Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Заключение Чернышковский муниципальный район 2016г

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по отчету об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района

за 2016 год.

Проверка отчета об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района за 2016 год, представленного в Контрольно-счетную палату Чернышковского муниципального района, проведена Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района на основании ст. 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии со ст.21 Положения «О бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе» и планом работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2017 год.

Предметом внешней проверки является отчет об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района за 2016 год и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Чернышковского муниципального района за 2016 год (далее отчет).

Целью проведения внешней проверки отчета является:

- соблюдение органами местного самоуправления Чернышковского муниципального района бюджетного законодательства и нормативных правовых актов при формировании и исполнении бюджета муниципального района за 2016 год, целевое и эффективное использование средств бюджета муниципального района;

- установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решениями Чернышковской районной Думы.

Объекты проверки: главные администраторы, главные распорядители и распорядители средств бюджета Чернышковского муниципального района, казенные, бюджетные учреждения, и иные участники бюджетного процесса.

Главными распорядителями бюджетных средств в 2016 году были определены:

- Чернышковская районная Дума;

- администрация Чернышковского муниципального района;

- отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района;

- отдел по управлению финансами, налоговой политике и муниципальному заказу администрации Чернышковского муниципального района.

В составе Чернышковского муниципального района образовано одно городское поселение и одиннадцать сельских поселений.

1.Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Чернышковском муниципальном районе.

1.1. Основным правовым актом в системе правового регулирования вопросов местного самоуправления на территории Чернышковского муниципального района является Устав Чернышковского муниципального района, принятый Решением Чернышковской районной Думы от 15.05.2012г. №11/4 (ред. от 30.11.2016).

Проверкой установлено, что рассмотрение и утверждение Решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» проведено, в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе, утвержденным решением Чернышковской районной Думы от 01.10.2015г. №39/7.

Согласно ст. 264.4. Бюджетного кодекса РФ – «Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

Орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в законодательный (представительный) орган с одновременным направлением соответственно в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местную администрацию.».

Администрация Чернышковского муниципального района представила в Контрольно-счетную палату Чернышковского муниципального района отчет об исполнении бюджета до 01.04.2017 года, то есть в сроки, установленные Бюджетным кодексом РФ.

1.2. Бюджетная отчетность, представленная администрацией Чернышковского муниципального района за 2016 год, включает в себя следующие показатели:

- консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности на 1 января 2017 года;

- консолидированный отчет о движении денежных средств на 1 января 2017 года;

- отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета ТГВФ;

- баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета ТГВФ;

- пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета на 1 января 2075 года.

- сведения по дебиторской и кредиторской задолженности;

- сведения о количестве муниципальных учреждений;

- сведения об исполнении консолидированного бюджета;

- сведения о движении нефинансовых активов консолидированного бюджета;

- сведения о финансовых вложениях

- сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах консолидируемого бюджета;

- сведения об изменении остатков валюты баланса;

- сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале;

- сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий в консолидированном бюджете;

- сведения об исполнении расходов на реализацию муниципальных программ Чернышковского муниципального района за 2016 год;

- годовая отчетность главных распорядителей бюджетных средств за 2016 год.

1.3. Общие характеристики основных параметров бюджета.

Решением Чернышковской районной Думы от 17.12.2015г. №64/11 утвержден бюджет Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

Первоначально утвержденные основные характеристики бюджета Чернышковского муниципального района на 2016 год составляли:

по доходам 233068,1 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 142739,5 тыс. рублей, из них:

из областного бюджета – 140873,5 тыс. рублей;

из бюджетов городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района на выполнение передаваемых полномочий – 1866,0 тыс. рублей;

по расходам – 233068,1 тыс. рублей.

В течении 2016 года в Решение Чернышковской районной Думы от 17.12.2015г. №64/11 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» вносились следующие изменения:

1) Решением Чернышковской районной Думы от 25.03.2016г. №13/3 «О внесении изменений и дополнений в Решение Чернышковской районной от 17.12.2015г. №64/11 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» были внесены изменения в основные характеристики бюджета 2016 года и составили:

по доходам бюджета - 235720,2 тыс. рублей;

по расходам бюджета - 235720,2 тыс. рублей.

Были изложены в новой редакции Приложения к решению:

5 прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ;

6 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета;

7 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов, районного бюджета;

8 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Чернышковского муниципального района;

9 ведомственная структура расходов районного бюджета.

2) Решением Чернышковской районной Думы от 26.08.2016г. №25/8 «О внесении изменений и дополнений в Решение Чернышковской районной от 17.12.2015г. №64/11 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» были внесены изменения в основные характеристики бюджета 2016 года и составили:

по доходам бюджета - 275077,6 тыс. рублей;

по расходам бюджета - 275077,6 тыс. рублей.

Были изложены в новой редакции Приложения к решению:

5 прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ;

6 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета;

7 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов, районного бюджета;

8 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Чернышковского муниципального района;

9 ведомственная структура расходов районного бюджета;

дополнено приложением №12 перечень строек и объектов строительства, реконструкции и технического перевооружения.

3) Решением Чернышковской районной Думы от 22.09.2016г. №29/9 «О внесении изменений и дополнений в Решение Чернышковской районной от 17.12.2015г. №64/11 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» были внесены изменения в основные характеристики бюджета 2016 года и составили:

по доходам бюджета - 284077,6 тыс. рублей;

по расходам бюджета - 284077,6 тыс. рублей.

Были изложены в новой редакции Приложения к решению:

5 прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ;

6 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета;

7 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов, районного бюджета;

8 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Чернышковского муниципального района;

9 ведомственная структура расходов районного бюджета;

4) Решением Чернышковской районной Думы от 24.11.2016г. №37/12 «О внесении изменений и дополнений в Решение Чернышковской районной от 17.12.2015г. №64/11 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» были перераспределены расходы бюджета 2016 года.

Были изложены в новой редакции Приложения к решению:

6 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета;

7 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов, районного бюджета;

8 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Чернышковского муниципального района;

9 ведомственная структура расходов районного бюджета;

5) Решением Чернышковской районной Думы от 26.08.2016г. №25/8 «О внесении изменений и дополнений в Решение Чернышковской районной от 17.12.2015г. №64/11 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» были внесены изменения в основные характеристики бюджета 2016 года и составили:

по доходам 315521,2 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 193048,8 тыс. рублей, из них:

из областного бюджета – 1888734,9 тыс. рублей;

из бюджетов городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района на выполнение передаваемых полномочий – 4313,9 тыс. рублей;

по расходам – 317738,6 тыс. рублей;

дефицит бюджета – 2217,4 тыс. рублей.

Были изложены в новой редакции Приложения к решению:

5 прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ;

6 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета;

7 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов, районного бюджета;

8 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Чернышковского муниципального района;

9 ведомственная структура расходов районного бюджета;

11 программа муниципальных внутренних заимствований.

1.4. В течении 2016 года принимались обоснованные решения о корректировке параметров бюджета Чернышковского муниципального района, за счет увеличения собственных доходов бюджета и безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ. При внесении изменений и дополнений в решение о бюджете на 2016 год при увеличении собственных доходов учитывалось фактическое поступление данных доходов исходя из представленных отчетов об исполнении бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев.

Отнесение доходов и расходных обязательств бюджета Чернышковского муниципального района по кодам бюджетной классификации Российской Федерации в истекшем году производилось без нарушений.

Согласно данных муниципальной долговой книги муниципальный долг Чернышковского муниципального района на 01.01.2016 и 01.01.2017 отсутствует, муниципальные гарантии в 2016 году не предоставлялись, кредиты не привлекались.

Итоги исполнения бюджета Чернышковского муниципального района за 2016 год в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программе социально-экономического развития Чернышковского муниципального района на 2016 год.

2. Анализ исполнения доходной части бюджета Чернышковского

муниципального района.

2.1. Согласно Приложения № 1 к Решению Чернышковской районной Думы «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» от 17.12.2015г. №64/11 определены нормативы отчислений от уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей в бюджет муниципального района. Установлено, что структура собственных доходов бюджета Чернышковского муниципального района в 2016 году, формируются за счет доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов по нормативам, установленным законодательными актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и настоящим Решением:

- налог на доходы физических лиц – по нормативу 85%;

- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – по нормативу 100%;

- единый сельскохозяйственный налог – по нормативу 50%;

- государственная пошлина – по нормативу 100%;

- доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков – 50%;

- доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков – 100%;

- доходы, полученные в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципальных районов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) – 100%;

- доходы от сдачи в аренду имущества находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) – по нормативу 100%;

- арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды за земли, предназначенные для целей жилищного строительства до разграничения государственной собственности на землю, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов – по нормативу 100%;

- арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципального района по нормативу 100%;

- плата за негативное воздействие на окружающую среду – по нормативу 55%;

- прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджета муниципального района – по нормативу 100%;

- прочие доходы от компенсации затрат муниципальных районов – по нормативу 100%;

- доходы от продажи нематериальных активов находящихся в собственности муниципальных районов – по нормативу 100%;

- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений – по нормативу 50%;

- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений – по нормативу 100%;

- доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов – по нормативу 100%;

- административные платежи и сборы – по нормативу 100%;

- штрафы, санкции, возмещение ущерба – по нормативу 100%;

- прочие неналоговые доходы – по нормативу 100% процентов

Статьей 6. Решения Чернышковской районной Думы «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» от 17.12.2015г. №64/11 определено, что в 2016 году в районный бюджет подлежит перечислению часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере не менее 10%.

2.2. Анализ данных отчета об исполнении собственных доходов бюджета Чернышковского муниципального района за 2016 год:

(тыс. рублей)

Наименование доходов

Утверждено

Исполнено

Процент

исполнения

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

122054,3

124883,3

102,3

Налог на прибыль, доходы

94500,0

97117,5

102,8

Налог на доходы физических лиц

94500,0

97117,5

102,8

Налог на совокупный доход

6911,0

7109,7

102,9

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

3800,0

3799,6

100,0

Единый сельскохозяйственный налог

3111,0

3310,1

106,4

 

Государственная пошлина

980,0

984,2

100,4

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

9847,4

9910,7

100,6

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

9401,7

9428,9

100,3

Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства получаемые от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципальных районов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

-

27,3

-

Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципального района (за исключением земельных участков)

-

9,0

=

Доходы от сдачи в аренду имущества находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

431,0

430,8

100,0

 

Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными районами

14,7

14,7

100,0

Платежи при пользовании природными ресурсами

1140,0

1144,5

100,4

 

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

1140,0

1144,5

100,4

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

6367,9

6368,3

100,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

408,0

423,4

103,8

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу

-

14,5

-

Доходы от продажи земельных участков находящихся в государственной и муниципальной собственности

408,0

408,9

100,2

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

1180,0

1184,8

100,4

Прочие не налоговые доходы

720,0

640,2

88,9

Основными плательщиками, участвующими в формировании доходной части бюджета являются физические лица, уплачивающие налог на доходы физических лиц, удержанный налоговыми агентами, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального района; юридические лица и индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности; сельхозпроизводители плательщики единого сельскохозяйственного налога; а также организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие арендную плату за арендованную землю и имущество.

2.2.1. Налог на доходы физических лиц.

Факторами, влияющими, на собираемость данного налога являются:

- изменение среднесписочной численности работающих в сторону уменьшения, значительная часть предприятий имеет сезонный характер работы, многие предприятия являются филиалами, а их головные предприятия находятся за пределами Чернышковского муниципального района;

- большая часть населения в городском и сельских поселениях временно не работающие граждане, живущие за счет подсобного хозяйства, отток молодежи из-за отсутствия рабочих мест за пределы территории района, естественная убыль населения, увеличение численности населения достигшего пенсионного возраста;

- низкие доходы физических лиц и частных предпринимателей, живущих на территории района.

Налог на доходы физических лиц, является основным источником собственных доходов бюджета муниципального района, доля которого в структуре собственных доходов по итогам 2016 года составила 77,8%. В отчетном году сумма поступлений налога на доходы физических лиц составила 97117,5 тыс. рублей при плане 94500,0 тыс. рублей, процент выполнения 102,8%. В 2015 году сумма поступлений налога на доходы физических лиц составила 64188,3 тыс. рублей, процент исполнения 89,2%. По сравнению с 2015 годом поступление НДФЛ возросло на 32929,2 тыс. рублей.

Увеличение поступлений НДФЛ за 2016 год по сравнению с 2015 годом обеспечили налогоплательщики:

- сельскохозяйственное предприятие ООО «Прогресс», в связи с перечислением НДФЛ согласно договоров о вознаграждении физическим лицам за оказанные услуги, погашением задолженности прошлых лет по акту выездной налоговой проверки, а также уплатой в полном объеме текущих платежей, в размере 34500,0 тыс. рублей (за 2015 год по данным налогоплательщиков в консолидированный бюджет Чернышковского муниципального района поступило 2087,2 тыс. рублей);

- сельскохозяйственное предприятие ООО «СПК» в связи с погашением задолженности по акту выездной налоговой проверки в размере 1390,0 тыс. рублей.

2.2.2. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Поступления данного налога в бюджет муниципального района планировались в 2016 году в сумме 3800,0 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 3799,6 тыс. рублей, процент исполнения 100,0%, в 2015 году сумма поступлений ЕНВД составила 4072,6 тыс. рублей, процент исполнения 100,4%. По сравнению с 2015 годом поступление ЕНВД в 2016 году уменьшилось на 273,0 тыс. рублей.

Снижение поступлений ЕНВД допущено:

- ИП Черненко С.Н. снижение поступлений на 191,6 тыс. рублей в связи с наличием переплаты на 01.01.2016г.;

- МУП «Чернышковская районная аптека» снижение поступлений на 74,2 тыс. рублей в связи с возвратом излишне уплаченной суммы налога в размере 68,5 тыс. рублей и уменьшением объектов ЕНВД

- ИП Юмагулова Я.С. снижение на 76,6 тыс. рублей, в связи со снятием с учета нескольких объектов ЕНВД;

- ИП Манихина В.Н. снижение на 39,8 тыс. рублей, в связи с уменьшением сумм отчислений ОПС за работников;

- ИП Чернышкова Т.Н. снижение на 32,1 тыс. рублей, в связи с прекращением деятельности облагаемой ЕНВД.

2.2.3. Единый сельскохозяйственный налог.

Поступления единого сельскохозяйственного налога в 2016 году планировались в сумме 3111,0 тыс. рублей, фактически исполнено 3310,1 тыс. рублей, процент исполнения 106,4%. В 2015 году поступления данного налога фактически исполнены в сумме 1962,1 тыс. рублей, процент исполнения 100,6 %. По сравнению с 2015 годом поступления единого сельскохозяйственного налога в 2016 году возросли на 1348,0 тыс. рублей.

Увеличение поступлений по данному виду налога в 2016 году обусловлено ростом объемов сельскохозяйственного производства в предыдущем году, в связи с благоприятными погодными условиями.

2.2.4. Государственная пошлина.

Поступления государственной пошлины в 2016 году планировалось в сумме 980,0 тыс. рублей, исполнено фактически 984,2 тыс. рублей, процент исполнения 100,4%. В 2015 году поступления государственной пошлины фактически исполнены сумме 865,2 тыс. рублей, процент исполнения 100,0%. По сравнению с 2015 годом поступления государственной пошлины в 2016 году возросли на 119,0 тыс. рублей.

Увеличение поступлений государственной пошлины объясняется ростом обращений граждан в суд общей юрисдикции и к мировому судье.

2.2.5. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

Данные доходы при плане 2016 года 9847,4 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 9910,7 тыс. рублей, процент исполнения 100,6%, в том числе:

- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков при плане 9401,7 тыс. рублей фактически исполнены в сумме 9428,9 тыс. рублей, процент исполнения 100,6%;

- доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства получаемые от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципальных районов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) в 2016 году не планировались, фактически поступило 27,3 тыс. рублей;

- доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципального района (за исключением земельных участков) в 2016 году не планировались, фактически поступило 9,0 тыс. рублей;

- доходы от сдачи в аренду имущества находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) при плане 431,0 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 430,8 тыс. рублей, процент исполнения 100,0%;

- доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными районами в 2016 году при плане 14,7 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 14,7 тыс. рублей, процент исполнения 100,0%.

В 2015 году поступления доходов от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности фактически исполнены в сумме 8535,5 тыс. рублей, процент исполнения 107,9%.

По сравнению с 2015 годом поступление данных доходов возросло на 1375,2 тыс. рублей.

По данным отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернышковского муниципального района по состоянию на 01.01.2017 года задолженность по арендной плате за земельные участки в Чернышковском муниципальном районе составляла 1153,7 тыс. рублей, задолженность по аренде имущества на 01.01.2017 года составляла 94,7 тыс. рублей. По данным о задолженности по состоянию на 01.01.2016 года по аренде земельных участков – 2119,8 тыс. рублей, по аренде имущества 119,9 тыс. рублей. При сравнении данных видно, что произошли изменения в сторону уменьшения сумм задолженности по аренде земельных участков – на 966,1 тыс. рублей; по имуществу – на 25,2 тыс. рублей, однако в 2016 году бюджет недополучил 1248,4 тыс. рублей.

Администрации Чернышковского муниципального района необходимо в 2017 году принять меры по взысканию в бюджет недоимки, по арендной плате используя все предусмотренные законодательством меры воздействия.

Льготы, при предоставлении в аренду земельных участков и имущества администрацией Чернышковского муниципального района за 2016 год не предоставлялись.

2.2.6. Платежи при пользовании природными ресурсами.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду при плане на 2016 год 1140,0 тыс. рублей, фактически исполнена в сумме 1144,5 тыс. рублей, процент исполнения 100,4%. В 2015 году поступления данных платежей фактически исполнены в сумме 912,1 тыс. рублей, процент исполнения 101,2 %. По сравнению с 2015 годом поступления платежей в 2016 году возросли на 232,4 тыс. рублей.

Увеличение поступлений платежей за негативное воздействие на окружающую среду обусловлено изменением норматива отчислений в бюджет муниципального района с 40,0% до 55,0%.

2.2.7. Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства.

Доходы от оказания платных услуги и компенсации затрат государства при плане на 2016 год 6367,9 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 6368,3 тыс. рублей, процент исполнения 100,0%. Доходы от оказания платных услуг в 2016 году выросли к уровню 2015 года в 3,1 раза за счет поступлений в бюджет родительской платы за содержание детей в детских садах после изменения статуса детских дошкольных учреждений с бюджетных на казенные, а также в результате взыскания в бюджет по исполнительным листам сумм задолженности по ранее оказанным услугам.

2.2.8. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в бюджете 2016 года при плане 408,0 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 423,4 тыс. рублей, процент исполнения 103,8%. В 2015 году доходы фактически исполнены в сумме 327,1 тыс. рублей, процент исполнения 93,5%. Данный вид платежа в 2016 году исполнен на 96,3 тыс. рублей больше чем в 2015 году.

2.2.9. Штрафы, санкции, возмещение ущерба.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба при плане на 2016 год в сумме 1180,00 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 1184,8 тыс. рублей, процент исполнения 100,4%. В 2015 году данные доходы фактически исполнены в сумме 645,4 тыс. рублей, процент исполнения 100,3%. Данный вид платежей в 2016 году исполнен на 539,4 тыс. рублей больше чем 2015 году.

2.2.10. Прочие неналоговые доходы.

Прочие неналоговые доходы в 2016 году при плане 720,0 тыс. рублей, фактически поступили в бюджет муниципального района в сумме 640,2 тыс. рублей, процент исполнения 88,9%. Данный вид доходов в 2016 году исполнен на 32,5 тыс. рублей меньше чем 2015 году.

2.2.11. Собственные доходы бюджета муниципального района.

Собственные доходы (налоговые и неналоговые) бюджета Чернышковского муниципального района в 2016 году при плане 122054,3 тыс. рублей исполнены на 102,3% и составили 124883,3 тыс. рублей или 39,9% от общей суммы доходов. По сравнению с 2015 годом собственные доходы возросли на 40680,2 тыс. рублей

Плановые показатели не выполнены только по прочим неналоговым доходам на 11,1%.

2.3. Безвозмездные поступления в бюджет Чернышковского муниципального района 2016 года.

(тыс. рублей)

Наименование доходов

Утверждено

Фактически

исполнено

Процент

исполнения

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

193466,9

187825,5

97,1

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

15447,6

15447,6

100,0

Дотации бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности

12601,0

12601,0

100,0

Дотация бюджетам муниципальных районов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

2846,6

2846,6

100,0

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

17759,5

17957,4

101,1

 

Прочие субсидии бюджетам муниципальных образований

17759,5

17957,4

101,1

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

155260,8

149841,1

96,5

Субвенции бюджетам муниципальных районов на государственную регистрацию актов гражданского состояния

970,2

970,2

100,0

Субвенции бюджетам муниципальных районов на составление (изменение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в РФ

22,5

22,5

100,0

Субвенции бюджетам муниципальных районов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

9189,3

8714,7

94,8

Субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ

128450,2

123820,0

96,4

Субвенции бюджетам муниципальных районов на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю

15223,0

15223,0

100,0

Субвенции бюджетам муниципальных районов на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования

894,5

894,5

100,0

Субвенции бюджетам муниципальных районов на проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи

511,1

196,2

38,4

Иные межбюджетные трансферты

4383,0

4350,5

99,3

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями

4313,9

4313,9

100,0

Межбюджетные трансферты, представляемые бюджетам на комплектование книжных фондов библиотек муниципального образования

4,9

4,9

100,0

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов

64,2

31,7

49,4

Прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов

418,0

418,4

100,0

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

-

-189,5

-

Безвозмездные поступления в бюджете Чернышковского муниципального района 2016 года выполнены на 97,1%, сумма поступлений составила 187825,5 тыс. рублей, что на 5641,4 тыс. рублей меньше запланированного.

Структура безвозмездных поступлений:

Дотации из областного бюджета в 2016 году составили – 15447,6 тыс. рублей или 8,2% от суммы безвозмездных поступлений, выполнение годовых плановых назначений – 100,0%.

Субсидии из областного бюджета в 2016 году поступили в размере 17957,4 тыс. рублей, или 9,6% от общей суммы безвозмездных поступлений, выполнение годовых плановых назначений – 101,1%.

Субвенции из областного бюджета в 2016 году поступили в размере 149841,1 тыс. рублей, или 79,7% от общей суммы безвозмездных поступлений, плановые назначения исполнены на 96,5%.

Иные межбюджетные трансферты поступили в сумме 4350,5 тыс. рублей, что составляет 2,3% от общей суммы безвозмездных поступлений или 100,0% от плановых назначений.

Прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов составили 418,4 тыс. рублей или 0,2% от общей суммы безвозмездных поступлений или 100,0% от плановых назначений.

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет составил -189,5 тыс. рублей.

2.4. Доходная часть бюджета Чернышковского муниципального района за 2016 год выполнена на 99,1%, сумма поступлений составила 312708,8 тыс. рублей, что на 2812,4 тыс. рублей меньше запланированного.

3. Анализ исполнения расходной части бюджета

Чернышковского муниципального района

3.1. Исполнение расходов бюджета Чернышковского муниципального района по разделам и подразделам классификации бюджета за 2016 год

(тыс. рублей)

Коды

Наименование

Утверждено

Исполнено

%

Испол

нения

0100

Общегосударственные вопросы

39498,4

38604,9

97,7

0102

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

732,8

732,8

100,0

0103

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

18,5

16,6

89,7

0104

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти, местных администраций субъектов Российской Федерации, местных администраций

16893,5

16832,1

99,6

 

В том числе: субвенция на реализацию Закона Волгоградской области от 27.07.2006г. №1249-ОД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по созданию, исполнению функций и обеспечению деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»

321,6

321,6

100,0

 

В том числе: субвенция на реализацию Закона Волгоградской области от 02.12.2008г №1792-ОД «О наделении органов местного самоуправления в Волгоградской области отдельными государственными полномочиями по созданию, исполнению функций и организации деятельности территориальных административных комиссий муниципальных образований»

297,6

297,6

100,0

1105

Судебная система

22,5

22,5

100,0

0106

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

7512,9

7509,4

100,0

0111

Резервный фонд

0

0

0

0113.

Другие общегосударственные вопросы

14318,2

13491,5

94,2

 

В том числе субвенция на реализацию Закона Волгоградской области от 12.12.2005г №1140-ОД «О делегировании органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния»

970,2

970,2

100,0

 

В том числе: субвенция на реализацию закона Волгоградской области от 21.11.2008г №1772-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов и архивных фондов, отнесенных к составу архивного фонда Волгоградской области»

321,1

321,1

100,0

0400

Национальная экономика

822,8

772,6

93,9

0408

Транспорт

646,7

646,5

100,0

0412

Другие вопросы в области национальной экономики

176,1

126,1

71,6

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

12149,9

12106,9

99,6

0502

Коммунальное хозяйство

12149,9

12106,9

99,6

 

В том числе: субвенция на компенсацию (возмещение) выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций, связанных с применением ими социальных тарифов (цен) на коммунальные ресурсы (услуги) и услуги технического водоснабжения, поставляемого населению

344,9

302,9

87,8

0700

Образование

206760,8

200806,6

97,1

0701

Дошкольное образование

22966,6

21795,0

94,9

 

В том числе: субвенция на осуществление образовательного процесса муниципальными дошкольными образовательными организациями

10767,9

9706,2

90,1

0702

Общее образование

159817,9

155090,0

97,0

 

В том числе: субвенция на выполнение государственных полномочий в части осуществления образовательного процесса муниципальными образовательными организациями

104346,1

101224,9

97,0

 

В том числе: субвенция на организацию питания детей из малообеспеченных семей и детей, находящихся на учете у фтизиатра, обучающихся в общеобразовательных учреждениях в соответствии с законом Волгоградской области от 10.11.2005г №1111-ОД «Об организации питания обучающихся (1-11 классы) в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области»

2759,5

2510,0

91,0

0707

Молодежная политика и оздоровление детей

1334,4

1334,3

100,0

 

В том числе: субвенция на организацию отдыха детей в каникулярный период в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных образовательных учреждений Волгоградской области

923,1

923,1

100,0

0709

Другие вопросы в области образования

22641,9

22587,3

99,8

 

В том числе: субвенция на реализацию закона Волгоградской области от 15.11.2007г №1557-ОД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по созданию, исполнению функций, обеспечению деятельности органов опеки и попечительства»

686,8

686,8

100,0

0800

Культура и кинематография

13503,9

13450,1

99,6

0801

Культура

12412,3

12365,6

99,6

0804

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

1091,6

1084,5

99,3

1000

Социальная политика

34898,4

34207,1

98,0

1001

Пенсионное обеспечение

986,9

986,9

100,0

1003

Социальное обеспечение населения

17794,0

17163,3

96,5

 

В том числе: субвенция на предоставление субсидии гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, в соответствии с законом Волгоградской области от 12.12.2005г №1145­ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Волгоградской области по оказанию мер социальной поддержки населению по оплате жилья и коммунальных услуг»

9189,3

8714,7

94,8

 

В том числе: субвенция на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг специальным учреждениям культуры (библиотеки, музеем, учреждения клубного типа) и учреждения кинематографии, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).

1881,2

1725,0

91,7

 

В том числе: субвенция на реализацию закона Волгоградской области от13.08.2007 г. №1518-Од «О мерах социальной поддержки по оплате жилья, коммунальных услуг и электрического отопления жилья педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Волгоградской области.

6668,0

6668,0

100,0

 

Субвенции на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг работникам библиотек и медицинским работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)

55,5

55,5

100,0

1004

Охрана семьи и детства

16117,5

16056,9

100,0

 

В том числе: субвенция на выплату пособий по опеке и попечительству.

10610,8

10610,7

100,0

 

В том числе: субвенция на реализацию закона Волгоградской области от 12.12.2005 г. №1144-ОД на вознаграждение за труд, причитающееся приемным родителям и предоставление им мер социальной поддержки.

4612,2

4612,2

100,0

 

В том числе: субвенция на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

894,5

834,0

93,2

1100

Физическая культура и спорт

6373,7

6186,9

97,1

1101

Физическая культура

6373,7

6186,9

97,1

1200

Средства массовой информации

1502,0

1502,0

100,0

1202

Периодическая печать и издательства

1502,0

1502,0

100,0

1400

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

2228,7

2228,7

100,0

1403

Прочие межбюджетные трансферты общего характера

2228,7

2228,7

100,0

 

ИТОГО

317738,6

309865,8

97,5

Объем расходов бюджета Чернышковского муниципального района за 2016 год при плане 317738,6 тыс. рублей, исполнен в сумме 309865,8 тыс. рублей, что составляет 97,5% к уточненному плану.

Структура расходов бюджета в разрезе отраслей характеризуется следующими данными:

Наименование

Исполнено

2016г.

Удельный

вес расходов

2015г.%

Удельный

вес расходов

2016г.%

Общегосударственные вопросы

38604,9

13,55

12,6

Национальная экономика

772,6

0,45

0,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

12106,9

4,3

4,0

Образование

200806,6

63,5

64,9

Культура и кинематография

13450,1

3,3

4,5

Социальная политика

34207,1

12,5

11,1

Физическая культура и спорт

6186,9

2,0

2,0

Средства массовой информации

1502,0

0,4

0,5

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

2228,7

-

0,1

ИТОГО

309865,8

100,0

100,0

Структура расходов бюджета в 2016 году значительно изменилась по сравнению с 2015 годом. Увеличился удельный вес расходов на образование и культуру, средства массовой информации. В тоже время сократились расходы на общегосударственные расходы, расходы на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство, социальную политику. Впервые за последние годы сельским поселениям Чернышковского муниципального района были предоставлены межбюджетные трансферты. Расходы бюджета Чернышковского муниципального района за 2016 год по сравнению с 2015 годом увеличились на 24541,6 тыс. рублей.

3.2. Общая характеристика исполнения программной части бюджета Чернышковского муниципального района.

В 2016 году на территории Чернышковского муниципального района реализовывались следующие муниципальные программы:

1. Противодействие коррупции в Чернышковском муниципальной районе Волгоградской области на 2014-2016г.г.

2. Обеспечение безопасности населения в местах массового отдыха на водных объектах Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы.

3. Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Чернышковского муниципального района на 2014-2017 годы.

4. Реализация молодежной политики на территории Чернышковского муниципального района на 2016-2018 годы.

5. Развитие массовой физической культуры, спорта в Чернышковском муниципальном районе на 2016-2018 годы».

6. Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2014-2016г.г.

7. Развитие малого и среднего предпринимательства в Чернышковском муниципальном районе на 2015-2017 годы.

8. Поддержка и развитие казачества на территории Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы.

9. Развитие образования Чернышковского муниципального района на 2016-2018 годы.

10. Развитие культуры и искусства Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2016-2018г.г.

11. Развитие территориального общественного самоуправления Чернышковского муниципального района на 2015-2017г.г.

12. Устойчивое развитие сельских территорий Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года.

Бюджетные ассигнования в 2016 году были предусмотрены на реализацию 10 муниципальных программ из 12 утвержденных.

Фактически в 2016 году из средств бюджета Чернышковского муниципального района профинансировано 8 муниципальных программ на сумму 188408,1 тыс. рублей.

На реализацию муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» привлечены средства федерального и областного бюджетов, а также средства из внебюджетных источников. Средства федерального бюджета составили 5382,2 тыс. рублей, областного бюджета 1632,4 тыс. рублей, внебюджетные средства 3999,0 тыс. рублей. Общий объем финансирования программы составил 11013,6 тыс. рублей.

3.3. Исполнение расходов на реализацию муниципальных программ Чернышковского муниципального района за 2016 год:

(тыс. рублей)

п\п

Наименование программы

Утверждено

Исполнено

%

Испол

нения

1

Обеспечение безопасности населения в местах массового отдыха на водных объектах Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы

2,0

0,0

0,0

2

Реализация молодежной политики на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2014-2016 годы

157,0

156,9

99,9

3

Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Чернышковского муниципального района на 2014-2017 годы

64,6

64,6

100,0

4

Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2014-2016 годы

10,0

10,0

100,0

5

Поддержка и развитие казачества на территории Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы

30,0

30,0

100,0

6

Развитие массовой физической культуры, спорта в Чернышковском муниципальном районе на 2014-2016 годы

272,8

271,8

99,6

7

Сохранение и развитие культуры и искусства Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы

11934,3

11887,8

99,6

8

Развитие образования Чернышковского муниципального района на 2014-2016 годы

178972,6

173075,8

96,7

9

Развитие малого и среднего предпринимательства в Чернышковском муниципальном районе на 2015-2017 годы

50,0

0,0

0,0

10

Развитие территориального общественного самоуправления Чернышковского муниципального района на 2015-2017 годы

2911,2

2911,2

100,0

ВСЕГО РАСХОДОВ:

194404,5

188408,1

96,9

Удельный вес программных расходов бюджета Чернышковского муниципального района за 2016 год составил 60,8% от всех расходов бюджета.

3.4. Оценка эффективности реализации муниципальных программ.

Во исполнение п.3 ст.179 Бюджетного кодекса РФ оценка эффективности реализации муниципальных программ за 2016 год проведена отделом экономики, развития предпринимательства и защиты прав потребителей администрации Чернышковского муниципального района, в соответствии с требованиями к оценке эффективности реализации муниципальных программ, утвержденными, постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 26.09.2016 №391 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Чернышковского муниципального района».

Порядком определены 4 категории муниципальных программ с точки зрения эффективности их реализации:

эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, в случае если значение эффективности реализации муниципальной программы составляет не менее 90 процентов;

эффективность реализации муниципальной программы признается средней, в случае если значение эффективности реализации муниципальной программы составляет от 80 до 89 процентов;

эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, в случае если значение эффективности реализации муниципальной программы составляет от 70 до 79 процентов;

эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной, в случае если значение эффективности реализации муниципальной программы составляет менее 70 процентов.

В целом по итогам 2016 года эффективность реализации 8 программ признана высокой (66,7% от общего количества), эффективность реализации 1 программы признана средней (8,3% от общего количества), эффективность 3 программ признана неудовлетворительной (25,0% от общего количества).

С учетом проведенной оценки эффективности реализации муниципальных программ Чернышковского муниципального района, за 2016 год и с целью эффективного расходования бюджетных средств, предлагается:

1) Осуществлять поэтапное планирование мероприятий с учетом временных и финансовых возможностей.

2) Производить корректировку ожидаемых конечных результатов муниципальных программ в случаях изменения объемов финансирования программных мероприятий.

3) Осуществлять оперативный мониторинг степени достижения целевых показателей программы. Своевременно осуществлять корректировку целевых показателей программы.

3.5. В 2016 году выделение бюджетных ассигнований в резервный фонд, в бюджете муниципального района не предусматривалось.

3.6. Капитальные вложения.

Общий объем капитальных вложений за 2016 год за счет бюджетных источников финансирования составил 17,9 млн. рублей.

3.6.1. Газификация.

В 2016 году продолжалась реализация федеральной программы газификации Волгоградской области.

Введена в эксплуатацию ГРС «Верхнегнутов» в х. Верхнегнутов, в предусмотренной нагрузке газификация более 20 населенных пунктов Чернышковского муниципального района. Сельскими жителями восьми хуторов и поселков с общим количеством домовладений 1518 подлежащих газификации, согласно план-графика синхронизации, затрачено на подготовку домовладений к приему газа более 20,0 млн. рублей.

В населенные пункты: х. Верхнегнутов, п. Басакин, х. Сизов и х. Ёлкино с общей протяженностью сетей 97,4 км., в том числе 66,8 км. внутрипоселковых сетей, при пуске ГРС «Верхнегнутов», голубое топливо пришло в 268 домовладений.

Завершена работа по оформлению права собственности на объекты газораспределительной инфраструктуры и права собственности на земельные участи по данным объектам. Общее количество оформленных газовых сетей 196,6 км.

На реализацию программы газификации по Чернышковскому муниципальному району за 2016 год освоено 6,4 млн. рублей, в том числе 171,0 тыс. рублей средства бюджета Чернышковского муниципального района.

3.6.2. Объекты социальной сферы.

С целью размещения групп дошкольного образования подготовлена проектно-сметная документация по объектам МКОУ «Волоцкая СШ» и МКОУ «Верхнегнутовская СШ», с последующим выполнением капитального ремонта помещений МКОУ «Волоцкая СШ», в которых разместилась группа из 16 детей дошкольного возраста, стоимость затрат составила 1,7 млн. рублей.

Выполнен капитальный ремонт санузлов помещений общеобразовательных учреждений МКОУ «Чернышковская СШ №1» и МКОУ «Тормосиновская СШ».

Выполнен капитальный ремонт помещений здания интерната МКОУ «Басакинская СШ» и МКОУ «Елкинская СШ». Капитальный ремонт в 2016 году выполнен в 15 социальных учреждений, в том числе установлено 154 оконных блока в отремонтированных помещениях.

Общая стоимость затрат по выполнению капитального ремонта социальных объектов за отчетный период составила 11,5 млн. рублей бюджетных средств.

3.7. Межбюджетные трансферты.

Согласно Решения Чернышковской районной Думы от 17.12.2015г. №64/11 «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» из бюджета Чернышковского муниципального района предусмотрено выделение межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений в объеме 2228,7 тыс. рублей.

Распределение межбюджетных трансфертов по поселениям:

(тыс. рублей)

п/п

Наименование сельского поселения

Запланировано

Исполнено

%

исполнения

1

Алешкинское сельское поселение

310,5

310,5

100,0

2

Верхнегнутовское сельское поселение

220,5

220,5

100,0

3

Елкинское сельское поселение

190,0

190,0

100,0

4

Захаровское сельское поселение

208,5

208,5

100,0

5

Красноярское сельское поселение

300,8

300,8

100,0

6

Нижнегнутовское сельское поселение

328,2

328,2

100,0

7

Пристеновское сельское поселение

322,5

322,5

100,0

8

Тормосиновское сельское поселение

347,8

347,8

100,0

 

ИТОГО:

2228,8

2228,8

100,0

3.8. Оценка сведений об объеме муниципального долга бюджета Чернышковского муниципального района.

Решением Чернышковской районной Думы от 17.12.2015г. №64/11 утвержден бюджет Чернышковского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов в котором, предельный объем муниципального долга муниципального района на 2016 год утвержден в сумме 13500,0 тыс. рублей. Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Чернышковского муниципального района по состоянию на 01.01.2017 года 0,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – 0,0 тыс. рублей. Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района на 2016 год в сумме 0,0 тыс. рублей.

4 Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств на 01.01.2017 года

4.1. Чернышковская районная Дума – главный распорядитель бюджетных средств (далее ГРБС). В состав отчетности за 2016 год ГРБС, входит сводная отчетность по получателям бюджетных средств учреждений: Чернышковской районной Думы и Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района.

Согласно сведений о дебиторской и кредиторской задолженности, годового отчета ГРБС за 2016 год:

- дебиторская задолженность на 01.01.2016г. всего составляла 1105,02 рублей, просроченная задолженность отсутствовала, по состоянию на 01.01.2017г. дебиторская задолженность составила 525,00 рублей. За прошедший 2016 год дебиторская задолженность сократилась на 580,02 рублей или на 52,5%;

- кредиторская задолженность на 01.01.2016г. всего составляла 139543,03 рублей, в том числе просроченная кредиторская задолженность 102295,92 рублей, по состоянию на 01.01.2017г. кредиторская задолженность составила 2540,05 рублей, просроченная кредиторская задолженность отсутствует. За прошедший 2016 год кредиторская задолженность сократилась на 137002,98 рубля или на 98,2%.

4.2. Администрация Чернышковского муниципального района – главный распорядитель бюджетных средств. В состав отчетности ГРБС входит сводная отчетность получателей бюджетных средств учреждений:

администрации Чернышковского муниципального района, МКУ «Автохозяйственная и дежурно-диспетчерская служба», МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», МКУ «Межпоселенческий центр культуры, казачества и архивного дела», МКУ «Центр физической культуры и массового спорта», МКУ «Чернышковский казачий музей», МКУ «Межпоселенческая библиотека».

Согласно сведений о дебиторской и кредиторской задолженности, годового отчета ГРБС за 2016 год:

- дебиторская задолженность на 01.01.2016г. всего составляла 2991869,08 рублей, в том числе просроченная дебиторская задолженность 2560543,24 рубля, по состоянию на 01.01.2017г. дебиторская задолженность составила 2090348,75 рублей, в том числе просроченная 1115096,95 рублей. За прошедший 2016 год дебиторская задолженность сократилась на 470194,49 рубля или на 15,7%;

- кредиторская задолженность на 01.01.2016г. всего составляла 9556571,61 рубль, в том числе просроченная задолженность 8313053,27 рубля, по состоянию на 01.01.2017г. кредиторская задолженность составила 1860810,28 рублей, в том числе просроченная кредиторская задолженность 602600,42 рублей. За прошедший 2016 год кредиторская задолженность сократилась на 7695761,33 рубль или на 80,5%.

4.3. Отдел по управлению финансов, налоговой политике и муниципальному заказу администрации Чернышковского муниципального района – главный распорядитель бюджетных средств, он же и получатель бюджетных средств.

Согласно сведений о дебиторской и кредиторской задолженности, годового отчета ГРБС за 2016 год:

- дебиторская задолженность на 01.01.2016г. всего составляла 10,0 рублей, просроченная дебиторская задолженность отсутствовала, по состоянию на 01.01.2017г. дебиторская задолженность составила 115154,35 рубля. За прошедший 2016 год дебиторская задолженность возросла на 115144,35 рубля;

- кредиторская задолженность на 01.01.2016г. всего составляла 174872,71 рубля, просроченная задолженность отсутствовала, по состоянию на 01.01.2017г. кредиторская задолженность составила 6698,01 рублей. За прошедший 2016 год кредиторская задолженность сократилась на 168174,70 рубля или на 96,2%.

4.4. Отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района – главный распорядитель бюджетных средств. В состав отчетности ГРБС входит сводная отчетность получателей бюджетных средств учреждений:

МКОУ «Басакинская СШ», МКОУ «Большетерновская СШ», МКОУ «Верхнегнутовская СШ», МКОУ «Волоцкая СШ», МКОУ «Ёлкинская СШ», МКОУ «Захаровская СШ», МКОУ «Красноярская СШ», МКОУ «Пристеновская СШ», МКОУ «Нижнегнутовская СШ», МКОУ «Тормосиновская СШ», МКОУ «Чернышковская СШ №1», МКОУ «Чернышковская СШ №2», МКДОУ «Басакинский детский сад «Тополек», МКДОУ «Чернышковский детский сад «Солнышко», МКУ «Бухгалтерское и методическое обслуживания образовательных учреждений», отдел по образованию опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района, МКУ «Чернышковская детская школа искусств».

Согласно сведений о дебиторской и кредиторской задолженности, годового отчета ГРБС за 2016 год:

- дебиторская задолженность на 01.01.2016г. всего составляла 1846560,85 рублей, просроченная дебиторская задолженность отсутствовала, по состоянию на 01.01.2017г. дебиторская задолженность составила 495974,90 рубля. За прошедший 2016 год дебиторская задолженность сократилась на 1350585,95 рублей или на 73,1%;

- кредиторская задолженность на 01.01.2016г. всего составляла 19305923,04 рубля, в том числе просроченная задолженность 13014103,67 рубля, по состоянию на 01.01.2017г. кредиторская задолженность составила 10875669,47 рублей, в том числе просроченная кредиторская задолженность 4405895,29 рублей. За прошедший 2016 год кредиторская задолженность сократилась на 8430253,57 рубля или на 43,7%.

4.5. Согласно сведений о дебиторской и кредиторской задолженности годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Чернышковского муниципального района Волгоградской области за 2016 год:

- дебиторская задолженность на 01.01.2016г. всего составляла 6176903,28 рубля, в том числе просроченная дебиторская задолженность 3115885,81, по состоянию на 01.01.2017г. дебиторская задолженность составила 4033908,86 рублей, в том числе просроченная 1214096,95 рублей. За прошедший 2016 год дебиторская задолженность сократилась на 2142994,42 рублей или на 34,7%;

- кредиторская задолженность на 01.01.2016г. всего составляла 38985297,95 рублей, в том числе просроченная задолженность 22422652,24 рубля, по состоянию на 01.01.2017г. кредиторская задолженность составила 19912052,78 рубля, в том числе просроченная кредиторская задолженность 6741784,38 рубля. За прошедший 2016 год кредиторская задолженность сократилась на 19073245,17 рублей или на 48,9%.

4.6. В истекшем финансовом году сумма собственных доходов районного бюджета составила 124883,3 тыс. рублей, сумма кредиторской задолженности на 01.01.2017 года составила 12746,0 тыс. рублей, или 10,2% от собственных доходов.

5. Выводы и предложения:

5.1. В 2016 году в бюджет Чернышковского муниципального района вносились изменения и дополнения, при внесении данных изменений и дополнений производилась корректировка доходов и расходов.

5.2. Собственные доходы бюджета Чернышковского муниципального района, при плане на 2016 год 122054,3 тыс. рублей фактически исполнены в сумме 124883,3 тыс. рублей, процент исполнения составил 102,3%.

Доходы бюджета Чернышковского муниципального района за счет безвозмездных поступлений в 2016 году от других бюджетов бюджетной системы РФ при плане 193466,9 тыс. рублей фактически исполнены в сумме 187825,5 тыс. рублей, процент исполнения 97,1%.

Всего доходов бюджета Чернышковского муниципального района с учетом собственных доходов и безвозмездных поступлений из других уровней бюджета за 2016 год, при плане 315521,2 тыс. рублей, фактически исполнено в сумме 312708,8 тыс. рублей или на 99,1%. Собственные доходы бюджета Чернышковского муниципального района от общих доходов бюджета поселения составляют 39,9 %.

5.3. Объем расходов бюджета Чернышковского муниципального района за 2016 год при плане 317738,6 тыс. рублей, исполнен в сумме 309865,8 тыс. рублей, что составляет 97,5% к уточненному плану.

Удельный вес программных расходов бюджета Чернышковского муниципального района за 2016 год составил 60,8% от всех расходов бюджета.

5.4. Бюджет Чернышковского муниципального района за 2016 год исполнен по доходам на сумму 312708,8 тыс. рублей, по расходам на сумму 309865,8 тыс. рублей. При исполнении бюджета Чернышковского муниципального района сложился профицит в сумме 2843,0 тыс. рублей.

5.5. В 2016 году выделение бюджетных ассигнований в резервный фонд, в бюджете муниципального района не предусматривалось.

5.6. Администрации Чернышковского муниципального района в 2017 году необходимо принять меры по взысканию в бюджет недоимки по арендной плате используя все предусмотренные законодательством меры воздействия.

5.7. Фактов нецелевого использования бюджетных средств (ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ), направление и использование данных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств и средств, направленных на финансирование предприятий и организаций, не являющихся бюджетополучателями, не установлено.

5.8. Согласно данным муниципальной долговой книги муниципальный долг Чернышковского муниципального района на 01.01.2016 года и 01.01.2017 года отсутствует, муниципальные гарантии в 2016 году не предоставлялись, кредиты не привлекались.

5.9. Согласно сведений о кредиторской задолженности годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Чернышковского муниципального района Волгоградской области за 2016 год:

- кредиторская задолженность на 01.01.2016г. всего составляла 38985297,95 рублей, в том числе просроченная задолженность 22422652,24 рубля, по состоянию на 01.01.2017г. кредиторская задолженность составила 19912052,78 рублей, в том числе просроченная кредиторская задолженность 6741784,38 рублей. За прошедший 2016 год кредиторская задолженность сократилась на 19073245,17 рублей или на 48,9%.

Аудитор контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района

Волгоградской области                                                                      С.В. Рубилкин