Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Информация по итогам ежеквартального мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района за 4 квартал 2020 года

Ежеквартальный мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района (далее - мониторинг) подготовлен в соответствии с постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 05.08.2019 №276 «О ежеквартальном мониторинге эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района».

Показатель 1. Динамика налоговых и неналоговых доходов, поступающих в бюджет поселения с территории поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года.

Объем поступлений по налоговым и неналоговым доходам за 2020 год составил 213 172,1 тыс. рублей, рост поступлений относительно аналогичного периода 2019 года составил 131,3%. Годовое бюджетное назначение обеспечено на 105,5%.

Высокий темп роста налоговых и неналоговых доходов наблюдается в Сизовском сельском поселении – 256,2%.

Показатель 2. Динамика поступления налога на доходы физических лиц в бюджет поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года.

В консолидированный бюджет Чернышковского муниципального района поступило налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) – 134 760,3 тыс. рублей.

Рост поступлений по НДФЛ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 38452,2 тыс.рублей или 139,9%. Рост поступлений НДФЛ связан с погашением задолженности ООО «Прогресс». Годовое бюджетное назначение обеспечено на 106,7%.

Высокий темп роста поступлений НДФЛ отмечен в Сизовском сельском поселении – 330,4%.

Низкий темп роста НДФЛ сложился в Захаровском сельском поселении – 76,1%.

Показатель 3. Динамика поступления земельного налога в бюджет поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года

За 2020 год в консолидированный бюджет Чернышковского муниципального района поступило платежей по земельному налогу 12203,8 тыс.рублей. Рост поступлений по земельному налогу в целом по району за 2020 год по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 921,7 тыс.рублей (на 8,2%). Годовое бюджетное назначение обеспечено на 106,0%.

Высокий темп роста земельного налога наблюдается в Чернышковском городском поселении (144,23%).Наиболее низкий процент собираемости земельного налога в Большетерновском сельском поселении – 78,37%.

Показатель 4. Динамика поступлений налога на имущество физических лиц в бюджет поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года.

За 2020 год в консолидированный бюджет Чернышковского муниципального района поступило платежей по налогу на имущество физических лиц 506,8 тыс.рублей. Снижение платежей по налогу относительно аналогичного периода прошлого года составил 22,9 тыс. рублей или 4,4%. Годовое бюджетное назначение выполнено на 71,9%.

Высокое значение показателя наблюдается в Алешкинском сельском поселении (150,8%), наименьшее значение в Тормосиновском сельском поселении (47,2%).

Показатель 5. Динамика поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджет поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года.

За 2020 год в консолидированный бюджет Чернышковского муниципального района поступило платежей по единому сельскохозяйственному налогу 16757,8 тыс.рублей. Годовое бюджетное назначение за 2020 год обеспечено на 102,1%.

Высокое значение показателя наблюдается в Алешкинском сельском поселении – 203,2% и Елкинском сельском поселении – 215,3%.

Показатель 6. Доля просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения в общем объеме расходов поселения на отчетную дату текущего года.

По данному показателю во всех 12 поселениях отсутствует просроченная кредиторская задолженность.

Показатель 7. Доля расходов бюджета поселения на благоустройство в общем объеме расходов поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

Сумма средств бюджетов поселений, направленных на благоустройство составила 20128,75 тыс.рублей.

Наибольшая доля расходов бюджета на благоустройство в Елкинском (56,9%), Сизовском (47,8%) сельских поселениях. Высокий уровень расходов бюджета на благоустройство объясняется тем, что на территории центральных усадеб этих поселений в рамках реализации государственной программы «Формирование комфортной городской среды» ведется благоустройство парков.

Показатель 8. Доля расходов бюджета поселения на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования в общем объеме расходов поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

Расходы поселений на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования составили 21790,2 тыс.рублей.

Наибольшая доля расходов бюджета поселения на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования отмечена в Тормосиновском сельском поселении – 29,1%, наименьшая доля расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог в Елкинском сельском поселении – 3,9%.

Показатель 9. Соблюдение установленных нормативов на содержание органов местного самоуправления.

Во всех органах местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района соблюдается установленный норматив на содержание органов местного самоуправления.

Показатель 10. Уровень собираемости платежей населения поселения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

За 2020 год размер начисленных платежей населению за предоставленные жилищно-коммунальные услуги составил 17583,2 тыс.рублей, размер уплаченных платежей населения составил 17857,1 тыс.рублей или 101,56%.

По результатам мониторинга наиболее высокий уровень сбора платежей с населения отмечен по Тормосиновскому поселению (115,62%);

В Алешкинском и Большетерновском сельских поселениях отсутствует система централизованного водоснабжения. В связи, с чем оплата жилищно-коммунальных услуг не осуществляется.

Показатель 11. Динамика ввода общей площади жилья за счет всех источников финансирования поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года.

В 2020 году введены в эксплуатацию путем инвентаризации органами БТИ 4 индивидуальных жилых дома и 11 пристроек к индивидуальным жилым домам. Общая площадь введенного жилья составила 1616,9 кв.метров.

К соответствующему периоду прошлого года ввод в эксплуатацию жилья по району увеличился в 2,2 раза (728,2 кв. метров).

Наибольшая динамика роста показателя в Чернышковском городском поселении 242,5 процентов.

Показатель 12. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном периоде в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В поселениях на учете состоят 39 человек, желающих улучшить свои жилищные условия.

В рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы «Обеспечение жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» одна семья, состоящая из 4 человек, получила свидетельство, и реализовала свое право на приобретение жилья.

Показатель 13. Динамика численности граждан, зарегистрированных в качестве безработных за отчетный период нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года.

Динамика численности граждан, зарегистрированных в качестве безработных в органах службы занятости населения по отношению к соответствующему периоду прошлого года, в целом по району составила 144,2 процентов.

Наибольший рост числа безработных 216,7% зафиксирован в Большетерновском сельском поселении.

Показатель 14. Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости населения с целью поиска подходящей работы, за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

В целом по Чернышковскому муниципальному району доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости населения с целью поиска работы составила 46,7%.

В 6 поселениях Чернышковского муниципального района данный показатель сложился выше, чем в среднем по району.

Высокое значение показателя отмечено в Большетерновском сельском поселении – 65,4%.

В Алешкинском сельском поселении значение показателя составляет 37,5%, наименьшее значение по району.

Показатель 15. Динамика субъектов малого и среднего предпринимательства поселения к соответствующему периоду предыдущего года.

В соответствии с методикой расчета показателя значение показателя определяется на основании данных единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП), формируемого Федеральной налоговой службой. При этом актуальной является информация по поселениям, выгруженная из реестра субъектов МСП по состоянию на 10 число месяца, следующего за отчетным периодом. В дальнейшем происходит ее ежемесячное, ежегодное изменение (исключение из реестра субъектов МСП сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, прекративших деятельность, не представивших отчетность, не соответствующих критериям).

В 4 квартале 2020 года наблюдается отрицательная динамика количества субъектов МСП в Чернышковском муниципальном районе в сравнении с 3 кварталом 2019 года (в реестре субъектов МСП на 01.01.2020 зарегистрировано 348 субъектов МСП, а на 01.01.2021– 335 субъекта МСП).

Наиболее высокий рост количества субъектов МСП по итогам 4 квартала 2020 года отмечен в Большетерновском сельском поселении – 120,0%.

Наибольшее снижение количества субъектов МСП отмечено в Красноярском сельском поселении – 69,6%.

Показатель 16. Увеличение количества объектов имущества в перечнях муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства не менее, чем на 10 процентов ежегодно.

Перечни муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП (далее – перечни муниципального имущества) приняты в 5 поселениях Чернышковского муниципального района.

В 4 квартале 2020 года Перечни муниципального имущества утверждены в Алешкинском и Захаровском сельских поселениях.

Прирост количества объектов имущества в перечнях муниципального имущества относительно уровня 01 января 2020 года не обеспечен в Басакинском сельском поселении.