Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Решение от 08.11.2021 №58/9 «О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утвержденное решением Чернышковской районной Думы от 20.04.2006 №13/5 (в редакции решения Чернышковской районной Думы от 27.10.2016 № 34/11)»

РЕШЕНИЕ

«О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утвержденное решением Чернышковской районной Думы от 20.04.2006 №13/5 (в редакции решения Чернышковской районной Думы от 27.10.2016 № 34/11»)

Принято Чернышковской районной Думой Волгоградской области 29 октября 2021 года

В целях приведения Положения о Контрольно-счетной палате Чернышковского муниципального района Волгоградской области в соответствие с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований", на основании Устава Чернышковского муниципального района

Чернышковская районная Дума Волгоградской области решила:

1. Положение о Контрольно-счетной палате Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утвержденное Решением Чернышковской районной Думы от 20 апреля 2006 года N 13/5 (в редакции решения Чернышковской районной Думы от 27.10.2016 N 34/11), изменить и изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившими силу решения Чернышковской районной Думы Волгоградской области:

2.1. от 30 мая 2018 г. N 33/5 «О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утвержденное решением Чернышковской районной Думы от 20 апреля 2006 года N 13/5 (в редакции решения Чернышковской районной Думы от 27.10.2016 N 34/11)»;

2.2. от 28 марта 2019 г. N 18/03 «О внесении изменений и дополнений в Положение о Контрольно-счетной палате Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утвержденное решением Чернышковской районной Думы от 20 апреля 2006 года N 13/5" (в редакции решения Чернышковской районной Думы от 30 мая 2018 года N 33/5).

3. Решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному обнародованию.

№ 58/9

08 ноября 2021 года

Председатель Чернышковской

районной Думы Волгоградской области

___________________ В.В.Казусь

Глава Чернышковского

муниципального района

_____________________ В.А.Крылов

Приложение к решению Чернышковской районной Думы Волгоградской области

от 08.11.2021г. N 58/9

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ЧЕРНЫШКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Волгоградской области

1. Контрольно-счетная палата Чернышковского муниципального района Волгоградской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Чернышковской районной Думой и ей подотчетна.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Чернышковской районной Думы.

4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Чернышковского муниципального района Волгоградской области (далее - Чернышковский муниципальный район), обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Чернышковского муниципального района.

5. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица.

6. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

7. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

8. Контрольно-счетная палата осуществляет полномочия контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего финансового контроля в случае заключения представительными органами поселений, входящих в состав Чернышковского муниципального района, соглашения с Чернышковской районной Думой о передаче таких полномочий.

9. Место нахождения Контрольно-счетной палаты – 404462, Россия, Волгоградская обл., Чернышковский р.п., Советская ул., 82.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, Устава Чернышковского муниципального района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов Чернышковского муниципального района.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты.

2. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты замещают муниципальные должности.

3. Срок полномочий председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты составляет шесть лет.

4. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

5. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется Решением Чернышковской районной Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты и устанавливается в количестве двух единиц.

6. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты

1. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Чернышковской районной Думой.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Чернышковскую районную Думу:

1) председателем Чернышковской районной Думы;

2) депутатами Чернышковской районной Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Чернышковской районной Думы;

3) главой Чернышковского муниципального района.

3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Чернышковскую районную Думу субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за месяц до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетного органа, а в случае досрочного прекращения его полномочий - не позднее 5 календарных дней со дня прекращения полномочий.

4. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Чернышковскую районную Думу председателем Контрольно-счетной палаты не позднее, чем за месяц до истечения полномочий действующего аудитора, а в случае досрочного прекращения его полномочий - не позднее 5 календарных дней со дня прекращения полномочий.

5. К предложению по кандидатуре на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты прилагаются:

- персональные данные кандидата по форме согласно приложению;

- сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности;

- сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности;

- заявление гражданина, кандидатура которого представляется на должность, о согласии на рассмотрение его кандидатуры с обязательством в случае наделения его полномочиями прекратить деятельность, несовместимую в соответствии с федеральным законодательством со статусом этой должности.

6. Рассмотрение кандидатур на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты производится на заседании Чернышковской районной Думы в присутствии кандидатов.

Председателем Думы оглашаются поступившие предложения по кандидатурам на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты и поступившие с ними документы, в дальнейшем происходит обсуждение кандидатов с возможностью задавать им вопросы.

7. Чернышковская районная Дума вправе обратиться в Контрольно-счетную плату Волгоградской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ.

8. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на заседании Чернышковской районной Думы путем проведения открытого голосования в порядке, установленном Регламентом Чернышковской районной Думы.

9. Голосование по каждой кандидатуре осуществляется индивидуально. Назначенными считаются кандидаты, за которых проголосовало более половины от установленного числа депутатов Чернышковской районной Думы. В случае если ни одна из кандидатур не набрала требуемого для назначения числа голосов, проводится второй тур голосования по кандидатуре, получившей наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам. При этом и в первом, и во втором турах голосования каждый депутат Чернышковской районной Думы может голосовать только за одну кандидатуру.

Кандидатура не может быть представлена в Чернышковскую районную Думу более двух раз подряд.

10. По результатам рассмотрения кандидатур Чернышковская районная Дума принимает решение о назначении кандидата на должность председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты.

В случае если ни один из кандидатов не набрал необходимого для назначения числа голосов, решение Чернышковской районной Думы не оформляется.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты

1. На должность председателя и аудитора Контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава, законов Волгоградской области и иных нормативных правовых актов, Устава Чернышковского муниципального района и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

3. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой Чернышковского муниципального района, председателем Ченышковской районной Думы, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Чернышковского муниципального района.

4. Председатель и аудитор Контрольно-счетного органа не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, нормативными правовыми актами Чернышковского муниципального района.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Волгоградской области.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель, аудитор Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Чернышковской районной Думы в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;

2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Чернышковской районной Думы;

6) достижения установленного нормативным правовым актом Чернышковской районной Думы в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Положения;

8) установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Чернышковского муниципального района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов бюджета Чернышковского муниципального района, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Чернышковского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Чернышковского муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Чернышковского муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Чернышковского муниципального района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Чернышковском муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля, за организацией исполнения бюджета Чернышковского муниципального района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Чернышковского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Чернышковскую районную Думу и главе Чернышковского муниципального района;

10) осуществление контроля, за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Чернышковского муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования Чернышковского муниципального района, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом и нормативными правовыми актами Чернышковской районной Думы.

2. Контрольно-счетная палата наряду с полномочиями, предусмотренными частью1 настоящей статьи, осуществляет контроль, за законностью и эффективностью использования средств бюджета Чернышковского муниципального района, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района.

3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение, в срок в соответствии с действующим законодательством.

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетным органом в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемые Контрольно-счетной палатой, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Волгоградской области.

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Чернышковской районной Думы, предложений главы Чернышковского муниципального района.

План работы Контрольно-счетной палаты на предстоящий год утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря текущего года.

3. Поручения, принятые решением Чернышковской районной Думы, предложения главы Чернышковского муниципального района, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому, подлежат обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты на предстоящий год.

4. Поручения Чернышковской районной Думы, предложения главы Чернышковского муниципального района по внесению изменений в план работы Контрольно-счетной палаты, поступившие для включения в план работы Контрольно-счетной палаты в течение года, рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты

1. Регламент Контрольно-счетной палата определяет:

- содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты;

- распределение обязанностей между председателем и аудитором Контрольно-счетной палаты;

- вопросы подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- порядок ведения делопроизводства;

- порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- процедуру опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты;

- иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты.

2. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, муниципальными нормативными правовыми актами Чернышковского муниципального района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления Чернышковского муниципального района, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

Статья 14. Полномочия председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;

3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;

4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) представляет Чернышковской районной Думе ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Волгоградской области и органами местного самоуправления;

10) утверждает должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;

11) издает правовые акты (постановления, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.

2. Аудитор Контрольно-счетной палаты:

1) возглавляет направления деятельности Контрольно-счетной палаты;

2) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решает вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несет персональную ответственность за ее результаты;

4) в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты может выполнять его обязанности.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Волгоградской области, органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке и по форме, установленной законом Волгоградской области.

3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

7. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

8. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Чернышковской районной Думы и в заседаниях иных органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Чернышковской районной Думой.

Статья 16. Представление информации Контрольно-счетной палате

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами Волгоградской области сроки обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законом Волгоградской области или муниципальными нормативными правовыми актами Чернышковского муниципального района и регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. Контрольно-счетные органы не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

4. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Чернышковского муниципального района, использованием собственности Чернышковского муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.

4. Правовые акты администрации Чернышковского муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

5. Финансовый орган администрации Чернышковского муниципального района направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность Чернышковского муниципального района, определенную положением о бюджетном процессе, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.

6. Главные администраторы бюджетных средств Чернышковского муниципального района направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.

7. Органы местного самоуправления Чернышковского муниципального района ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.

8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Волгоградской области.

9. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации его полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления Чернышковского муниципального района и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

3. Органы местного самоуправления Чернышковского муниципального района, муниципальные органы, иные организации в указанный в представлении срок, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения, обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетного органа, но не более одного раза.

5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

7. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

8. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

9. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

10. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

11. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Волгоградской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Чернышковскую районную Думу.

Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.

3. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии его деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Чернышковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает (обнародует) информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение Чернышковской районной Думе. Указанный отчет размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Чернышковской районной Думой.

3. Опубликование или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии законодательством Российской Федерации, законами Волгоградской области, нормативными правовыми актами Чернышковской районной Думы и регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 21. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Чернышковского муниципального района. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на неё полномочий.

2. Расходы на финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Чернышковского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Чернышковской районной Думы.

4. В целях централизации закупок, осуществляемых в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Контрольно-счетной палаты осуществляется уполномоченной организацией, определяемой администрацией Чернышковского муниципального района.

Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты

1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).

2. Председателю и аудитору Контрольно-счетной палаты, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета Чернышковского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области.

 

Приложение к Положению о Контрольно-счетной палате Чернышковского муниципального района Волгоградской области

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

__________________________________________________________________________

(Ф.И.О. кандидата на должность)

1. Дата, год и место рождения _______________________________________________

__________________________________________________________________________

2. Адрес проживания _______________________________________________________

__________________________________________________________________________

3. Сведения об образовании _________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

4. Сведения о наградах, почетных званиях _____________________________________

__________________________________________________________________________

5. Сведения о наличии судимости ____________________________________________

__________________________________________________________________________

6. Сведения об участии в выборных органах государственной власти или

местного самоуправления ___________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

7. Сведения о работе (приводятся по трудовой книжке) __________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

____________________________________ __________________________________

          (дата, подпись кандидата)                                           (Ф.И.О.)