Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Акт проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в администрации Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области

А К Т № - 2

проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в администрации Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области

01 октября 2019 года                                                                р.п. Чернышковский

Наименование контрольного органа в сфере закупок: Отдел финансов администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области – орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Чернышковского муниципального района Волгоградской области (далее – контрольный орган).

Дата и номер приказа о проведении проверки: приказ отдела финансов администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области от 09.09.2019г. № 73 «О проведении плановой проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в администрации Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района».

Основание, цели и сроки проведения проверки: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ, постановление администрации Чернышковского муниципального района от 09.02.2016 года № 60 «Об органе, уполномоченном на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Чернышковского муниципального района Волгоградской области», Порядок проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Чернышковского муниципального района, утверждённый постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 12.02.2016 года № 71, План проведения плановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Чернышковского муниципального района на период с июля 2019 года по декабрь 2019 года, утверждённый приказом начальника отдела от 11.03.2019 года № 35

Срок проведения проверки: с 16 сентября 2019 года по 01 октября 2019 года.

Проверяемый период: с 01 сентября 2018 года по 01 сентября 2019 года.

Предмет проверки: предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок.

Проверка проведена консультантом отдела по управлению финансами, налоговой политике и муниципальному заказу администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области - Бурняшевой Т.В.

Наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки: администрация Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области – Администрация НСП ЧМР (далее Учреждение); находится по адресу 404486, Волгоградская область, Чернышковский район, х. Нижнегнутов, ул. Ленина, 23.

В процессе проведения проверки рассмотрены следующие сведения и документы, представленные Субъектом проверки:

1. Устав Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

2. Распоряжение главы Нижнегнутовского сельского поселения от 01.04.2014г. № 9-р «О назначении контрактного управляющего по осуществлению закупок для нужд администрации Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района».

3. Распоряжение главы Нижнегнутовского сельского поселения от 12.09.2018г. № 69-р «О назначении лиц, ответственных за простановку электронной цифровой подписи»;

4. Распоряжение главы Нижнегнутовского сельского поселения от 17.01.2018г. № 3 «Об утверждении плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации Нижнегнутовского сельского поселения» на 2018 год;

5. Распоряжение главы Нижнегнутовского сельского поселения от 16.01.2019г. № 6-р «Об утверждении плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для администрации Нижнегнутовского сельского поселения» на 2019 год;

6. Реестр договоров администрации Нижнегнутовского сельского поселения за 2018-2019 год;

7. Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год;

В результате проверки установлено:

Администрация Нижнегнутовского сельского поселения действует в соответствии с уставом Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района, утверждённым решением Совета депутатов Нижнегнутовского сельского поселения от 07.03.12г. № 7/3.

В соответствии с уставом администрация НСП ЧМР является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые для учёта операций по исполнению бюджета Нижнегнутовского сельского поселения, имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах лимита бюджетных обязательств.

Контрактная служба.

В соответствии с частями 1,4 статьи 38 Закона № 44-ФЗ, распоряжением администрации НСП ЧМР от 01.04.2014г. № 9-р «О назначении контрактного управляющего по осуществлению закупок для нужд администрации Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района», назначен контрактный управляющий Гасинец В.М. – глава Нижнегнутовского сельского поселения.

Во исполнение части 6 статьи 38 Закона № 44-ФЗ контрактный управляющий Гасинец В.М. имеет дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (диплом о профессиональной переподготовке, регистрационный номер 1742 от 11.08.2016г).

Лица ответственные за простановку электронной цифровой подписи.

На момент проведения проверки правом простановки электронной цифровой подписи и обладателем сертификатов являются:

Гасинец В.М. – глава Нижнегнутовского сельского поселения;

Слесарева Р.А. – главный бухгалтер администрации НСП ЧМР.

Распоряжением от 12.09.2018г. № 69-Р «О назначении лиц, ответственных за простановку электронной цифровой подписи», которым назначены Гасинец В.М.- глава Нижнегнутовского сельского поселения, Слесарева Р.А. – главный бухгалтер администрации НСП ЧМР, с полномочиями пользователя общероссийского официального сайта: «администратор организации», «уполномоченный специалист», «специалист с правом подписи контракта», «специалист с правом направления шаблона контракта участнику размещения заказа».

Учреждение осуществляет функции муниципального заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для осуществления его деятельности, путем заключения муниципальных контрактов и договоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов.

За 2018-2019 годы субъектом проверки заключено:

2018 год

- 132 договора (контракта) по пункту 4 части 1 статьи 93 ФЗ № 44-ФЗ на сумму 4 381 тыс. руб;

- 1 договор (контракт) по пункту 29 части 1 статьи 93 ФЗ № 44-ФЗ на сумму 339,1 тыс. руб;

2019 год

- 36 договора (контракта) по пункту 4 части 1 статьи 93 ФЗ № 44-ФЗ на сумму 570,1 тыс. руб;

Все контракты и договоры в проверяемом периоде заключены с единственным поставщиком, без проведения конкурсных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Совокупный годовой объем закупок администрации НСП ЧМР, рассчитанный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок за 2018 год составил 5186,3 тыс. руб., за 2019 год (по 01.09.19) составил 1306,9 тыс. руб., с единственным поставщиком администрация НСП ЧМР заключила договоров в 2018 году на сумму 4720,1 тыс. руб., в 2019 году (по 01.09.19) на сумму 570,1 тыс. руб.

Ограничения годового объема закупок, предусмотренные пунктом 4,5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на сельские поселения не распространяются.

План график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд на 2018 год администрации НСП ЧМР утвержден 17.01.2018 распоряжением главы Нижнегнутовского сельского поселения Гасинец Василием Михайловичем, и размещён на официальном сайте 17.01.2018 года.

План график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд на 2019 год администрации НСП ЧМР утвержден 16.01.2019 распоряжением главы Нижнегнутовского сельского поселения Гасинец Василием Михайловичем, и размещён на официальном сайте 17.01.2019 года.

Изменения в проверяемом периоде в План-график вносились:

2018 год

12 раз, на основании распоряжения главы Нижнегнутовского сельского поселения Гасинец В.М. (от 24.01.2018 № 6-Р, от 25.01.2018 № 7-Р, от 09.04.2018 № 33-Р, от 14.05.2018 № 41-Р, от 30.07.2018 № 61-Р, от 07.09.2018 № 68-Р, от 24.09.2018 № 70/1-Р, от 22.11.2018 № 85-Р, от 27.11.2018 № 85/1-р, от 17.12.2018 № 97-Р, от 19.12.2018 № 99-Р) «О внесении изменений в план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд администрации Нижнегнутовского сельского поселения» на 2018 финансовый год».

2019 год

6 раз, на основании распоряжения главы Нижнегнутовского сельского поселения Гасинец В.М. (от 31.01.2019 № 10-р, от 27.02.2019 № 18-р,от 28.03.2019 №22-р, от 10.06.2019 № 44-р, от 21.06.2019 № 46-р, от 23.08.2019 63-р) ) «О внесении изменений в план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд администрации Нижнегнутовского сельского поселения» на 2019 финансовый год».

Ведение реестра контрактов.

В соответствии с частью 2 статьи 103 Закона №44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Согласно части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ информация, указанная в части 2 статьи 103 Закона №44-ФЗ, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила) установлены правила ведения реестра контрактов.

Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ.

Согласно пунктам 7, 11 Правил, ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде; информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

При проведении проверки в администрации НСП ЧМР за 2018 год факты нарушения части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ в части несвоевременного направления документов о приемке по контракту с ПАО «Волгоградэнергосбыт» в реестр контрактов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не выявлены.

В 2019 году реестр контрактов учреждением не ведётся, так как все договора 2019 года заключены на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Отчеты субъекта контроля.

Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год.

Согласно части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объёме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объёма закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 4 «Правил подготовки отчёта об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238, отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ – до 1 апреля, следующего за отчетным годом.

Администрацией НСП ЧМР отчет об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год размещён на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.02.2019, то есть с соблюдением срока, установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе – до 1 апреля 2019 года.

Исполнение контрактов.

Согласно части 3 статьи 94 Закона № 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Экспертизу результатов, предусмотренных контрактом, администрация НСП ЧМР проводит своими силами. Распоряжением главы Нижнегнутовского сельского поселения от 28.12.2017 № 85-р «О назначении ответственных по проведению экспертизы на соответствие предоставленных результатов по договорам, заключаемых администрацией Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района», ответственной по проведению экспертизы назначена Иванова Надежда Алексеевна – специалист 1-ой категории.

Выводы проверки:

В действиях администрации Нижнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Начальник отдела финансов

администрации Чернышковского

муниципального района                                                                           С.И. Фролова

Консультант

отдела финансов

администрации Чернышковского

муниципального района                                                                          Т.В. Бурняшева

Акт проверки

получен ________________ _______________ _________________ _________________

                         (дата)                   (подпись)                    (Ф.И.О.)                  (должность)

text830

vsluzhba

SVO