Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

МКУК Басакинский СДК

АКТ

р.п. Чернышковский                                                                              21 июня 2022 года

На основании удостоверения от 30.05.2022 года № 5, выданного председателем контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района М.П. Загудаевой, аудитором Контрольно-счетной палаты Рубилкиным С.В. проведена проверка муниципального казенного учреждения культуры Басакинского сельского поселения «Басакинский сельский дом культуры» по вопросу эффективности использования средств бюджета Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района направленных получателю бюджетных средств МКУК «Басакинский СДК».

Проверка поводилась с 31.05.2022 года по 21.06.2022 года в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2022 год.

Проверяемый период с 01.01.2021 года по 31.12.2021 года.

В проверяемом периоде ответственными должностными лицами являлись:

директор МКУК «Басакинский СДК» - Елецкова Галина Васильевна;

бухгалтер МКУК «Басакинский СДК» - Елецкова Елена Николаевна.

Проверкой установлено следующее:

1. Муниципальное казенное учреждение культуры «Басакинский сельский дом культуры» создано в соответствии с Постановлением администрации Басакинского сельского поселения от 19.12.2007 года № 14 «О создании муниципального учреждения культуры «Басакинский сельский дом культуры», этим же постановлением утвержден и устав муниципального учреждения культуры «Басакинский сельский дом культуры». Действующая редакция Устава учреждения утверждена постановлением администрации Басакинского сельского поселения от 19.10.2015г. № 96.

Официальное наименование казённого учреждения:

полное - муниципальное казённое учреждение культуры Басакинского сельского поселения «Басакинский сельский Дом культуры».

сокращенное – МКУК «Басакинский СДК».

Место нахождения Учреждения определяется местом его государственной регистрации. Место нахождения Учреждения:

404484, Волгоградская область, Чернышковский район, п. Басакин, пл. Центральная, дом 8.

Казённое учреждение является юридическим лицом. Казённое учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района, для учета операций по исполнению муниципальным казенным учреждением бюджета Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района; печать со своим наименованием; штампы; бланки. Казённое учреждение выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Казённое учреждение не отвечает по обязательствам Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Казённое учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах лимита бюджетных обязательств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несёт Басакинское сельское поселение Чернышковского муниципального района.

Казённое учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и настоящим Уставом.

Предметом деятельности казённого учреждения является выполнение работ (оказание услуг, исполнение муниципальных функций) в соответствии с Перечнями, утверждаемыми нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района, в целях обеспечения реализации полномочий Учредителя в сфере культуры в соответствии с действующим законодательством.

Основными целями и направлениями деятельности казённого учреждения являются:

организация досуга и приобщения жителей Басакинского сельского поселения к творчеству, культурному развитию и самообразованию, любительскому искусству;

создание и организация работы любительских творческих коллективов, кружков, студий, любительских объединений, клубов по интересам различной направленности и других клубных формирований;

проведение различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятий - праздников, представлений, смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, вечеров, спектаклей, игровых развлекательных программ и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;

проведение спектаклей, концертов и других культурно-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей, авторов;

оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий;

повышение квалификации творческих и административно-хозяйственных работников Учреждения и других культурно-досуговых учреждений;

организация кино- и видеообслуживания населения;

предоставление гражданам дополнительных досуговых и сервисных услуг;

проведение культурно-просветительских и образовательных мероприятий: организация литературных вечеров, встреч, конференций, лекций, фестивалей, конкурсов и иных культурных акций, организация читательских любительских клубов и объединений по интересам;

проведение тематических вечеров, вечеров отдыха, дискотек, игровых программ, фестивалей, выставок, диспутов, спортивных соревнований, экскурсионных походов и т. д.;

обеспечение библиотечного обслуживания населения с учётом потребностей и интересов различных социально-возрастных групп;

формирование и развитие в подростках и молодежи творческой, социально активной и законопослушной личности, стремления к здоровому образу жизни;

профилактика правонарушений среди детей, подростков и молодежи;

организация свободного времени подростков и молодежи;

формирование у подростков и молодежи морально-психологических и физических качеств гражданина;

воспитание патриотизма, уважение к историческому и культурному прошлому своей малой Родины и России;

формирование здорового образа жизни подростков и молодежи, привлечение граждан к занятиям физической культуры и спорту;

создание физкультурно-оздоровительных и спортивных секций, тренажерных залов и других развлекательных досуговых объектов.

Основной вид деятельности:

- деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа.

Иной вид деятельности:

- физкультурно-оздоровительная деятельность;

- прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки.

Казённое учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его уставе. Такой деятельностью признается приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания казённого учреждения.

Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в доход бюджета Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на соответствующий финансовый год.

При осуществлении приносящей доход деятельности казенное учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

Цены и тарифы на все виды производимых казенным учреждением работ, услуг, реализуемую продукцию устанавливает учредитель в соответствии с порядком, утвержденным решением Совета депутатов Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района, за исключением цен и тарифов на товары (работы, услуги), по которым право утверждения предоставлено иным субъектам.

Имущество казенного учреждения является муниципальной собственностью Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района и закрепляется за ним на праве оперативного управления администрацией Басакинского сельского поселения.

Земельный участок, необходимый для выполнения казённым учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Источниками формирования имущества казённого учреждения являются:

имущество, закреплённое за ним на праве оперативного управления;

бюджетные ассигнования;

иные источники, не запрещённые действующим законодательством.

Источниками формирования финансовых ресурсов казённого учреждения являются:

бюджетные ассигнования;

безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования физических и юридических лиц;

иные источники, не запрещённые действующим законодательством.

Казённое учреждение использует имущество, закреплённое за ним в установленном порядке, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, предусмотренных Уставом учреждения.

2. Учреждение осуществляет свою деятельность на основании следующих документов:

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии 34 № 003100846 от 27 декабря 2007 года: муниципальное учреждение культуры «Басакинский сельский дом культуры» за основным государственным регистрационным номером ОГРН 1073458003497, выдано МИ ФНС России №8 по Волгоградской области.

Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения серия 34 № 003828509 подтверждает, что муниципальное казенное учреждение культуры Басакинского сельского поселения «Басакинский сельский дом культуры» поставлено на учет 27 декабря 2007г., выдано Межрайонной ИФНС № 8 по Волгоградской области и ей присвоен: ИНН 3433007795, КПП 343301001.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц муниципального казенного учреждения культуры Басакинского сельского поселения «Басакинский сельский дом культуры» серия 34 №003829155 от 24 ноября 2011 года.

Казенному учреждению открыт лицевой счет:

Бюджетный (смета) - № 4303330131,

при расчетном счете № 40204810100000000055 Банк: отделение Волгоград г. Волгоград БИК: 041806001.

На финансирование деятельности Учреждения из бюджета Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района были установлены лимиты бюджетных обязательств в размерах:

на 2021 год – 5747140,00 рублей.

Расход по лицевым счетам учреждения составил:

в 2021 году – 5639994,83 рублей.

Остатки лимитов для исполнения составили:

в 2021 году – 107145,17 рублей.

3. Действующая учетная политика учреждения утверждена приказом директора казенного учреждения от 24.12.2020г. № 63. Учетной политикой определены: организация бухгалтерского учета и технологии обработки учетной информации, рабочий план счетов, формы первичных учетных документов и способы ведения бухгалтерского учета, правила документооборота, порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств, осуществление внутрихозяйственного контроля, порядок и сроки сдачи бухгалтерской отчетности, номенклатура дел по финансово-хозяйственной деятельности и сдача их в архив, порядок учета нефинансовых активов, основных средств и материальных запасов. В данной учетной политике установлен порядок выдачи денежных средств под отчет и порядок оформления отчетов по их исполнению, определяется состав единой постоянно действующей комиссии по проведению инвентаризации, приему передаче основных средств, списанию канцелярских и хозяйственных товаров. Этим же приказом утверждается список материально-ответственных лиц и состав постоянно действующей комиссии по списанию основных средств, материальных запасов и проведению инвентаризации.

С 2021 года в бюджетной сфере необходимо применять семь новых стандартов учета:

«Нематериальные активы» -Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 181н,

«Непроизведенные активы» -Приказ Минфина России от 28.02.2018 № 34н,

«Выплаты персоналу» -Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 184н,

«Затраты по заимствованиям» -Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 182н,

«Совместная деятельность» - Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 183н,

«Информация о связанных сторонах» - Приказ Минфина от 30.12.2017 № 277н,

«Финансовые инструменты» -Приказ Минфина России от 30.06.2020 № 129н, однако в учетной политике учреждения они не отражены. Кроме этого были внесены изменения в действующие инструкции Минфина России:

Приказ Минфина России от 14.09.2020 № 198н (изменения в инструкцию № 157н, действует с 17.10.2020),

Приказ Минфина России от 30.10.2020 № 253н (изменения в Инструкции № 174н, действует с 21.12.2020),

Приказ Минфина России от 30.10.2020 № 256н (изменения в Инструкции № 183н, действует с 21.12.2020),

Приказ Минфина России от 28.10.2020 № 246н (изменения в Инструкции № 162н, действует с 20.12.2020), которые также не нашли отражения в учетной политике учреждения, что является нарушением положений ст.8 федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

В соответствии с приложением №4 к Учетной политике «Положение о внутреннем финансовом контроле» составлен график плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности, в графике указаны сроки проведения проверки, период, за который проводится проверка, ответственные исполнители и объект проверки. Результаты проведенного внутреннего финансового контроля оформляются актом. В ходе проверки выявлено, что в 2021 году мероприятия по внутреннему финансовому контролю не проводились, что является нарушением ч.1 ст.19 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020).

Контрольно-счетная палата рекомендует учетную политику Учреждения привести в соответствие с действующими федеральными стандартами бухгалтерского учета и приказами Минфина России и применять положения учетной политики в финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

4. В 2021 году Учреждение применяло формы первичных учетных документов и формировало регистры бухгалтерского учета в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015г. №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».

Проверенные и принятые к учету первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операции (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета.

Для проведения проверки были представлены следующие регистры бюджетного учета:

- журнал операций № 1 касса;

- журнал операций № 2 с безналичными денежными средствами;

- журнал операций № 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- журнал операций № 5 расчетов с дебиторами по доходам;

- журнал операций № 6 расчетов по оплате труда;

- журнал операций № 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

- журнал операций № 8 по прочим операциям;

- журнал операций № 9 по санкционированию.

5. Выборочной проверкой бухгалтерской отчетности Учреждения установлено следующее:

Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503130) составлен в соответствии с требованиями пункта 13 инструкции 191н. Показатели отражены в разрезе бюджетной деятельности (графы 3, 6), средств во временном распоряжении (графы 4, 7) и итогового показателя (графы 5, 8) на начало года (графы 3, 4, 5) и конец отчетного периода (графы 6, 7, 8).

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф.0503121) содержит данные о финансовых результатах его деятельности в разрезе кодов КОСГУ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным в соответствии с пунктом 92 инструкции 191н.

В соответствии с пунктом 93 инструкции 191н. показатели отражены в отчете в разрезе бюджетной деятельности (графа 4), средств во временном распоряжении (графа 5) и итогового показателя (графа 6).

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности Учреждения (ф.0503169). Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2021г. составляла 50831,35 рублей. По состоянию на 31.12.2021г. дебиторская задолженность составила 0 рублей.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2021г. составляла 11854,10 рублей. По состоянию на 31.12.2021г. кредиторская задолженность составила 7517,11 рублей.

Согласно ст. 34 БК РФ, принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Учреждением были уплачены пени в размере 277,36 рублей, что является неэффективным расходованием бюджетных средств.

6. При проверке кассовых и банковских операций Учреждения установлено следующее:

В проверяемом периоде Учреждение расчетов наличными денежными средства с юридическими лицами не осуществляло. Расчеты по оплате труда, расчеты по договорам гражданско-правового характера осуществлялись посредством безналичной формы оплаты.

Аналитический учет движения денежных средств по счетам в банке отражен в журнале операций с безналичными денежными средствами №2.

Проверкой достоверности и законности банковских операций Учреждения за проверяемый период нарушений не установлено. Все банковские операции подтверждены оправдательными документами. Денежные средства перечислялись на основании первичных документов, по выставленным счетам, счет - фактурам, согласно заключенным договорам.

Наличные денежные средства в проверяемом периоде в подотчет на хозяйственные и прочие расходы по заявлениям подотчетных лиц не выдавались. Закупки производились безналичным способом.

7. По состоянию на 01.01.2021 года на балансе Учреждения по счету 10100 «Основные средства» числились основные средства балансовой стоимостью 11133266,94 рублей. На 31.12.2021 года на балансе Учреждения числились основные средства по счету 10100 «Основные средства» балансовой стоимостью 11286392,86 рублей.

Проведена проверка правильности начисления амортизации основных средств. В результате проверки установлено, что амортизация начисляется в соответствии с приказом Минфина РФ № 157-н от 01.12.2010 года. Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств, производится линейным способом, исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и нормы амортизации, исходя из срока полезного использования этих объектов. В проверяемом периоде амортизация на основные средства начислялась ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

По состоянию на 01.01.2021 года на балансе учреждения по счету 10500 «Материальные запасы» числились товарно-материальные ценности на сумму 62894,00 рублей. В течение 2021 года поступило материальных запасов на общую сумму 242636,54 рублей, выбыло материальных запасов на сумму 242636,54 рублей. По состоянию на 31.12.2021 года числятся материальные запасы на 62894,00 рублей.

Списание товарно-материальных ценностей произведено с нарушением п. 4.8. учетной политики учреждения, где сказано: «Выдача запасных частей и хозяйственных материалов (электролампочек, мыла, щеток и т.п.) на хозяйственные нужды оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210), которая является основанием для их списания.». Ведомости выдачи материальных ценностей на приложены к актам на списание.

Определение первоначальной стоимости материальных запасов производилось на основании первичных документов (накладных, счетов-фактур). Количественно-суммовой учет материальных запасов велся по наименованиям, стоимости, материально-ответственным лицам. Нарушений не установлено.

8. Договором от 13.01.2009г №1 о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МКУК «Басакинский сельский дом культуры», администрация Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района закрепляет за данным учреждением на праве оперативного управления имущество балансовой стоимостью 5023055,96 руб., согласно акта приема-передачи. Согласно данного договора за учреждением закрепляется недвижимое имущество - здание дома культуры по адресу: п. Басакин, пл. Центральная, д.8, площадью 1098,5 кв.м., балансовой стоимостью 4847040,00 рубля.

Право оперативного управления подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права серии 34-АА №105661 от 14.12.2010г.

Постановлением администрации Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района от 25.01.2017г №5 предоставлен земельный участок площадью 911 кв.м., в постоянное (бессрочное) пользование для размещения здания МКУК «Басакинский СДК».

Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком зарегистрировано 03.02.2017г., что подтверждается выпиской из единого государственного реестра недвижимости.

Договором от 18.12.2013г №2 о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МКУК «Басакинский СДК», администрация Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района закрепляет за данным учреждением на праве оперативного управления имущество балансовой стоимостью 684,00 руб., согласно акта приема-передачи. Согласно данного договора за учреждением закрепляется недвижимое имущество – Братская могила советских воинов, погибших в период Сталинградской битвы: п. Басакин, площадью 69,6 кв.м., балансовой стоимостью 684,00 рубля.

Право оперативного управления зарегистрировано 04.04.2017г., что подтверждается выпиской из единого государственного реестра недвижимости.

Постановлением администрации Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района от 05.05.2017г №40 предоставлен земельный участок площадью 70 кв.м., в постоянное (бессрочное) пользование для размещения Братской могилы советских воинов, погибших в период Сталинградской битвы.

Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком зарегистрировано 31.07.2017г., что подтверждается выпиской из единого государственного реестра недвижимости.

Постановлением администрации Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района от 14.10.2015г №94 предоставлен земельный участок площадью 2142 кв.м., местоположение п. Басакин, ул. Школьная, 2а, в постоянное (бессрочное) пользование для размещения универсальной спортивной площадки.

Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком зарегистрировано подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 20.11.2015г серии 34-АБ №793256.

9. В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Постановлением администрации Басикинского сельского поселения от 24.03.2014 года №15 «Об определении уполномоченного органа в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд Басакинского сельского поселения» уполномоченным органом для учреждения определена администрация Басакинского сельского поселения.

Распоряжением администрации Басакинского сельского поселения от 24.03.2014 года № 19-р «О создании единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченным органом – администрацией Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района» создана комиссия в том числе и для Учреждения.

Приказом по учреждению от 04.08.2018 года № 31-А «О назначении контрактного управляющего по осуществлению закупок для нужд муниципального казенного учреждения культуры Басакинского сельского поселения «Басакинский сельский Дом культуры»» полномочия контрактного управляющего возложены на директора учреждения Елецкову Г.В.

Приказом по учреждению от 05.08.2018 года № 32-А «О назначении ответственного по проведению экспертизы на соответствие предоставленных результатов по договорам (контрактам), заключаемым муниципальным казенным учреждением культуры Басакинского сельского поселения «Басакинский сельский Дом культуры» ответственным за проведение экспертизы назначена Пономарева А.С., хореограф МКУК «Басакинский СДК».

10. Проведена проверка начисления и выплаты заработной платы работникам учреждения.

Заработная плата работникам казенного учреждения начислялась в соответствии с Положениями об оплате труда работников, на соответствующий период, утвержденными приказами директора учреждения, на основании табелей учета рабочего времени. Нарушений не выявлено.

Аудитор Контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района

Волгоградской области                                                                        С.В. Рубилкин

Один экземпляр акта получил

«___»________________2022 года ______________ Г.В. Елецкова