Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Информация по итогам ежеквартального мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района за 2 квартал 2019 года

Ежеквартальный мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района подготовлен в соответствии с постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 27.12.2016 №519 «О ежеквартальном мониторинге эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района».

Проведение мониторинга осуществляется в соответствии с перечнем показателей для ежеквартального мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района.

Показатель 1. Динамика налоговых и неналоговых доходов, поступающих в бюджет поселения с территории поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года

Динамика налоговых и неналоговых доходов на душу населения по итогам 2 квартала 2019 года относительно аналогичного периода 2018 года составила 117,04 процентов.

Положительная динамика по налоговым и неналоговым доходам на душу населения по итогам 2 квартала 2019 года относительно аналогичного периода 2018 года сложилась в результате положительной динамики по следующим платежам:

Акцизы на нефтепродукты - в связи с увеличением ставок акцизов на дизельное топливо и автомобильный бензин (на основании 301-ФЗ от 03.08.2018);

Налоги на совокупный доход:

- в связи с поступлением в бюджет муниципального района с 01.01.2019 года отчислений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения - дополнительным источником поступлений в бюджет района с 2019 года является налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Годовое бюджетное назначение исполнено на 74,17%, сумма поступлений составила 347,0 тыс. рублей,

- в связи с ростом поступлений ЕСХН (годовое бюджетное назначение исполнено на 95,6%);

- арендной плате за землю – в связи с ростом платежей по арендной плате за земли после разграничения государственной собственности на землю (доходы по этому источнику поступлений увеличились на 65,07%). Увеличение произошло в результате оформления в собственность сельских поселений земельных участков сельскохозяйственного назначения;

- платным услугам (годовое бюджетное назначение исполнено на 79,3%.

Наибольший рост налоговых и неналоговых доходов наблюдается в Захаровском сельском поселении (194,80%).

Наименьшая динамика налоговых и неналоговых доходов наблюдается в Сизовском сельском поселении (23,80%).

Показатель 2. Динамика поступления налога на доходы физических лиц с территории поселения в бюджет поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года.

Динамика поступлений налога на доходы физических лиц за 1 полугодие 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года составила 93,81%. Годовое бюджетное назначение выполнено на 37,0%.

На снижение поступлений оказало влияние не поступление в 2019 году платежей от ООО «Прогресс». Сумма задолженности предприятии по НДФЛ в бюджет Чернышковского муниципального района составила 9302,0 тыс.рублей.

Наиболее высокий рост поступлений НДФЛ отмечается в Захаровском сельском поселении (231,43%), а наиболее низкий в Сизовском сельском поселении (10,63%).

Показатель 3. Динамика поступления земельного налога в бюджет поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года

Годовой план по земельному налогу выполнен на 14,1%. Сумма собранного налога с территории Чернышковского муниципального района составила 2120,3 тыс.рублей.

Наибольший рост поступления земельного налога наблюдается в Чернышковском городском поселении – 218,73%. Наиболее низкий процент собираемости земельного налога в Алешкинском сельском поселении – 33,77%.

Показатель 4. Динамика поступления налога на имущество физических лиц в бюджет поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года.

Во 2 квартале 2019 года в консолидированный бюджет Чернышковского муниципального района поступило платежей по налогу на имущество физических лиц 38,4 тыс.рублей. Годовое бюджетное назначение выполнено на 36,9%.

Наиболее высокое значение показателя наблюдается в Басакинском сельском поселении (985,71%), наименьшее значение в Сизовском сельском поселении (4,27%).

Показатель 5. Доля просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения в общем объеме расходов поселения на отчетную дату текущего года.

По данному показателю во всех 12 поселениях отсутствует просроченная кредиторская задолженность.

Показатель 6. Доля расходов бюджета поселения на благоустройство в общем объеме расходов поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

Сумма средств бюджетов поселений, направленных на благоустройство составила 9120,5 тыс.рублей.

Наибольшая доля расходов бюджета на благоустройство в Большетерновском сельском поселении 33,31%.

Расходование бюджетных средств на благоустройство не осуществлялось в Елкинском сельском поселении.

Показатель 7. Доля расходов бюджета поселения на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования в общем объеме расходов поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

Расходы поселений на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования составили 2967,2 тыс.рублей.

Наибольшая доля расходов бюджета поселения на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования отмечена в Тормосиновском сельском поселении – 17,55%. Расходы на ремонт и содержание автомобильных дорог в Алешкинском, Верхнегнутовском и Красноярском сельских поселениях не осуществлялись.

Показатель 8. Доля расходов бюджета поселения на культуру в общем объеме расходов поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

Расходы поселений на культуру во 2 квартале 2019 года составили 13756,56 тыс.рублей.

Наиболее высокое значение показателя в Басакинском сельском поселении – 35,83%, наиболее низкое значений в Сизовском сельском поселении – 2,40%.

Показатель 9. Доля расходов бюджета поселения на физическую культуру и спорт в общем объеме расходов поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

Расходы на физическую культуру и спорт во 2 квартале 2019 года осуществлялись в четырех поселениях (Басакинском, Большетерновском, Красноярском и Чернышковском). Общая сумма расходов составили 164,31 тыс.рублей. Наибольшая доля расходов на физическую культуру и спорт в бюджете Чернышковском городском поселение – 0,9%.

Показатель 10. Соблюдение установленных нормативов на содержание органов местного самоуправления.

Во всех 12 поселениях соблюдается установленный норматив на содержание органов местного самоуправления.

Наименьшее значение показателя отмечено в Чернышковском городском поселении – 33,75%.

Показатель 11. Динамика ввода общей площади жилья за счет всех источников финансирования поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года.

За первое полугодие 2019 года введены в эксплуатацию 3 индивидуальных жилых дома и 1 пристройка. Общая площадь составила 322,1 кв. метров.

По сравнению с соответствующим периодом прошлого года ввод в эксплуатацию жилья по району составил 86,8 процентов.

Показатель 12. Динамика поголовья крупного рогатого скота, овец и коз в хозяйствах всех категорий в пересчете на условные головы к соответствующему периоду прошлого года.

Поголовье крупного рогатого скота, овец и коз в хозяйствах всех категорий по району (в пересчете на условные головы) насчитывает 8703 головы. Динамика поголовья крупного рогатого скота, овец и коз в хозяйствах всех категорий по сравнению с аналогичным периодом 2018 года составила 101,5%.

Рост показателя, достигнут в 7 поселениях. Значительные темпы роста относительно аналогичного периода прошлого года отмечены в Нижнегнутовском сельском поселении (129,6%). Сокращение поголовья крупного рогатого скота, овец и коз отмечено в Алешкинском сельском поселении (63,15% к аналогичному периоду 2018 года).

Показатель 13. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном периоде в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

В поселениях Чернышковского муниципального района на учете состоят 54 человека желающих улучшить свои жилищные условия.

В рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы «Обеспечение жильем и коммунальными услугами Граждан Российской Федерации» семь семей состоящих из 21 человека получили свидетельства на приобретение жилья, две семьи уже приобрели жилье, сумма выплаты составила 416,6 тыс.рублей.

Показатель 14. Уровень собираемости платежей населения поселения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

Размер начисленных платежей за 2 квартал 2019 года за предоставленные жилищно-коммунальные услуги составил 7215,4 тыс.рублей, размер уплаченных платежей населением составил 7592,7 тыс.рублей. Уровень собираемости платежей по району за жилищно-коммунальные услуги составил 105,23%.

Высокий уровень собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги зафиксирован в Тормосиновском сельском поселении – 112,30%, а также в Чернышковском городском поселении – 107,43%.

В Алешкинском и Большетерновском сельских поселениях отсутствует система централизованного водоснабжения. В связи, с чем оплата жилищно-коммунальных услуг не осуществляется.

Показатель 15. Динамика численности граждан, зарегистрированных в качестве безработных за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года.

Динамика численности граждан, зарегистрированных в качестве безработных в органах службы занятости населения по отношению к соответствующему периоду прошлого года в целом по району составила 92,5 процентов.

Показатель динамика численность граждан, зарегистрированных в качестве безработных за отчетный период, не превысил стопроцентную отметку (т.е. численность граждан, признанных безработными во 2 квартале 2019 года меньше, чем в аналогичном периоде 2018 года) в 6 сельских поселениях.

Наименьшая доля граждан, зарегистрированных в качестве безработных в органах службы занятости населения по отношению к соответствующему периоду прошлого года в Елкинском сельском поселении – 42,86%.

Наибольший рост числа безработных зафиксирован в Сизовском сельском поселении (666,67%).

Показатель 16. Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости населения с целью поиска подходящей работы, за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

В целом по Чернышковскому муниципальному району доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости населения с целью поиска работы во 2 квартале 2019 года составила 86,4%.

В 6 поселениях Чернышковского муниципального района данный показатель сложился выше, чем в среднем по району.

Высокое значение показателя отмечено в Елкинском сельском поселении (277,78%).

В Тормосиновксом сельском поселении значение показателя составляет 48,15%, наименьшее значение по району.

Показатель 17. Количество муниципальных услуг поселения, предоставленных на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, на 1 жителя за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

В целях реализации Указа Президента РФ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления в РФ», в 2016 году на территории района открыт «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

Данное учреждение уполномочено на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».

Поселениями Чернышковского муниципального района заключены соглашения с МФЦ о перечне муниципальных услуг, оказание которых организуется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

Для улучшения качества и доступности государственных и муниципальных услуг на территории трех поселений начали функционировать окна территориального обособленного структурного подразделения МФЦ.

К сожалению, в 1 полугодии 2019 года через МФЦ не было оказано, ни одной муниципальной услуги поселений.

Показатель 18. Количество муниципальных услуг поселения, оказание которых возможно в электронном виде с использованием портала государственных и муниципальных услуг.

Комитетом информационных технологий Волгоградской области обеспечена возможность подачи заявления в электронном виде на оказание муниципальных услуг на едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее – ЕПГУ).

На уровне сельских поселений района - это следующие услуги:

1. Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

2. Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;

3. Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

На уровне городского поселения, кроме перечисленных услуг, также предусмотрено оказание в электронном виде следующих муниципальных услуг:

1. Подготовка и выдача разрешений на строительство;

2. Выдача градостроительного плана земельного участка;

3. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В 9 сельских поселениях данный показатель выполнен в полном объеме.

В Чернышковском городском поселении получить в электронном виде возможно 5 муниципальных услуг.

Показатель 19. Количество функционирующих на территории поселения Центров обслуживания, в которых осуществляется подтверждение личности пользования в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна составлять не менее 70 процентов.

C этой целью поселениям рекомендовано создать на своей территории Центры обслуживания для подтверждения учетной записи пользователей ЕСИА.

Во всех 12 поселениях зарегистрированы и действуют Центры обслуживания заявителей по подтверждению учетных записей пользователей ЕСИА.

Показатель 20. Доля граждан, прошедших регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации в Центрах обслуживания, в общей численности населения поселения.

Наибольшее количество граждан обратившихся в Центры обслуживания для подтверждения своей учетной записи ЕСИА в Алешкинском и Тормосиновском (24 чел.) сельских поселениях.

Показатель 21. Доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных мероприятиями по развитию здорового образа жизни и профилактике негативных проявлений в молодежной среде, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию, в общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет.

Больше всего молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных мероприятиями по развитию здорового образа жизни и профилактике негативных проявлений в молодежной среде, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию в Чернышковском городском поселение (305,47%).

Наименьшее значение показателя отмечено в Елкинском сельском поселении (11,56%).

Показатель 22. Количество протоколов об административных правонарушениях, рассмотренных административной комиссией поселения в расчете на 1 000 жителей за отчетный период нарастающим итогом с начала года

Наибольшее количество протоколов об административных правонарушениях, в расчете на 1000 жителей в Басакинском сельском поселении (14,05%) и Елкинском сельском поселении (11,19%). Наименьшее количество протоколов об административных правонарушениях, в расчете на 1000 жителей в Тормосиновском сельском поселении (2,54%).