальные запросы в органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления, органы осуществляющие регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые органы и другие органы и организации.

В случае если выявлено, что решение о предоставлении (перерасчете) субсидии принято неверно, дело возвращается специалисту по приему и назначению для доработки. Специалист по приему и назначению проводит проверку всех необходимых данных, делает исправления и производит новый расчет субсидии согласно подпункту 3.3.1 административного регламента.

Срок выполнения действий по доработке ошибок не должен превышать 20 минут на каждое назначение.

В случае если решение о предоставлении (перерасчете) субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принято верное, специалист по проверке визирует распоряжение (справку для заявителя, уведомление об отказе).

Срок выполнения действий по контрольной проверке подготовленного решения и сформированного личного дела не должен превышать 20 минут на одно дело.

Специалист по проверке осуществляет проверку сформированных документов и подписывает их в течение одного рабочего дня.

Подписанные распоряжение о назначении (перерасчете, отказе), расчет размера субсидии, справка для заявителя, уведомление об отказе (перерасчете) регистрируются в книге учета назначенных субсидий (автоматизированная процедура).

Специалист по приему и назначению направляет гражданину уведомление о назначении субсидии (перерасчете) или уведомление об отказе в предоставлении (перерасчете) субсидии.

Срок установления права заявителя на предоставление государственной услуги согласно пунктам 3.2 - 3.6 административного регламента не может превышать 10 рабочих дней с даты обращения.

3.7. Описание последовательности действий административной процедуры по приостановлению предоставления субсидий.

Основанием для начала административной процедуры по приостановлению предоставления субсидии является наступление обстоятельств, указанных в пункте 2.7. административного регламента.

Решение о приостановлении предоставления субсидии принимается начальником ОЖКХ, МП и ГО ЧС при получении документов (от организаций либо от граждан), подтверждающих наступление событий, являющихся основанием для приостановления предоставления субсидии.

Предоставление государственной услуги приостанавливается с месяца получения документов, подтверждающих наступление событий, являющихся основанием для приостановления государственной услуги, если указанные документы поступили с 1 по 15 число соответствующего месяца; со следующего месяца, если документы поступили с 16-го по последнее число месяца.

Специалист по приему и назначению субсидии подготавливает уведомление о приостановлении предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и производит приостановку в программном комплексе АРМ «Субсидии», отдает на подпись начальнику ОЖКХ, МП и ГО ЧС.

Решение о приостановлении предоставления субсидии доводится до сведения получателя в письменной форме в течение 5 дней с даты принятия решения с указанием основания его принятия, копия решения подшивается в личное дело получателя субсидий.

Срок выполнения действий по подготовке решения о приостановлении предоставления субсидии и подготовки уведомления для заявителя не должен превышать 20 минут на одно назначение.

3.8. Описание последовательности действий административной процедуры по возобновлению предоставления субсидий.

Основанием для начала административной процедуры по возобновлению предоставления субсидии является наступление обстоятельств, указанных в пункте 2.8.1 административного регламента.

Специалист по приему и назначению принимает заявление гражданина и проверяет достоверность представленных документов, затем направляет сформированное дело заявителя начальнику ОЖКХ, МП и ГО ЧС на подпись.

Решение о возобновлении предоставления субсидии принимается начальником ОЖКХ, МП и ГО ЧС при получении документов (от организаций либо от граждан), подтверждающих наступление событий, являющихся основанием для возобновления предоставления субсидии.

Принятие решения о возобновлении предоставления государственной услуги принимается в день подачи заявления и представления документов, являющихся основанием для возобновления предоставления государственной услуги.

Специалист по приему и назначению субсидии подготавливает решение о возобновлении предоставления субсидии и уведомление гражданину о возобновлении предоставления субсидии. Возобновляет назначение субсидии в программном комплексе АРМ «Субсидии», отдает на подпись начальнику ОЖКХ, МП и ГО ЧС. Доплата суммы субсидии за приостановленное время рассчитывается вручную.

Срок выполнения действий по подготовке решения о возобновлении предоставления субсидии и подготовки уведомления для заявителя не должен превышать 20 минут на одно назначение.

3.9. Описание последовательности действий административной процедуры по прекращению предоставления субсидий.

Основанием для начала административной процедуры по приостановлению предоставления субсидии является наступление обстоятельств, указанных в пункте 2.8.2 административного регламента.

Решение о прекращении предоставления субсидии принимается начальником ОЖКХ, МП и ГО ЧС при получении документов (от организаций либо от граждан), подтверждающих наступление событий, являющихся основанием для прекращения предоставления субсидии.

Предоставление субсидии прекращается со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии до окончания периода, на который субсидия предоставлялась. В случаях, когда решение о прекращении предоставления государственной услуги принимается в отношении прошлого периода, в котором субсидия уже выплачена, возврат в местный бюджет необоснованно полученной субсидии производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата – по иску администрации Чернышковского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Специалист по приему и назначению субсидии подготавливает уведомление о прекращении предоставления субсидии и производит закрытие дела в программном комплексе АРМ «Субсидии», отдает на подпись начальнику ОЖКХ, МП и ГО ЧС. Решение о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.

Срок выполнения действий по подготовке решения о прекращении предоставления субсидии и подготовки уведомления для заявителя не должен превышать 20 минут на одно назначение.

3.10. Описание последовательности действий административной процедуры по выплате гражданам назначенных сумм субсидий.

Основанием для начала действий по осуществлению выплаты гражданам назначенных сумм субсидий является подписание распоряжения о назначении субсидий, перерасчете размера назначенной субсидии, возобновлении предоставления субсидий.

3.10.1. Специалист по приему и назначению до 17 числа текущего месяца производит массовый контроль и массовый расчета субсидий.

После проведения массового расчета администратор базы данных производит действия:

- архивацию базы данных до закрытия, после отработки специалистом по приему и назначению протокола ошибок, производит архивацию базы данных после закрытия.

После проведения массового расчета специалист по приему и назначению производит следующие действия:

- ввод не оплаты по почте (при необходимости);

- расчет суммы субсидии.

Срок выполнения действий по массовому расчету не должен превышать 40 минут.

Специалист по приему и назначению после автоматизированного расчета распечатывает и отрабатывает протокол ошибок. Осуществляет визуальную проверку правильности произведенного расчета. При необходимости входит в персональные дела, осуществляет визуальную проверку правильности ввода персональных данных, вносит изменения. После отработки протокола ошибок вновь делает автоматизированный расчет.

Срок выполнения действий по отработке протокола ошибок не должен превышать 10 минут на каждое назначение.

Специалист по приему и назначению субсидий после проверки всего списка получателей массового расчета выполняет действия:

- делает закрытие месяца;

- производит решение выплаты – формирование по способам выплаты;

- формирует общую финансовую заявку.

Срок выполнения действий по закрытию месяца и формированию финансовой заявки не должен превышать 45 минут.

Специалист по приему и назначению распечатывает «Финансовую заявку», визирует её и отдает на подпись директору МКУ ЧМР «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского района».

Специалист по приему и назначению представляет подписанную «Финансовую заявку» на бумажных носителях с приложением документов, служащих основанием оплаты расходов (сводные списки) через кредитную организацию, или сводные ведомости для доставки и выплаты субсидии через отделение почтовой связи начальнику отдела по управлению финансами, налоговой политике и муниципальному заказу администрации Чернышковского муниципального района.

Срок выполнения действий по подписанию финансовой заявки не должен превышать 1-го дня.

Ежемесячно до 20-го числа текущего месяца специалист по приему и назначению предоставляет общую финансовую заявку на потребность в средствах на предоставление субсидий главному распорядителю денежных средств – Комитет социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (далее – УСЗН АВО).

Специалист по приему и назначению осуществляет проверку выплатных реквизитов и сумм назначения и формирует:

- списки на выплату субсидий через кредитную организацию;

- ведомости на получение субсидии через отделение почтовой связи;

- общий реестр для формирования финансовой заявки;

- финансовую заявку на кредитные организации;

- финансовую заявку на отделения почтовой связи по каждому муниципальному образованию;

- электронные файлы;

- сопроводительные ведомости к электронным файлам;

- общую финансовую заявку на финансирование расходов.

Директор МКУ «Б и МО» визирует выплатные документы и передает их на подпись Главе администрации Чернышковского муниципального района.

Срок выполнения действий по подготовке выплатных документов не должен превышать 1 дня.

Электронный носитель с электронно-цифровой подписью для кредитных организаций формирует начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности.

Срок выполнения действий по подписанию документов начальником бухгалтерского учета и отчетности не должен превышать 1- го дня.

3.10.3. Основанием по передаче выплатных документов в кредитные организации и отделения «Почты России» является получение отделом по управлению финансами, налоговой политике и муниципальному заказу администрации Чернышковского муниципального района, выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета о перечисленной сумме, соответствующей финансовой заявке.

Специалист по приему и назначению подготавливает заявку на перечисление финансовых средств на счета граждан в кредитных организациях и на почтовые отделения.

Директор МКУ «БиМО» направляет списки на электронном носителе в отделение кредитной организации через клиет-банк, экземпляр ведомостей получателей и сводных ведомостей - в центральное отделение почтовой связи (в отсутствии директора МКУ «БиМО» обязанность возлагается на специалиста по приему и назначению)

Срок выполнения действий по предоставлению заявок на перечисление финансовых средств на счета граждан в кредитных организациях и на почтовые отделения один день с даты получения выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета.

3.10.4. Основанием процедуры проверки получения гражданами назначенной субсидии является информация из кредитных организаций или почтовых отделений.

При поступлении от кредитной организации информации о возврате сумм специалист по приему и назначению после уточнения данных формирует повторные выплатные документы, в соответствии с подпунктом 3.10.3 административного регламента.

Срок выполнения действий по исправлению невыполнения перечисления финансовых средств на счета граждан в кредитных организациях и на почтовые отделения – 2 дня с момента поступления информации от кредитной организации.

Специалист по приему и назначению приобщает все копии выплатных документов в соответствующие папки согласно утвержденной номенклатуре дел.

Специалист по приему и назначению и должностные лица администрации Чернышковского муниципального района несут административную ответственность за своевременность и полноту выполнения определенных вышеназванными процедурами действий.

    1. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий контроль за исполнением требований административного регламента осуществляется непосредственно на месте оказания государственной услуги и осуществления государственных функций.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению субсидий, осуществляется главой администрации Чернышковского муниципального района, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов, участвующих в оказании государственной услуги, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками администрации Чернышковского муниципального района положений административного регламента, федеральных и областных нормативных правовых актов, методических рекомендаций, содержащих порядок формирования и ведения базы данных получателей субсидий, персональных дел получателей субсидий.

Контроль за предоставлением государственной услуги администрации Чернышковского муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями административного регламента.

Контроль за предоставлением государственной услуги администрации Чернышковского муниципального района осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и Волгоградской области.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, устанавливается контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района.

Плановые проверки должны проводится не реже одного раза в три года. Проверки осуществляются в соответствии с планом проверок контрольно- счетной палаты.

Должностные лица отдела жилищных субсидий несут ответственность за решения и действие (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, согласно действующему законодательству.

4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций разработаны в соответствии с законодательством РФ и Волгоградской области.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего ГОСУДАРСТВЕННУЮ услугу, а также их должностных лиц

Информация для заявителя о его праве подать жалобу

на решение и (или) действие (бездействие) уполномоченного органа,

предоставляющего государственную услугу, и (или) его работников и должностных лиц,

при предоставлении государственной услуги

5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу и (или) его работников и должностных лиц, при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке (далее – жалоба).

Предмет жалобы

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;

7) отказ уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы и должностные лица, уполномоченные

на рассмотрение жалобы, которым может быть направлена жалоба

5.3. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия или бездействие уполномоченного органа, его работников и должностных лиц.

Жалоба на решение, действие (бездействие) работника уполномоченного органа подается начальнику отдела

Жалоба на решение, действие (бездействие) начальника отдела подается Главе администрации Чернышковского муниципальногорайона.

Поступившую в орган местного самоуправления муниципального района жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и подлежит регистрации не позднее трех дней с момента ее поступления.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) и/или уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4.1. Жалоба должна содержать:

1) наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, либо работника решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, либо работника;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, либо работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4.2. В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.

5.4.3. В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4.4. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.4.2 Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.4.5. Жалоба может быть подана через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) или в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Сроки рассмотрения жалобы

5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу и его работников и должностных лиц рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

5.6. Возможность приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации и Волгоградской области не предусмотрена.

Результат рассмотрения жалобы

5.7. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

Порядок информирования о результатах рассмотрения жалобы

5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9.1. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование органа, рассматривающего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.9.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы в орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) подписывает руководитель органа местного самоуправления муниципального района (городского округа). Ответ на жалобу, поданную в уполномоченный орган, подписывает руководитель уполномоченного органа.

5.10. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

5.10. Уполномоченное должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.11. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Порядок обжалования решения по жалобе

5.13. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.14. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы

5.15. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, официального сайта органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) и/или уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала, а также путем дачи консультаций по телефону, электронной почте, при личном приеме.

Приложение

text830

vsluzhba

SVO