Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Администрация Большетерновского с.п.

АКТ

р.п. Чернышковский                                                 18 марта 2022 года

На основании удостоверения от 28.02.2022 года №1, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района М.П. Загудаевой, председателем Контрольно-счетной палаты Загудаевой М.П. проведена проверка администрации Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района по вопросу эффективности использования средств бюджета Большетерновского сельского поселения направленных главному распорядителю бюджетных средств, администрации Большетерновского сельского поселения.

Проверка проводилась с 28.02.2022 года по 18.03.2022 года в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2022 год и Соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля №3 от 25.10.2021 года в Большетерновском сельском поселении, заключенным между Советом депутатов Большетерновского сельского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района.

Проверяемый период с 01.01.2021 года по 31.12.2021 года.

В ходе проверки установлено:

1. В проверяемом периоде ответственными должностными лицами являлись:

- глава администрации Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района – Полтавский Юрий Владимирович;

- главный бухгалтер администрации Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района – Старикова Тамара Юрьевна.

2. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют:

- Совет депутатов Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области;

- глава Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области;

- Администрация Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

Полное наименование юридического лица: Администрация Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области, сокращенное наименование: Администрация БТСП ЧМР.

Глава Большетерновского сельского поселения является высшим должностным лицом Большетерновского сельского поселения.

Глава Большетерновского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов Большетерновского сельского поселения.

Глава Большетерновского сельского поселения возглавляет администрацию Большетерновского сельского поселения и Совет депутатов Большетерновского сельского поселения.

Глава Большетерновского сельского поселения входит в состав представительного органа Чернышковского муниципального района.

Администрация Большетерновского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом Большетерновского сельского поселения.

Администрация Большетерновского сельского поселения подконтрольна и подотчетна Совету депутатов Большетерновского сельского поселения.

Администрация Большетерновского сельского поселения обладает правами юридического лица.

Администрацию Большетерновского сельского поселения возглавляет глава Большетерновского сельского поселения, который руководит ею на принципах единоначалия.

Расходы на обеспечение деятельности администрации Большетерновского сельского поселения предусматриваются в бюджете Большетерновского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают соответствующими полномочиями определенными Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Большетерновского сельского поселения.

Наделение органов местного самоуправления сельского поселения отдельными государственными полномочиями осуществляется Федеральными законами или законами Волгоградской области только за счет предоставляемых бюджету сельского поселения субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Администрация Большетерновского сельского поселения осуществляет свою деятельность на основании Устава Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области, принятого Решением Совета депутатов Большетерновского сельского поселения от 29.11.2016г №26/8, с последующими изменениями и дополнениями.

Администрация поселения является юридическим лицом. Имеет собственный баланс, обособленное имущество, имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения и имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, имеет лицевые счета, круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием.

Юридический адрес и фактическое местоположение администрации Большетерновского сельского поселения: 404470, Волгоградская область, Чернышковский район, х.Большетерновой, ул. им. Г.Ф. Горбункова, д. 3.

Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ Серия 34 №001353115 выдано МИ ФНС России №8 по Волгоградской области 28.12.2005 года, ОГРН 1053458084206, ИНН 3433007210, КПП 343301001.

Для ведения финансово-хозяйственной деятельности администрации Большетерновского сельского поселения в отделе финансов администрации Чернышковского муниципального района при расчетном счете: 03231643186584122900 Банк: отделение Волгоград Банка России, БИК 011806101: открыты следующие лицевые счета:

- лицевой счет бюджетный (смета) ­ №4433К000101.

В отделе 33 Управления федерального казначейства по Волгоградской области с 04.06.2010г. открыт лицевой счет бюджета 02293059960 при расчетном счете 03231643186584122900 (БИК-011806101, отделение Волгоград Банка России).

4. Распоряжением администрации сельского поселения № 52-р от 21.12.2015 года утверждено Положение об учетной политике администрации Большетерновского сельского поселения. Учетной политикой определены: организация бухгалтерского учета в администрации, рабочий план счетов бюджетного учета, формы первичных учетных документов, порядок проведения инвентаризации активов, учет основных средств, учет материальных запасов, учет расчетов по принятым обязательствам, порядок ведения бюджетной отчетности, вопросы организации и сроки хранения учетных документов, порядок организации внутреннего финансового контроля.

Приложениями к положению о бухгалтерском учете утвержден состав материально-ответственных лиц администрации поселения; состав постоянно действующей комиссии администрации поселения по списанию основных средств, материальных запасов, проведению инвентаризации.

С 2021 года в бюджетной сфере нужно применять семь новых стандартов учета:

«Нематериальные активы» — Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 181н,

«Непроизведенные активы»— Приказ Минфина России от 28.02.2018 № 34н,

«Выплаты персоналу»— Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 184н,

«Затраты по заимствованиям»— Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 182н,

«Совместная деятельность» — Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 183н,

«Информация о связанных сторонах» — Приказ Минфина от 30.12.2017№ 277н,

«Финансовые инструменты»— Приказ Минфина России от 30.06.2020 № 129н, однако в учетной политике учреждения они не отражены. Кроме этого были внесены изменения в действующие инструкции Минфина России:

Приказ Минфина России от 14.09.2020 № 198н (изменения в инструкцию № 157н, действует с 17.10.2020),

Приказ Минфина России от 30.10.2020 № 253н (изменения в Инструкции № 174н, действует с 21.12.2020),

Приказ Минфина России от 30.10.2020 № 256н (изменения в Инструкции № 183н, действует с 21.12.2020),

Приказ Минфина России от 28.10.2020 № 246н (изменения в Инструкции № 162н, действует с 20.12.2020), которые также не нашли отражения в учетной политике учреждения. В нарушение требований пункта 6 статьи 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" изменения учетной политики при изменении требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, учреждением не производились.

Контрольно-счетная палата рекомендует учетную политику Учреждения привести в соответствие с действующими федеральными стандартами бухгалтерского учета и приказами Минфина России.

6.Наличные денежные средства в проверяемом периоде в подотчет на хозяйственные и прочие расходы по заявлениям подотчетных лиц не выдавались. Закупки производились безналичным способом.

7. По состоянию на 01.01.2021 года на балансе Учреждения по счету 10100 «Основные средства» числилось имущество балансовой стоимостью 3153213,51 рублей. На 31.12.2021 года на балансе учреждения числились основные средства по счету 10100 «Основные средства» балансовой стоимостью 3199828,51 рублей.

Учет имущества учреждения ведется в разрезе материально-ответственных лиц.

Проведена проверка правильности начисления амортизации основных средств. В результате проверки установлено, что амортизация начисляется в соответствии с приказом Минфина РФ № 157-н от 01.12.2010 года. Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств, производится линейным способом, исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и нормы амортизации, исходя из срока полезного использования этих объектов. В проверяемом периоде амортизация на основные средства начислялась ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

Определение первоначальной стоимости материальных запасов производилось на основании первичных документов (накладных, счетов-фактур). Количественно- суммовой учет материальных запасов велся по наименованиям, стоимости, материально- ответственным лицам. Нарушений не установлено.

8. Распоряжением администрации Большетерновского сельского поселения от 14.03.2014г. №12-р (в ред. распоряжения от 23.04.2018г. №36-р) «О создании единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченным органом – администрацией Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района» утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок.

Распоряжением администрации Большетерновского сельского поселения от 30.01.2015г. №2-р (в ред. распоряжения от 19.03.2021г. №19-р) «О назначении контрактного управляющего по осуществлению закупок для нужд администрации Большетерновского сельского поселения», обязанности контрактного управляющего возложены на Старикову Тамару Юрьевну (главного бухгалтера).

Распоряжением администрации Большетерновского сельского поселения от 01.03.2016г. №15-р (в ред. распоряжения от 11.11.2020г. №85-р) «О назначении ответственного по проведению экспертизы на соответствие предоставленных результатов по договорам, заключаемым администрацией Большетерновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области» экспертом назначена Лагутина Евгения Геннадьевна (ведущий специалист).

9.Проведена выборочная проверка начисления и выплаты заработной платы сотрудникам администрации. Заработная плата начислялась в соответствии с положениями об оплате труда на соответствующий период, положениями о премировании, на основании табелей учета рабочего времени. Табеля учета использования рабочего времени ведутся с указанием ФИО работника, занимаемой должности. Количество отработанных дней по табелям соответствует нормативу производственного календаря на 2021 год. Представленные к проверке табели учета рабочего времени подписаны лицом ответственным за ведение табеля и главой администрации Большетерновского сельского поселения. Нарушений не установлено.

10. По состоянию на 01.01.2021г. в администрации Большетерновского сельского поселения кредиторская задолженность составила 241758,69 рублей, на 31.12.2021г. кредиторская задолженность составила 248919,98 рублей. Дебиторская задолженность на 01.01.2021г. составила 86800,21 рублей, на 31.12.2021г. дебиторская задолженность составила 86433,08 рублей.

Председатель Контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района М.П. Загудаева

Один экземпляр акта получен

« 18 » марта 2022 года ________________________