Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Администрация Тормосиновского с.п.

АКТ

р.п. Чернышковский                                                               13 ноября 2020 года

На основании удостоверения от 26.10.2020г. №9, выданного председателем контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района М.П. Загудаевой, председателем контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Загудаевой М.П. проведена проверка использования средств бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района, направленных главному распорядителю бюджетных средств, администрации Тормосиновского сельского поселения.

Проверка проводилась с 26.10.2020 года по 13.11.2020 года в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2020 год.

Проверяемый период с 01.01.2019 года по 31.12.2019 года.

В проверяемом периоде ответственными должностными лицами являлись:

- глава администрации Тормосиновского сельского поселения Лескин Сергей Александрович;

- главный специалист (главный бухгалтер) администрации Тормосиновского сельского поселения – Потапова Светлана Константиновна по 18.09.2020г.

- специалист 2 категории (главный бухгалтер) Бирюкова Галина Владимировна с 21.11.2019г.

Проверкой установлено следующее.

1.Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют:

- глава сельского поселения;

- Совет депутатов сельского поселения;

- администрация сельского поселения.

Глава сельского поселения является высшим должностным лицом и наделяется в соответствии с Уставом поселения собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Доходы бюджета сельского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от региональных налогов и сборов, других доходов поступающих в бюджет поселения в соответствии с законодательством РФ и Волгоградской области.

Расходы бюджета сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленным Решением Совета депутатов сельского поселения на очередной финансовый год.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают соответствующими полномочиями определенными ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава Тормосиновского сельского поселения.

Наделение органов местного самоуправления сельского поселения отдельными государственными полномочиями осуществляется Федеральными законами или законами Волгоградской области только за счет предоставляемых бюджету сельского поселения субвенций из соответствующих бюджетов.

2. Администрация Тормосиновского сельского поселения осуществляет свою деятельность на основании Устава Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утвержденного Решением Совета депутатов Тормосиновского сельского поселения № 11/23 от 25.11.2016 года с последующими изменениями и дополнениями.

Администрация Тормосиновского сельского поселения является юридическим лицом. Имеет собственный баланс, обособленное имущество, имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения и имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, имеет лицевые счета, круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием.

Юридический адрес и местоположение администрации Тормосиновского сельского поселения: 404473, Россия, Волгоградская область, Чернышковский район, х. Тормосин, ул. Октябрьская, 25.

Для ведения финансово-хозяйственной деятельности администрации Тормосиновского сельского поселения открыт с 29.12.2011 года лицевой счет по бюджетной деятельности №5233К000101 в отделе финансов администрации Чернышковского муниципального района при расчетном счете: 40204810900000000064 Банк: отделение Волгоград г. Волгоград

БИК: 041806001;

В Управлении федерального казначейства по Волгоградской области при расчетном счете № 40302810400003000489 с 23.06.2011г. открыт лицевой счет № 05293041500 для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение.

3. В администрации Тормосиновского сельского поселения распоряжением главы №39-р от 27.12.2018 года утверждена учетная политика администрации Тормосиновского сельского поселения. Данной учетной политикой определены формы первичных документов и способы ведения бюджетного учета, правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств, осуществление внутрихозяйственного контроля, порядок и сроки сдачи бухгалтерской отчетности, номенклатура дел по финансово-хозяйственной деятельности и сдачи их в архив, порядок учета нематериальных активов, основных средств и материальных запасов. Определен порядок выдачи наличных денежных средств подотчет и оформление отчетов по их исполнению, установлен порядок инвентаризации в администрации Тормосиновского сельского поселения.

Бухгалтерский учет в администрации Тормосиновского сельского поселения (далее - Учреждение) в 2019 году осуществлялся на основании Учетной политики администрации Тормосиновского сельского поселения.

В соответствии с требованиями Федерального Закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» организации самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.

В соответствии с приложением №4 к Учетной политике «Положение о внутреннем финансовом контроле» составлен график плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности, в графике указаны сроки проведения проверки, период, за который проводится проверка, ответственные исполнители и объект проверки. Результаты проведенного внутреннего финансового контроля оформляются актом. На момент проверки фактически в 2019 году мероприятия по внутреннему финансовому контролю не проводились.

В 2019 году Учреждение применяло формы первичных учетных документов и формировало регистры бухгалтерского учета в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».

Проверенные и принятые к учету первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операции (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета.

Для проведения проверки были представлены следующие регистры бюджетного учета:

-журнал операций № 1 по счету «Касса»;

-журнал операций №2 с безналичными денежными средствами;

-журнал операций №3 расчетов с подотчетными лицами;

-журнал операций №4 расчетов с поставщиками и подрядчиками;

-журнал операций №5 расчетов с дебиторами по доходам;

-журнал операций №6 расчетов по оплате труда;

-журнал операций № 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

-журнал операций № 8 по прочим операциям.

4.Выборочной проверкой бухгалтерской отчетности Учреждения установлено следующее:

Представленный Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503130) составлен в соответствии с требованиями пункта 13 инструкции 191 н. Показатели отражены в разрезе бюджетной деятельности (графы 3, 6), средств во временном распоряжении (графы 4, 7) и итогового показателя (графы 5, 8) на начало года (графы 3, 4, 5) и конец отчетного периода (графы 6, 7, 8).

Пунктом 3 Приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010г. №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», (далее Инструкция 157н) предусмотрено, что данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность учреждений, должны быть сопоставимы у государственного (муниципального) учреждения вне зависимости от его типа, в том числе за различные финансовые (отчетные) периоды его деятельности.

Представленный Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф.0503121) содержит данные о финансовых результатах его деятельности в разрезе кодов КОСГУ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным в соответствии с пунктом 92 инструкции 191н.

В соответствии с пунктом 93 инструкции 191н. показатели отражены в отчете в разрезе бюджетной деятельности (графа 4), средств во временном распоряжении (графа 5) и итогового показателя (графа 6).

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности Учреждения (ф.0503169). Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2019г. составила 212331,66 руб. По состоянию на 01.01.2020г. кредиторская задолженность сократилась на 28015,95 руб. и составила 184315,71 руб.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2019г. составила 635310,59 руб. По состоянию на 01.01.2020г. дебиторская задолженность сократилась на 132226,70 руб. и составила 503083,89 руб.

Согласно ст. 34 БК РФ, принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

За 2019 год Учреждением было уплачено пеней на общую сумму 8565,90 рублей, что является неэффективным расходованием бюджетных средств.

Источником финансирования деятельности администрации Тормосиновского сельского поселения являются средства бюджета Тормосиновского сельского поселения. Решением Совета депутатов Тормосиновского сельского поселения от 14.12.2018 года № 12/24«О бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021годов» (с последующими изменениями) бюджет Тормосиновского сельского поселения утвержден на 2019 год по доходам в размере 10546,4 тыс. рублей, по расходам в размере 11935,9 тыс. рублей. Согласно представленной годовой бюджетной отчетности администрации Тормосиновского сельского поселения исполнение бюджета в 2019 году составило: по доходам в сумме 10546,4 тыс. рублей, по расходам в сумме 11935,9 тыс. рублей.

5. При проверке кассовых и банковских операций администрации Тормосиновского сельского поселения установлено следующее:

В проверяемом периоде Учреждение расчетов наличными денежными средства с юридическими лицами не осуществляло. Расчеты по оплате труда, расчеты по договорам гражданско-правового характера осуществлялись посредством безналичной формы оплаты.

Аналитический учет движения денежных средств по счетам в банке отражен в журнале операций с безналичными денежными средствами №2.

Проверкой достоверности и законности банковских операций Учреждения за проверяемый период нарушений не установлено. Все банковские операции подтверждены оправдательными документами. Денежные средства перечислялись на основании первичных документов, по выставленным счетам, счет - фактурам, согласно заключенным договорам.

6. Денежные средства в проверяемом периоде в подотчет на хозяйственные и прочие расходы не выдавались. Оплата хозяйственных и прочих расходов производилась безналичным способом на основании заключенных контрактов. Нарушений не установлено.

7. Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги ведется Учреждением в журнале учета расчетов с поставщиками и подрядчиками № 4 по счету 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам».

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками проверен выборочным методом за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 года.

В ходе проверки проверено наличие договоров, товарных накладных на получение товарно-материальных ценностей, актов приемки-сдачи выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающих обоснованность проведения расчетов, проанализировано отражение операций в журнале учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

В результате проверки исполнения договоров и муниципальных контрактов установлено следующее:

В 2019 году заключены договора от 21.06.2019г. № 1438 на сумму 4792,98руб., от 21.06.2019г. № 1439 на сумму 4653,48руб. на 2 полугодие 2019 года и договор от 13.12.2019г. №3297 на сумму 5577,60руб., договор от 13.12.2019г. №3298 на сумму 4934,10руб. на 1 полугодие 2020года. Все договора заключены с АО «Почта России», оформлена подписка на периодические печатные издания.

В нарушении п.1 ст.272 НК РФ, П.302 Инструкции 157н затраты произведенные Учреждением отнесены на расходы текущего года не по мере печатных изданий, а в месяце заключения и оплаты договора. Так же в нарушении п.202 Инструкции 157н, оплата по договорам отражена в учете без применения счета 20600 « Расчеты по выданным авансам». Оплачивая подписку на полугодие, перечисляется аванс. Списывать его необходимо в расходы по мере получения номеров газет и журналов.

8.По состоянию на 01.01.2019 года на балансе Учреждения по счету 10100 «Основные средства» числилось имущество балансовой стоимостью 5713572,66 рублей. На 31.12.2019 года на балансе учреждения числились основные средства по счету 10100 «Основные средства» балансовой стоимостью 6659672,66 рублей.

Учет имущества учреждения ведется в разрезе материально-ответственных лиц. С ответственными лицами за сохранность имущества

заключены договоры о полной индивидуальной ответственности.

Проведена проверка правильности начисления амортизации основных средств. В результате проверки установлено, что амортизация начисляется в соответствии с приказом Минфина РФ № 157-н от 01.12.2010 года. Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств, производится линейным способом, исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и нормы амортизации, исходя из срока полезного использования этих объектов. В проверяемом периоде амортизация на основные средства начислялась ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

По состоянию на 01.01.2019года на балансе учреждения по счету 10500 «Материальные запасы» числились товарно-материальные ценности на сумму 707782,42. В течение 2019 года поступило материальных запасов на общую сумму 1212716,49рублей, выбыло материальных запасов на сумму 1659247,71 рублей. По состоянию на 31.12.2019 года числились товарно-материальные ценности на общую сумму 261251,20рублей.

Определение первоначальной стоимости материальных запасов производилось на основании первичных документов (накладных, счетов-фактур). Количественно- суммовой учет материальных запасов велся по наименованиям, стоимости, материально- ответственным лицам. Нарушений не установлено.

8. Проведена выборочная проверка начисления и выплаты заработной платы сотрудникам администрации. Заработная плата начислялась в соответствии с положениями об оплате труда на соответствующий период, положениями о премировании, на основании табелей учета рабочего времени. Табеля учета использования рабочего времени ведутся с указанием ФИО работника, занимаемой должности. Количество отработанных дней по табелям соответствует нормативу производственного календаря на 2019 год. Представленные к проверке табели учета рабочего времени подписаны лицом ответственным за ведение табеля и главой администрации Тормосиновского сельского поселения. Нарушений не установлено.

9.Распоряжением администрации Тормосиновского сельского поселения от 10.12.2019г. №39-р « О внесении изменений в распоряжение от 06.04.2015г. №10-р «О создании единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд Тормосиновского сельского поселения создана единая комиссия в следующем составе:

Председатель комиссии: Бирюкова Г.В.

Заместитель председателя комиссии: Салаватова Р.А.

Секретарь комиссии: Тен С.Г.

Члены комиссии: Лескин С.А.

Кожанов А.П.

Распоряжением администрации Тормосиновского сельского поселения от 31.03.2014г. №5-р «О назначении контрактного управляющего по осуществлению закупок для нужд администрации Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района» обязанности контрактного управляющего возложены на главу Тормосиновского сельского поселения Лескина Сергея Александровича.

Выводы и предложения

В результате проведенной проверки установлено следующее:

1. За 2019 год Учреждением было уплачено пеней на общую сумму 8565,90 рублей, что является неэффективным расходованием бюджетных средств.

2. Принять к сведению замечания по бухгалтерскому учету, касающиеся учету затрат по периодическим печатным изданиям.

Председатель контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района М.П. Загудаева

Один экземпляр акта получил

«___» ноября 2020 года С. А. Лескин