Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Администрация Захаровского с.п.

АКТ

р.п. Чернышковский 16 июля 2021 года

На основании удостоверения от 25.06.2021 года № 6, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района М.П. Загудаевой, председателем Контрольно-счетной палаты Загудаевой М.П. и аудитором Рубилкиным С.В, проведена проверка эффективности использования средств бюджета Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района, направленных главному распорядителю бюджетных средств, администрации Захаровского сельского поселения.

Проверка проводилась с 28.06.2021 года по 16.07.2021 года в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2021 год.

Проверяемый период с 01.01.2019 года по 31.12.2020 года.

В ходе проверки установлено:

1. В проверяемом периоде ответственными должностными лицами являлись:

- глава администрации Захаровского сельского поселения – Болдырев Вячеслав Андреевич;

- специалист 2 категории (главный бухгалтер) администрации Захаровского сельского поселения – Сиохин Сергей Петрович.

2. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют:

- глава сельского поселения;

- Совет депутатов сельского поселения;

- администрация сельского поселения;

Глава сельского поселения является высшим должностным лицом и наделяется в соответствии с Уставом поселения собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Доходы бюджета сельского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, других доходов поступающих в бюджет поселения в соответствии с законодательством РФ и Волгоградской области.

Расходы бюджета сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленным Решением Совета депутатов сельского поселения на очередной финансовый год.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают соответствующими полномочиями определенными ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава Захаровского сельского поселения.

Наделение органов местного самоуправления сельского поселения отдельными государственными полномочиями осуществляется Федеральными законами или законами Волгоградской области только за счет предоставляемых бюджету сельского поселения субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Администрация Захаровского сельского поселения осуществляет свою деятельность на основании Устава Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области, принятого Решением Совета депутатов Захаровского сельского поселения от 30.11.2016г №20/10 с последующими изменениями и дополнениями.

Администрация поселения является юридическим лицом. Имеет собственный баланс, обособленное имущество, имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения и имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, имеет лицевые счета, круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием.

Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения 28.12.2005 года серия 34 №001823972, выдано МИ ФНС №8 по Волгоградской области, ИНН 3433007139, КПП 343301001.

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии 34 №000953470, за основным государственным регистрационным номером ОГРН 1053458084151, выдано МИ ФНС №8 по Волгоградской области 28 декабря 2005 года.

Для ведения финансово-хозяйственной деятельности администрации Захаровского сельского поселения в отделе № 33 Управления федерального казначейства по Волгоградской области открыты лицевые счета:

  1. 01293041380 (28.12.2010г.) – лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств.

  2. 03293041380 (06.10.2009г.) – лицевой счет получателя бюджетных средств (БС – 40102810445370000021, КС 03231643186584202900 Отделение Волгоград Банка России/УФК по Волгоградской области г. Волгоград, БИК 011806101).

  3. 04293041380 (19.01.2009г.) – лицевой счет администратора доходов (БС – 40102810445370000021, КС 03100643000000012900 Отделение Волгоград Банка России/УФК по Волгоградской области г. Волгоград, БИК 011806101).

  4. 0529041380 (23.06.2011г.) – лицевой счет для учета операций со средствами находящимися во временном распоряжении (БС – 40102810445370000021, КС 03232643186584202900 Отделение Волгоград Банка России/УФК по Волгоградской области г. Волгоград, БИК 011806101).

Юридический адрес и местоположения администрации: 404474, Россия, Волгоградская область, Чернышковский район, х. Захаров, ул. им. Т Скоробогатовой, 8.

4. Действующая учетная политика администрации сельского поселения утверждена распоряжением администрации от 25.12.2018г № 32-р. Учетной политикой определены: организация бухгалтерского учета, рабочий план счетов, типовые и самостоятельно разработанные формы первичных (сводных) учетных документов, правила и график документооборота, а также технологии обработки учетной информации, положение о внутреннем финансовом контроле, положение о комиссии по поступлению и выбытию активов, прядок проведения инвентаризации активов и обязательств, порядок передачи документов бухгалтерского учета и дел при смене руководителя, главного бухгалтера, порядок выдачи под отчет денежных средств, составления и представления отчетов подотчетными лицами, порядок приемки, хранения, выдачи и списания бланков строгой отчетности. Установлен порядок учета, использования, амортизации, передачи и ликвидации основных средств, нематериальных активов и материальных запасов, порядок учета нефинансовых активов. Также учетной политикой определен учет финансовых вложений, порядок расчетов с дебиторами и кредиторами, порядок учета финансового результата, обесценивание активов, забалансовый учет, а также порядок организации внутреннего финансового контроля.

В соответствии с приложением №4 к Учетной политике «Положение о внутреннем финансовом контроле» составлен график плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности, в графике указаны сроки проведения проверки, период, за который проводится проверка, ответственные исполнители и объект проверки. Результаты проведенного внутреннего финансового контроля оформляются актом. На момент проверки фактически в 2019-2020 годах мероприятия по внутреннему финансовому контролю не проводились.

5. В 2019 и 2020 годах Учреждение применяло формы первичных учетных документов и формировало регистры бухгалтерского учета в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».

Согласно статье 10 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.

При этом формы регистров бухгалтерского учета утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы регистров бухгалтерского учета для организаций бюджетной сферы устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 29 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н (далее - СГС "Концептуальные основы"), факты хозяйственной жизни отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности, с группировкой по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

Записи в регистры бухгалтерского учета производятся по мере осуществления соответствующих операций и принятия первичных учетных документов к бухгалтерскому учету, но не позднее следующего дня после получения (составления) первичных учетных документов.

Согласно пункту 11 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н, по истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года) первичные учетные документы, сформированные на бумажном носителе, относящиеся к соответствующим Журналам операций, иным регистрам бухгалтерского учета, хронологически подбираются и сброшюровываются. На обложке указываются: наименование субъекта учета; наименование главного распорядителя средств бюджета, полномочия которого исполняет субъект учета - организация, осуществляющая полномочия получателя бюджетных средств; название и порядковый номер папки (дела); период (дата), за который сформирован регистр бухгалтерского учета (Журнал операций), с указанием года и месяца (числа); наименование регистра бухгалтерского учета (Журнала операций) с указанием при наличии его номера; количество листов в папке (деле).

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что ведение бухгалтерского учета объектов бухгалтерского учета осуществляется с использованием метода двойной записи, первичный учетный документ, как правило, является основанием для отражения операций в разных регистрах бухгалтерского учета. При этом первичный учетный документ подшивается отдельным томом к одному из Журналов операций.

В соответствии с абзацем д) пункта 9 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 274н, правила документооборота и технология обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов для отражения в бухгалтерском учете в соответствии с утвержденным графиком документооборота и (или) порядком взаимодействия структурных подразделений и (или) лиц, ответственных за оформление фактов хозяйственной жизни, по представлению первичных учетных документов для ведения бухгалтерского учета утверждаются актами субъекта учета, устанавливающими в целях организации и ведения бухгалтерского учета учетную политику субъекта учета.

В ходе проверки выявлено что, часть первичных учетных документов (акта выполненных работ, услуг) не сброшюрованы с Журналами операций № 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками, а приложены к договорам оказания работ, услуг. Также не представлены Журналы операций № 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

Контрольно-счетная палата рекомендует отразить порядок сброшюровывания первичных учетных документов, относящихся к журналам операций в учетной политике Учреждения и сброшюровать недостающие первичные документы в соответствии с требованиями вышеизложенных документов.

6. Выборочной проверкой бухгалтерской отчетности Учреждения установлено следующее:

Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503130) составлен в соответствии с требованиями пункта 13 инструкции 191 н. Показатели отражены в разрезе бюджетной деятельности (графы 3, 6), средств во временном распоряжении (графы 4, 7) и итогового показателя (графы 5, 8) на начало года (графы 3, 4, 5) и конец отчетного периода (графы 6, 7, 8).

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф.0503121) содержит данные о финансовых результатах его деятельности в разрезе кодов КОСГУ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным в соответствии с пунктом 92 инструкции 191н.

В соответствии с пунктом 93 инструкции 191н. показатели отражены в отчете в разрезе бюджетной деятельности (графа 4), средств во временном распоряжении (графа 5) и итогового показателя (графа 6).

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности Учреждения (ф.0503169).

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2019г. составила 63531,73 руб., в том числе просроченная 59837,06 руб. По состоянию на 31.12.2019г. дебиторская задолженность составила 174695,37 руб., в том числе просроченная 60714,52 руб.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2020г. составила 174695,37 руб., в том числе просроченная 60714,52 руб. По состоянию на 31.12.2020г. дебиторская задолженность составила 3242437,15 руб. (в том числе доходы будущих периодов), в том числе просроченная 67650,03 руб.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2019г. составила 119262,03 руб. По состоянию на 31.12.2019г. кредиторская задолженность составила 84548,66 руб.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2020г. составила 84548,66 руб. По состоянию на 31.12.2020г. кредиторская задолженность составила 121880,48 руб.

Согласно ст. 34 БК РФ, принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Учреждением были уплачены пени и штрафы на общую сумму:

за 2019 год 665,39 рублей, за 2020 год 6219,79 рублей, что является неэффективным расходованием бюджетных средств.

Источником финансирования деятельности администрации Захаровского сельского поселения являются средства бюджета Захаровского сельского поселения.

Решением Совета депутатов Захаровского сельского поселения от 10.12.2018г. №21/11 «О бюджете Захаровского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021годов» (с последующими изменениями) бюджет Захаровского сельского поселения утвержден на 2019 год по доходам в размере 4856,6 тыс. рублей, по расходам в размере 5034,6 тыс. рублей. Согласно представленной годовой бюджетной отчетности администрации Захаровского сельского поселения исполнение бюджета в 2019 году составило: по доходам в сумме 5173,6 тыс. рублей, по расходам в сумме 4622,3 тыс. рублей.

Решением Совета депутатов Захаровского сельского поселения от 10.12.2019г. №31/16 «О бюджете Захаровского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022годов» (с последующими изменениями) бюджет Захаровского сельского поселения утвержден на 2019 год по доходам в размере 5950,0 тыс. рублей, по расходам в размере 6470,9 тыс. рублей. Согласно представленной годовой бюджетной отчетности администрации Захаровского сельского поселения исполнение бюджета в 2020 году составило: по доходам в сумме 5865,1 тыс. рублей, по расходам в сумме 5874,9 тыс. рублей.

7. При проверке кассовых и банковских операций администрации Захаровского сельского поселения установлено следующее:

В проверяемом периоде Учреждение расчетов наличными денежными средства с юридическими лицами не осуществляло. Расчеты по оплате труда, расчеты по договорам гражданско-правового характера осуществлялись посредством безналичной формы оплаты.

Аналитический учет движения денежных средств по счетам в банке отражен в журнале операций №2 с безналичными денежными средствами.

Проверкой достоверности и законности банковских операций Учреждения за проверяемый период нарушений не установлено. Все банковские операции подтверждены оправдательными документами. Денежные средства перечислялись на основании первичных документов, по выставленным счетам, счет - фактурам, согласно заключенным договорам.

Наличные денежные средства в проверяемом периоде в подотчет на хозяйственные и прочие расходы по заявлениям подотчетных лиц не выдавались. Закупки производились безналичным способом.

8. Распоряжением администрации Захаровского сельского поселения от 21.12.2017г. № 19/1-р «О назначении ответственного за проведение экспертизы и выдаче заключений на соответствие предоставленных результатов по договорам, заключаемым администрацией Захаровского сельского поселения» назначена Захарова Надежда Вячеславовна – специалист 2 категории администрации Захаровского сельского поселения.

Постановлением администрации Захаровского сельского поселения от 25.03.2014г. №6 утверждено положение о единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченным органом - администрацией Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района.

Распоряжением администрации Захаровского сельского поселения от 16.10.2019г. №19/1-р внесены изменения в распоряжение от 27.03.2014г. №3/1-р «О создании единой комиссии для осуществления закупок уполномоченным органом - администрацией Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района» и единая постоянно действующая комиссия по осуществлению закупок утверждена в новом составе:

Председатель Головань Л.А. специалист 2 категории

комиссии

Заместитель Кузнецова О.В. специалист по культурно-досуговой

председателя деятельности

Секретарь

комиссии Захарова Н.В. специалист 2 категории

Члены Болдырев В.А. глава Захаровского

комиссии: сельского поселения

Земцова Л.А. специалист по культурно-досуговой

и социальной работе

Распоряжением администрации Захаровского сельского поселения от 16.10.2019г. №20-р (в ред. от 22.09.2020г) «О создании приемочной комиссии для приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд создана приемочная комиссия в составе:

Председатель: Сиохин Сергей специалист 2 категории (главный

Петрович бухгалтер) администрации

Захаровского сельского поселения

Члены Болдырев Вячеслав глава Захаровского

комиссии: Андреевич сельского поселения

Кузнецова Оксана специалист по культурно-досуговой

Владимировна работе и библиотечному делу

администрации Захаровского

сельского поселения

Головань Лариса специалист 2 категории (экономист)

Алексеевна администрации Захаровского

сельского поселения

Чекалов Василий энергетик администрации

Александрович Захаровского сельского поселения

Распоряжением администрации Захаровского сельского поселения от 27.12.2016г. №27-р «О назначении контрактного управляющего по осуществлению закупок для нужд администрации Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района» обязанности контрактного управляющего возложены на главу Захаровского сельского поселения Болдырева Вячеслава Андреевича.

Постановлением администрации Захаровского сельского поселения от 23.06.2016г. №21 «Об общественном совете в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд при администрации Захаровского сельского поселения» создан общественный совет в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд при администрации Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района и утверждено положение об общественном совете в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд при администрации Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района.

Распоряжением администрации Захаровского сельского поселения от 23.06.2016г. №14-р «Об определении уполномоченного органа» для работы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг, в целях обеспечения исполнения положений Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ органом, устанавливающим правила нормирования, регулированию контрактной системы в сфере закупок, утверждающим требования к отдельным видам товаров, работ, услуг – определена администрация Захаровского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

8. Проведена проверка правильности начисления амортизации основных средств. В результате проверки установлено, что амортизация начисляется в соответствии с приказом Минфина РФ № 157-н от 01.12.2010 года. Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств, производится линейным способом, исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и нормы амортизации, исходя из срока полезного использования этих объектов. В проверяемом периоде амортизация на основные средства начислялась ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

9. Проведена выборочная проверка начисления и выплаты заработной платы сотрудникам администрации. Заработная плата начислялась в соответствии с положениями об оплате труда на соответствующий период, положениями о премировании, на основании табелей учета рабочего времени - нарушений не выявлено.

10. Приобретение автомобильного топлива администрацией поселения производилось безналичным способом. Списание в расход автомобильного топлива производилось на основании путевых листов.

Выборочной проверкой путевых листов выявлено нарушение требований, установленных частью 2 статьи 9, пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, требований Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 №152, учреждением произведено списание автомобильного топлива по путевым листам, которые в администрации не заполнены надлежащим образом: допускаются исправления показаний спидометра перед выездом и после возвращения, имеются исправления количества горючего, указывается недостоверное время работы водителя (время возвращения автомобиля в гараж проставлено 16:00 часов а заправка произведена в 18:31), отсутствуют подписи лиц пользовавшимися автомобилем.

Контрольно-счетная палата рекомендует навести порядок с оформлением путевых листов, заполнения всех разделов и недопущения исправлений в них.

Председатель Контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района

Волгоградской области                                                                    М.П. Загудаева

Аудитор Контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района

Волгоградской области                                                                    С.В. Рубилкин

Один экземпляр акта получил:

«___»______________ 2021 года ________________________________