Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Волгоградской области за 2017 год

ОТЧЕТ

о работе Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Волгоградской области за 2017 год

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями п. 2 статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате Чернышковского муниципального района и содержит информацию об основных направлениях, особенностях и результатах деятельности Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района (далее КСП) в 2017 году.

Основными целями деятельности КСП в 2017 году являлось:

- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Чернышковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 - 2020 годов;

- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджетов городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов, в связи с передачей данных полномочий поселениями КСП Чернышковского муниципального района, на основании Соглашений о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля между Чернышковской районной Думой, КСП и представительными органами городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района;

- осуществления финансового контроля за исполнением бюджета Чернышковского муниципального района и бюджетов поселений Чернышковского муниципального района;

- осуществления финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Чернышковского муниципального района и в собственности поселений Чернышковского муниципального района.

- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения отчета об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района за 2016 год.

- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения отчетов об исполнении бюджетов за 2016 год городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района на основании Соглашений о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля.

Для осуществления надлежащего финансового контроля за исполнением средств бюджета Чернышковского муниципального района и поселений Чернышковского муниципального района, а также муниципальной собственности в отчетном году КСП в своей работе руководствовалась требованиями Федерального закона №6-ФЗ от 07.02.2011 года «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» вступившего в законную силу 01.10.2011 года и Положением о Контрольно-счетной палате Чернышковского муниципального района Волгоградской области утвержденного Решением Чернышковской районной Думы от 20.04.2006г. №13/5 (в ред. Решения Чернышковской районной Думы от 27.10.2016г. №34/11).

На основании данного Положения, штатная численность КСП устанавливается в количестве 2 единиц, а именно: председатель КСП и аудитор КСП.

В 2017 году палата осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивая единую систему контроля исполнения бюджета Чернышковского муниципального района и бюджетов поселений Чернышковского муниципального района в соответствии с планом работы КСП на 2017 год, утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района №27 от 29.12.2016 года.

В целях обеспечения предварительного, оперативного и последующего контроля формирования и исполнения бюджета Чернышковского муниципального района и бюджетов поселений Чернышковского муниципального района, КСП в 2017 году подготовлено заключение по проекту решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов», аналогичные заключения подготовлены по городскому и сельским поселениям. Подготовлено заключение об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района за 2016 год, а так же заключения об исполнении бюджетов за 2016 год городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района.

КСП принимала участие в заседаниях Чернышковской районной Думы, в заседаниях постоянных комиссий и рабочих групп Чернышковской районной Думы, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к полномочиям Контрольно-счетной палаты, с правом совещательного голоса.

Проведено 11 контрольных мероприятий по результатам, которых написано 11 актов и подготовлен анализ поступления в бюджет Чернышковского муниципального района единого налога на вмененный доход за 2016 год и за первое полугодие 2017 года, вручено руководителям проверенных учреждений Чернышковского муниципального района 5 представлений.

В 2017 году КСП Чернышковского муниципального района проведены следующие проверки по вопросам эффективного использования средств бюджета Чернышковского муниципального района, городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района:

1. Администрация Верхнегнутовского сельского поселения - январь – февраль 2017 года;

2. МКУК ЧМР «Чернышковский казачий музей» - февраль - март 2017 года;

3. МКОУ «Большетерновская СШ» – март 2017 года;

4. МКОУ «Нижнегнутовская СШ» - май 2017 года;

5. Администрация Захаровского сельского поселения - июнь 2017 года;

6. Администрация Алешкинского сельского поселения - июль 2017 года;

7. Совет депутатов Чернышковского городского поселения – август 2017 года;

8. МКУК «Тормосиновский СДК» - сентябрь 2017 года;

9. МКОУ «Тормосиновская СШ» - сентябрь - октябрь 2017 года;

10. Администрация Красноярского сельского поселения – октябрь - ноябрь 2017 года;

11. Чернышковская районная Дума.

При проверке вышеуказанных муниципальных учреждений и администраций поселений нецелевого использования бюджетных средств не выявлено. Основные нарушения в проверяемых администрациях и учреждениях связаны с неэффективным использованием бюджетных средств, нарушениями действующего законодательства РФ и нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Чернышковского муниципального района и поселений Чернышковского муниципального района.

В условиях низкого поступления доходов в бюджет Чернышковского муниципального района и в бюджеты поселений в настоящее время важную роль играет эффективность расходования бюджетных средств, поиск новых источников доходов.

В целях повышения результативности и эффективности принимаемых мер в сфере контроля за соблюдением законодательства, КСП заключено соглашение о сотрудничестве с Чернышковской районной прокуратурой, так же заключено соглашение об информационном взаимодействии между Управлением Федерального казначейства Волгоградской области и КСП Чернышковского муниципального района, что позволяет КСП иметь доступ к информации об операциях по исполнению бюджета в условиях открытия лицевых счетов главными администраторами (администраторами источников финансирования дефицита бюджета), главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета в органе Федерального казначейства.

Концепция внешнего контроля исполнения бюджетов, закрепленная Бюджетным кодексом РФ, в части обеспечения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета на основе внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств ограничена сроком до 1 мая. Из этого следует, что в апреле КСП Чернышковского муниципального района должна проверить годовую отчетность четырех ГРБС с учетом подведомственных получателей бюджетных средств, а также провести внешние проверки отчетов городского и одиннадцати сельских поселений.

В связи с этим у КСП возникают следующие проблемы:

- проведение внешних проверок отчетности об исполнении бюджетов и полное определение достоверности отчетности ограничено сроками, что не позволяет проводить качественные и своевременные внешние проверки отчетов об исполнении бюджетов поселений;

- эффективное сочетание, выполнения задач по проверке достоверности бюджетной отчетности с возможностями КСП и необходимостью решения других не менее важных задач, поставленных перед палатой;

Таким образом, проверка достоверности бюджетной отчетности ГРБС с учетом имеющихся ограниченных ресурсов может носить только выборочный характер и имеет высокий уровень условности.

Необходимо отметить, что одной из причин возникающих проблем является слабая ресурсная обеспеченность КСП, а именно:

- низкая материально-техническая база;

- недостаточная численность сотрудников контрольно-счетного органа;

- отсутствие возможности проходить дополнительное обучение и переподготовку из-за недостаточного финансирования.

В настоящее время в КСП оборудовано два компьютеризированных рабочих места, при этом компьютер, монитор – SyncMaster 740 n, принтер – HP Laser jet 1020 состоящие на балансе КСП (время приобретения август 2006 года), эксплуатируются в КСП более 11 лет, соответственно они морально и физически устарели.

Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Волгоградской области за 2017 год

п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1.

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего,

из них:

12

1.1.

контрольных мероприятий

11

1.2.

экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов законодательных и иных нормативных правовых актов)

1

2.

Количество проведенных экспертиз проектов законодательных и иных нормативных правовых актов

26

3.

Количество объектов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего,

из них:

12

3.1.

объектов контрольных мероприятий

11

3.2.

объектов экспертно-аналитических мероприятий

1

4.

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по поручениям, предложениям, запросам и обращениям всего,

из них на основании:

-

4.1.

поручений законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации

-

4.2.

предложений и запросов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)

-

4.3.

предложений и запросов глав муниципальных образований

-

4.4.

обращений органов прокуратуры и иных правоохранительных органов

-

4.5.

обращений граждан

-

5.

Проведено совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего,

из них:

-

5.1.

со Счетной палатой Российской Федерации

-

5.2.

с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации

-

5.3.

с контрольно-счетными органами муниципальных образований

-

6.

Всего выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего государственного финансового контроля (млн. руб./количество),

из них:

7,77/5

6.1.

нарушения при формировании и исполнении бюджетов

-

6.2.

нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности

-

6.3.

нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью

7,77/5

6.4.

нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц

-

6.5.

иные нарушения

-

6.6.

нецелевое использование бюджетных средств

-

7.

Выявлено неэффективное использование государственных средств (млн. руб.)

0,49

8.

Устранено выявленных нарушений (млн. руб.),

в том числе:

7,77

8.1.

обеспечен возврат средств в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (млн. руб.)

-

9.

Направлено представлений всего,

в том числе:

5

9.1.

количество представлений, выполненных в установленные сроки

5

9.2.

количество представлений, сроки выполнения которых не наступили

-

9.3.

количество представлении, не выполненных и выполненных не полностью

-

10.

Направлено предписаний всего,

в том числе:

-

10.1.

количество предписаний, выполненных в установленные сроки

-

10.2.

количество предписаний, сроки выполнения которых не наступили

-

10.3.

количество предписаний, не выполненных и выполненных не полностью

-

11.

Количество направленных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения

-

12.

Сокращено лимитов бюджетных обязательств (предоставление межбюджетных трансфертов) по результатам рассмотрения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (млн. руб.)

-

13.

Направлено информационных писем в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации

-

14.

Количество материалов, направленных в ходе и по результатам проведения контрольных мероприятий в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы, по результатам рассмотрения которых в том числе:

11

14.1.

принято решений о возбуждении уголовного дела

-

14.2.

принято решений об отказе в возбуждении уголовного дела

-

14.3.

принято решений о прекращении уголовного дела

-

14.4.

возбуждено дел об административных правонарушениях

-

14.5.

внесено протестов, представлений, постановлений и предостережений по фактам нарушений закона

4

15.

Возбуждено дел об административных правонарушениях всего, из них

-

15.1.

количество дел по административным правонарушениям, по которым судебными органами вынесены постановления по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания

-

16.

Возбуждено дел об административных правонарушениях по обращениям контрольно-счетного органа, направленным в уполномоченные органы

-

17.

Привлечено должностных лиц к административной ответственности по делам об административных правонарушениях

-

18.

Привлечено лиц к дисциплинарной ответственности

4

19.

Штатная численность сотрудников (шт. ед.), в том числе замещающих:

2

19.1.

государственную должность

-

19.2.

должность государственной гражданской службы

-

19.3.

иные (замещающие муниципальные должности)

2

20.

Фактическая численность сотрудников (чел.), в том числе замещающих:

2

20.1.

государственную должность

-

20.2.

должность государственной гражданской службы

-

20.3.

иные (замещающие муниципальные должности)

2

21.

Состав сотрудников по наличию образования (чел):

Х

21.1.

высшее профессиональное образование

2

21.2.

среднее профессиональное образование

-

22.

Структура профессионального образования сотрудников (ед.):

Х

22.1.

экономическое

1

22.2.

юридическое

1

22.3.

управление

-

22.4.

иное

-

23.

Информационное присутствие:

-

23.1.

количество публикаций и сообщений

37

23.2.

количество теле - и радиосюжетов

-

24.

Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа в отчетном году (млн. руб.)

1,114

Председатель Контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района

Волгоградской области                                                                                 М.П. Загудаева