Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования
 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

К постановлению администрации Чернышковского муниципального района № 430 от 24.10.2016г.

_________________И.А. Хатмуллина

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ ЖКХ

И ГОЧС АДМИНИСТРАЦИИ

ЧЕРНЫШКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Отдел ЖКХ и ГОЧС (далее - Отдел) является структурным подразделением администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, обеспечивающим исполнение полномочий администрации Чернышковского муниципального района в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также является органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, нормативными и правовыми актами Волгоградской области, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации, Уставом Чернышковского муниципального района, решениями Чернышковской районной Думы, нормативно-правовыми актами администрации Чернышковского муниципального района и настоящим Положением.

1.3. Отдел осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления поселений района, другими структурными подразделениями администрации Чернышковского муниципального района, общественными объединениями и иными организациями.

II. Основные функции и задачи отдела

2.1. Обеспечение реализации государственной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

2.2. Координация работы органов местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района в сфере ЖКХ и ГОЧС.

2.3. Комплексный анализ и оценка экономической эффективности предприятий жилищно-коммунального хозяйства Чернышковского муниципального района.

2.4. Разработка и реализация концепций, стратегий, программ и планов мероприятий по развитию жилищно-коммунального комплекса Чернышковского муниципального района на перспективу.

2.5. Обеспечение взаимодействия с поселениями, входящими в состав муниципального района, по развитию экономического потенциала жилищно-коммунального комплекса района.

2.6. Организация деятельности администрации Чернышковского муниципального района по участию в федеральных и областных целевых программах и адресных инвестиционных программах.

2.7. Участие в разработке и реализации мер, направленных на развитие реального сектора экономики территории, создание благоприятного инвестиционного климата, привлечение внешних и внутренних инвестиций для развития жилищно-коммунального комплекса района.

2.8. Обеспечение благоприятных условий для устойчивого развития жилищно-коммунального комплекса района и повышения комфортности проживания граждан.

2.9. Участие в разработке проектов цен и тарифов на товары и услуги жилищно-коммунального комплекса, в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством.

2.10. Участие в формировании и обеспечении оптимального размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ и услуг для муниципальных нужд в сфере жилищно-коммунального хозяйства, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, в целях эффективности и прозрачности расходования средств местного бюджета.

2.11. Обеспечение контроля за качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

2.12. Участие в организации в границах района электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.

2.13. Координация и осуществление контроля проводимых эксплуатирующими организациями мероприятий технической эксплуатации объектов коммунального хозяйства и объектов бюджетной сферы.

2.14. Осуществление мониторинга технического состояния объектов коммунального хозяйства и бюджетной сферы.

2.15. Участие в оказании содействия гражданам и управляющим организациям в организации управления многоквартирными домами, в том числе в создании товариществ собственников жилья.

2.16. Предоставление по запросам граждан и юридических лиц информации об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг.

2.17. Разработка и представление в установленном порядке предложений по муниципальным программам в сфере ГОЧС и развития жилищно-коммунального хозяйства, организация контроля за их реализацией.

2.18. Разработка предложений по совершенствованию деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в установленном порядке внесение на рассмотрение главы администрации предложений по совершенствованию работы в этой сфере.

2.19. Осуществление в пределах своих полномочий, общего руководства организациями при определении состава, размещении и оснащении сил местной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.20. Координация в установленном порядке деятельности аварийно-спасательных формирований и служб, единой дежурно-диспетчерской службы администрации Чернышковского муниципального района.

2.21. Организация планирования и проведения мероприятий по ГО и защите от ЧС.

2.22. Организация разработки и корректировки плана ГО и плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

2.23. Разработка проектов нормативно-правовых и организационно-распорядительных документов, регламентирующих работу района в области ГО и защиты от ЧС.

2.24. Организация планирования эвакомероприятий в военное время и при ЧС в мирное время.

2.25. Работа по созданию, оснащению и поддержанию в постоянной готовности служб и формирований ГО.

2.26. Организация работы по поддержанию в постоянной готовности системы управления, связи и оповещения.

2.27. Организация работы по созданию и содержанию в интересах ГО и защиты от ЧС учебно-материальной базы, материально-технических и иных средств.

2.28. Организация обучения всех категорий работников способам защиты : от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; от ЧС природного и техногенного характера; от угрозы террористических актов.

2.29. Планирование и проведение учений по ГО и защите от ЧС.

2.30. Планирование аварийно-спасательных работ на случай ЧС и руководство их проведением.

2.31. Организация учета защитных сооружений, контроль за их состоянием.

2.32. Контроль за выполнением планов и принятых решений по мероприятиям ГО и защиты от ЧС.

2.33. Пропаганда знаний в области ГО и защиты от ЧС.

2.34. Обобщение и распространение передового опыта решения задач ГО и защиты от ЧС.

2.35. Представление интересов Чернышковского района муниципального района в государственных учреждениях и иных организациях по вопросам ГО и защиты от ЧС.

2.36. Обеспечение функционирования и развития районного звена РСЧС, создания и обеспечения готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени.

2.37. Участие в разработке и реализации мероприятий по жизнеобеспечению населения в условиях военного времени, организации работы по обеспечению сил и средств районного звена РСЧС.

2.38. Организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района.

2.39. Участие в разработке нормативно-правовых актов на военное время по вопросам гражданской обороны района.

2.40. Осуществление комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности отдела, в соответствии с действующим законодательством.

2.41. Осуществление операций по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Чернышковского муниципального района.

2.42. Осуществление мероприятий в области охраны окружающей среды.

2.43. На основе плана социально – экономического развития муниципального района формирование перечня строек и плана капитальных вложений по объектам социальной сферы, газификации, дорожному строительству и ЖКХ, выполняемых для нужд Чернышковского муниципального района.

2.44. В соответствии с действующими нормативно – правовыми нормами обеспечение непрерывности освоения капитальных вложений и ввода в эксплуатацию законченных строительством и реконструкцией объектов муниципального заказа.

2.45. Участие в подготовке плана социально-экономического развития района в части разработки разделов строительства.

2.46. Обеспечение подготовки в установленном порядке, проектно-сметной документации на текущее и перспективное строительство объектов социальной сферы, инженерной инфраструктуры, модернизации объектов ЖКХ.

2.47. Ведение текущего учета поступления и передачи исполнителям ПСД и списания её в установленном порядке после завершения строительства объекта.

2.48. Организация работы по выполнению государственной экспертизы проектов включенных в план финансирования капитальных вложений.

2.49. На основе утвержденной проектно-сметной документации подготовка технических заданий (характеристика объекта, ведомость объемов работ, расчет стоимости муниципального контракта) для проведения конкурсного отбора исполнителя подрядных работ по объектам строительства, реконструкции и капитального строительства.

2.50. Организация и проведение комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов.

2.51. На основе заключенных инвестиционных договоров осуществление оперативного контроля текущего финансирования строящихся объектов, включенных в годовой перечень муниципального заказа. Обеспечение технического сопровождения, своевременного прохождения финансовых документов.

2.52. Подготовка необходимых документов по законченным строительством объектам для передачи на баланс для дальнейшей их эксплуатации.

2.53. Осуществление контроля за правильностью применения действующих цен и коэффициентов в расчетах стоимости строительства, на объектах, финансируемых из бюджетных средств.

2.54. Техническое сопровождение муниципальных контрактов по строительным объектам и проектным работам.

2.55. Обеспечение прохождения проектной документацией всех этапов экспертизы и получение положительного заключения по всем её разделам.

2.56. Осуществление контроля за рациональным использованием инвестиций и соответствием этих расходов утвержденной проектно-сметной документации.

2.57. Осуществление контроля, проверка, составление смет на ремонт объектов, находящихся в казне Чернышковского муниципального района или в оперативном управлении муниципальных учреждений.

2.58. Организация работы технического и авторского надзора, а по завершении строительства – сдача объекта в эксплуатацию.

2.59. Формирование и подготовка отчетных данных по освоению капитальных вложений, технико-экономические показатели по объектам, введенным в эксплуатацию.

2.60. Осуществление подготовки документации для проведения конкурентных процедур в соответствии с законодательством о контрактной системе для заключения муниципальных контрактов в рамках полномочий, возложенных на отдел.

2.61. Регистрация объектов строительства.

2.62. Ведение приема, рассмотрение предложений и жалоб граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

2.63. Осуществление комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности отдела, в соответствии с действующим законодательством.

2.64. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную и служебную тайну.

2.65. Осуществление систематического предоставления информации в рамках деятельности отдела для пополнения официального сайта муниципального образования «Чернышковский муниципальный район Волгоградской области» в порядке, предусмотренном правовыми актами администрации Чернышковского муниципального района.

III. Полномочия отдела

3. В рамках своей деятельности отдел :

3.1. Осуществляет полномочия, предусмотренные федеральными законами, нормативными и правовыми актами Волгоградской области и правовыми актами Чернышковского муниципального района, а также настоящим Положением.

3.2. Участвует в разработке муниципальных программ и правовых актов Чернышковского муниципального района в установленной сфере деятельности, а также в осуществлении мероприятий по их реализации.

3.3. Осуществляет экономический анализ деятельности предприятий жилищно-коммунального комплекса.

3.4. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти Волгоградской области, иными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления по вопросам служебной деятельности.

3.5. Осуществляет прием граждан, организует своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов, в установленный законодательством срок.

3.6. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайну.

3.7. Организовывает прохождение профессиональной подготовки работников отдела, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.

3.8. Осуществляет разъяснительную работу с юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к сфере деятельности отдела.

3.9. Организовывает создание совещательных и экспертных органов (совет, комиссия, группа, коллегия) в установленной сфере деятельности.

3.10. Принимает решения по вопросам служебной деятельности, осуществляет подготовку проектов постановлений, распоряжений администрации Чернышковского муниципального района.

3.11. Участвует в осуществлении мероприятий, направленных на улучшение работы по подбору, подготовке и расстановке кадров, предупреждению совершения незаконных действий организациями, находящимися по роду своей деятельности в ведении отдела.

3.12. Координирует деятельность предприятий ЖКХ района по подготовке коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации, оказывает необходимую помощь по материально-техническому снабжению предприятий ЖКХ.

3.13. Формирует сводную отчетность, проводит комплексный анализ и определяет тенденции развития ЖКХ в районе, с учетом его особенностей, производит экономически обоснованные расчеты финансово-хозяйственной деятельности объектов ЖКХ.

3.14. Вносит предложения, направленные на совершенствование форм и методов хозяйствования, повышение рентабельности предприятий жилищно-коммунального комплекса Чернышковского муниципального района.

3.15. Разрабатывает предложения по реализации основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовки, в установленном порядке вносит на рассмотрение главы администрации Чернышковского муниципального, органов местного самоуправления городского и сельских поселений и организаций предложения по совершенствованию работы в этих областях.

3.16. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления, учреждениями и организациями различных форм собственности, при определении состава, размещения и оснащения сил районного звена территориальной подсистемы РСЧС.

3.17. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Чернышковского муниципального района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовке и вносит на рассмотрение главы администрации Чернышковского муниципального района.

3.18. Осуществляет систематическое предоставление информации в рамках деятельности отдела для пополнения официального сайта муниципального образования «Чернышковский муниципальный район Волгоградской области» в порядке, предусмотренном правовыми актами администрации Чернышковского муниципального района.

3.19. Осуществляет подготовку документации для проведения конкурентных процедур в соответствии с законодательством о контрактной системе для заключения муниципальных контрактов в рамках полномочий, возложенных на отдел.

IV. Организация деятельности отдела

4.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций.

4.2. Начальник отдела:

4.2.1. Распределяет обязанности между работниками отдела.

4.2.2. Представляет главе администрации Чернышковского муниципального района :

а) проект положения об отделе;

б) предложение о структуре и штатной численности работников отдела;

в) предложение о назначении на должность и освобождении от должности работников отдела;

г) планы и показатели деятельности отдела, а также отчеты об их исполнении.

4.2.3. Осуществляет подготовку должностных инструкций работников отдела.

4.2.4. Вносит предложения об освобождении от должности работников отдела, о поощрении работников отдела.

4.2.5. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.

4.2.6. Выполняет другие функции, вытекающие из деятельности отдела.

4.3. Сотрудники отдела назначаются на должность главой администрации Чернышковского муниципального района.

4.4. Специалисты отдела несут персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на них начальником отдела и главой администрации Чернышковского муниципального района.

4.5. Сотрудники отдела непосредственно подчиняются начальнику отдела.

4.6. Круг должностных обязанностей сотрудников отдела определяется должностной инструкцией, с которой каждый работник должен быть ознакомлен под роспись.

4.7. На время отсутствия сотрудников отдела (командировка, болезнь, отпуск и т.п.) их обязанности исполняют лица, в порядке, предусмотренном должностными инструкциями работников отдела, которые приобретают соответствующие права и обязанности и несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

4.8. Финансирование отдела осуществляется за счет средств местного бюджета, предусмотренных на текущий год.

text830

vsluzhba

SVO