Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Чтобы поездки были комфортными и безопасными

0bf09664cacd6481075f6f096ee22dc2 LЕжегодно в каждое последнее воскресенье октября в нашей стране отмечается День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта, который в народе известен как День автомобилиста (или шофёра).
Как понятно из названия, главными героями этого дня являются профессиональные водители - люди, управляющие грузовиками, автобусами, трамваями, троллейбусами, такси и т.д. Цель этого праздника - показать важность автотранспорта в экономике страны, отдать дань уважения всем работникам данной отрасли, ведь они делают нашу повседневную жизнь удобнее и проще.

Водитель автобуса Тормосиновской средней школы Григорий Петрович Артёмов более десяти лет делает удобнее и комфортнее жизнь педагогического коллектива, учащихся и их родителей, которые знают, что вверяют своих детей и воспитанников в надёжные руки. Всего же у героя нашего сегодняшнего рассказа за плечами более тридцати лет водительского стажа.
- Родился я и вырос в х. Комарове, - рассказывает Григорий Петрович, - и помню наш хутор ещё достаточно большим и многочисленным. Только в одном со мной классе училось ещё четверо ребят из нашего хутора. Работали медпункт, клуб, была начальная школа… Одним словом, жизнь бурлила и кипела. Интерес к технике - у каждого сельского мальчишки в крови. Конечно же, и мне было интересно, как устроены трактора и машины, ну и, разумеется, мечтал научиться управлять ими. К старшим классам с профессией полностью определился. В 1978 году закончил школу и поступил в Нижнечирское училище на водителя. Десять месяцев отучился и уже с правами и категориями был призван в армию.
Служить Григорий попал в автомобильную роту в химические войска, дислоцировавшиеся в Псковской области. Именно здесь на военном «Урале – 375» он совершенствовал навыки вождения и получал свой первый профессиональный опыт. В летнее время военнослужащих привлекали на уборку урожая. И герою нашей публикации довелось поработать в армейский период на целине в окрестных сёлах и даже побывать в Палласовском районе нашей области и в казахских колхозах и совхозах Костанайского района.
- В 1981 году я вернулся домой и сразу же устроился водителем в гараж местного совхоза, - рассказывает Григорий Петрович. – С братом на двоих нам выделили дом в х. Тормосине, брат вскоре женился и вместе с женой получил отдельную квартиру. А вскоре и я встретил свою судьбу. После окончания медицинского училища к нам в район из Воронежской области по распределению направили молоденького фельдшера. Девушка приехала в районную больницу, где ей предложили сократить период отработки до одного года, если она будет работать в Комаровском медпункте. Вот так, моя будущая супруга, Людмила, и попала в мой родной хутор. В тот день я как раз отвозил хлеб и почту в Комары, и попутно мне посадили в кабину молодого специалиста в медпункт. Мы познакомились, а вечером я решил проведать её на квартире, а заодно и пригласить в местный клуб. Так и стали встречаться. В январе 1983 года у нас была свадьба.
Жить молодожёны продолжили в доме, в который совхоз заселил в своё время Григория. В этом же доме, но уже приватизированном и перестроенном до неузнаваемости, живут супруги Артёмовы и по сегодняшний день. В нём они вырастили двух дочерей, а сейчас с радостью принимают троих внуков из г. Волгограда. Обе дочери проживают в городе и обе связали свою жизнь с медициной.
Людмила Ивановна, отработав положенное время в Комаровском медпункте, со временем перевелась в Тормосиновскую участковую больницу, в которой трудится и сейчас, оказывая медицинскую помощь односельчанам и жителям соседних хуторов. Григорий Петрович более десяти лет проработав водителем, однажды решил взять перерыв от техники и кардинально поменять сферу деятельности, став бригадиром молочнотоварной фермы.
- Ну а как иначе? Хотелось себя попробовать в совершенно другой отрасли, - говорит Григорий Петрович. – Как человек сельский, было интересно поработать в животноводстве. И действительно, несмотря на многочисленные трудности, всё равно работа нравилась, было интересно. И кто знает, вернулся бы я к технике снова, если б не реорганизация сельхозпредприятия и не ликвидация животноводческой отрасли. Около года трудился у одного из местных фермеров, а узнав о том, что в Тормосиновской средней школе освободилось место водителя школьного автобуса, устроился туда.
Григорий Петрович говорит, что водить автобусы приходилось и раньше, когда работал ещё в совхозном гараже, поэтому знал о всей серьёзности и специфике профессии, в которой ты отвечаешь за безопасность своих пассажиров. Когда перевозишь детей, ответственность увеличивается во много раз, но это в полной мере компенсирует позитив, который ты получаешь от общения с маленькими пассажирами и наблюдая за ними. Такие непосредственные, забавные, любопытные, жизнерадостные… Рядом с ними даже чёрствые сердца становятся мягче.
- Что может быть лучше весёлого детского смеха в салоне ярко-жёлтого автобуса с раннего утра? - улыбается герой нашей публикации. - Работа водителя школьного автобуса тем и хороша, что каждый день приходится общаться с ребятнёй, отвечать на их вопросы, слушать рассказы об успехах на спортивных соревнованиях или смотрах-конкурсах школьного и районного уровня. Правда, сейчас, в связи с ситуацией с коронавирусной инфекцией, детей мы практически никуда не вывозим. Ежедневно отвожу в школу и обратно детей из х. Алёшкина, по понедельникам - учащихся из х.х. Морского, Захарова, Попова и Пристеновского доставляю в школьный интернат, а по пятницам - домой. Я уже всех своих юных пассажиров знаю по именам, вижу в полном ли они составе, или кто-то отсутствует, и даже переживаю, когда слышу, что кто-то заболел. Со своей стороны, всегда проверяю техническое состояние автобуса и слежу за чистотой салона, чтобы поездка была безопасной и комфортной.

По материалам газеты "Спутник"

text830

vsluzhba

SVO