Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Чернышковский муниципальный район 2020г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по отчету об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района

за 2020 год.

Проверка отчета об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района за 2020 год, представленного в Контрольно-счетную палату Чернышковского муниципального района, проведенного Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района на основании ст. 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии со ст.21 Положения «О бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе» и планом работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2021 год.

Предметом внешней проверки является отчет об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района за 2020 год и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Чернышковского муниципального района за 2020 год (далее отчет).

Целью проведения внешней проверки отчета является:

- соблюдение органами местного самоуправления Чернышковского муниципального района бюджетного законодательства и нормативных правовых актов при формировании и исполнении бюджета муниципального района за 2020 год, целевое и эффективное использование средств бюджета муниципального района;

- установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решениями Чернышковской районной Думы.

Объекты проверки: главные администраторы, главные распорядители и распорядители средств бюджета Чернышковского муниципального района, казенные, бюджетные учреждения и иные участники бюджетного процесса.

Главными распорядителями бюджетных средств в 2020 году были определены:

- Чернышковская районная Дума;

- администрация Чернышковского муниципального района;

- отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района;

- отдел финансов администрации Чернышковского муниципального района.

В составе Чернышковского муниципального района образовано одно городское поселение и одиннадцать сельских поселений.

1.Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Чернышковском муниципальном районе.

1.1. Основным правовым актом в системе правового регулирования вопросов местного самоуправления на территории Чернышковского муниципального района является Устав Чернышковского муниципального района, принятый Решением Чернышковской районной Думы от 15.05.2012г. №11/4 (ред. от 29.10.2020).

Проверкой установлено, что рассмотрение и утверждение Решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» проведено в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе, утвержденным решением Чернышковской районной Думы от 01.10.2015г. №39/7 (в редакции от 31.10.2019г.)

Согласно ст. 264.4. Бюджетного кодекса РФ – «Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета» осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

Орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в законодательный (представительный) орган с одновременным направлением соответственно в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местную администрацию.

Администрация Чернышковского муниципального района представила в Контрольно-счетную палату Чернышковского муниципального района отчет об исполнении бюджета до 01.04.2020 года, то есть в сроки, установленные Бюджетным кодексом РФ.

1.2. Бюджетная отчетность, представленная администрацией Чернышковского муниципального района за 2020 год, включает в себя следующие показатели:

- консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности на 1 января 2021 года;

- консолидированный отчет о движении денежных средств на 1 января 2021 года;

- отчет об исполнении консолидированного бюджета;

- баланс исполнения консолидированного бюджета;

- пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета на 1 января 2021 года;

- сведения по дебиторской и кредиторской задолженности;

- сведения о движении нефинансовых активов консолидированного бюджета;

- сведения о финансовых вложениях;

- сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах консолидированного бюджета;

- сведения об изменении остатков валюты баланса;

- годовая отчетность главных распорядителей бюджетных средств за 2020 год.

1.3. Общие характеристики основных параметров бюджета.

Решением Чернышковской районной Думы от 05.12.2019 г. №58/12 утвержден бюджет Чернышковского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Первоначально утвержденные основные характеристики бюджета Чернышковского муниципального района на 2020 год составляли:

по доходам 336 059,6 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 229 197,2 тыс. рублей, из них:

из областного бюджета – 207 723,2 тыс. рублей;

из бюджетов городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района на выполнение передаваемых полномочий –21 474,0 тыс. рублей;

по расходам – 338 043,8 тыс. рублей;

прогнозируемый дефицит районного бюджета в сумме 1 984,2 тыс. рублей, или 5,0 процентов к объему доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В течение 2020 года в Решение Чернышковской районной Думы от 05.12.2019г. №58/12 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» вносились следующие изменения:

1) Решением Чернышковской районной Думы от 30.01.2020г. №5/2 «О внесении изменений и дополнений в Решение Чернышковской районной Думы от 05.12.2019г. №58/12 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» были внесены изменения в основные характеристики бюджета 2020 года и составили:

по доходам бюджета - 336773,9 тыс. рублей;

безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы-229911,5 тыс. рублей, из них:

из бюджетов городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района на выполнение передаваемых полномочий – 22188,3 тыс. рублей;

по расходам бюджета - 339758,1 тыс. рублей;

прогнозируемый дефицит районного бюджета 2984,2тыс. рублей;

Были изложены в новой редакции Приложения к решению:

5 прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ в районный бюджет;

6 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета;

7 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета;

8 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Чернышковского муниципального района;

9 ведомственная структура расходов районного бюджета;

11 программа муниципальных внутренних заимствований.

2) Решением Чернышковской районной Думы от 30.03.2020г. №24/4 «О внесении изменений и дополнений в Решение Чернышковской районной Думы от 05.12.2019г. №58/12 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» были внесены следующие изменения и дополнения:

по доходам бюджета - 345787,7 тыс. рублей;

безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы-238925,3 тыс. рублей, из них:

из бюджетов городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района на выполнение передаваемых полномочий – 22227,3 тыс. рублей;

по расходам бюджета - 349329,6 тыс. рублей;

прогнозируемый дефицит районного бюджета 3541,9тыс.рублей;

Были изложены в новой редакции Приложения к решению:

5 прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ в районный бюджет;

6 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета;

7 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета;

8 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Чернышковского муниципального района;

9 ведомственная структура расходов районного бюджета;

10 иные межбюджетные трансферты на решение вопросов местного значения из бюджета Чернышковского муниципального района бюджетам поселений.

11 программа муниципальных внутренних заимствований.

3) Решением Чернышковской районной Думы от 10.06.2020г. №37/5 «О внесении изменений и дополнений в Решение Чернышковской районной Думы от 05.12.2019г. №58/12 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» были внесены изменения в бюджет 2020 года.

по доходам бюджета - 348806,6 тыс. рублей;

безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы-241769,4 тыс. рублей, из них:

из бюджетов городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района на выполнение передаваемых полномочий – 25246,2 тыс. рублей;

прогнозируемый дефицит районного бюджета 523,0тыс.рублей;

Были изложены в новой редакции Приложения к решению:

5 прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ в районный бюджет;

6 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета;

7 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета;

10 иные межбюджетные трансферты на решение вопросов местного значения из бюджета Чернышковского муниципального района бюджетам поселений.

11 программа муниципальных внутренних заимствований.

4) Решением Чернышковской районной Думы от 30.07.2020г. №45/6 «О внесении изменений и дополнений в Решение Чернышковской районной Думы от 05.12.2019г. №58/12 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» были внесены изменения в основные характеристики бюджета 2020 года и составили:

по доходам 380527,5 тыс. рублей;

безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 249141,2 тыс. рублей, из них:

из бюджетов городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района на выполнение передаваемых полномочий – 24404,7 тыс. рублей;

по расходам – 385036,8 тыс. рублей;

прогнозируемый дефицит районного бюджета в сумме 4509,3 тыс. рублей.

Были изложены в новой редакции Приложения к решению:

5 прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ в районный бюджет;

6 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета;

7 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета;

8 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Чернышковского муниципального района;

11 программа муниципальных внутренних заимствований.

5) Решением Чернышковской районной Думы от 29.09.2020г. №50/8 «О внесении изменений и дополнений в Решение Чернышковской районной Думы от 05.12.2019г. №58/12 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» были внесены изменения в основные характеристики бюджета 2019 года и составили:

по доходам 389713,3 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 258327,0 тыс. рублей, из них:

из бюджетов городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района на выполнение передаваемых полномочий – 32554,7 тыс. рублей;

по расходам – 394222,6 тыс. рублей.

Были изложены в новой редакции Приложения к решению:

5 прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ в районный бюджет;

6 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета;

8 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Чернышковского муниципального района;

6) Решением Чернышковской районной Думы от 29.10.2020г. №52/9 «О внесении изменений и дополнений в Решение Чернышковской районной Думы от 05.12.2019г. №58/12 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» были внесены изменения в основные характеристики бюджета 2020 года и составили:

по доходам 397358,5 тыс. рублей;

безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 258397,0 тыс. рублей;

по расходам – 401867,8 тыс. рублей.

Были изложены в новой редакции Приложения к решению:

5 прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ в районный бюджет;

6 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета;

8 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Чернышковского муниципального района;

7) Решением Чернышковской районной Думы от 07.12.2020г. №70/11 «О внесении изменений и дополнений в Решение Чернышковской районной Думы от 05.12.2019г. №58/12 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» были внесены изменения в основные характеристики бюджета 2020 года и составили:

по доходам 400067,2 тыс. рублей;

безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 261105,7 тыс. рублей, из них:

из бюджетов городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района на выполнение передаваемых полномочий – 34744,5 тыс. рублей;

по расходам – 404576,5 тыс. рублей.

Были изложены в новой редакции Приложения к решению:

5 прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ в районный бюджет;

6 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета;

7 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета;

10 иные межбюджетные трансферты на решение вопросов местного значения из бюджета Чернышковского муниципального района бюджетам поселений.

8) Решением Чернышковской районной Думы от 25.12.2020г. №77/12 «О внесении изменений и дополнений в Решение Чернышковской районной Думы от 05.12.2019г. №58/12 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» были внесены изменения в основные характеристики бюджета 2020 года и составили:

по доходам 399867,2 тыс. рублей;

безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 260905,7 тыс. рублей, из них:

из бюджетов городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района на выполнение передаваемых полномочий – 34544,5 тыс. рублей;

по расходам – 404376,5 тыс. рублей.

Были изложены в новой редакции Приложения к решению:

5 прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ в районный бюджет;

6 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета;

7 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета;

8 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Чернышковского муниципального района;

9) Решением Чернышковской районной Думы от 30.12.2020г. №79/13 «О внесении изменений и дополнений в Решение Чернышковской районной Думы от 05.12.2019г. №58/12 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» были внесены изменения в основные характеристики бюджета 2020 года и составили:

по доходам 384896,8 тыс. рублей;

безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 245935,4 тыс. рублей;

по расходам – 389434,5 тыс. рублей;

прогнозируемый дефицит районного бюджета в сумме 4537,7 тыс. рублей.

Были изложены в новой редакции Приложения к решению:

5 прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ в районный бюджет;

6 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета;

7 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета;

8 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Чернышковского муниципального района;

11 программа муниципальных внутренних заимствований.

1.4. В течение 2020 года принимались обоснованные решения о корректировке параметров бюджета Чернышковского муниципального района за счет увеличения собственных доходов бюджета и безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ. Отнесение доходов и расходных обязательств бюджета Чернышковского муниципального района по кодам бюджетной классификации Российской Федерации в истекшем году производилось без нарушений.

Согласно данным муниципальной долговой книги муниципальный долг Чернышковского муниципального района на 01.01.2020 и 01.01.2021 отсутствует, муниципальные гарантии в 2020 году не предоставлялись, кредиты не привлекались.

Итоги исполнения бюджета Чернышковского муниципального района за 2020 год в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программе социально-экономического развития Чернышковского муниципального района на 2020 год.

2. Анализ исполнения доходной части бюджета Чернышковского муниципального района.

2.1. Согласно Приложению № 1 к Решению Чернышковской районной Думы «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» от 05.12.2019г. №58/12 определены нормативы отчислений от уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей в бюджет муниципального района. Установлено, что структура собственных доходов бюджета Чернышковского муниципального района в 2020 году формируется за счет доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов по нормативам, установленным законодательными актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и настоящим Решением:

- единый сельскохозяйственный налог – по нормативу 50%;

- государственная пошлина – по нормативу 100%;

- доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков – 50%;

- доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков – 100%;

- доходы, полученные в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципальных районов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) – 100%;

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) – по нормативу 100%;

- плата за негативное воздействие на окружающую среду – по нормативу 60%;

- прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджета муниципального района – по нормативу 100%;

- прочие доходы от компенсации затрат муниципальных районов – по нормативу 100%;

- доходы от продажи нематериальных активов, находящихся в собственности муниципальных районов – по нормативу 100%;

- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений – по нормативу 50%;

- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений – по нормативу 100%;

- доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов – по нормативу 100%;

- административные платежи и сборы – по нормативу 100%;

- штрафы, санкции, возмещение ущерба – по нормативу 100%;

- прочие неналоговые доходы – по нормативу 100% процентов.

2.2. Анализ данных отчета об исполнении собственных доходов бюджета Чернышковского муниципального района за 2020 год:

(тыс. рублей)

Наименование доходов

Утверждено

Исполнено

Процент

исполнения

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

138786,7

147048,1

106,0

Налог на прибыль, доходы

107311,0

114398,4

106,6

Налог на доходы физических лиц

107311,0

114398,4

106,6

Налог на совокупный доход

11346,0

11850,8

104,5

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

2596,0

2749,9

105,9

Единый сельскохозяйственный налог

8209,0

8378,9

102,1

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

526,4

678,7

111,4

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

14,6

43,3

296,6

Государственная пошлина

1300,0

1504,3

115,7

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

12705,0

13156,3

103,6

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

12326,0

12649,7

102,6

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

339,0

421,3

124,3

Доходы получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

40,0

85,3

213,3

Платежи при пользовании природными ресурсами

150,0

157,1

104,7

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

150,0

157,1

104,7

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

5106,0

4983,1

97,6

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

268,7

274,0

102,0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

600,0

724,1

120,7

Основными плательщиками, участвующими в формировании доходной части бюджета, являются физические лица, уплачивающие налог на доходы физических лиц, удержанный налоговыми агентами, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального района; сельхозпроизводители плательщики единого сельскохозяйственного налога; а также организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие арендную плату за арендованную землю и имущество.

2.2.1. Налог на доходы физических лиц.

Налог на доходы физических лиц, является основным источником собственных доходов бюджета муниципального района, доля которого в структуре собственных доходов по итогам 2020 года составила 77,8%. В отчетном году сумма поступлений налога на доходы физических лиц составила 114398,4 тыс. рублей при плане 107311,0тыс. рублей, процент выполнения 106,6%. В 2019 году сумма поступлений налога на доходы физических лиц составила 80580,8 тыс. рублей. По сравнению с 2019 годом поступление НДФЛ увеличилось на 33817,6 тыс. рублей.

На увеличение платежей поступлений НДФЛ за 2020 год по сравнению с 2019 годом повлияло:

- ООО «Прогресс», ООО «Фермер» (в связи с погашением задолженности);

2.2.2. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Поступления данного налога в бюджет муниципального района планировались в 2020 году в сумме 2596,0 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 2749,9 тыс. рублей, процент исполнения 105,9%, в 2019 году сумма поступлений ЕНВД составила 2692,4 тыс. рублей, процент исполнения 102,8%. По сравнению с 2019 годом поступление ЕНВД в 2020 году увеличилось на 57,5 тыс. рублей.

2.2.3. Единый сельскохозяйственный налог.

Поступления единого сельскохозяйственного налога в 2020 году планировались в сумме 8209,0 тыс. рублей, фактически исполнены на сумму 8378,9 тыс. рублей, процент исполнения 102,1%. В 2019 году поступления данного налога фактически исполнены в сумме 8931,5 тыс. рублей, процент исполнения 101,9 %. По сравнению с 2019 годом поступления единого сельскохозяйственного налога в 2020 году уменьшились на 552,6 тыс. рублей.

2.2.4. Государственная пошлина.

Поступления государственной пошлины в 2020 году планировались в сумме 1300,0 тыс. рублей, исполнено фактически 1504,3 тыс. рублей, процент исполнения 115,7%. В 2019 году поступления государственной пошлины фактически исполнены в сумме 1129,1 тыс. рублей, процент исполнения 107,5%. По сравнению с 2019годом поступления государственной пошлины в 2020 году увеличились на 375,2 тыс. рублей.

2.2.5. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

Данные доходы при плане 2020 года 12705,0 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 13156,3 тыс. рублей, процент исполнения 103,6%, в том числе:

- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков при плане 12326,0 тыс. рублей фактически исполнены в сумме 12649,7 тыс. рублей, процент исполнения 102,6%;

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) при плане 339,0 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 421,3 тыс. рублей, процент исполнения 124,3%;

По данным отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернышковского муниципального района по состоянию на 01.01.2021 года задолженность по арендной плате за земельные участки в Чернышковском муниципальном районе составила 2801,0 тыс. рублей, задолженность по аренде имущества на 01.01.2021 года составила 70,3 тыс. рублей.

2.2.6. Платежи при пользовании природными ресурсами.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду при плане на 2020 год 150,0 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 157,1 тыс. рублей, процент исполнения 104,7%. В 2019 году поступления данных платежей фактически исполнены в сумме 178,0 тыс. рублей, процент исполнения 118,7 %. По сравнению с 2019 годом поступления платежей в 2020 году снизились на 20,9 тыс. рублей.

2.2.7. Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства при плане на 2020 год 5106,0 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 4983,1 тыс. рублей, процент исполнения 97,6%. Доходы от оказания платных услуг в 2020 году увеличились к уровню 2019 года на сумму 187,3тыс. руб., в связи с увеличением спроса населения на услуги по медицинскому массажу, перевозке пассажиров.

2.2.8. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в бюджете 2020 года при плане 268,7 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 274,0 тыс. рублей. В 2019 году доходы фактически исполнены в сумме 50,8 тыс. рублей. Данный вид платежа в 2020 году исполнен на 223,2 тыс. рублей больше, чем в 2019 году.

2.2.9. Штрафы, санкции, возмещение ущерба.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба при плане на 2020 год в сумме 600,00 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 724,1 тыс. рублей, процент исполнения 120,7%. В 2019 году данные доходы фактически исполнены в сумме 587,9 тыс. рублей, процент исполнения 117,6%. Данный вид платежей в 2020 году исполнен на 136,2 тыс. рублей больше, чем 2019 году.

2.2.10. Собственные доходы бюджета муниципального района.

Собственные доходы (налоговые и неналоговые) бюджета Чернышковского муниципального района в 2020 году при плане 138786,7 тыс. рублей исполнены на 106,0% и составили 147048,1 тыс. рублей или 37,8% от общей суммы доходов. По сравнению с 2019 годом собственные доходы увеличились на 36597,7 тыс. рублей.

2.3. Безвозмездные поступления в бюджет Чернышковского муниципального района 2020 года.

(тыс. рублей)

 

Утверждено

Фактически

исполнено

Процент

исполнения

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

246110,2

241626,3

98,2

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

6048,4

6048,4

100,0

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

5541,0

5541,0

100,0

Дотации бюджетам муниципальных районов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

507,4

507,4

100,0

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

50835,4

48935,0

96,3

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

150755,5

148629,3

98,6

Субвенции бюджетам муниципальных районов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

7991,0

7985,7

99,9

Субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ

129156,6

127959,1

99,1

Субвенции бюджетам муниципальных районов на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю

11647,1

11139,3

95,6

Субвенции бюджетам муниципальных районов на компенсацию части родительской платы за присмотр и уход за детьми ,посещающими образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования

143,2

143,2

100,0

Субвенции бюджетам муниципальных районов на государственную регистрацию актов гражданского состояния

1576,8

1402,1

88,9

Субвенции бюджетам муниципальных районов на проведение Всероссийской переписи населения

240,8

0,00

0

Иные межбюджетные трансферты

38296,1

38239,8

99,9

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями

34544,6

34511,7

99,9

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

98,0

98,0

100,0

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня

192,0

192,0

100,0

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций

3295,8

3295,8

100,0

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации

105,6

105,6

100,0

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов

60,1

36,6

60,9

Прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов

174,8

300,8

172,1

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

-

-527,0

-

Безвозмездные поступления в бюджете Чернышковского муниципального района 2020 года выполнены на 98,2%, сумма поступлений составила 241626,3 тыс. рублей, что на 4483,9 тыс. рублей меньше запланированного.

Структура безвозмездных поступлений:

Дотации из областного бюджета в 2020 году составили 6048,4 тыс. рублей или 2,5% от суммы безвозмездных поступлений, выполнение годовых плановых назначений – 100,0%.

Субсидии из областного бюджета в 2020 году поступили в размере 48935,0 тыс. рублей или 20,3% от общей суммы безвозмездных поступлений, выполнение годовых плановых назначений – 96,3%.

Субвенции из областного бюджета в 2020 году поступили в размере 148629,3 тыс. рублей или 61,5% от общей суммы безвозмездных поступлений, плановые назначения исполнены на 98,6%.

Иные межбюджетные трансферты поступили в сумме 38239,8 тыс. рублей, что составляет 15,8% от общей суммы безвозмездных поступлений или 99,9% от плановых назначений.

Прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов составили 300,8 тыс. рублей или 0,1% от общей суммы безвозмездных поступлений или 172,1% от плановых назначений.

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет, составил 527,0 тыс. рублей.

2.4. Доходная часть бюджета Чернышковского муниципального района за 2020 год выполнена на 101,0%, сумма поступлений составила 388674,4 тыс. рублей, что на 3777,6 тыс. рублей больше запланированного.

3. Анализ исполнения расходной части бюджета Чернышковского муниципального района

3.1. Исполнение расходов бюджета Чернышковского муниципального района по разделам и подразделам классификации бюджета за 2020 год

(тыс. рублей)

Коды

Наименование

Утверждено

Исполнено

%

Испол

нения

0100

Общегосударственные вопросы

42585,9

41729,6

98,0

0102

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

1670,4

1660,1

99,4

0103

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

408,4

406,5

99,6

0104

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти, местных администраций субъектов Российской Федерации, местных администраций

19595,2

19558,0

99,8

0106

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

6941,5

6929,4

99,8

0111

Резервный фонд

20,0

0

0

0113

Другие общегосударственные вопросы

13950,4

13175,6

94,4

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

56,4

56,4

100,0

0314

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

56,4

56,4

100,0

0400

Национальная экономика

23361,6

23294,4

99,7

0408

Транспорт

762,3

760,3

99,7

0409

Дорожное хозяйство

22580,1

22514,9

99,7

0412

Другие вопросы в области национальной экономики

19,2

19,2

100,0

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

17189,1

17188,3

100,0

0502

Коммунальное хозяйство

1686,0

1685,2

100,0

 0503

Благоустройство

6245,7

6245,7

100,0

0505

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

9257,4

9257,4

100,0

0700

Образование

235144,4

228329,6

97,1

0701

Дошкольное образование

36016,4

34654,6

96,2

0702

Общее образование

166036,0

161614,6

97,4

0703

Дополнительное образование детей

4547,5

3981,8

87,6

0707

Молодежная политика и оздоровление детей

146,9

55,1

37,5

0709

Другие вопросы в области образования

28397,6

28023,5

98,7

0800

Культура и кинематография

15817,4

15544,0

98,3

0801

Культура

15040,2

14766,8

98,2

0804

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

777,2

777,2

100,0

1000

Социальная политика

24267,6

23192,5

95,6

1001

Пенсионное обеспечение

991,6

991,6

100,0

1003

Социальное обеспечение населения

10837,4

10386,1

95,8

1004

Охрана семьи и детства

11790,3

11166,5

94,7

1006

Другие вопросы в области социальной политики

648,3

648,3

100,0

1100

Физическая культура и спорт

11366,1

9830,9

86,5

1101

Физическая культура

7386,3

7242,9

98,1

1102

Массовый спорт

3979,8

2588,0

65,0

1200

Средства массовой информации

1728,1

1728,1

100,0

1202

Периодическая печать и издательства

1728,1

1728,1

100,0

1400

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

17917,9

17914,2

100,0

1403

Прочие межбюджетные трансферты общего характера

17917,9

17914,2

100,0

 

ИТОГО

389434,5

378808,0

97,3

Объем расходов бюджета Чернышковского муниципального района за 2020 год при плане 389434,5 тыс. рублей, исполнен в сумме 378808,0 тыс. рублей, что составляет 97,3% к уточненному плану.

Структура расходов бюджета в разрезе отраслей характеризуется следующими данными:

Наименование

Исполнено

2020г.

Удельный

вес расходов

2019г. %

Удельный

вес расходов

2020г. %

Общегосударственные вопросы

41729,6

10,5

11,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

56,4

-

-

Национальная экономика

23294,4

5,3

6,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

17188,3

3,0

4,5

Образование

228329,6

61,5

60,3

Культура и кинематография

15544,0

4,6

4,1

Социальная политика

23192,5

7,7

6,1

Физическая культура и спорт

9830,9

2,1

2,6

Средства массовой информации

1728,1

0,4

0,5

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

17914,2

4,9

4,7

ИТОГО

378808,0

100,0

100,0

Структура расходов бюджета в 2020 году изменилась по сравнению с 2019 годом. Увеличился удельный вес расходов на жилищно-коммунальное хозяйство, национальную экономику. В то же время сократились расходы на культуру и кинематографию, социальную политику. Расходы бюджета Чернышковского муниципального района за 2020 год по сравнению с 2019 годом увеличились на 54470,7 тыс. рублей.

3.2. Общая характеристика исполнения программной части бюджета Чернышковского муниципального района.

В 2020 году на территории Чернышковского муниципального района реализовывались следующие муниципальные программы:

1.Противодействие коррупции в Чернышковском муниципальном районе Волгоградской области.

2.Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Чернышковском муниципальном районе.

3.Реализация молодежной политики на территории Чернышковского муниципального района.

4.Организация отдыха и оздоровления детей, проживающих в Чернышковском муниципальном районе.

5.Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Чернышковского муниципального района.

6.Развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, алкоголя и других психотропных веществ.

7.Укрепление единства российской нации и развитие казачества на территории Чернышковского муниципального района.

8.Развитие физической культуры и спорта в Чернышковском муниципальном районе.

9.Развитие культуры и туризма в Чернышковском муниципальном районе.

10.Развитие образования Чернышковского муниципального района.

11.Демографическое развитие Чернышковского муниципального района.

12.Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Чернышковского муниципального района.

13.Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Чернышковском муниципальном районе Волгоградской области.

14.Комплексное развитие сельских территорий Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

Бюджетные ассигнования в 2020 году были предусмотрены на реализацию 9 муниципальных программ.

Фактически в 2020 году из средств бюджета Чернышковского муниципального района профинансировано 9 муниципальных программ на сумму 215257,5 тыс. рублей.

3.3.Исполнение расходов на реализацию муниципальных программ Чернышковского муниципального района за 2020 год:

(тыс. рублей)

п\п

Наименование программы

Утверждено

Исполнено

%

Испол

нения

1

Противодействие коррупции в Чернышковском муниципальном районе Волгоградской области

2,6

2,6

100,0

2

Реализация молодежной политики на территории Чернышковского муниципального района

5,0

5,0

100,0

3

Организация отдыха и оздоровления детей, проживающих в Чернышковском муниципальном районе

118,5

26,7

22,5

4

Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Чернышковского муниципального района

32,7

32,7

100,0

5

Развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, алкоголя и других психотропных веществ

8,0

8,0

100,0

6

Развитие физической культуры и спорта в Чернышковском муниципальном районе

3986,9

2595,1

65,1

7

Развитие культуры и туризма в Чернышковском муниципальном районе

14781,0

14507,5

98,1

8

Развитие образования Чернышковского муниципального района

197437,9

192314,3

97,4

9

Комплексное развитие сельских территорий Чернышковского муниципального района Волгоградской области

5765,6

5765,6

100,0

ВСЕГО РАСХОДОВ:

222138,2

215257,5

96,9

Удельный вес программных расходов бюджета Чернышковского муниципального района за 2020 год составил 57,0% от всех расходов бюджета.

3.4. Оценка эффективности реализации муниципальных программ.

Во исполнение п.3 ст.179 Бюджетного кодекса РФ оценка эффективности реализации муниципальных программ за 2020 год проведена отделом экономики, развития предпринимательства и информационных технологий администрации Чернышковского муниципального района, в соответствии с требованиями к оценке эффективности реализации муниципальных программ, утвержденных, постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 26.09.2016 №391 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Чернышковского муниципального района».

Порядком определены 4 категории муниципальных программ с точки зрения эффективности их реализации:

эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение эффективности реализации муниципальной программы составляет не менее 90 процентов;

эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение эффективности реализации муниципальной программы составляет от 80 до 89 процентов;

эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение эффективности реализации муниципальной программы составляет от 70 до 79 процентов;

эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной, в случае если значение эффективности реализации муниципальной программы составляет менее 70 процентов.

В целом по итогам 2020 года эффективность реализации 3 программ признана высокой (21,4% от общего количества), эффективность реализации 1 программы признана средней (7,1% от общего количества), эффективность 10 программ признана неудовлетворительной (71,4% от общего количества).

3.5. В 2020 году выделение бюджетных ассигнований в резервный фонд в бюджете муниципального района составил 20,0тыс. рублей.

3.6. Межбюджетные трансферты.

Согласно Решению Чернышковской районной Думы от 05.12.2019г. №58/12 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» из бюджета Чернышковского муниципального района предусмотрено выделение межбюджетных трансфертов общего характера бюджетам сельских поселений в объеме 17917,9 тыс. рублей.

Распределение межбюджетных трансфертов по поселениям:

(тыс. рублей)

п/п

Наименование сельского поселения

Запланировано

Исполнено

%

исполнения

1

Алешкинское сельское поселение

972,0

972,0

100,0

2

Большетерновское сельское поселение

2072,0

2072,0

100,0

3

Верхнегнутовское сельское поселение

2403,0

2403,0

100,0

4

Елкинское сельское поселение

627,0

627,0

100,0

5

Захаровское сельское поселение

2204,0

2204,0

100,0

6

Красноярское сельское поселение

1901,9

1901,9

100,0

7

Нижнегнутовское сельское поселение

1957,0

1957,0

100,0

8

Пристеновское сельское поселение

1900,0

1900,0

100,0

9

Тормосиновское сельское поселение

1834,0

1834,0

100,0

10

Чернышковское городское поселение

2047,0

2043,3

100,0

 

ИТОГО:

17917,9

17914,2

100,0

3.7. Оценка сведений об объеме муниципального долга бюджета Чернышковского муниципального района.

Решением Чернышковской районной Думы от 05.12.2019г. №58/12 утвержден бюджет Чернышковского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в котором, предельный объем муниципального долга муниципального района на 2020 год утвержден в сумме 19841,7 тыс. рублей. Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Чернышковского муниципального района по состоянию на 01.01.2021 года 0,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – 0,0 тыс. рублей. Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района на 2020 год в сумме 0,0 тыс. рублей.

4 Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств на 01.01.2021 года

4.1. Чернышковская районная Дума – главный распорядитель бюджетных средств (далее ГРБС). В состав отчетности за 2020 год ГРБС входит сводная отчетность по получателям бюджетных средств учреждений: Чернышковской районной Думы и Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района.

Согласно сведениям о дебиторской и кредиторской задолженности годового отчета ГРБС за 2020 год:

- дебиторская задолженность на 01.01.2020г. всего составляла 0.3тыс. руб., просроченная задолженность отсутствовала, по состоянию на 01.01.2021г. дебиторская задолженность составила 0,3тыс. рублей;

- кредиторская задолженность на 01.01.2020г. всего составляла 57,3тыс. руб., в том числе просроченная кредиторская задолженность 0,6тыс. руб. по состоянию на 01.01.2021г. кредиторская задолженность составила 0,4тыс. рублей, в т.ч. просроченная кредиторская задолженность отсутствует. За прошедший 2020 год кредиторская задолженность сократилась на 56,9тыс. рублей.

4.2. Администрация Чернышковского муниципального района – главный распорядитель бюджетных средств. В состав отчетности ГРБС входит сводная отчетность получателей бюджетных средств учреждений:

администрации Чернышковского муниципального района, МКУ «Автохозяйственная и дежурно-диспетчерская служба», МКУ «Межпоселенческий центр культуры, казачества и архивного дела», МКУ «Центр физической культуры, спорта и молодежной политики», МКУ «Чернышковский казачий музей».

Согласно сведениям о дебиторской и кредиторской задолженности, годового отчета ГРБС за 2020 год:

- дебиторская задолженность на 01.01.2020г. всего составляла 143864,4тыс. руб., в том числе просроченная дебиторская задолженность отсутствовала, по состоянию на 01.01.2021г. дебиторская задолженность составила 135029,4тыс. руб., просроченная дебиторская задолженность отсутствует. За прошедший 2020 год дебиторская задолженность сократилась на 8835,0 тыс. рублей;

- кредиторская задолженность на 01.01.2020г. всего составляла 3083,7тыс. руб., в том числе просроченная задолженность в сумме 455,6 тыс. руб., по состоянию на 01.01.2021г. кредиторская задолженность составила 977,4 тыс. руб., в том числе просроченная кредиторская задолженность отсутствует. За прошедший 2020 год кредиторская задолженность сократилась на 2106,3 тыс. рублей.

4.3. Отдел финансов администрации Чернышковского муниципального района – главный распорядитель бюджетных средств, он же и получатель бюджетных средств.

Согласно сведениям о дебиторской и кредиторской задолженности, годового отчета ГРБС за 2020 год:

- дебиторская задолженность на 01.01.2020г. всего составляла 2,5 тыс. руб., просроченная дебиторская задолженность отсутствовала, по состоянию на 01.01.2021г. дебиторская задолженность составила 1,6 тыс. рублей. За прошедший 2020 год дебиторская задолженность сократилась на 0,9 тыс. рублей.

- кредиторская задолженность на 01.01.2020г. всего составляла 147,9 тыс. руб., просроченная задолженность отсутствовала, по состоянию на 01.01.2021г. кредиторская задолженность составила 19,5 тыс. рублей. За прошедший 2020 год кредиторская задолженность сократилась на 128,4 тыс. рублей.

4.4. Отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района – главный распорядитель бюджетных средств. В состав отчетности ГРБС входит сводная отчетность получателей бюджетных средств учреждений:

МКОУ «Басакинская СШ», МКОУ «Большетерновская СШ», МКОУ «Верхнегнутовская СШ», МКОУ «Волоцкая СШ», МКОУ «Ёлкинская СШ», МКОУ «Захаровская СШ», МКОУ «Красноярская СШ», МКОУ «Пристеновская СШ», МКОУ «Нижнегнутовская СШ», МКОУ «Тормосиновская СШ», МКОУ «Чернышковская СШ №2», МКДОУ «Чернышковский детский сад «Солнышко», МКУ «Бухгалтерское и методическое обслуживания образовательных учреждений», отдел по образованию опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района, МКУ «Чернышковская детская школа искусств».

Согласно сведениям о дебиторской и кредиторской задолженности годового отчета ГРБС за 2020 год:

- дебиторская задолженность на 01.01.2020г. всего составляла 1193,0 тыс. руб., просроченная дебиторская задолженность отсутствовала, по состоянию на 01.01.2021г. дебиторская задолженность составила 1631,9 тыс. рублей. За прошедший 2020 год дебиторская задолженность увеличилась на 438,9 тыс. рублей.

- кредиторская задолженность на 01.01.2020 г. всего составляла 11896,2 тыс.руб., в том числе просроченная задолженность 4443,9 тыс. руб., по состоянию на 01.01.2021г. кредиторская задолженность составила 5935,4 тыс. руб., в том числе просроченная кредиторская задолженность отсутствует. За прошедший 2020 год кредиторская задолженность сократилась на 5960,8 рублей.

4.5. Согласно сведениям о дебиторской и кредиторской задолженности годового отчета об исполнении районного бюджета Чернышковского муниципального района Волгоградской области за 2020 год:

- дебиторская задолженность составляла на 01.01.2020г. в сумме 145060,7тыс. руб., в том числе просроченная дебиторская задолженность 0,5тыс. руб., по состоянию на 01.01.2021г. дебиторская задолженность составила 136663,6 тыс.руб., просроченная дебиторская задолженность составила 0,4тыс.руб. За прошедший 2020 год дебиторская задолженность сократилась на 8397,1 тыс. рублей;

- кредиторская задолженность составляла на 01.01.2020г. в сумме 15244,9 тыс. руб., в том числе просроченная задолженность 4900,2 тыс. руб., по состоянию на 01.01.2021г. кредиторская задолженность составила 6992,5 тыс. руб., в том числе просроченная кредиторская задолженность отсутствует. За прошедший 2020 год кредиторская задолженность сократилась на 8252,4тыс. рублей.

5. Выводы

5.1. Годовая отчетность предоставлена в соответствии с действующим законодательством.

Итоги исполнения бюджета Чернышковского муниципального района за 2020 год в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программе социально-экономического развития Чернышковского муниципального района на 2020 год.

5.2.В течение 2020 года принимались обоснованные решения о корректировке параметров бюджета Чернышковского муниципального района за счет увеличения собственных доходов бюджета и безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ. Отнесение доходов и расходных обязательств бюджета Чернышковского муниципального района по кодам бюджетной классификации Российской Федерации в истекшем году производилось без нарушений.

5.3. Собственные доходы бюджета Чернышковского муниципального района при плане на 2020 год 138786,7тыс. рублей фактически исполнены в сумме 147048,1 тыс. рублей, процент исполнения составил 106,0%.

Доходы бюджета Чернышковского муниципального района за счет безвозмездных поступлений в 2020 году от других бюджетов бюджетной системы РФ при плане 246110,2 тыс. рублей фактически исполнены в сумме 241626,3 тыс. рублей, процент исполнения 98,2%.

Всего доходов бюджета Чернышковского муниципального района с учетом собственных доходов и безвозмездных поступлений из других уровней бюджета за 2020 год, при плане 384896,9 тыс. рублей, фактически исполнено в сумме 388674,4 тыс. рублей или на 101,0%.

Собственные доходы бюджета Чернышковского муниципального района от общих доходов бюджета составляют 37,8 %.

5.4. Объем расходов бюджета Чернышковского муниципального района за 2020 год при плане 389434,5 тыс. рублей, исполнен в сумме 378808,0 тыс. рублей, что составляет 97,3% к уточненному плану.

Удельный вес программных расходов бюджета Чернышковского муниципального района за 2020 год составил 57,0% от всех расходов бюджета.

5.5. Бюджет Чернышковского муниципального района за 2020 год исполнен по доходам на сумму 388674,4 тыс. рублей, по расходам на сумму 378808,0 тыс. рублей. При исполнении бюджета Чернышковского муниципального района сложился профицит в сумме 9866,4 тыс. рублей.

5.6. В 2020 году выделение бюджетных ассигнований в резервный фонд в бюджете муниципального района составил 20,0тыс. руб.

5.7. Фактов нецелевого использования бюджетных средств (ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ), направление и использование данных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств и средств, направленных на финансирование предприятий и организаций, не являющихся бюджетополучателями, не установлено.

5.8. Согласно данным муниципальной долговой книги муниципальный долг Чернышковского муниципального района на 01.01.2020 года и 01.01.2021 года отсутствует, муниципальные гарантии в 2020 году не предоставлялись, кредиты не привлекались.

5.9. Согласно сведениям о кредиторской задолженности годового отчета об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района Волгоградской области за 2020 год:

-кредиторская задолженность составляла на 01.01.2020г. в сумме 15244,9 тыс. руб., в том числе просроченная задолженность 4900,2 тыс. руб., по состоянию на 01.01.2021г. кредиторская задолженность составила 6992,5 тыс. руб., в том числе просроченная кредиторская задолженность отсутствует. За прошедший 2020 год кредиторская задолженность сократилась на 8252,4тыс. рублей.

Председатель контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района

Волгоградской области М.П. Загудаева

27 апреля 2021год