Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Волгоградской области за 2022 год

ОТЧЕТ

о работе Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Волгоградской области за 2022 год

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями п. 2статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате Чернышковского муниципального района и содержит информацию об основных направлениях, особенностях и результатах деятельности Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района (далее КСП) в 2022 году.

Основные итоги и особенности деятельности

Для осуществления надлежащего финансового контроля за исполнением средств бюджета Чернышковского муниципального района и поселений Чернышковского муниципального района, а также муниципальной собственности в отчетном году КСП в своей работе руководствовалась требованиями Федерального закона №6-ФЗ от 07.02.2011 года «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», вступившего в законную силу 01.10.2011 года и Положением о Контрольно-счетной палате Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

В 2022 году Палата осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивая единую систему контроля исполнения бюджета Чернышковского муниципального района в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты, утвержденным распоряжением КСП от 24.12.2021 года № 22.

Работа проходила в рамках, возложенных на контрольно-счетную палату действующим законодательством и муниципальными правовыми актами задач и предоставленных полномочий в следующих направлениях:

- проведение внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета;

- организация и осуществление контроля законности и результативности использования средств районного бюджета;

- контроль соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- экспертиза проектов бюджетов муниципальных образований;

- осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав района, в соответствии с соглашениями, заключенными между представительными органами поселений, Чернышковской районной Думой и контрольно-счетной палатой;

- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные законодательством.

Внешний муниципальный финансовый контроль контрольно-счетной палатой осуществлялся в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, определенных планом работы на 2022 год, и строился на принципах законности, объективности, независимости и гласности.

За отчетный период проведено 36 мероприятий: 26 экспертно – аналитических мероприятий и 10 контрольных мероприятий. Результаты проведения контрольных мероприятий оформлены 10 актами, экспертно-аналитических мероприятий – 26 заключениями. Основные итоги работы КСП в отчетном году и за два предшествующих года включают следующие показатели:

Основные показатели, характеризующие работу Палаты в минувшем году, приведены в следующей таблице:

Показатели

2020

2021

2022

1

Проведено контрольных и экспертно-аналитических

мероприятий

38

37

36

1.1.

контрольные мероприятия,

12

11

10

количество проверок, в т.ч.

12

11

10

сверх утвержденного плана

составлено актов (справок)

12

11

10

объем охваченных средств, тыс. руб.

44671,6

71053,4

122486,7

1.2

экспертно-аналитические мероприятия

26

26

26

экспертные заключения

26

26

26

2

Количество объектов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

38

37

36

2.1

контрольных мероприятий

12

11

10

2.2

экспертно-аналитических мероприятий

26

26

26

3

Выявлено нарушений (тыс. руб.) в т. ч

646,8

989,9

454,8

неэффективное использование средств

41,0

35,5

17,9

4

Направлено представлений

1

2

3

5

Выписано протоколов об административном правонарушении

1

В целях обеспечения предварительного, оперативного и последующего контроля формирования и исполнения бюджета Чернышковского муниципального района и бюджетов поселений Чернышковского муниципального района КСП в 2022 году подготовила заключение по проекту решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов», аналогичные заключения подготовлены по городскому и сельским поселениям. Подготовлено заключение об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района за 2021 год, а так же заключения об исполнении бюджетов за 2021 год городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района.

КСП принимала участие в заседаниях Чернышковской районной Думы, других заседаниях органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к полномочиям Контрольно-счетной палаты с правом совещательного голоса.

Контрольная деятельность

Проведено 10 контрольных мероприятий, по результатам которых написано 10 актов и вручено руководителям проверенных учреждений Чернышковского муниципального района, 3 представления.

В 2022 году Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района проведены проверки по следующим учреждениям:

  1. Администрация Большетерновского сельского поселения

  2. Муниципальное казённое учреждение культуры «Большетерновской сельский дом культуры»

  3. Администрация Пристеновского сельского поселения

  4. Администрация Басакинского сельского поселения

  5. Муниципальное казённое учреждение культуры «Басакинский сельский дом культуры»

  6. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «ЧСШ №2»

  7. МКУ ДО «Чернышковская ДШИ»

  8. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение « Захаровская средняя школа»

  9. МКУК «МЦККиА»

  10. Отдел финансов Администрации Чернышковского муниципального района

При проверке вышеуказанных муниципальных учреждений и администраций поселений нецелевого использования бюджетных средств не выявлено. Основные нарушения в проверяемых администрациях и учреждениях связаны с неэффективным использованием бюджетных средств, нарушениями действующего законодательства РФ и нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Чернышковского муниципального района и поселений Чернышковского муниципального района. Нарушения были следующие:

-нарушены требования ст.34 Бюджетного Кодекса «Принцип эффективности использования бюджетных средств» в части несвоевременного перечисления страховых взносов и налоговых платежей, уплачены пени и штрафы;

         - нарушены требования Федерального закона от 06.12.2011г. №402 ФЗ «О бухгалтерском учете», инструкции 157н в части отражения имущества, переданного в возмездное пользование на забалансовом счете, невыполнение требований учетной политики по внутреннему финансовому контролю, не вносились изменения в учетную политику при изменении требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете;

- нарушены требования п.4 ст.298 ГК РФ, выявлено отсутствие согласия учредителя на заключение договора аренды нежилого помещения.

Экспертно-аналитическая деятельность

В 2022 году продолжена реализация исключительных бюджетных полномочий в области внешнего финансового контроля, которыми наделена Контрольно-счетная палата, без реализации которых невозможно обсуждение проектов бюджетов, а также утверждение отчетов об их исполнении.

В отчетном периоде экспертно-аналитическая деятельность палаты представлена предварительными и последующими видами деятельности.

В рамках предварительного контроля проведены экспертизы муниципальных правовых актов на проекты решений представительных органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных образований на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов Чернышковского муниципального района и двенадцати поселений. Результаты получили отражение в 13 заключениях.

В рамках последующего контроля исполнения бюджетов муниципальных образований за 2021 год проведены экспертизы проектов муниципальных правовых актов представительных органов об утверждении отчетов об исполнении бюджетов 12 поселений и муниципального района. Результаты получили отражение в 13 заключениях.

Основные выводы и предложения.

Учитывая вышеизложенную информацию, можно сделать следующие выводы о деятельности контрольно-счетной палаты района в 2022 году:

1. Деятельность палаты осуществлялась на принципах законности, объективности, независимости и гласности.

2. С учетом выбранных приоритетов в своей деятельности при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2022 году основные функции, возложенные на контрольно-счетную палату, утвержденные плановыми заданиями, выполнены.

3. Результаты проведенных мероприятий доводились до соответствующих органов местного самоуправления.

4. В целях устранения выявленных и недопущения впредь недостатков и нарушений при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палатой давались соответствующие рекомендации объектам проверок (в актах проверок, в представлениях, в заключениях).

В 2023 году КСП Чернышковского муниципального района продолжит работу в направлении реализации приоритетов развития Чернышковского района, в рамках которой будет осуществлен комплекс мероприятий по контролю исполнения бюджета Чернышковского района, формирования и исполнения доходной и расходной частей бюджета района, в том числе направленной на реализацию муниципальных программ. Проверки и экспертно-аналитические мероприятия также будут продолжены и в отношении городского и сельских поселений, входящих в состав Чернышковского района, в рамках переданных полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Работа будет продолжена:

-по анализу сохранности, распоряжения и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

-по взаимодействию и дальнейшему развитию сотрудничества по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля, взаимного обмена информацией и опытом с Контрольно-счетной палатой Волгоградской области, палатами муниципальных образований Волгоградской области.

Председатель Контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района

Волгоградской области                                                                                                                                                                    М.П. Загудаева