Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Решение от 31.01.2024 № 5-1 О предоставлении в 2024 году из бюджета Чернышковского муниципального района бюджетам поселений Чернышковского муниципального района иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения улично-дорожной сети населенных пунктов

РЕШЕНИЕ

О предоставлении в 2024 году

из бюджета Чернышковского муниципального района

бюджетам поселений Чернышковского муниципального района

иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения улично-дорожной сети населенных пунктов

Принято Чернышковской районной Думой Волгоградской области

31 января 2024 года

В соответствии со статьей 142.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 18 Устава Чернышковского муниципального района,

Чернышковская районная Дума Волгоградской области решила:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования из бюджета Чернышковского муниципального района бюджетам поселений Чернышковского муниципального района иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения улично-дорожной сети населенных пунктов в 2024 году (приложение N 1).

2. Решение вступает в силу с момента его официального обнародования.

№ 5/1

31 января 2024 года

Председатель Чернышковской

районной Думы

______________________В.В.Казусь

Глава Чернышковского

муниципального района

_______________________В.А.Крылов

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к Решению Чернышковской районной Думы Волгоградской области от 31.01.2024 г. № 5/1

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ЧЕРНЫШКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ ЧЕРНЫШКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ С ОСВЕЩЕНИЕМ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

В 2024 ГОДУ

1. Настоящий Порядок разработан на основании статьи 142.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Он устанавливает механизм выделения и расходования иных межбюджетных трансфертов.

2. Целью предоставления бюджетам поселений Чернышковского муниципального района Волгоградской области иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности (далее именуются - иные межбюджетные трансферты) является обеспечение дополнительного финансирования вопросов местного значения в сфере дорожной деятельности, в части реализации мероприятий, связанных с освещением улично-дорожной сети населенных пунктов.

3. Иные межбюджетные трансферты могут расходоваться поселениями на финансирование расходных обязательств поселений Чернышковского муниципального района, возникающих при выполнении полномочий по вопросам местного значения в сфере дорожной деятельности, в части реализации мероприятий, связанных с освещением улично-дорожной сети населенных пунктов.

4. Право на получение иных межбюджетных трансфертов имеют поселения Чернышковского муниципального района в объеме, не превышающем потребности финансовых средств на реализацию мероприятий по восстановлению освещения улично-дорожной сети населенных пунктов, кроме автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог.

5. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется при выполнении поселениями следующих условий:

5.1. наличие правового акта органов местного самоуправления поселения об утверждении перечня мероприятий, связанных с освещением улично-дорожной сети населенных пунктов, в целях финансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;

5.2. достижение поселением до 31 декабря финансового года результата использования межбюджетного трансферта и предоставление поселениями отчетов о выполнении плана мероприятий, связанных с освещением улично-дорожной сети населенных пунктов, указанных в п. п. 5.1 настоящего Порядка.

5.3. отсутствие у поселения обязательств по перечислению иных межбюджетных трансфертов в районный бюджет в соответствии со 142.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

5.4. заключение поселением соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта (далее именуется - Соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной уполномоченным финансовым органом Чернышковского муниципального района.

6. Общий объем иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий, связанных с освещением улично-дорожной сети населенных пунктов Чернышковского муниципального района утверждается Решением Чернышковской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

7. Общий объем иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на реализацию мероприятий, связанных с освещением улично-дорожной сети населенных пунктов на 2024год, предназначенный к распределению, рассчитывается по формуле:

S = ΣSi1 где:

S – общий объем иных межбюджетных трансфертов, предназначенный к распределению;

Si1 – размер иного межбюджетного трансферта бюджету i-го поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области, имеющего право на его получение в соответствии с пунктом 4,5 Порядка его предоставления из бюджета Чернышковского муниципального района бюджетам поселений Чернышковского муниципального района на реализацию мероприятий, связанных с освещением улично-дорожной сети населенных пунктов (далее - Порядок);

Размер иного межбюджетного трансферта бюджету i-го поселения Чернышковского муниципального района Si1определяется в размере потребности i-го поселения в текущем финансовом году в средствах на реализацию мероприятий.

8. Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется в течение текущего финансового года в установленном для исполнения районного бюджета порядке.

9. Главным распорядителем средств районного бюджета, направляемых на предоставление иных межбюджетных трансфертов, является Отдел финансов администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

10. Уполномоченный финансовый орган местного самоуправления поселения учитывает полученный иной межбюджетный трансферт в доходах муниципального дорожного фонда поселения.

11. Уполномоченный орган поселения представляет в уполномоченный финансовый орган Чернышковского муниципального района по установленным уполномоченным финансовым органом Чернышковского муниципального района формам:

ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об осуществлении расходов местного бюджета поселения, источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт;

не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, - отчет о выполнении перечня мероприятий, в целях финансирования которых предоставлялся иной межбюджетный трансферт.

12. Результатом использования иного межбюджетного трансферта является достижение плановых показателей реализации мероприятий в сфере дорожного хозяйства (освещения улично-дорожной сети населенных пунктов), соответствующих целям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка. Значения результата использования иного межбюджетного трансферта устанавливаются Соглашением.

13. Оценка эффективности использования иного межбюджетного трансферта осуществляется уполномоченным финансовым органом Чернышковского муниципального района на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых поселением значений результата использования иного межбюджетного трансферта.

14. В случае если поселением по состоянию на 31 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов между органом местного самоуправления Чернышковского муниципального района, которому как получателю средств районного бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление иных межбюджетных трансфертов (далее именуется - главный распорядитель средств районного бюджета), и поселением в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов (показателей результативности) использования иных межбюджетных трансфертов в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета поселения в районный бюджет до 15 мая года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

V возврата = (V имбт × k × 310120244 1 form n )×0,1, где:

Vимбт - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставленного бюджету поселения в отчетном финансовом году;

m - количество результатов (показателей результативности) использования иных межбюджетных трансфертов, по которым индекс, отражающий уровень недостижения j-го результата (показателя результативности) использования иных межбюджетных трансфертов, имеет положительное значение;

n - общее количество результатов (показателей результативности) использования иных межбюджетных трансфертов;

k - коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов.

15. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета поселения в районный бюджет, в размере иных межбюджетных трансфертов, предоставленного бюджету поселения в отчетном финансовом году (Vимбт), не учитывается размер остатка иных межбюджетных трансфертов, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года.

16. Коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов рассчитывается по формуле:

310120244 1 form 12

Dj - индекс, отражающий уровень недостижения j-го результата (показателя результативности) использования иных межбюджетных трансфертов.

При расчете коэффициента возврата иных межбюджетных трансфертов используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения j-го результата (показателя результативности) использования иных межбюджетных трансфертов.

17. Индекс, отражающий уровень недостижения j-го результата (показателя результативности) использования иных межбюджетных трансфертов, определяется:

а) для результатов (показателей результативности) использования иных межбюджетных трансфертов, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования иных межбюджетных трансфертов, - по формуле:

310120244 1 form 13a

Tfj - фактически достигнутое значение j-го результата (показателя результативности) использования иных межбюджетных трансфертов на отчетную дату;

Tpj - плановое значение j-го результата (показателя результативности) использования иных межбюджетных трансфертов, установленное соглашением;

б) для результатов (показателей результативности) использования иных межбюджетных трансфертов, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования иных межбюджетных трансфертов, - по формуле:

310120244 1 form 13b

18. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных 14, 15,16 и 17 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Волгоградской области и (или) органа местного самоуправления муниципального района, и (или) органа местного самоуправления поселения;

наличие вступившего в законную силу в году предоставления иных межбюджетных трансфертов решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.

19. Главный распорядитель средств районного бюджета при наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым - третьим пункта 18 настоящего Порядка, готовит заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.

Указанное заключение формируется на основании обращения администрации поселения, допустившего нарушение соответствующих обязательств, направленного главному распорядителю средств районного бюджета не позднее 05 апреля года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, с приложением документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.

20. В случае отсутствия оснований для освобождения поселения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 14,15,16 и 17 настоящего Порядка, главный распорядитель средств районного бюджета не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов (показателей результативности) использования иных межбюджетных трансфертов в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, направляют в администрацию поселения требование по возврату из бюджета поселения в районный бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 14,15,16 и 17 настоящего Порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящим Порядком (далее именуется - требование по возврату).

В случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение пяти рабочих дней со дня истечения установленного срока возврата в районный бюджет средств из бюджета поселения главный распорядитель средств районного бюджета представляет информацию о неисполнении требования по возврату в отдел финансов администрации Чернышковского муниципального района.

Отдел финансов администрации Чернышковского муниципального района обязан не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанной информации от главного распорядителя средств районного бюджета обеспечить назначение проверки исполнения администрацией поселения требования по возврату.

21. Главный распорядитель средств районного бюджета не позднее 01 мая года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, после согласования с отделом финансов администрации Чернышковского муниципального района вносит в администрацию Чернышковского муниципального района Волгоградской области предложения об освобождении поселений от применения мер ответственности, предусмотренных 14, 15,16 и 17 настоящего Порядка, с приложением соответствующего проекта постановления администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области и заключения, подготовленного в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

22. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов может содержать положения, предусматривающие сокращение размера иных межбюджетных трансфертов в текущем и (или) очередном финансовом году, в случае если к поселению применяются меры ответственности, предусмотренные пунктами 14, 15,16 и 17 настоящего Порядка.

23. Отдел финансов администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области осуществляет мониторинг предоставления иных межбюджетных трансфертов, достижения значений результатов (показателей результативности) использования иных межбюджетных трансфертов поселениями.

Сведения, необходимые для осуществления мониторинга предоставления иных межбюджетных трансфертов, достижения значений результатов (показателей результативности) использования иных межбюджетных трансфертов поселениями, представляются главными распорядителями средств районного бюджета в отдел финансов администрации Чернышковского муниципального района ежегодно до 01 июня года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов.

24. В случае если при осуществлении мониторинга предоставления иных межбюджетных трансфертов, достижения значений результатов (показателей результативности) использования иных межбюджетных трансфертов поселениями отделом финансов администрации Чернышковского муниципального района установлено недостижение значений результатов (показателей результативности) использования иных межбюджетных трансфертов, такая информация учитывается при составлении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в том числе при подготовке заключений на предложения субъектов бюджетного планирования, которые связаны с изменением объема и (или) структуры расходных обязательств Чернышковского муниципального района, при представлении в администрацию Чернышковского муниципального района Волгоградской области предложений (заключений на предложения) о распределении бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период на исполнение принимаемых расходных обязательств, а также при разработке и направлении субъектам бюджетного планирования проектировок предельных объемов (изменений предельных объемов) бюджетных ассигнований районного бюджета по субъектам бюджетного планирования.

25. В случае нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов поселением к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае нарушения поселением условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных Порядком их предоставления, в отношении муниципального образования применяются меры ответственности, предусмотренные настоящим Порядком.

Требования о применении ответственности за нарушение условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных Порядком их предоставления, выявленных по фактам проверок, проведенных главным распорядителем средств районного бюджета и (или) отделом финансов администрации Чернышковского муниципального района, включают в качестве мер ответственности:

порядок и сроки возврата иных межбюджетных трансфертов в районный бюджет в соответствии с Порядком их предоставления, в том числе в случае недостижения результатов (показателей результативности) (при их установлении);

штрафные санкции (при необходимости);

иные меры ответственности, установленные Порядком предоставления ИМБТ (при необходимости).

26. Не использованный по состоянию на 01 января финансового года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, остаток иного межбюджетного трансферта подлежит возврату в районный бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

27. Иной межбюджетный трансферт носит целевой характер и не может быть использован на иные цели.

28. Ответственность за достоверность представляемых уполномоченному финансовому органу Чернышковского муниципального района сведений и соблюдение условий предоставления иного межбюджетного трансферта возлагается на органы местного самоуправления поселений.

29. Контроль за целевым использованием иного межбюджетного трансферта осуществляется в соответствии с действующим законодательством.